Открытый урок по математике в 1 классе . Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6
план-конспект урока по математике (1 класс)
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_aprelya_otkrytyy_urok_matem._v_1_klasse.docx | 45.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 1 А классе
УМК «Школа России»
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6
Цели урока: формировать умение складывать однозначные числа с переходом через десяток, когда одно слагаемое число 6.
Тип урока: изучение нового материала.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные УУД:
- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
- формирование личностного смысла учения;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
2. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог;
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций;
-читать вслух и про себя тексты учебников
3. Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах урока;
- понимать алгоритм сложения чисел с переходом через десяток (приём дополнения первого слагаемого до 10 и последующим прибавлением оставшейся части числа 6);
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
4. Познавательные УУД:
- познакомить со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через десяток, когда одно из слагаемых число 6;
- формирование вычислительных навыков;
- применять полученные знания и умения в новых условиях;
- использовать модели: выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач.
Формирование предметных учебных действий:
- понимать смысл арифметического действия сложения;
- выполнять сложение однозначных чисел, используя приём прибавления по частям;
- решать текстовые арифметические задачи;
Ожидаемый результат:
Учащийся научится воспроизводить по таблице результаты табличного сложения однозначных чисел с переходом через десяток, когда одно из слагаемых число 6.
Учащийся сможет научиться придумывать и решать задачи на сложение.
Форма работы: фронтальная работа, работа по вариантам.
Структура урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Структура урока
Этап урока | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Организацон ный этап | Слайд 1 | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. 1. Самоопределение к учебной деятельности. Начнем урок с минуты настроения. Что вы ожидаете от урока? Учитель: Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной. - Какое сегодня число? Что знаете об этой дате? - Почему в России День космонавтики отмечают в этот день ? Вступительное слово учителя. Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года. Мы должны знать людей с помощью которых осуществилась эта мечта. Ю.А.Гагарин- первый космонавт. Каким должен быть космонавт? Ребята, вы хотели бы побывать в космосе? - А на чем бы вы полетели в «космическое путешествие»? - Сегодня на уроке вы будете не только решать, считать, но и конструировать. Представьте себе, что вы работаете на конструкторском заводе, где делают ракеты. -- Давайте соберём ракету на которой мы отправимся мысленно в космос. ( выходят к доске и собирают) Много планет вокруг Cолнца летает? - Но в полёте нам могут встретиться удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения, и, конечно, внимательность. Каждая деталь – задание. - Готовы? Итак, «Поехали!» Такие слова произнёс первый в мире космонавт перед стартом. | Приветствуют учителя, внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы Что узнаю что-то новое. Хочу научиться решать новые выражения. Хочу научиться правильно называть математические выражения. Хочу спокойно работать на уроке. 12 апреля. День Космонавтики Именно с этого дня 12 апреля 1961 г.- человек начал освоение космоса. На космическом корабле. Собирают ракету по частям на доске. Ракета-носитель выводит на орбиту косм. кор., который укреплён в голове ракеты. Носовая часть Голова ракеты. 2. Ниже располагаются ступени, в которых есть свои двигатели и свой запас топлива. | Личностные самоопределение. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: умение организовать свое рабочее место |
2. Актуализация знаний. Выявление места и причины затруднения | Слайд Слайд Слайд | 1.Устный счёт. Инд. работа у доски по уровням 3 гр. К.п. Засели ракету с числом 6. (7 + 4 = 8 + 5 = 9 + 4 = 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 4 3 2 1 4 + 8 – 2 = 10 – 7 + 8 = 8 + 8 – 16 = 12 – 10 + * = 11 10 – 4 + * = 13 9 + 7 - * = 10 Внимание! Объявляется предстартовая готовность. Гимнастика для УМА (на доске планеты солнечной Системы)
Притащили мне ребята Много книжечек в награду: Саша-7, а Юра-5, Можешь ……… сосчитать? 2) Состав чисел в пр. 20 Учитель. Посмотрите на наше «звездное небо». Справка из истории созвездий:. Оцените свою работу в листках самооценки за устную работу. Хорошо поработали- + Решение примеров. Приложение 1. Слайд 5. Найдите «лишний» пример. 5 + 4 = 7 + 1 = 5 + 3 = (При проверке на слайде по щелчку появляются значения данных выражений) Ответ. Лишний пример в каждом столбике на вычитание. («Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку) - Какой пример лишний из оставшихся? Ответ. Пример с ответом на однозначное число. («Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку) - Какие примеры остались? Ответ. Примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Какие мы ещё не умеем решать? | Учащиеся записывают число в тетрадь, прописывают чистописание Учащиеся записывают ответы . Проверяют выбранные ответы. Оценивают свои достижения. Знаем что прибавляем к первому слагаемому второе по частям. Мы умеем прибавлять 2,3,4,5 к однозначным числам.
Мы еще не решали такие выражения. Трудно посчитать. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: обобщение знаний. Личностные: умение оценить свое задание. |
3. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
| - Сформулируйте тему урока и его цель (Тема урока: прибавление числа 6; цель: научиться прибавлять число 6). На ракете запись: 9 +6 = 8 + 6 = 7 + 6 = 6 + 6 = - Объясните чем отличаются и что общего в выражениях? - Где применять будем эти знания? - Итак, задачи на урок каждый из вас определил. А моя задача: помочь вам выполнить эти поставленные задачи.
| Определяют тему и цели урока. Предполагаемый ответ: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. Научимся решать примеры вида □+6. При решении задач, при сравнении, на других уроках, в следующих классах. | Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятел. |
4. Открытие нового знания. Выведение способа действия при решении примеров на сложение с переходом через десяток. Первичное закрепление пройденного материала Физминутка для глаз | Слайд 5 Электрон. прил. Слайд Слайд Слайд Слайд слайд | (На слайде алгоритм сложения с переходом через десяток, кладет на парты аналогичный алгоритм). Откройте учебники на стр.69. Объясните как к числу 9+6 9+1+5 . Запись в тетрадь: 9+6=15 9+6 ____ 9+1___10+5---------16 - Теперь мы можем сказать, что 15 это есть 9 и 6. - Какие ещё новые случаи сложения с числом 6? В космосе ставят опыты, ведут исследования. Сейчас вам предстоит «исследовать» эти новые выражения. Работа по группам.1 группа – на наборном полотне 8+6, 2 гр.- 7+6, 3 гр. 6+6 4 гр. 5+6 Запись примеров в тетрадь. ЗАПОМНИ эти данные, так как мы не раз при нашем полёте будем обращаться к заданному курсу. Запишите результаты сложения с числом 6 в ваши таблицы. - Оцените свою работу в листках самооценки. - Давайте немного отдохнём. Физминутка КОСМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА. Решение задач. - Нам предстоит выход в открытый космос. Задачи появляются на слайде по гиперссылке. 2. Задача № 1 на слайде – под руководством учителя. Составляется краткая запись, которая появляется на слайде. Коллективное решение задачи.
Ответ: 12 кораблей. 2.Задача №2. «Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети?» Коллективный анализ и составление краткой записи. Самостоятельное решение задачи учащимися.
Ответ: 15 созвездий увидели дети всего. 3.Задача № 3 на слайде. Приложение 1. Слайд 15 Оцените как вы справились с решением задач. Индивидуальная работа.( со слабоуспевающим учеником) Чтобы вернуться на Землю нам каждому необходимо найти верный ответ. Верно. Неверно.
Самооценка в листах. Мы благополучно завершили полет. Встаньте те, у кого все правильно, все получилось. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Прикрепите свою звезду (звезда). 11. Итог урока. Давайте вспомним какую цель мы ставили в начале урока? Что мы не умели? А теперь научились? Я благодарю вас за урок, а особенно ……. Покажите смайликами своё отношение к уроку. Заключительное слово учителя. | Учащиеся выписывают примеры второго столбика. Вспоминают алгоритм сложения с переходом через десяток. Выполняют совместно с учителем задание. Учащиеся самостоятельно решают примеры. Учащиеся по парам объясняют решение и ответы. Оценивают свои достижения. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
Назови компоненты
действия ………..
Если из суммы …….. …..,
то …… ……. ……..
Объясни как к 9 …….. 5.
Назови число,
которое на 4 …… 8.
Назови алгоритм
сложения однозначных ….
Объясни как удобнее
складывать… 4 + 7
или … 7 + 4
Уменьшаемое 10,
вычитаемое 6. Найдите ……
Предложи задачку …
Притащили мне ребята
Много книжечек в награду:
Саша-7, а Юра-5,
Можешь ……… сосчитать?
Индивидуальная работа.
Реши примеры
8+3= 8+4= 9+4= 10+4= 11+4= 12+4=
Реши задачу.
« На планету Знаний высадились 9 космонавтов. Затем прилетели еще 6.
Сколько всего космонавтов высадилось на планету Знаний?»
… + … = … (к.)
Ответ: … космонавтов высадилось на планету Знаний.
Индивидуальная работа.
Реши примеры
8+3= 8+4= 9+4= 10+4= 11+4= 12+4=
Реши задачу.
« На планету Знаний высадились 9 космонавтов. Затем прилетели еще 6.
Сколько всего космонавтов высадилось на планету Знаний?»
… + … = … (к.)
Ответ: … космонавтов высадилось на планету Знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Школа России» Математика 1А класс Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
В помощь молодым специалистам....
Урок математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида...+2, ...+3
Технологическая карта урока математики по ФГОС...
Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".1 класс
"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"....
Конспект урока по предмету "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)" .
Пояснительная записка к уроку математики по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...
Презентация к уроку "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».
Пояснительная записка к уроку математики по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...
Конспект урока математики по теме:«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _ +6
Конспект урока...
Урок математики 1 класс "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок математики. УМК "Школа России" 1 класс . Урок закрепление пройденного материала. К уроку есть презентация...