Урок математики 1 класс "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики. УМК "Школа России" 1 класс . Урок закрепление пройденного материала. К уроку есть презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_odnoznachnyh_chisel_s_perehodom_cherez_desyatok.docx | 126.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: «Что узнали? Чему научились? Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»
Цели:
- закрепить знание учащимися таблицы сложения;
- совершенствовать навыки счёта;
- решать простые и составные задачи;
- закреплять умение сравнивать именованные числа;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать аккуратность
Ход урока:
- Организационный момент
Доклад дежурного
Учитель:
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
- Мотивация к уроку
- Ребята, изучение какой темы мы с вами закончили на этой неделе? (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток)
- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Повторение и закрепление пройденного)
- Какие цели стоят перед нами? (Повторить приёмы сложения с переходом через десяток; закрепить знания таблицы сложения, продолжить учиться решать задачи)
- Но у нас сегодня немного необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки.
- Что такое сказка? (Литературное произведение, в котором героями могут быть любые предметы, животные или люди. В сказках встречаются волшебники или волшебные предметы)
- Сегодня нам предстоит справиться с испытаниями, которые приготовили герои сказок. Мы узнаем, кто же самый главный волшебник у нас на уроке и, может быть, даже найдём сокровища.
- Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнюю дату, классная работа. (26 апреля)
- Какой сейчас месяц? (Апрель)
- В какой сказке одним из персонажей является Апрель? (12 месяцев)
- Верно, а написал эту сказку Самуил Маршак.
- Запишите число 12, это будет ваше чистописание. Пропишите его до конца строки. Пишите аккуратно, в соответствии с каллиграфическими нормами.
- Что вы можете сказать о числе 12? (Это число двузначное, чётное. В этом числе 1 десяток и 2 единицы. Соседи числа 11 и 13)
- Замените число 12 суммой разрядных слагаемых.
- Какие ещё сказки, в названиях которых есть числа вы знаете? («Три медведя», «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Вовка в тридевятом царстве», «38 попугаев», «Два мороза», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Али-Баба и сорок разбойников» и т.д.)
III. Актуализация опорных знаний и реализация нового знания
- Итак, первое испытание. Из какой сказки эти персонажи? («Волк и семеро козлят»)
- Какая это сказка? (Русская народная сказка)
- Мама-коза дала задания семерым козлятам и ушла за капустой. Помогите семерым козлятам посчитать. Только сделать это надо тихо, чтобы волк не услышал. Поэтому приготовьте свои числовые веера.
Устный счёт:
- Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найдите разность.
- Какое число уменьшили на 4, если получили 6? 3? 10?
- На сколько уменьшили число 9, если получили 2? 8? 4?
- Найдите сумму чисел 8 и 6, 7 и 8, 9 и 5.
- Молодцы! Справились с заданием!
- Следующее испытание от царевны и семи богатырей.
- Кто автор сказки? (А.С.Пушкин)
- Как называется сказка, у которой есть автор? (Авторская)
- Кто такие богатыри? (Богатыри- это защитники земли русской)
- Вы тоже будущие защитники земли русской, поскольку являетесь воспитанниками кадетского корпуса. И, конечно, вам под силу следующее испытание.
Решение примеров:
- Откройте учебник на странице 77, № 10.
- Какой столбик лишний?
- По какому правилу составлены столбики?
- Вычислите значение выражений, объясняя, как вы это сделали.
- Придумайте ещё по одному выражению.
- Первый ряд записывает 1 столбик, второй ряд – 2 столбик, третий ряд – 3 столбик.
IV. Физминутка
V. Реализация нового знания, выявление затруднений
- Нас встречают герои сказки Григория Остера «38 попугаев». Они решили сыграть в шахматы. Шахматы – древняя игра, которая пришла к нам из Индии, она помогает развивать логическое мышление, необходимое при решении задач. Давайте поможем выполнить задание № 20 на странице 78.
Решение задачи:
- Прочитайте задание. Можно ли назвать это задачей? Чего не хватает данному тексту? Сформулируйте вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.
- Составим краткую запись. Какие слова из условия возьмём для краткого условия? Как запишем вопрос?
Белых – 5 ф. ? ф.
Чёрных – ? ф., на 4 ф. >
- Как узнать сколько всего фигур было на доске? (Нужно сложить белые фигуры и чёрные фигуры)
- Можем ли сделать это сразу? Почему? (Не можем, так как не знаем, сколько было чёрных фигур)
- Что сказано про чёрные фигуры? (Их на 4 больше, чем белых)
- Что это означает? (Их столько же и ещё 4)
- Какое действие выберем, чтобы найти сколько чёрных фигур? (Сложение: 1) 5 + 4 = 9 (ф.) – чёрных)
- Теперь можем узнать сколько всего фигур на доске? Каким действием? ( 2) 5 + 9 = 14 (ф.))
Геометрический материал:
- Два жадных медвежонка из венгерской народной сказки снова поспорили, поссорились и сломали рамки для семейных фотографий. Поработайте в парах и помогите медвежатам починить рамки.
- Задание № 6 на странице 76.
- Какие фигуры получились? (Прямоугольники)
- Что такое прямоугольник? (Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые)
Сравнение именованных чисел:
№ 21, стр.78
Самостоятельная работа:
- Ну, а мы с вами оказались у пещеры 40 разбойников, которую нашёл Али-Баба. Это герой арабской сказки. Чтобы открыть пещеру с сокровищами, необходимо выбрать задание и выполнить его.
I. | 6 + 7 = | II. | 6 + = 13 | III. | + = 13 |
9 + 5 = | 9 + = 14 | + = 14 | |||
7 + 4 = | 7 + = 11 | + = 11 | |||
7 + 8 = | 7 + = 15 | + = 15 | |||
8 + 4 = | 8 + = 12 | + = 12 |
- Задание выполнено. Сокровища найдены. Нам осталось подвести итоги. И мы узнаем, кто же самый главный волшебник на нашем уроке.
- Выполнили мы всё, что задумали? (Да. Мы повторили приёмы сложения, решили задачи, повторили таблицу сложения)
- Остались ли у вас какие-нибудь непонятые моменты?
- Что понравилось на уроке?
- Узнали ли что-то новое?
- Какие сказки захотелось прочитать?
- Оцените свою работу на уроке.
- Какое настроение у вас в конце урока? Покажите смайлик.
- А теперь загляните в ларец и увидите, самого главного волшебника.
- И каждый из вас получает свою долю сокровищ. А какие сокровища мы получаем в школе? (ЗНАНИЯ!)
Спасибо за урок!
Фамилия, Имя _______________________________________________
I. | 6 + 7 = | II. | 6 + = 13 | III. | + = 13 |
9 + 5 = | 9 + = 14 | + = 14 | |||
7 + 4 = | 7 + = 11 | + = 11 | |||
7 + 8 = | 7 + = 15 | + = 15 | |||
8 + 4 = | 8 + = 12 | + = 12 | |||
Фамилия, Имя _______________________________________________
I. | 6 + 7 = | II. | 6 + = 13 | III. | + = 13 |
9 + 5 = | 9 + = 14 | + = 14 | |||
7 + 4 = | 7 + = 11 | + = 11 | |||
7 + 8 = | 7 + = 15 | + = 15 | |||
8 + 4 = | 8 + = 12 | + = 12 |
Фамилия, Имя _______________________________________________
I. | 6 + 7 = | II. | 6 + = 13 | III. | + = 13 |
9 + 5 = | 9 + = 14 | + = 14 | |||
7 + 4 = | 7 + = 11 | + = 11 | |||
7 + 8 = | 7 + = 15 | + = 15 | |||
8 + 4 = | 8 + = 12 | + = 12 |
Фамилия, Имя _______________________________________________
I. | 6 + 7 = | II. | 6 + = 13 | III. | + = 13 |
9 + 5 = | 9 + = 14 | + = 14 | |||
7 + 4 = | 7 + = 11 | + = 11 | |||
7 + 8 = | 7 + = 15 | + = 15 | |||
8 + 4 = | 8 + = 12 | + = 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида...+2, ...+3
Технологическая карта урока математики по ФГОС...
Конспект урока по математике в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Предлагаю посмотреть интересный конспект урока....
Конспект урока по математике для 1 класса "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока по математике для 1 класса "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"...
Урок по математике в 1 классе. «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»
Урок по математике в 1 классе. «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» (технология проблемного диалога)...
Конспект урока математики в 1 классе : Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Школа России.
Конспект урока....
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОСУрок математики в 1 классеУрок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована техн...
Урок по математике в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок по математике 1класс УМК «Школа России» М.И. Моро соответствует всем требованиям ФГОС. Дети на уроке по руководством учителя открывают способ сложения однозначных чис...