Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Бурунгольская средняя общеобразовательная школа
имени С.Г. Дугарова»
«Согласовано» Руководитель МО _____ /И.Д. Будаева / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | «Согласовано» Зам. директора по НМР _____ /С.А. Дугарова / ФИО «___» сентября 20__г. | «Утверждаю» Директор школы: _______ /А.Б. Дырхеев / ФИО Приказ № _____ от «___» сентября 20__ г. |
Рабочая программа
Предмет: математика
Класс: 2
Количество часов: 136 часов
ФИО учителя: Галсанова Саяна Халзановна
Квалификационная категория: первая
с.Хужир
2018- 19 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по математике составлена в соответствии c:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказом № 1576 от 31 декабря 2015г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373»;
- учетом учебного плана МАОУ «Бурунгольская средняя общеобразовательная школа им. С.Г. Дугарова».
Содержание программы ориентировано на достижение второклассниками трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения программы по математике
У второклассника продолжат формироваться:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты освоения программы по математике
Метапредметными результатами изучения курса «математика» во 2 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
У второклассника продолжат формироваться:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметные результаты освоения программы по математике
У второклассника продолжат формироваться:
- владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание программы способствует формированию, становлению и развитию у второклассников следующих универсальных учебных умений:
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов);
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
- прогнозировать результат решения;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий;
- ориентироваться на плоскости; различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
- распознавать некоторые пространственные фигуры на чертежах и на моделях;
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- с помощью учителя конструировать алгоритм решения логической задачи;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;
- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты;
- с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
- Содержание учебного предмета
№ | Название разделов | Название тем |
1 | Сложение и вычитание в пределах 100 | Числа 10, 20, 30, …, 100. Двузначные числа и их запись. Луч и его обозначение. Числовой луч. Метр. Соотношения между единицами длины. Многоугольник и его элементы. Сложение и вычитание вида 26±3; 65±30. Запись сложения столбиком. Сложение двузначных чисел (общий случай). Вычитание двузначных чисел (общий случай). Периметр многоугольника. Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг Взаимное расположение фигур на плоскости. |
2 | Таблица умножения однозначных чисел | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке. Площадь фигуры. Единицы площади. Во сколько раз больше или меньше? Отношения «меньше в ...» и «больше в ...». Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Доля числа. Нахождение нескольких долей числа. |
3 | Выражения | Название чисел в записях действий. Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовые выражения. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки Составление числовых выражений. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений. Угол. Прямой угол. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла. Переменная. Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Площадь прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). . Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2). |
4 | Повторение |
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Названия тем и разделов программы | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1-2 | Счет десятками в пределах 100. | 2 | 03.09 04.09 | |
3-5 | Двузначные числа и их запись | 3 | 05.09 07.09 10.09 | |
6-7 | Луч и его обозначение. | 2 | 11.09 12.09 | |
8-10 | Числовой луч | 3 | 14.09 17.09 18.09 | |
11 | Контрольная работа №1 по темам «Запись и сравнение двузначных чисел» | 1 | 19.09 | |
12 | Работа над ошибками Метр. Соотношения между единицами длины | 1 | 21.09 | |
13-14 | Метр. Соотношения между единицами длины | 2 | 24.09 25.09 | |
15-16 | Многоугольник и его элементы. | 2 | 26.09 28.09 | |
17-20 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 - 30. | 4 | 01.10 02.10 03.10 05.10 | |
21-23 | Письменный прием сложения двузначных чисел | 3 | 08.10 09.10 10.10 | |
24-26 | Письменный прием вычитания двузначных чисел | 3 | 12.10 15.10 16.10 | |
27 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник» | 1 | 17.10 | |
28-30 | Работа над ошибками. Сложение двузначных чисел (общий случай) | 3 | 19.10 22.10 23.10 | |
31-33 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | 3 | 24.10 26.10 05.11 | |
34-36 | Периметр многоугольника. | 3 | 06.11 07.11 09.11 | |
37 | Окружность, её центр и радиус. | 1 | 12.11 | |
38-39 | Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг | 2 | 13.11 14.11 | |
40 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Периметр многоугольника» | 1 | 16.11 | |
41-42 | Работа над ошибками. Взаимное расположение фигур на плоскости | 2 | 19.11 20.11 | |
43-45 | Умножение и деление на 2. Половина числа | 3 | 21.11 23.11 26.11 | |
46-48 | Умножение и деление на 3. Треть числа. | 3 | 27.11 28.11 30.11 | |
49-51 | Умножение и деление на 4. Четверть числа | 3 | 03.12 04.12 05.12 | |
52 | Контрольная работа №4 по темам «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4» | 1 | 07.12 | |
53-57 | Работа над ошибками. Умножение и деление на 5. | 5 | 10.12 11.12 12.12 14.12 17.12 | |
58-62 | Умножение и деление на 6. | 5 | 18.12 19.12 21.12 24.12 25.12 | |
63 | Контрольная работа №5 по темам «Табличные случаи умножения и деления 4,5,6» | 1 | 26.12 | |
64 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | 28.12 | |
65-67 | Решение задач на умножение и деление | 3 | 09.01 11.01 14.01 | |
68-70 | Площадь фигуры. Единицы площади | 3 | 15.01 16.01 18.01 | |
71 | Практическая работа по теме «Площадь фигуры. Единицы площади.» | 1 | 21.01 | |
72-74 | Умножение и деление семи и на 7 | 3 | 22.01 23.01 25.01 | |
75 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа | 1 | 28.01 | |
76-80 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | 5 | 29.01 30.01 01.02 04.02 05.02 | |
81-85 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | 5 | 06.02 08.02 11.02 12.02 13.02 | |
86 | Контрольная работа №6 по темам «Табличные случаи умножения и деления7,8,9» | 1 | 15.02 | |
87 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | 18.02 | |
88-92 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 5 | 19.02 20.02 22.02 25.02 26.02 | |
93-94 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 2 | 27.02 01.03 | |
95-100 | Нахождение нескольких долей числа. | 6 | 04.03 05.03 06.03 11.03 12.03 13.03 | |
101 | Контрольная работа №7 по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». | 1 | 15.03 | |
102 | Работа над ошибками. | 1 | 18.03 | |
103-105 | Название чисел в записях действий | 3 | 19.03 20.03 22.03 | |
106-108 | Числовые выражения | 3 | 01.04 02.04 03.04 | |
109-111 | Составление числовых выражений | 3 | 05.04 08.04 09.04 | |
112-114 | Угол. Прямой угол. | 3 | 10.04 12.04 15.04 | |
115-117 | Прямоугольник. Квадрат | 3 | 16.04 17.04 19.04 | |
118-119 | Свойства прямоугольника | 2 | 22.04 23.04 | |
120-122 | Площадь прямоугольника | 3 | 24.04 26.04 29.04 | |
123 | Контрольная работа №8 по теме « Выражения» | 1 | 30.04 | |
124 | Работа над ошибками. | 1 | 03.05 | |
125 | Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100» | 1 | 06.05 | |
126-127 | Повторение по теме «Арифметические задачи» | 2 | 07.05 08.05 | |
128-129 | Повторение по теме «Фигуры и величины» | 2 | 10.05 13.05 | |
130 | Итоговая контрольная работа | 1 | 14.05 | |
131 | Работа над ошибками. | 1 | 15.05 | |
132-136 | Резервные | 5 | 17.05 20.05 21.05 22.05 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...