Конспект урока математики по теме:«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _ +6
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Надежда Сергеевна Георгица

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 18 апреля 2017г., вторник

Школа: № 148

Класс: 1 «е»

Урок: 2

Время: 9:25- 10-05

Кабинет: 211

                               Учитель: Ашмарина В.Н.____________

                 Методист: Иванова Н.В. ___________

     Студент: Георгица Н.С.., 33 гр.

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

вида _+6

Цели урока: рассмотреть случаи сложения 9+6,8+6,7+6,6+6, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • -рассматривать случаи сложения 9+6,8+6,7+6,6+6;
  • -определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение;
  • -выполнять задание в учебнике.

  • Личностные:
  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • формирование положительной учебной мотивации.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: Математика: 1 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, карточки для работы.

№ п/п

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Организационный настрой на урок

Доброе утро, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна,  сегодня я проведу у вас урок математики.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте.

Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь все понять

И внимательно считать!

Приветствовать учителя


Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

А начнем мы наш урок с устного счета.

Если ответ правильный вы хлопаете 2 раза, а если не правильный 1.

  • 8 больше чем 4 (да )
  • 10 это 6 и 4 (да)
  • Сумма чисел 9  и 3 равна 8 (нет)
  • К 0 прибавили 4 и получили 5 (нет)

-Во дворе играли дети.
Всех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них. А девчонок?
Сколько их?(3)

-Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.(10)

Слушать учителя

Сравнивать числа.

Анализировать и считать.

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3

Мотивационный 

Словесный: ответы на вопросы. Практический:

решение выражений.

-Обратите внимание на доску :

5+1                         9+6

3+4                         8+6

7+2                         7+6

4+5                          6+6

Чем различаются эти 2 столбика? Что вы видите во 2 столбике?(Слагаемое равно 6) Найдите значения выражений 1-го столбика(устно). Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? А какие цели  мы поставим на урок?

Научимся решать их, а где их применять будем?

Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6  »

Цель:

  • познакомиться с приемами вычислений с переходом через десяток.

Искать пути решения выражений, учиться объяснять ход своих мыслей.

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение выражений по вариантам.

Практический: решение задач.

(На слайде записаны суммы )

-Ребята, посмотрите на слайд 9+6 ;8+6; 7+6; 6+6  

- Можете ли вы найти значения этих сумм? Как нужно вычислять?( Дополним 9 до 10. Для этого прибавим к 9 еще 1 . Осталось прибавить еще 5, так как 6 это 5 да еще 1.

10 и 1 получится 15. 9 + 6 = 15 ;9+1+5=15)

- Как разложить второе слагаемое?

 - Как же можно прибавить число 6?

Работа по карточкам

Сейчас я вам раздам карточки, 2 человека будут работать у доски,а  вы поработаете по ним самостоятельно.

Найти значение выражений.

1 в.                                  2в.

9+5                               6+5

8+5                               7+5

9+4                               8+3

(Проверка)на слайде

-Найдите задачу под № 2. N, прочитай задачу. Ребята, что нам известно? Какой главный вопрос в задаче? Еще раз скажите , что нам известно? Краткая запись

Яб.-8д.                             ?

Г.-?, на 2 д. б.

Глядя на краткую запись , что вы уже поняли?(Два вопроса)Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? Почему? Во сколько действий решается эта задача?

Что мы найдем первым действием?(груш)На какой мы вопрос ответим? N, выйди и обведи в кружок на какой вопрос мы ответим 1 действием? Каким действием мы найдем кол-во груш?(8+2=10) А теперь, берем простой карандаш и у себя в тетради вставляем вместо вопроса число, которое мы нашли. Что мы найдем вторым действием?( количество яблонь и груш вместе)Каким действием мы это найдем?(8+10=18) Карандашом запишите вместо вопроса значение второго действия.

Какой был главный вопрос задачи? Что мы запишем в ответе?

1)8+2=10(д.)-груш.

2)8+10=18(д.)

Ответ: 18 деревьев саду.

Молодцы!

Искать пути решения выражений, учиться объяснять ход своих мыслей.

Отвечать на вопросы.

Работать с выражениями по вариантам.

Отвечать на вопросы.

Выполнять проверку.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Записывать в тетрадь краткую запись.

Решать задачу у доски, отвечать на вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

П: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

5

Дин.пауза

Практический: физические упражнения

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

Самостоятельно выполнять упражнение.

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

6

Решение частных задач

Итог урока. Рефлексия.

Практический: самостоятельная работа.

Наглядный : презентация.

Практический , работа по карточкам.

Самостоятельная работа

Прочитайте задачу №3.

Что известно в задаче? Какой главный вопрос в задаче? Краткая запись: Скажите еще раз , что известно?( 10 березок, елочек на 4 меньше)

Б.-10д.

Ел.-?, на 4д. м.

Какой вопрос задачи? Обведите карандашом. Во сколько действий решается эта задача?(1) Решите самостоятельно у себя в тетради.

(Проверка.)

10-4=6(ел.)

Ответ: 6 ёлочек.

- Теперь выполним задание № 6

В занимательных рамках сумма всех чисел, расположенных вдоль каждой стороны многоугольника, должна быть равна числу, которое записано в центре. Назови недостающие числа.

Посмотрите, на занимательную рамку( на экране)Какое число мы вставим первое?(7)Какое второе?(2) А третье?(1)

(7;2;1)

А  теперь, давайте разделимся по рядам и выполним подобное задание в группе и посмотрим чей ряд выполнит быстрее.

Проверка: Какое 1 число вы поставили?(6),второе(4),третье(5)

Ребята , у всех так получилось? Молодцы!

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-А что я вам сегодня на уроке напомнила?(Задача решается в 2 действия , если 2 вопроса)

- Какая цель урока была?

Какое знание с вами открыли?

Принимать установку учителя.

Работать с краткой записью задачи.

Выполнять решение задачи самостоятельно.

Выполнять самопроверку со слайда.

Слушать учителя.

Открывать учебник, работать с занимательной рамкой..

Слушать учителя.

Работать с занимательной рамкой в группах.

Подводить итог урока.

Повторять ранее изученный материал.

Выполнять задание на самопроверку к новой теме.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

А наш урок подходит к завершению.
У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек: 1-плохо понял тему, не интересно

2-было не всё понятно

3-всё понял, многому научился, всё понравилось

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Урок окончен. До свидания, ребята!

Оценивать свои достижения.

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

10 6 4 Верно!

Слайд 3

9+3=8 12

Слайд 4

0+4=5 4

Слайд 7

5+1 = 9+6 = 3+4 = 8+6 = 7+2 = 7+6 = 4+5 = 6+6 = 6 7 9 9

Слайд 8

Тема : «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

Слайд 9

Цель: научиться складывать число на 6

Слайд 10

9+6 ;8+6; 7+6; 6+6

Слайд 11

9+6= 1 5 9+1+5= 15

Слайд 12

8+6= 2 4 8+2+4= 14

Слайд 13

7+6 = 3 3 7+3+3= 13

Слайд 14

6+6 = 3 3 6+3+3= 12

Слайд 15

1 вариант 9+5= 1 4 14 8+5= 2 3 13

Слайд 16

9+4= 1 3 13

Слайд 17

2 вариант 6+5= 4 1 11 7+5= 3 2 12

Слайд 18

8+3= 2 1 11

Слайд 20

10-4=6(ел.) Ответ: 6 ёлочек. Б .-10д. Ел .-?, на 4д. м .

Слайд 21

7 1 2

Слайд 22

6 5 4

Слайд 23

1 2 3

Слайд 24

1 2 3

Слайд 25

1 2 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"

Данная презентация предназначена для урока  математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6....

Урок-игра по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 8, +9)"

Задачи урока:- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слага...

Конспект урока по предмету "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)" .

Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...

Презентация к уроку "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».

Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...

Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России"

Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России". Форма урока - путешествие на планету Математика....

Конспект открытого урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида     +6.Планируемые результаты: Учащиеся научатся моделировать приём выпол...