Конспект урока по предмету "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)" .
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5.

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

1. Образовательные:

- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

- формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

- повторить состав чисел 5, 10

 

2. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

 

3. Воспитательные:

- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

- воспитывать целеустремлённость.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные:

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

 

Регулятивные:

- оценивать уровень успешности

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

 

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные:

- самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

Методы и приемы работы: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми, репродуктивный метод, частично-поисковый метод.

 

Представлен урок изучения нового материала с использованием современного технического средства обучения – презентации.

Презентация включена в ход урока с целью повышения эффективности учебного процесса. Способствует организации рациональной познавательной деятельности учащихся.

В ходе урока использованы инновационные технологии : создание проблемной ситуации, элементы эвристической беседы, элементы игровой технологии, технология педагогической поддержки, здоровье  сберегающие технологии, технология развития критического мышления.

Были использованы следующие формы организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная беседа, индивидуальная ,групповая, самостоятельная работа, работа в парах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)"

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5.

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

1. Образовательные:

- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

- формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

- повторить состав чисел 5, 10

2. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

- воспитывать целеустремлённость.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные:

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

Регулятивные:

- оценивать уровень успешности

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные:

- самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

Методы и приемы работы: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми, репродуктивный метод, частично-поисковый метод.

Формы организации учебной деятельности: совместная учебная деятельность, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.

Ход урока

1. Организационно-мотивационный момент. 

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: книга, ручка и тетрадка?

А сейчас, ребята, поудобней садитесь, не шумите, не вертитесь и внимательно считайте, а спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно! Путешествие зовёт первоклашек на урок!

Океаны и моря,
Омывают нас водой.
В путешествие сегодня,
Мы отправимся с тобой.


Поднимаем быстро цепь.
Отдаем швартовый.
Капитан поставил цель,
Маршруты все готовы.

Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Отгадайте, на каком виде транспорта?

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался …

(Кораблём)

Цель нашего путешествия найти …

Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.

Найти его очень был бы рад -

Большой сундук, в котором…

( Клад)

А нашим кладом будут знания, которые мы получим на уроке.

2. Актуализация опорных знаний и мотивации.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания”, и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Отправляясь в путешествие, сделаем запасы. Нам необходима пресная вода и продовольствие. Выполним задания.( работа в группах, каждая группа получает карточку с заданием, отчитывается по выполнению перед классом).

http://logoped18.ru/production-sound/images/sound-ch-21.gif

Карточка1. Есть два бидона: в один входит 7 л, а в другой – 3 л. Как с помощью этих бидонов отмерить 4 л воды?

http://logoped18.ru/production-sound/images/sound-ch-21.gif

Карточка 2.  В первом бидоне 7 л воды, во втором бидоне на 3 л больше. Сколько литров воды в двух бидонах?

http://images.akamai.steamusercontent.com/ugc/318997198283186893/F882EBE5AEB71D2EFF26A112634CA90A7457DE3F/?interpolation=lanczos-none&output-format=jpeg&output-quality=95&fit=inside|512:*

Карточка 3. Свете 7 лет, Юра на 4 года старше Светы. Сколько лет Юре? (объясните используемый приём вычисления).

http://images.akamai.steamusercontent.com/ugc/318997198283186893/F882EBE5AEB71D2EFF26A112634CA90A7457DE3F/?interpolation=lanczos-none&output-format=jpeg&output-quality=95&fit=inside|512:*

Карточка 4. Объясните приёмы вычислений. 9 + 2, 9 +3, 9 + 4, 8 + 3,

8 + 4.

http://images.akamai.steamusercontent.com/ugc/318997198283186893/F882EBE5AEB71D2EFF26A112634CA90A7457DE3F/?interpolation=lanczos-none&output-format=jpeg&output-quality=95&fit=inside|512:*

Карточка 5. Вставь пропущенные числа. 9 + … = 11, 9 + … = 12,

… + 3 = 11, … + 4 = 12, … + 4 = 13.

Поднимаемся по трапу и отдаём швартовы.

Покажите карточку с ответом.

- предшествующее числа 15 (14)

- следующее за числом 18 (19)

- 1 слагаемое - 2, второе слагаемое - 5, сумма? (7)

- 1 слагаемое - 7, сумма – 10, 2 слагаемое? (3)

- уменьшаемое – 8, вычитаемое – 6, разность? (2)

- уменьшаемое – 10, разность – 1, вычитаемое? (9)

- вычитаемое – 3, разность – 5, вычитаемое? (8)

- из 11 вычесть 7? (4)

- к 5 прибавить 4? (9)

3. Самоопределение в учебной деятельности. Постановка учебной задачи (проблемы).

Цель: Обсуждение затруднений ("Почему возникли затруднения?”, "Чего мы ещё не знаем?”), проговаривание темы и цели урока.

Настроим навигационные приборы.

 http://1.bp.blogspot.com/-KGtmlwZ3mL0/U9iy1mdk7UI/AAAAAAAAEnk/ZEcudgWXMls/s1600/0_a59dd_179fd91f_XXL.jpg

 Вспомните, как числа расположены на числовом луче.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/026a/00017581-9586b532/640/img6.jpg

Какие числа уже научились прибавлять к однозначному числу с переходом через десяток? Чему предстоит научиться на сегодняшнем уроке?

Обозначьте тему и задачи урока.

 Сделайте предположение, как прибавить число 5 к однозначному числу.(учащиеся называют алгоритм).

4. "Открытие” нового знания. 

Цель: Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению числа 5 к 6, 7, 8, 9.

http://cdn.momsandkidsca.com/77/b0/77b0bd08ce7bfbeaa05c915a5347d196/elephants-on-the-wall-5-1312-pirate-pete-s-treasure-map-large.jpg

Проложим правильный курс.

(работа в группах: на отдельных частях карты записаны числовые выражения. Вычислить, объяснив приём вычисления: 6 + 5, 7 + 5, 8 + 5, 9 + 5).

5. Первичное закрепление.

Цель: Проговаривание нового знания.

Работа по учебнику стр. 68.

Примеры сразу записываем в тетрадь, обводим в рамочку. Запомнить!

6. Физкультминутка. (3 минуты)

Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Кораблик 

Матросская шапка,

Верёвка в руке (маршировать на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам ,(присесть и подпрыгнуть)

И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).

7. Самостоятельная работа. 

Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Подплываем к первому острову на нашем пути. Исследуем его.

http://kingofwallpapers.com/island-clipart/island-clipart-006.jpg

1. Работа в парах. 

Соединить примеры первого столбика с примерами второго столбика и записать значение.

  • 8 + 5
  • 6 + 4 + 1
  • 6 + 5
  • 8 + 2 + 3
  • 9 + 5
  • 7 + 3 + 2
  • 7 + 5
  • 9 + 1 + 4

(Ученики самостоятельно выполняют задания, сравнивают с эталоном (образцом), исправляют ошибки, если они есть. Оценивают свою работу с помощью шкалы.)

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 

Цель: Обобщение и систематизация знаний о способах прибавления числа 5 к 6,7, 8, 9.

На нашем пути ещё один остров. Пополняем запасы пресной воды.

http://kingofwallpapers.com/island-clipart/island-clipart-006.jpg

Работа с учебником.

1. Выполняем №1 стр.68

- Сколько всего прибавили к 8? Сделайте вывод? Как прибавляли?

(Дети находят значение выражений. Правильно формулируют способ решения.

К 8 сначала прибавили 2, получили 10, а потом ещё 6. Результат 16.

- К 8 прибавили 8. Значит к 8 + 8 =16)

Работа по цепочке.

http://kingofwallpapers.com/island-clipart/island-clipart-006.jpg

2. Решение задачи №3 на стр.68. (обсуждение в парах способа решения)

Как решили задачу (одна пара называет решение). Есть ли другие решения?

1 способ:

1)3+2=5 (к.) – родились у кошки

2)5-1=4 (к.)

2 способ:

- какого котенка подарила? (Не знаем)

- если подарила рыжего, сколько их осталось? 3-1=2 (к.)

- если рыжих осталось 2, то сколько рыжих и пестрых осталось вместе? (2+2=4)

3 способ:

2-1=1

3+1=4

3. Самостоятельная работа.

На пути очередной остров. Познакомимся с достопримечательностями.

http://ru.stockfresh.com/files/c/clairev/m/66/1680363_stock-photo-image-with-small-island-1.jpg

№5 стр.68.Взаимопроверка в парах.

Оцените своего соседа по парте:

  • Молодец, всё решено правильно;
  • Хорошо, ошибки есть. Но совсем немного;
  • Тебе нужна помощь учителя;

9. Итог урока.

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0867/00027966-882382e2/hello_html_m63797348.jpg

Белый, белый пароход,
Он как мы устал немного.
Наш закончился поход,
Дальше новая дорога.

Какой «клад» мы отыскали, путешествуя по морским просторам?.

- Какие задачи мы ставили перед уроком?

- Удалось нам решить поставленные задачи?

- Почему мы примеры обвели в красную рамочку?

.

10. Рефлексия деятельности.

Цель: самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

Наше путешествие подошло к концу.

Давайте оценим свою работу на  нашем уроке - путешествии:

  • если на уроке было интересно и легко – возьмите из сундука с сокровищами золотой пиастр;
  • если вы считаете, что вам не совсем было всё понятно, нужно ещё потренироваться – серебряный;
  • ну, а кому было не интересно и очень трудно на уроке – бронзовый.

Поделитесь своими впечатлениями от проделанного путешесвия, закончите фразу:

  • Сегодня я узнал(а)…..
  • Мне было легко….
  • Мне пока трудно….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"

Данная презентация предназначена для урока  математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...

Урок-игра по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 8, +9)"

Задачи урока:- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слага...

Презентация к уроку "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».

Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...

Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России"

Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России". Форма урока - путешествие на планету Математика....

Конспект открытого урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида     +6.Планируемые результаты: Учащиеся научатся моделировать приём выпол...

Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты:         Предметны...