Математика (рабочая программа для 2 класса)
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
- Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования/среднего общего образования
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2019 N 810-р "О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году"
Распоряжением Комитета по образованию от 20.03.2019 N 796-р "О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год";
Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 №345;
Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ школы №594
Основной образовательной программой начального образования ГБОУ школы №594
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
594-2a-2018_matem.doc | 424.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2019 N 810-р "О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году"
Распоряжением Комитета по образованию от 20.03.2019 N 796-р "О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год";
Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 №345;
Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ школы №594
Основной образовательной программой начального образования ГБОУ школы №594
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение математики во 2 классе отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).
3. Информация об УМК (особенности его содержания и структуры)
УМК «Школа России» Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,
С.И. Волкова, С.В. Степанова и др..
Для реализации программного содержания используются:
- Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с приложением
на электронном носителе. В 2 ч. / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение.
- Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. организаций. В
2 ч / [М. И. Моро, С. И. Волкова]– М.: Просвещение.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика. К65 2 класс/
с ост. Т.Н. Ситникова-8-е издание.-М.:ВАКО.2017-96 с.
Линия учебников «Математика» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений создана в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников, со спецификой учебного предмета математика, позволяющей органически сочетать в образовательном процессе обучение, умственное развитие и воспитание ребёнка, с учётом современных достижений в области информационно-компьютерных технологий на уровне образовательной программы (ступени обучения). В учебниках реализуется системно-деятельностный подход, лежащий в основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования.
4.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же
отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей
учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной
ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к
природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание
необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- умение использовать освоенные математические способы познания для решения
несложных учебных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными
объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний
в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной
деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с
учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной
задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения,
воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и
вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать
математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях
затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций,
описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и
записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же
отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине,
геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять
ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других
источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной
форме (пересказ, текст, таблица);
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов
(практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в
знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках,
использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме
(пересказ, текст, таблица);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов,
продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному
признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать
разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками:
определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы,
понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё
мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях
затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы
измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы
измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время,
в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать
её при выполнении действий сложение и вычитание;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в
более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножение и деление;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой
одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и
вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном
её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов,
схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение
чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по
числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и
др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на
клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника,
прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием
линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы
длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника
(треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило
составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все;
каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена,
количество, стоимость;
- для формирования общих представлений о построении последовательности
логических рассуждений.
5. Виды и формы промежуточного, итогового контроля.
Виды контроля результатов обучения.
Текущий контроль. Текущий контроль в формате самостоятельных, проверочных работ, тестов, опроса, устного счета.
Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.
Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год.
6. Содержание учебного предмета
Числа от 1 до100 Нумерация (17 ч)
Числа от 1 до100.Сложение и вычитание (65 ч)
Числа от 1 до100. Умножение и деление (27 ч)
Табличное умножение и деление (9 ч)
Итоговое повторение (5 ч)
Резервные уроки (13 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (65 ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление чисел (36 ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками
Резервные уроки (13 ч)
«Портрет ученика начальной школы»
(ФГОС НОО – Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника):
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,
высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Основные элементы содержания | Тип урока | Планируемые результаты | форма контроля. | Примечание. | |
Предметные | Метапредметные | ||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч) | |||||||
Числа от 1 до 20. | Устная нумерация чисел от1 до 20 | Урок «открытия» нового знания. | Научиться образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать заданные числа, классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. | Текущий | ||
Числа от 1 до 20. | Числовой ряд | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. | П. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. К. Умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать речь других Р. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение работать по предложенному учителем плану . | Текущий | ||
Десяток. Счет десятками до 100 | Таблица разрядов | Урок «открытия» нового знания. | Научиться считать десятки как простые единицы, показывать образование чисел, состоящих из десятков. | П. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. К. Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме Р. Умение работать по предложенному учителем плану. | Текущий | ||
Числа от 11 до 100. Образование чисел. | Таблица разрядов Сравнение чисел | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться считать десятки и единицы, показывать образование чисел из десятков и единиц, сравнивать числа и записывать . | П.Строить логическое рассуждение. К.Умение слушать собеседника. Р.Принимать и сохранять учебную задачу. | Текущий | ||
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | Письменная нумерация Состав чисел | Урок «открытия» нового знания. | Научиться записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр. | П.Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. К.Умение слушать и понимать речь других. Р.Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Текущий | ||
Однозначные и двузначные числа | Устная нумерация Группировка чисел, Геометрических фигур | Урок «открытия» нового знания. | Научиться читать и сравнивать двузначные числа. | П.Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. К.Умение слушать и вступать в диалог Р.Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном | Текущий | ||
Единица измерения длины. Миллиметр. | Именованные числа Запись единиц длины | Урок «открытия» нового знания. | Научиться читать и записывать значения величины длины, используя миллиметр. | П. Умение находить ответы на вопросы, используя учебник. К. Формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Р. Ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу. | Текущий | ||
Повторение изученного. | Сравнение единиц длины: мм – см - м | Урок отработки умений и рефлексии. | Научить сравнивать единицы длины, переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | П.Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса . К.Умение слушать и вступать в диалог. Р.Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Текущий | ||
Тест №1 «Повторение изученного в 1 кл». | Простые арифметические задачи Математические выражения на (+) и (-) до 20 | Урок развивающего контроля. | Научиться решать простые арифметические задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 20. | П.Умение ориентироваться в своей системе знаний К.Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме Р.Умение работать по предложенному учителем плану. | Текущий | ||
Наименьшее трехзначное число. Сотня | Образование числа 100 | Урок «открытия» нового знания. | Научиться образовывать и записывать наименьшее трёхзначное число. | П. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. К. Умение слушать, задавать вопросы. Р. Применять установленные правила в планировании деятельности. | Текущий | ||
Метр. Таблица мер длины. | Отрезок Длина отрезка Метр Сравнение отрезков | Урок «открытия» нового знания. | Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. | П. Извлекать необходимую информацию. К.Формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Р.Ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу. | Текущий | ||
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30. | Разрядный состав чисел | Урок «открытия» нового знания. | Научиться выполнять сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 Научиться случаям сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел. | П.Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. К.Строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. Р.Различать способ деятельности и результат. Личностные.Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | Текущий | ||
Замена двузначного числа суммой разрядных слаг. | Сумма разрядных слагаемых | Урок «открытия» нового знания. | Научиться заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | П.Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К.Умение слушать и понимать речь других. Р.Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Единицы стоимости: рубль, копейка. | Цена Количество Стоимость | Урок «открытия» нового знания. | Научиться выполнять преобразование величин, сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. | П.Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. К.Умение слушать и вступать в диалог. Р.Прогнозирование результата. | Текущий | ||
Странички для любознательных Что узнали. Чему научились. | (+) и (-) двузначных и однозначных чисел Решение задач | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Научиться применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. Научиться выполнять (+)и(-) двузначных и однозначных чисел, решать задачи. | П.Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К.Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Р.Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | ||
Тест №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». | Сравнение чисел от1 до 100 Нахождение результата математических выражений на (+) и (-) Решение задач | Урок развивающего контроля. | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | П. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. К.Умение формулировать собственное мнение. Р.Целеполагание как постановка учебной задачи | Текущий | ||
Странички для любознательных. | Сравнение чисел от1 до 100 Нахождение результата математических выражений на (+) и (-) Решение задач | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | П.Анализировать, делать выводы, сравнивать. К.Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Р.Умение работать по предложенному учителем плану. | Текущий | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (65 ч) | |||||||
Числовые выражения, содержащие действия сложения и вычисления (9 ч) | |||||||
Задачи обратные данной. | Решение прямых задач и составление обратных | Урок «открытия» нового знания. | Научиться составлять и решать задачи, обратные заданной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами. | П.Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К.Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Р.Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | ||
Сумма и разность отрезков. | Геометрический материал. Сумма и разность отрезков. Решение задач. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться объяснять ход решения задачи. | П.Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. К.Умение слушать и вступать в диалог. Р.Прогнозирование результата. | Текущий | ||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Работа с величинами. Нахождение неизвестного уменьшаемого. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами. | П.Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. К.строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. Р.различать способ деятельности и результат.. | Текущий | ||
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | Решение задач. Нахождение неизвестного вычитаемого. | Урок «открытия» нового знания. | Познакомиться с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого | П.Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника К.Умение слушать и понимать речь других. Р.Целеполагание как постановка учебной задачи. Личностные.Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости. | Текущий | ||
Закрепление изученного. Тест №3 «Задача» | Величины. Сравнение величин. Решение задач в два действия. | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание, сравнивать величины, совершенствовать вычислительные навыки. | П.Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос К.Умение формулировать собственное мнение. Р.Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Единицы времени. Час. Минута. | Часы. Единицы времени. Час, минута. Решение задач на время. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться определять по часам время с точностью до минуты. | П.Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К.Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Р.Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. оцениваемой деятельности. | Текущий | ||
Длина ломаной линии. | Линия. Прямая и ломаная линии. Нахождение длины ломаной линии. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа | П.Анализировать, делать выводы, сравнивать. К.Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Р.Умение работать по предложенному учителем плану. | Текущий | ||
Закрепление изученного. Странички для любознательных. | Задача. Краткая запись задачи. Черчение ломаной линии. | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться составлять условие задачи по краткой записи, чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. Научиться решать нестандартные задачи и выражения. | П.Моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. К.Умение слушать, задавать вопросы. Р.Применять установленные правила в планировании деятельности. | Текущий | ||
Порядок выполнения действий. Скобки. | Числовые выражения в два действия (чтение и запись). Значение выражений со скобками. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться читать и записывать числовые выражения в два действия, вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать выражения. | П.Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. К.строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. Р.Различать способ деятельности и результат. | Текущий | ||
Сочетательное свойство сложения (8 ч) | |||||||
Числовые выражения. Их сравнение | Значения выражений со скобками и без них. Сравнение числовых выражений. | Урок «открытия» нового знания | Научиться вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Научиться сравнивать числовые выражения. | П. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К.Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Р.Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | ||
Периметр многоугольника | Многоугольник. Периметр многоугольника. | Урок «открытия» нового знания | Научиться вычислять периметр многоугольника. | П.Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. К.Умение слушать, задавать вопросы. Р.Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Свойства сложения | Переместительный закон(+) Сочетательный закон (+) | Урок «открытия» нового знания | Научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | П.Умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать. К.Умение слушать и вступать в диалог. Р.Прогнозирование результата. Личностные.Адекватная мотивация учебного материала. | Текущий | ||
Свойства сложения. | Применение законов (+) | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | П. Анализировать, делать выводы, сравнивать. К. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. | Текущий | ||
Закрепление изученного. | Применение законов (+) | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться применять переместительное свойство сложения. | П. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. К. Строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. Р. Различать способ деятельности и результат. | Текущий | ||
К.р.№3 по теме: «Числовые выражения». | Работа с числовыми выражениями. Решение задач. | Урок развивающего контроля. | Контролировать и оценивать свою работу. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К. Умение аргументировать свой способ решения задачи Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Административный | ||
Анализ К.Р.. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | Работа с числовыми выражениями. Решение задач. Геометрические узоры. | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться определять и записывать закономерность в отобранных узорах, составлять узоры и орнаменты, составлять план работы. | П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Р.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
| Текущий | ||
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | Работа с числовыми выражениями. Решение задач. Геометрические материалы. Нестандартные задачи. | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться распределять работу в группе. Научиться выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | П.Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. К.умение формулировать собственное мнение. Р.Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (17 ч) | |||||||
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | Устные приемы (+) и (-) в пределах 100 | Урок «открытия» нового знания. | Научиться моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. | П.Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К.Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Р.Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. . | Текущий | ||
Приём вычислений вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | Приемы вычисления вида 30+2 36+20 60+18 | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться выполнять приём вычислений вида 36+2, 36+20; | П.Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. К.Строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. Р.Различать способ деятельности и результат. | Текущий | ||
Приём вычислений вида 36 – 2, 36 – 20 | Приемы вычисления вида 36-2 36-20 | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться выполнять приём вычислений вида 36-2, 36-20; | П.Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К.Умение слушать и понимать речь других. Р.Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Приём вычислений вида 26 + 4 | Прием вычисления вида 26+4 | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться выполнять приём вычислений вида 26+4. | П.Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. К.Умение формулировать собственное мнение. Р.Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Приём вычислений вида 30 - 7 | Прием вычисления вида 30-7 | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться выполнять приём вычислений вида 30-7. | П.Анализировать, делать выводы, сравнивать. К.Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Р.Умение работать по предложенному учителем плану. | Текущий | ||
Приём вычислений вида 60 - 24 | Прием вычисления вида 60-24 | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться выполнять приём вычислений вида 60-24. | П.Выбор наиболее эффективных способов решения. К.Умение слушать, задавать вопросы. Р.Принимать и сохранять учебную задачу. | Текущий | ||
Закрепление изученного. Решение задач. | Приемы вычислений всех видов | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться решать задачи в виде выражения, записывать решения составных задач с помощью выражения, объяснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях. | П.Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. К.Умение слушать и вступать в диалог. Р.Прогнозирование результата. | Текущий | ||
Закрепление изученного.Решение задач. | Приемы вычислений всех видов Решение задач | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться решать задачи на нахождение суммы. | П. Анализировать, делать выводы, сравнивать. К. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Р. Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Текущий | ||
Приём вычислений вида 26 + 7 | Приём вычислений вида 26 + 7 | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться выполнять приём вычислений вида 26 + 7; | П. Анализировать, делать выводы, сравнивать. К. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. | Текущий
| ||
Приём вычислений вида 35 - 7 | Приём вычислений вида 35 - 7 | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться пользоваться приёмом вычислений вида 35 - 7 | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К. Умение слушать и вступать в диалог. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | ||
Закрепление изученного. | Нахождение значений выражений с приемами вычисления всех изученных видов | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. | П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К. Умение формулировать собственное мнение. Р. Постановка учебной задачи (целеполагание) | Текущий | ||
Закрепление изученного. | Нахождение значений выражений с приемами вычисления всех изученных видов | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). | П. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. К. Умение формулировать собственное мнение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Контроль знаний. Проверочная работа. | ||
Странички для любознательных Что узнали. Чему научились. | Нахождение значений выражений с приемами вычисления всех изученных видов | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться выполнять задания творческого и поискового характера. Научиться выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры, моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. | П. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К. Умение слушать и понимать речь других. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
К.Р. №4 по теме: «Числа от 1 до 100. (+)И(-) | Нахождение значений выражений с приемами вычисления всех изученных видов. Решение задач. | Урок развивающего контроля. | Научиться использовать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | П. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. К. Умение формулировать собственное мнение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Тематический, контрольный | ||
Анализ К.Р. Буквенные выражения. | Нахождение значений выражений с приемами вычисления всех изученых видов. Решение задач. Буквенные выражения | Урок «открытия» нового знания. | Научиться вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. | П. Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. К. Умение слушать и вступать в диалог. Р. Прогнозирование результата. | Текущий | ||
Буквенные выражения. Закрепление. Тест №4 | Буквенные выражения. Нахождение значений выражений. | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться находить значения буквенных выражений, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | П. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | ||
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | Уравнение, как математическое выражение, в котором одно число заменено буквой латинского алфавита. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного. | П. Анализировать, делать выводы, сравнивать. К. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. | Текущий | ||
Проверка сложения вычитанием (4 ч.) | |||||||
Проверка сложения. | Сложение проверяется вычитанием. Приемы проверки. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться выполнять проверку правильности вычислений, использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | П. Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. К. Умение слушать и вступать в диалог. Р. Прогнозирование результата | Текущий | ||
Проверка вычитания. | Как проверить вычитание. | Урок «открытия» нового знания | Научиться проверять вычисления, выполненные при вычитании. | П. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К. Умение слушать и понимать речь других. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий. | ||
Контрольная работа №5 (за 1 полугодие) | Решение уравнений и их проверка. | Урок развивающего контроля. | Научиться выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия. | П. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. К. умение формулировать собственное мнение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Итоговый | ||
Анализ контрольной работы. | Решение уравнение и их проверка. | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться использовать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | П. Умение делать выводы в результате совместной работы К. умение слушать, задавать вопросы. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч) | |||||||
Сложение вида 45 + 23 | (+) вида 45+23 | Урок «открытия» нового знания. | Научиться письменному приёму сложения вида 45+23. | П. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | ||
Вычитание вида 57 - 26 | (-) вида 57-26 | Урок «открытия» нового знания. | Научиться пользоваться письменным приёмом вычитания вида 57 -26. | П. Выбор наиболее эффективных способов решения К. Умение слушать, задавать вопросы. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. | Текущий | ||
Проверка сложения и вычитания. | Приемы (+) и (-) с записью столбиком и их проверка | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | П. Анализировать, делать выводы, сравнивать. К. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Р. Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности. | Текущий | ||
Закрепление изученного по теме: «Письменный прием (+) и (-) | Приемы (+) и (-) с записью столбиком и их проверка | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться вычислительным навыкам и уметь решать задачи. | П. Умение делать выводы в результате совместной работы К. умение слушать, задавать вопросы. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Угол. Виды углов. | Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый | Урок «открытия» нового знания. | Научиться различать углы, чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | П. Умение делать предварительный отбор источников информации К. Умение слушать и вступать в диалог. Р. Прогнозирование результата. | Текущий | ||
Закрепление изученного по теме: «Письменный прием (+)и(-) | Письменные приемы (+) и (-) | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | П.Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. К.Умение формулировать собственное мнение. Р.Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Письменный приём сложения вида 37 + 48. | Письменные приемы (+) вида 37+48 | Урок «открытия» нового знания. | Научиться применять письменный приём сложения вида 37+48. | П. Анализировать, делать выводы, сравнивать. К. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. | Текущий | ||
Письменный приём сложения вида 37 + 53 | Письменные приемы (+) вида 37+53 | Урок «открытия» нового знания. | Научиться применять письменный приём сложения вида 37+53. | П. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. К. Умение аргументировать свой способ решения задачи Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | ||
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (19 ч) | |||||||
Прямоугольник. | Многоугольники. Прямоугольник. Квадрат. Решение задач. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников, решать текстовые задачи арифметическим способом, записывать решения с помощью выражения. | П. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | ||
Прямоугольник. | Решение задач. | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться объяснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи, отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | П. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К. Умение слушать и понимать речь других. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Письменный прием сложения вида 87+13 | Письменный прием (+) Вида 87+13. Проверка. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | П. Анализировать, делать выводы, сравнивать. К. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. | Текущий | ||
Закрепление изученного. Решение задач. | Письменные приемы (+) и (-) двузначных чисел | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | П. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. К. умение формулировать собственное мнение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Письменный прием вычисления вида 32+8 ,40-8. | Письменный прием (+) и (-) двузначных чисел и проверка Вида 38+8, 40-8 | Урок «открытия» нового знания. | Научиться применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | П. Умение делать предварительный отбор источников информации К. Умение слушать и вступать в диалог. Р, Прогнозирование результата. | Текущий | ||
Письменный приём вычитания вида 50-24. | Письменный прием (-) вида 50-24 | Урок «открытия» нового знания. | Научиться применять приём вычитания из круглых чисел, выполнять вычисления вида 50 – 24. | П. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | ||
Странички для любознательных. | Повторение изученного | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | П. Анализировать, делать выводы, сравнивать. К. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. | Текущий | ||
Что узнали. Чему научились. | Повторение изученного | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться выполнять письменные вычисления изученных видов. | П. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос К. умение слушать, задавать вопросы. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. | Текущий | ||
Контрольная работа №6 | Письменные приемы (+) и (-) Решение задач | Урок развивающего контроля. | Научиться выполнять письменные приёмы сложения и вычитания, решать задачи. | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К. Умение аргументировать свой способ решения задачи Р. Целеполагание как постановка учебной задачи.. | Текущий. Контрольная работа | . | |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Письменные приемы (+) и (-) Решение задач | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться выполнять письменные приёмы сложения и вычитания, решать задачи. | П. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. К. Умение формулировать собственное мнение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Письменный прием вычитания вида 52-24 | Письменные приемы (-) Вида 52-24 | Урок «открытия» нового знания. | Научиться применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | П. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | ||
Закрепление | Письменные приемы (+) и (-) двузначных чисел. Проверка вычислений. | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | П. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. К. умение формулировать собственное мнение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Прямоугольник. Квадрат. Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | П. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. К. умение формулировать собственное мнение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Закрепление изученного. | Письменные вычисления (+) и (-) | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться выполнять письменные вычисления изученных видов. | П. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. К. Умение формулировать собственное мнение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Квадрат | Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | П. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. К. Умение формулировать собственное мнение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Квадрат | Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге, выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. | П. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. К. Умение формулировать собственное мнение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Проект «Оригами». | Изготовление оригами | Урок общеметодологической направленности. | Научиться выбирать заготовки в форме квадрата, читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами, читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. | П. Умение делать выводы в результате совместной работы К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Р. Умение анализировать и оценивать ход работы и её результат. | Текущий | ||
Странички для любознательных. | Нестандартные задания | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | П. Поиск и выделение необходимой информации К. умение формулировать собственное мнение. Р. Умение анализировать и оценивать ход работы и её результат. | Текущий | ||
Что узнали? Чему научились? | Нестандартные задачи | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий | П. Умение делать предварительный отбор источников информации К. Умение слушать и вступать в диалог. Р. Прогнозирование результата. | Текущий | ||
Умножение и деление (27 ч) | |||||||
Конкретный смысл действия умножение (10 ч) | |||||||
Конкретный смысл действия умножения | Умножение как сложение одинаковых слагаемых. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться понимать конкретный смысл действия умножения как суммы одинаковых слагаемых; | П. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя К. Умение произвольно строить своё речевое высказывание Р. Оценка качества и уровня усвоения материала. Волевая саморегуляция. | Текущий | ||
Конкретный смысл действия умножения. | Умножение как сложение одинаковых слагаемых. | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться заменять сложение умножением. Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | П. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Р. Оценка качества и уровня усвоения материала. Волевая саморегуляция. | Текущий | ||
Вычисление результата умножения с помощью сложения. | Замена суммы одинаковых слагаемых умножением | Урок «открытия» нового знания. | Научиться заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | П. Анализировать, делать выводы, сравнивать. К. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. | Текущий | ||
Задачи на умножение. | Решение задач на умножение | Урок «открытия» нового знания. | Научиться решать текстовые задачи на умножение, находить различные способы решения одной и той же задачи. | П. Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. К. Умение слушать и вступать в диалог. Р. Прогнозирование результата. | Текущий | ||
Периметр прямоугольника. | Прямоугольник. Периметр прямоугольника. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться вычислять периметр прямоугольника различными способами. | П. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | ||
Умножение нуля и единицы. | Умножение нуля и единицы. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться умножать 1 и 0 на число, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | П. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К. Умение слушать и понимать речь других. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Название компонентов и результата умножения. | Компоненты умножения. Решение задач. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться решать текстовые задачи на умножение, использовать названия компонентов, результата умножения и соответствующего выражения. | П. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. К. умение формулировать собственное мнение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Закрепление изученного. Решение задач. | Варианты решения задачи. | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться находить различные способы решения одной и той же задачи. | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Текущий | ||
Переместительное свойство умножения. | Переместительный закон умножения. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | П. Анализировать, делать выводы, сравнивать. К. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. Личностные. Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | Текущий | ||
Переместительное свойство умножения. Тест № 6 | Переместительный закон умножения | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | П. Анализировать, делать выводы, сравнивать. К. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. | Текущий | ||
Конкретный смысл действия деление (17ч) | |||||||
Конкретный смысл действия деление. | Деление. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | П. Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. К. Умение аргументировать, доказывать Р. Постановка учебной задачи (целеполагание) | Текущий | ||
Конкретный смысл действия деление. | Деление. Решение задач. | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться понимать смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; | П. Умение делать предварительный отбор источников информации К. Умение слушать и вступать в иалог. Р. Прогнозирование результата. | Текущий | ||
Конкретный смысл действия деление. | Деление. Решение задач. | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться понимать смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части. | П. Умение делать предварительный отбор источников информации К. Умение слушать и вступать в диалог. Р. Прогнозирование результата. | Текущий | ||
Закрепление изученного. | Деление. Решение задач. | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться использовать математическую терминологию, моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Научиться решению задач на деление по содержанию и делению на равные части. | П. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | ||
Названия компонентов и результата деления. | Компоненты деления. Решение задач. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части. | П. Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. К. умение слушать, задавать вопросы. Р. Прогнозирование результата. | Текущий | ||
Что узнали. Чему научились. | Решение нестандартных задач. | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий | П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Р. Постановка учебной задачи (целеполагание) | Текущий | ||
Контрольная работа №7 | Деление. Решение задач. | Урок развивающего контроля. | Научиться применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К. Умение аргументировать свой способ решения задачи Р. Прогнозирование результата. | Текущий. Контрольная работа | ||
Умножение и деление Закрепление. | Умножение и деление. Решение задач. | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться применять полученные знания при выполнении заданий. | П. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. К. умение формулировать собственное мнение. Р, Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Связь между компонентами и результатом умножения. | Умножение и деление. Связь между компонентами математических действий. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться использовать связь между компонентами и результатом умножения. | П. Умение делать выводы в результате совместной работы К. Умение слушать, задавать вопросы. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | ||
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Умножение и деление. Связь между компонентами математических действий. | Урок «открытия» нового знания. | Научиться использовать приём деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. | П. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. К. умение формулировать собственное мнение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Приём умножения и деления на число 10. | Умножение и деление Числа на 10 | Урок «открытия» нового знания. | Научиться умножать и делить на 10, использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | П. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника. К. Умение слушать и понимать речь других. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | Задачи с величинами: Цена-количество-стоимость | Урок «открытия» нового знания. | Научиться решать задачи с величинами цена, количество, стоимость. | П. Умение делать предварительный отбор источников информации К. Умение слушать и вступать в диалог. Р. Прогнозирование результата. | Текущий | ||
Задачи на нахождение третьего слагаемого.
| Задачи на нахождение неизвестного слагаемого | Урок «открытия» нового знания. | Научиться решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | П. Анализировать, делать выводы, сравнивать. К. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. | Текущий | ||
Закрепление изученного. Решение задач. | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи изученных видов. | П. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. К. умение формулировать собственное мнение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление». | Решение задач. Решение математических выражений на умножение и деление. | Урок развивающего контроля. | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К. Умение аргументировать свой способ решения задачи Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Личностные. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Текущий Контрольная работа | ||
Анализ контрольной работы. | Решение задач. Решение математических выражений на умножение и деление | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К. Умение аргументировать свой способ решения задачи Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | ||
Что узнали. Чему научились. | Решение задач. Решение математических выражений на умножение и деление | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | П. Умение делать предварительный отбор источников информации К. Умение слушать и вступать в диалог. Р. Прогнозирование результата. | Текущий | ||
Табличное умножение и деление (9 ч) | |||||||
Умножение числа 2 и на 2. | Умножение числа 2 и на 2 | Урок «открытия» нового знания. | Научиться моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 2. | П. Анализировать, делать выводы, сравнивать. К. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. | Текущий | ||
Умножение числа 2 и на 2. | Умножение числа 2 и на 2 | Урок «открытия» нового знания. | Научиться использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножения. | П. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника. К. Умение слушать и понимать речь других. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Приёмы умножения числа 2. | Приемы умножения числа на 2 | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться использовать переместительное свойство умножения, замену умножение сложением. | П. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. К. Умение формулировать собственное мнение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
Деление на 2 | Деление на 2 | Урок «открытия» нового знания. | Научиться выполнять деление с числом 2. | П. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К. Умение формулировать собственное мнение. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. | Текущий | ||
| Деление на 2 | Деление на 2 | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться выполнять деление с числом 2. | П. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника. К. Умение слушать и понимать речь других. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | |
| Закрепление изученного. Решение задач. | Деление на 2. Решение задач. | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2, решать задачи изученных видов. | П. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | |
| Умножение числа 3 и на 3. | Умножение числа 3 и на 3 | Урок «открытия» нового знания. | Научиться моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 3. | П. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. К. Умение формулировать собственное мнение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | |
Умножение числа 3 и на 3. | Умножение числа 3 и на 3 | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножения. | П. Умение делать предварительный отбор источников информации К. Умение слушать и вступать в диалог. Р. Прогнозирование результата. | Текущий | ||
Деление на 3 | Деление на 3 | Урок «открытия» нового знания. | Научиться выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения. | П. Умение делать предварительный отбор источников информации К. Умение слушать и вступать в диалог. Р. Прогнозирование результата. | Текущий | ||
Итоговое повторение (5 ч) | |||||||
Деление на 3. | Деление на 3 | Урок отработки умений и рефлексии. | Научиться выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения. | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К. Умение аргументировать свой способ решения задачи Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | ||
Что узнали. Чему научились? | Деление. Решение задач. | Урок отработки умений и рефлексии. | применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | П. Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. К. Умение аргументировать свой способ решения задачи Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Текущий | ||
Контрольная работа №9 (итоговая) | Деление. Решение задач. | Урок развивающего контроля. | использовать знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | П. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. К. Умение формулировать собственное мнение. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Итоговый. Итоговая контрольная работа за 2 класс. | ||
Закрепление изученного. | Деление. Решение задач. | Урок отработки умений и рефлексии. | использовать знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | П. Анализировать, делать выводы, сравнивать. К. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать Р. Умение работать по предложенному учителем плану. | Текущий | ||
Странички для любознательных Что узнали, чему научились. | Решение задач на умножение и деление. | Урок отработки умений и рефлексии. | использовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение. Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | П. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К. Умение слушать и понимать речь других. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Текущий | ||
повторение | Устная нумерация | Урок отработки умений и рефлексии. | использовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение. Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | П. Умение находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К. Умение слушать и понимать речь других. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | Итоговый | ||
повторение | Письменная нумерация | Урок отработки умений и рефлексии. | использовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение. Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | П. Умение находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К. Умение слушать и понимать речь других. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | итоговый | ||
повторение | Приемы сложения | Урок отработки умений и рефлексии. | использовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение. Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | П. Умение находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К. Умение слушать и понимать речь других. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | итоговый | ||
повторение | Приемы вычитания | Урок отработки умений и рефлексии. | использовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение. Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | П. Умение находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К. Умение слушать и понимать речь других. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | итоговый | ||
повторение | Приемы умножения | Урок отработки умений и рефлексии. | использовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение. Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | П. Умение находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К. Умение слушать и понимать речь других. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | итоговый | ||
повторение | Приемы деления | Урок отработки умений и рефлексии. | использовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение. Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | П. Умение находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К. Умение слушать и понимать речь других. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | итоговый | ||
130 131 | повторение | Геометрический материал | Урок отработки умений и рефлексии. | использовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение. Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | П. Умение находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К. Умение слушать и понимать речь других. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | итоговый | |
132 133 | повторение | Решение задач | Урок отработки умений и рефлексии. | использовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение. Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | П. Умение находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К. Умение слушать и понимать речь других. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | итоговый | |
134 136 | повторение | Турнир знатоков математики | Урок отработки умений и рефлексии. | использовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение. Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | П. Умение находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К. Умение слушать и понимать речь других. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. | итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России", математика, рабочая программа, 3 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Математика» 3 класс (авт. М. И. Моро и др.), М.: Просвещение, 2012. ...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Математики, рабочая программа, 1 класс.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1400(ГБОУ СОШ № 1400)121354, г. Москва, Можайское ш., д.38, к.7.Тел/факс (495) 448 9259, E-mail: ...
2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...
Математика. Рабочая программа по математике для 1 класса (к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой )
Рабочая программа по математике для 1 класса к учебнику С.С. Минаевой, Л. О. Рословой....
Математика. Рабочая программа по математике для 1 класса (к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой )
Рабочая программа по математике для 1 класса к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой....
Математика. Рабочая программа по математике для 2 класса ( к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой)
Рабочая программа по математике для 2 класса к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой....