Конспект урока математики по теме:«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _ +6
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 | 376 КБ |
презентация к уроку | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 18 апреля 2017г., вторник Школа: № 148 Класс: 1 «е» Урок: 2 Время: 9:25- 10-05 Кабинет: 211 | Учитель: Ашмарина В.Н.____________ Методист: Иванова Н.В. ___________ Студент: Георгица Н.С.., 33 гр. |
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
вида _+6
Цели урока: рассмотреть случаи сложения 9+6,8+6,7+6,6+6, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- -рассматривать случаи сложения 9+6,8+6,7+6,6+6;
- -определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение;
- -выполнять задание в учебнике.
- Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формирование положительной учебной мотивации.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: Математика: 1 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, карточки для работы.
№ п/п | Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1 | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Доброе утро, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Громко прозвенел звонок Начинается урок. Слушайте, запоминайте. Ни минуты не теряйте. Постарайтесь все понять И внимательно считать! | Приветствовать учителя | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2 | Актуализация знаний | Практический: выполнение упражнений (устный счет) | А начнем мы наш урок с устного счета. Если ответ правильный вы хлопаете 2 раза, а если не правильный 1.
-Во дворе играли дети. -Две весёлые мартышки | Слушать учителя Сравнивать числа. Анализировать и считать. | Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3 | Мотивационный | Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражений. | -Обратите внимание на доску : 5+1 9+6 3+4 8+6 7+2 7+6 4+5 6+6 Чем различаются эти 2 столбика? Что вы видите во 2 столбике?(Слагаемое равно 6) Найдите значения выражений 1-го столбика(устно). Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? А какие цели мы поставим на урок? Научимся решать их, а где их применять будем? Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6 » Цель:
| Искать пути решения выражений, учиться объяснять ход своих мыслей. Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
4 | Постановка учебной задачи | Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение выражений по вариантам. Практический: решение задач. | (На слайде записаны суммы ) -Ребята, посмотрите на слайд 9+6 ;8+6; 7+6; 6+6 - Можете ли вы найти значения этих сумм? Как нужно вычислять?( Дополним 9 до 10. Для этого прибавим к 9 еще 1 . Осталось прибавить еще 5, так как 6 это 5 да еще 1. 10 и 1 получится 15. 9 + 6 = 15 ;9+1+5=15) - Как разложить второе слагаемое? - Как же можно прибавить число 6? Работа по карточкам Сейчас я вам раздам карточки, 2 человека будут работать у доски,а вы поработаете по ним самостоятельно. Найти значение выражений. 1 в. 2в. 9+5 6+5 8+5 7+5 9+4 8+3 (Проверка)на слайде -Найдите задачу под № 2. N, прочитай задачу. Ребята, что нам известно? Какой главный вопрос в задаче? Еще раз скажите , что нам известно? Краткая запись Яб.-8д. ? Г.-?, на 2 д. б. Глядя на краткую запись , что вы уже поняли?(Два вопроса)Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? Почему? Во сколько действий решается эта задача? Что мы найдем первым действием?(груш)На какой мы вопрос ответим? N, выйди и обведи в кружок на какой вопрос мы ответим 1 действием? Каким действием мы найдем кол-во груш?(8+2=10) А теперь, берем простой карандаш и у себя в тетради вставляем вместо вопроса число, которое мы нашли. Что мы найдем вторым действием?( количество яблонь и груш вместе)Каким действием мы это найдем?(8+10=18) Карандашом запишите вместо вопроса значение второго действия. Какой был главный вопрос задачи? Что мы запишем в ответе? 1)8+2=10(д.)-груш. 2)8+10=18(д.) Ответ: 18 деревьев саду. Молодцы! | Искать пути решения выражений, учиться объяснять ход своих мыслей. Отвечать на вопросы. Работать с выражениями по вариантам. Отвечать на вопросы. Выполнять проверку. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Записывать в тетрадь краткую запись. Решать задачу у доски, отвечать на вопросы. | К: участвуют в учебном диалоге. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; П: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
5 | Дин.пауза | Практический: физические упражнения | Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся. | Самостоятельно выполнять упражнение. | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
6 | Решение частных задач Итог урока. Рефлексия. | Практический: самостоятельная работа. Наглядный : презентация. Практический , работа по карточкам. | Самостоятельная работа Прочитайте задачу №3. Что известно в задаче? Какой главный вопрос в задаче? Краткая запись: Скажите еще раз , что известно?( 10 березок, елочек на 4 меньше) Б.-10д. Ел.-?, на 4д. м. Какой вопрос задачи? Обведите карандашом. Во сколько действий решается эта задача?(1) Решите самостоятельно у себя в тетради. (Проверка.) 10-4=6(ел.) Ответ: 6 ёлочек. - Теперь выполним задание № 6 В занимательных рамках сумма всех чисел, расположенных вдоль каждой стороны многоугольника, должна быть равна числу, которое записано в центре. Назови недостающие числа. Посмотрите, на занимательную рамку( на экране)Какое число мы вставим первое?(7)Какое второе?(2) А третье?(1) (7;2;1) А теперь, давайте разделимся по рядам и выполним подобное задание в группе и посмотрим чей ряд выполнит быстрее. Проверка: Какое 1 число вы поставили?(6),второе(4),третье(5) Ребята , у всех так получилось? Молодцы! -Что нового вы сегодня узнали на уроке? -А что я вам сегодня на уроке напомнила?(Задача решается в 2 действия , если 2 вопроса) - Какая цель урока была? Какое знание с вами открыли? | Принимать установку учителя. Работать с краткой записью задачи. Выполнять решение задачи самостоятельно. Выполнять самопроверку со слайда. Слушать учителя. Открывать учебник, работать с занимательной рамкой.. Слушать учителя. Работать с занимательной рамкой в группах. Подводить итог урока. Повторять ранее изученный материал. Выполнять задание на самопроверку к новой теме. | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | А наш урок подходит к завершению. 2-было не всё понятно 3-всё понял, многому научился, всё понравилось Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Урок окончен. До свидания, ребята! | Оценивать свои достижения. | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 6 4 Верно!
9+3=8 12
0+4=5 4
5+1 = 9+6 = 3+4 = 8+6 = 7+2 = 7+6 = 4+5 = 6+6 = 6 7 9 9
Тема : «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6
Цель: научиться складывать число на 6
9+6 ;8+6; 7+6; 6+6
9+6= 1 5 9+1+5= 15
8+6= 2 4 8+2+4= 14
7+6 = 3 3 7+3+3= 13
6+6 = 3 3 6+3+3= 12
1 вариант 9+5= 1 4 14 8+5= 2 3 13
9+4= 1 3 13
2 вариант 6+5= 4 1 11 7+5= 3 2 12
8+3= 2 1 11
10-4=6(ел.) Ответ: 6 ёлочек. Б .-10д. Ел .-?, на 4д. м .
7 1 2
6 5 4
1 2 3
1 2 3
1 2 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"
Данная презентация предназначена для урока математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6....
Урок-игра по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 8, +9)"
Задачи урока:- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слага...
Конспект урока по предмету "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)" .
Пояснительная записка к уроку математики по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...
Презентация к уроку "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».
Пояснительная записка к уроку математики по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...
Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России"
Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России". Форма урока - путешествие на планету Математика....
Конспект открытого урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида +6.Планируемые результаты: Учащиеся научатся моделировать приём выпол...