Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Галсанова Саяна Халзановна

Рабочая программа по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matem_2kl.docx42.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Бурунгольская средняя общеобразовательная школа

имени С.Г. Дугарова»

«Согласовано»    

Руководитель МО

_____ /И.Д. Будаева /

                    ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.

«Согласовано»

Зам. директора по НМР

_____ /С.А. Дугарова /

         ФИО

«___» сентября  20__г.

«Утверждаю»

Директор школы:

_______ /А.Б. Дырхеев /

            ФИО

Приказ № _____ от

«___» сентября 20__ г.

Рабочая программа

Предмет: математика

Класс: 2

Количество часов: 136 часов

ФИО учителя: Галсанова Саяна Халзановна

Квалификационная категория: первая 

с.Хужир

2018- 19 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа по математике составлена в соответствии c:

  • Федеральным  законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказом № 1576 от 31 декабря 2015г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373»;
  • учетом учебного плана МАОУ «Бурунгольская средняя общеобразовательная школа  им. С.Г. Дугарова».

Содержание программы ориентировано на достижение второклассниками трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения программы по математике

У второклассника продолжат формироваться:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты освоения программы по математике

Метапредметными результатами изучения курса «математика» во 2 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

У второклассника продолжат формироваться:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметные результаты освоения программы по математике

У второклассника продолжат формироваться:

  • владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание программы способствует формированию, становлению и развитию у второклассников следующих универсальных учебных умений:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов);
  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий;
  • ориентироваться на плоскости; различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
  • распознавать некоторые пространственные фигуры на чертежах и на моделях;
  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • с помощью учителя конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;
  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты;
  • с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  1. Содержание учебного предмета

Название разделов

Название тем

1

Сложение и  вычитание в пределах 100

Числа 10, 20, 30, …, 100.

Двузначные числа и их запись.

Луч и его обозначение.

Числовой луч.

Метр. Соотношения между единицами длины.

Многоугольник и его элементы.

Сложение и вычитание вида 26±3; 65±30.

Запись сложения столбиком.

Сложение двузначных чисел (общий случай).

 Вычитание двузначных чисел (общий случай).

Периметр многоугольника.

Окружность, её центр и радиус.

Окружность и круг

Взаимное расположение фигур на плоскости.

2

Таблица умножения однозначных чисел

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Площадь фигуры. Единицы площади.

Во сколько раз больше или  меньше?

Отношения «меньше в ...» и «больше в ...».

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Доля числа. Нахождение нескольких долей числа.

3

Выражения  

Название чисел в записях действий.

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовые выражения.

Числовое выражение и его значение.

Числовые выражения, содержащие скобки 

Составление числовых выражений.

Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Угол. Прямой угол.

Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Переменная.

Прямоугольник. Квадрат.

Свойства прямоугольника. Прямоугольник (квадрат).

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Площадь прямоугольника. 

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). .

 Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

4

Повторение

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Названия тем и разделов программы

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1-2

Счет десятками в пределах 100.

2

03.09

04.09

3-5

Двузначные числа и их запись

3

05.09

07.09

10.09

6-7

Луч и его обозначение.

2

11.09

12.09

8-10

Числовой луч

3

14.09

17.09

18.09

11

Контрольная работа №1 по темам «Запись и сравнение двузначных чисел»

1

19.09

12

Работа над ошибками Метр. Соотношения между единицами длины

1

21.09

13-14

Метр. Соотношения между единицами длины

2

24.09

25.09

15-16

Многоугольник и его элементы.

2

26.09

28.09

17-20

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 - 30.

4

01.10

02.10

03.10

05.10

21-23

Письменный прием сложения двузначных чисел

3

08.10

09.10

10.10

24-26

Письменный прием вычитания двузначных чисел

3

12.10

15.10

16.10

27

Контрольная работа №2  по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник»

1

17.10

28-30

Работа над ошибками. Сложение двузначных чисел  (общий случай)

3

19.10

22.10

23.10

31-33

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

3

24.10

26.10

05.11

34-36

Периметр многоугольника.

3

06.11

07.11

09.11

37

Окружность, её центр и радиус.

1

12.11

38-39

Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг

2

13.11

14.11

40

Контрольная работа №3  по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Периметр многоугольника»

1

16.11

41-42

Работа над ошибками. Взаимное расположение фигур на плоскости

2

19.11

20.11

43-45

Умножение и деление на 2. Половина числа

3

21.11

23.11

26.11

46-48

Умножение и деление на 3. Треть числа.

3

27.11

28.11

30.11

49-51

Умножение и деление на 4. Четверть числа

3

03.12

04.12

05.12

52

Контрольная работа №4 по темам «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4»

1

07.12

53-57

Работа над ошибками. Умножение и деление на 5.

5

10.12

11.12

12.12

14.12

17.12

58-62

Умножение и деление на 6.

5

18.12

19.12

21.12

24.12

25.12

63

Контрольная работа №5 по темам «Табличные случаи умножения и деления 4,5,6»

1

26.12

64

Работа над ошибками. Решение задач

1

28.12

65-67

Решение задач на умножение и деление

3

09.01

11.01

14.01

68-70

Площадь фигуры. Единицы площади

3

15.01

16.01

18.01

71

Практическая работа по теме «Площадь фигуры. Единицы площади.»

1

21.01

72-74

Умножение и деление семи и на 7

3

22.01

23.01

25.01

75

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

1

28.01

76-80

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

5

29.01

30.01

01.02

04.02

05.02

81-85

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

5

06.02

08.02

11.02

12.02

13.02

86

Контрольная работа №6 по темам «Табличные случаи умножения и деления7,8,9»

1

15.02

87

Работа над ошибками. Решение задач

1

18.02

88-92

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

5

19.02

20.02

22.02

25.02

26.02

93-94

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

2

27.02

01.03

95-100

Нахождение нескольких  долей числа.

6

04.03

05.03

06.03

11.03

12.03

13.03

101

Контрольная работа №7 по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

1

15.03

102

Работа над ошибками.

1

18.03

103-105

Название чисел в записях действий

3

19.03

20.03

22.03

106-108

Числовые выражения

3

01.04

02.04

03.04

109-111

Составление числовых выражений

3

05.04

08.04

09.04

112-114

Угол. Прямой угол.

3

10.04

12.04

15.04

115-117

Прямоугольник. Квадрат

3

16.04

17.04

19.04

118-119

Свойства прямоугольника

2

22.04

23.04

120-122

Площадь  прямоугольника

3

24.04

26.04

29.04

123

Контрольная работа №8 по теме « Выражения»

1

30.04

124

Работа над ошибками.

1

03.05

125

Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100»

1

06.05

126-127

Повторение по теме «Арифметические задачи»

2

07.05

08.05

128-129

Повторение по теме «Фигуры и величины»

2

10.05

13.05

130

Итоговая контрольная работа

1

14.05

131

Работа над ошибками.

1

15.05

132-136

Резервные

5

17.05

20.05

21.05

22.05

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...