Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике 3 класс составлена в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_matematika2018.docx | 68.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике, 3А класс
начальное общее образование
Количество часов: 136 (4 часа в неделю)
Учитель:
Аксюк Галина Михайловна
2018 – 2019 учебный год
г.Белая Калитва
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г), «Примерной программы по математике» (М.: «Просвещение», 2015),основной образовательной программы начальной школы на 2018- 2019 учебный год.
УМК:
1. М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова учебник «Математика» 3 класс, части 1, 2 Издательство «Просвещение», 2015 г.
Характеристика предмета
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Цели обучения
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Текущий контроль успеваемости по математике в 3 классе проводится в целях:
- постоянного мониторинга учебных достижений обучающихся в течение учебного года, в соответствии с требованиями соответствующего федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- определения уровня сформированности личностных, метапредметных, предметных результатов;
- определения направлений индивидуальной работы с обучающимися;
- оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение учебного года;
- выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств), способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы.
Формами текущего контроля являются:
- устный опрос;
- письменные работы (контрольные, самостоятельные работы);
- защита проектов.
Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся отражаются в классном и электронном журнале в соответствии с системой контроля, а также по итогам учебных четвертей и полугодий.
В программу введены уроки регионального компонента.
Региональный компонент включен в содержание упражнений и заданий и составляет не менее 10% от общего материала.
№ урока | Тема урока | Региональный компонент |
7 | Странички для любознательных. | логические задачи о казаках |
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | единицы веса, используемые казаками |
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | как измеряли площадь казаки |
52 | Странички для любознательных. | логические задачи о казаках |
65 | Умножение и деление круглых чисел. | как умножали казаки |
78 | Проверка умножения. | как проверяли умножение казаки |
81 | Закрепление изученного. Решение задач изученных видов. | логические задачи о казаках |
88 | Решение задач на деление с остатком. | задачи о казаках |
97 | Письменная нумерация в пределах 1000. | задачи о казаках |
103 | Единицы массы. Грамм. | единицы веса, используемые казаками |
116 | Что узнали. Чему научились. | логические задачи о казаках |
121 | Приемы устных вычислений деления методом подбора. | задачи о казаках |
130 | Проверка деления. | задачи о казаках |
133 | Закрепление. Решение задач и уравнений изученных видов. | логические задачи о казаках |
В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам и изменение даты проведения уроков (в том числе контрольных работ) с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами.
Планируемые результаты учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Познавательные
Обучающийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Работа с текстом (метапредметные результаты)
Обучающийся научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
- упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты).
Обучающийся научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах
Место предмета в учебном плане
Федеральный базовый учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики на этапе начального обучения в 3 классе в объеме 136 часов. Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2018-2019 учебный год в МБОУ СОШ№6 курс программы реализуется за 133 часа. Учебный материал изучается в полном объеме.
Содержание предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (54 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация ( 13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (6 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Приемы письменных вычислений – ( 9 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
График контрольных работ
№ урока | Дата | Вид контроля |
11 | 19.09 | Контрольная работа на остаточные знания. |
19 | 03.10 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» . |
28 | 18.10 | Контрольная работа за 1 четверть. |
51 | 06.12 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления». |
59 | 20.12 | Контрольная работа за 1 полугодие. |
81 | 08.02 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». |
93 | 01.03 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». |
101 | 20.03 | Контрольная работа за 3 четверть. |
113 | 18.04 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». |
117 | 25.04 | Итоговая контрольная работа. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата | Раздел, тема урока, количество часов | Материально-техническое обеспечение | |
по плану | по факту | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 9 часов | ||||
01.09 | Повторение. Нумерация чисел. | комплект наглядных пособий «Изучение чисел 1 и 2 десятка» | ||
04.09 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | комплект наглядных пособий «Изучение чисел 1 и 2 десятка» | ||
05.09 | Выражения с переменной. | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
06.09 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
07.09 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
11.09 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Математика вокруг нас» | ||
12.09 | Обозначение геометрических фигур буквами. | мобильный класс | ||
13.09 | Странички для любознательных. | |||
14.09 | Умножение и деление. Повторение. | |||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. 54часов | ||||
18.09 | Четные и нечетные числа. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия» | ||
19.09 | Контрольная работа на остаточные знания. 1 час. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия» | ||
20.09 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 3. | комплект наглядных пособий «Таблицу умножения учим с увлечением» | ||
21.09 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения» | ||
25.09 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения» | ||
26.09 | Порядок выполнения действий. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия» | ||
27.09 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия» | ||
28.09 | Порядок выполнения действий. Решение уравнений изученных видов. | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
02.10 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | мобильный класс | ||
03.10 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». 1 час. | |||
04.10 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | комплект наглядных пособий «Таблицу умножения учим с увлечением» | ||
05.10 | Закрепление изученного. Таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4. | компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть | ||
09.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи» | ||
10.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. | мобильный класс | ||
11.10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи» | ||
12.10 | Решение задач изученных видов. | мобильный класс | ||
16.10 | Таблица умножения и деления с числом 5. | комплект наглядных пособий «Таблицу умножения учим с увлечением» | ||
17.10 | Задачи на кратное сравнение. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи» | ||
18.10 | Контрольная работа за 1 четверть. 1 час. | мобильный класс | ||
19.10 | Анализ контрольной работы. Задачи на кратное сравнение. | |||
23.10 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть | ||
24.10 | Таблица умножения и деления с числом 6. | комплект наглядных пособий «Таблицу умножения учим с увлечением» | ||
25.10 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи» | ||
26.10 | Задачи на приведение к единице. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи» | ||
07.11 | Решение задач изученных видов. | мобильный класс | ||
08.11 | Таблица умножения и деления с числом 7. | комплект наглядных пособий «Таблицу умножения учим с увлечением» | ||
09.11 | Странички для любознательных. Наши проекты. | интерактивная доска | ||
13.11 | Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа. 30 мин. | |||
14.11 | Закрепление по теме «Табличное умножение и деление». | мобильный класс | ||
15.11 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Математика вокруг нас» | ||
16.11 | Площадь. Сравнение площадей фигур. Закрепление. | компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть | ||
20.11 | Квадратный сантиметр. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения» | ||
21.11 | Площадь прямоугольника. | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
22.11 | Таблица умножения и деления с числом 8. | комплект наглядных пособий «Таблицу умножения учим с увлечением» | ||
23.11 | Закрепление изученного. Таблицы умножения и деления с числами 2 – 7. | компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть | ||
27.11 | Решение задач изученных видов. | компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть | ||
28.11 | Таблица умножения и деления с числом 9. | комплект наглядных пособий «Таблицу умножения учим с увлечением» | ||
29.11 | Квадратный дециметр. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения» | ||
30.11 | Таблица умножения. Закрепление. | комплект наглядных пособий «Таблицу умножения учим с увлечением» | ||
04.12 | Закрепление изученного. Таблицы умножения и деления с числами 2 – 9. | компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть | ||
05.12 | Квадратный метр. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения» | ||
06.12 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления». 1 час. | компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть | ||
07.12 | Анализ контрольной работы. Решение задач изученных видов. | |||
11.12 | Странички для любознательных. | мобильный класс | ||
12.12 | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. | мобильный класс | ||
13.12 | Умножение на 1. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия» | ||
14.12 | Умножение на 0. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия» | ||
18.12 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия» | ||
19.12 | Закрепление изученного. Правила умножения и деления с числами 1 и 0. | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
20.12 | Контрольная работа за 1 полугодие. 1 час. | |||
21.12 | Анализ контрольной работы. Доли. | набор «Части целого. Простые дроби» | ||
25.12 | Окружность. Круг. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Математика вокруг нас» | ||
26.12 | Диаметр круга. Решение задач. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Математика вокруг нас» | ||
27.12 | Единицы времени. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения» | ||
28.12 | Странички для любознательных. | мобильный класс | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 29 часов | ||||
11.01 | Умножение и деление круглых чисел. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия» | ||
15.01 | Деление вида 80:20. | компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть | ||
16.01 | Умножение суммы на число. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия» | ||
17.01 | Умножение суммы на число. Закрепление. | мобильный класс | ||
18.01 | Умножение двузначного числа на однозначное. | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
22.01 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть | ||
23.01 | Закрепление изученных приемов умножения и деления. | мобильный класс | ||
24.01 | Деление суммы на число. | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
25.01 | Деление суммы на число. Закрепление. | мобильный класс | ||
29.01 | Деление двузначного числа на однозначное. | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
30.01 | Делимое. Делитель. | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
31.01 | Проверка деления. | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
01.02 | Случаи деления вида 87:29. | мобильный класс | ||
05.02 | Проверка умножения. | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
06.02 | Проверка решения уравнений. | компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть | ||
07.02 | Решение уравнений на умножение и деление. | компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть | ||
08.02 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». 1 час. | |||
12.02 | Анализ контрольной работы. Решение задач изученных видов. | компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 2 часть | ||
13.02 | Закрепление изученного. Решение уравнений. | мобильный класс | ||
14.02 | Деление с остатком. | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
15.02 | Деление с остатком. Сравнение делителя с остатком. | компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 2 часть | ||
19.02 | Деление с остатком. Закрепление . | мобильный класс | ||
20.02 | Деление с остатком методом подбора. | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
21.02 | Решение задач на деление с остатком. | мобильный класс | ||
22.02 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
26.02 | Проверка деления с остатком. | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
27.02 | Что узнали. Чему научились. | мобильный класс | ||
28.02 | Наши проекты. | интерактивная доска | ||
01.03 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». 1 час. | |||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13 часов | ||||
05.03 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Нумерация» | ||
06.03 | Образование и названия трехзначных чисел. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Нумерация» | ||
07.03 | Запись трехзначных чисел. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Нумерация» | ||
12.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Нумерация» | ||
13.03 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, 100 раз. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Нумерация» | ||
14.03 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Нумерация» | ||
15.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Нумерация» | ||
19.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. | |||
20.03 | Контрольная работа за 3 четверть. 1 час. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Нумерация» | ||
21.03 | Анализ контрольной работы. Сравнение трехзначных чисел. | компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 2 часть | ||
22.03 | Единицы массы. Грамм. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения» | ||
04.04 | Закрепление изученного. Письменная нумерация в пределах 1000. | |||
05.04 | Закрепление изученного. Нумерация в пределах 1000. | мобильный класс | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.12 часов | ||||
09.04 | Приемы устных вычислений. | компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 2 часть | ||
10.04 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 2 часть | ||
11.04 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 2 часть | ||
12.04 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 2 часть | ||
16.04 | Приемы письменных вычислений. | компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 2 часть | ||
17.04 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
18.04 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». 1 час. | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
19.04 | Анализ контрольной работы. Виды треугольников. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Математика вокруг нас» | ||
23.04 | Закрепление изученного. Письменные вычисления с трехзначными числами. | мобильный класс | ||
24.04 | Что узнали. Чему научились. | мобильный класс | ||
25.04 | Итоговая контрольная работа. 1 час. | |||
26.04 | Анализ контрольной работы. Решение задач и уравнений. | мобильный класс | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 6 часов | ||||
30.04 | Приемы устных вычислений | компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 2 часть | ||
02.05 | Решение задач изученных видов. | |||
03.05 | Приемы устных вычислений. | компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 2 часть | ||
07.05 | Приемы устных вычислений деления методом подбора. | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
08.05 | Виды треугольников. | комплект таблиц для начальной школы «Математика. Математика вокруг нас» | ||
10.05 | Закрепление изученного. Приемы устных вычислений. | мобильный класс | ||
Приемы письменных вычислений. 9 часов | ||||
14.05 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
15.05 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
16.05 | Закрепление изученных приемов письменных вычислений. | мобильный класс | ||
17.05 | Закрепление изученного. Приемы письменного умножения в пределах 1000. | |||
21.05 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | мобильный класс | ||
22.05 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
23.05 | Умножение и деление. | опорные таблицы по математике 3 класс | ||
24.05 | Проверка деления. | мобильный класс | ||
25.05 | Обобщающий урок. Игра «По океану Математики». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...