Конспект урока по предмету "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)" .
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Пояснительная записка к уроку математики по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5.
Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
1. Образовательные:
- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);
- формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;
- повторить состав чисел 5, 10
2. Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;
- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
- воспитывать целеустремлённость.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные:
- использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
- установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
Регулятивные:
- оценивать уровень успешности
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
Личностные:
- самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению.
Методы и приемы работы: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми, репродуктивный метод, частично-поисковый метод.
Представлен урок изучения нового материала с использованием современного технического средства обучения – презентации.
Презентация включена в ход урока с целью повышения эффективности учебного процесса. Способствует организации рациональной познавательной деятельности учащихся.
В ходе урока использованы инновационные технологии : создание проблемной ситуации, элементы эвристической беседы, элементы игровой технологии, технология педагогической поддержки, здоровье сберегающие технологии, технология развития критического мышления.
Были использованы следующие формы организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная беседа, индивидуальная ,групповая, самостоятельная работа, работа в парах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)"
Тип урока: открытие новых знаний. Цель урока: рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5. Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные): 1. Образовательные: - организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10); - формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток; - повторить состав чисел 5, 10 2. Развивающие: - развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления; - развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики. 3. Воспитательные: - воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения; - воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать; - воспитывать целеустремлённость. Формируемые универсальные учебные действия (УУД): Познавательные: - использование имеющихся знаний; - исследование учебной задачи; - установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; - применение знаково-символической схемы. Регулятивные: - оценивать уровень успешности - производить контроль своих действий; - определять цель учебной задачи; - планировать свою деятельность, определяемую результатом; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог; - умение правильно выражать свои мысли; - умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи; - обоснование своего ответа; - умение ориентироваться в своей системе знаний; Личностные: - самооценка своих возможностей; - формирование положительного отношения к учению. Методы и приемы работы: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми, репродуктивный метод, частично-поисковый метод. Формы организации учебной деятельности: совместная учебная деятельность, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах. Ход урока 1. Организационно-мотивационный момент. Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: книга, ручка и тетрадка? А сейчас, ребята, поудобней садитесь, не шумите, не вертитесь и внимательно считайте, а спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно! Путешествие зовёт первоклашек на урок! Океаны и моря,
Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Отгадайте, на каком виде транспорта? Когда-то в древние века, Был деревянным он всегда, Под парусами плавал он, И назывался … (Кораблём) Цель нашего путешествия найти … Его найти желает каждый, Кто слышал про него однажды. Найти его очень был бы рад - Большой сундук, в котором… ( Клад) А нашим кладом будут знания, которые мы получим на уроке. 2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Цель: Повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания”, и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого. Отправляясь в путешествие, сделаем запасы. Нам необходима пресная вода и продовольствие. Выполним задания.( работа в группах, каждая группа получает карточку с заданием, отчитывается по выполнению перед классом). Карточка1. Есть два бидона: в один входит 7 л, а в другой – 3 л. Как с помощью этих бидонов отмерить 4 л воды? Карточка 2. В первом бидоне 7 л воды, во втором бидоне на 3 л больше. Сколько литров воды в двух бидонах? Карточка 3. Свете 7 лет, Юра на 4 года старше Светы. Сколько лет Юре? (объясните используемый приём вычисления). Карточка 4. Объясните приёмы вычислений. 9 + 2, 9 +3, 9 + 4, 8 + 3, 8 + 4. Карточка 5. Вставь пропущенные числа. 9 + … = 11, 9 + … = 12, … + 3 = 11, … + 4 = 12, … + 4 = 13. Поднимаемся по трапу и отдаём швартовы. Покажите карточку с ответом. - предшествующее числа 15 (14) - следующее за числом 18 (19) - 1 слагаемое - 2, второе слагаемое - 5, сумма? (7) - 1 слагаемое - 7, сумма – 10, 2 слагаемое? (3) - уменьшаемое – 8, вычитаемое – 6, разность? (2) - уменьшаемое – 10, разность – 1, вычитаемое? (9) - вычитаемое – 3, разность – 5, вычитаемое? (8) - из 11 вычесть 7? (4) - к 5 прибавить 4? (9) 3. Самоопределение в учебной деятельности. Постановка учебной задачи (проблемы). Цель: Обсуждение затруднений ("Почему возникли затруднения?”, "Чего мы ещё не знаем?”), проговаривание темы и цели урока. Настроим навигационные приборы.
Вспомните, как числа расположены на числовом луче. Какие числа уже научились прибавлять к однозначному числу с переходом через десяток? Чему предстоит научиться на сегодняшнем уроке? Обозначьте тему и задачи урока. Сделайте предположение, как прибавить число 5 к однозначному числу.(учащиеся называют алгоритм). 4. "Открытие” нового знания. Цель: Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению числа 5 к 6, 7, 8, 9. Проложим правильный курс. (работа в группах: на отдельных частях карты записаны числовые выражения. Вычислить, объяснив приём вычисления: 6 + 5, 7 + 5, 8 + 5, 9 + 5). 5. Первичное закрепление. Цель: Проговаривание нового знания. Работа по учебнику стр. 68. Примеры сразу записываем в тетрадь, обводим в рамочку. Запомнить! 6. Физкультминутка. (3 минуты) Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью. Кораблик Матросская шапка, Верёвка в руке (маршировать на месте) Тяну я кораблик По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик) И скачут лягушки За мной по пятам ,(присесть и подпрыгнуть) И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой). 7. Самостоятельная работа. Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. Подплываем к первому острову на нашем пути. Исследуем его. Соединить примеры первого столбика с примерами второго столбика и записать значение.
(Ученики самостоятельно выполняют задания, сравнивают с эталоном (образцом), исправляют ошибки, если они есть. Оценивают свою работу с помощью шкалы.) 8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: Обобщение и систематизация знаний о способах прибавления числа 5 к 6,7, 8, 9. На нашем пути ещё один остров. Пополняем запасы пресной воды. Работа с учебником. 1. Выполняем №1 стр.68 - Сколько всего прибавили к 8? Сделайте вывод? Как прибавляли? (Дети находят значение выражений. Правильно формулируют способ решения. К 8 сначала прибавили 2, получили 10, а потом ещё 6. Результат 16. - К 8 прибавили 8. Значит к 8 + 8 =16) Работа по цепочке. 2. Решение задачи №3 на стр.68. (обсуждение в парах способа решения) Как решили задачу (одна пара называет решение). Есть ли другие решения? 1 способ: 1)3+2=5 (к.) – родились у кошки 2)5-1=4 (к.) 2 способ: - какого котенка подарила? (Не знаем) - если подарила рыжего, сколько их осталось? 3-1=2 (к.) - если рыжих осталось 2, то сколько рыжих и пестрых осталось вместе? (2+2=4) 3 способ: 2-1=1 3+1=4 3. Самостоятельная работа. На пути очередной остров. Познакомимся с достопримечательностями. №5 стр.68.Взаимопроверка в парах. Оцените своего соседа по парте:
9. Итог урока. Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности. Белый, белый пароход, Какой «клад» мы отыскали, путешествуя по морским просторам?. - Какие задачи мы ставили перед уроком? - Удалось нам решить поставленные задачи? - Почему мы примеры обвели в красную рамочку? . |
10. Рефлексия деятельности.
Цель: самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Наше путешествие подошло к концу.
Давайте оценим свою работу на нашем уроке - путешествии:
- если на уроке было интересно и легко – возьмите из сундука с сокровищами золотой пиастр;
- если вы считаете, что вам не совсем было всё понятно, нужно ещё потренироваться – серебряный;
- ну, а кому было не интересно и очень трудно на уроке – бронзовый.
Поделитесь своими впечатлениями от проделанного путешесвия, закончите фразу:
- Сегодня я узнал(а)…..
- Мне было легко….
- Мне пока трудно….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"
Данная презентация предназначена для урока математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...
Урок-игра по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 8, +9)"
Задачи урока:- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слага...
Презентация к уроку "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».
Пояснительная записка к уроку математики по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...
Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России"
Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России". Форма урока - путешествие на планету Математика....
Конспект урока математики по теме:«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _ +6
Конспект урока...
Конспект открытого урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида +6.Планируемые результаты: Учащиеся научатся моделировать приём выпол...
Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты: Предметны...