УМК "Школа России", математика, рабочая программа, 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx | 62.07 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений автор М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), .
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действ с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их из рением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Основными целями начального обучения математике являются:
• математическое развитие младших школьников;
• формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение
основных целей начального математического образования:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего ми (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
• развитие пространственного воображения;
• развитие математической речи;
• формирование системы начальных математических знаний и умений их применения для решения учебно-познавательных и практических задач;
• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
• развитие познавательных способностей;
• воспитание стремления к расширению математических знаний;
• формирование критичности мышления;
• развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
• сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
• рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
• система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Моро М.И., Волкова СИ., Степанова СВ., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2012.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8ч |
2 | Табличное умножение и деление | 28 ч |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 28 ч |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 ч |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13ч |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10ч |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 16ч |
8 | Итоговое повторение | 6ч |
Итого | 136 часов |
Содержание программы (136 часов)
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при слоении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. 3 дачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. При мы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3,
80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d (d = 0), вычисление значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пре л ах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, делен пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
-единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
- площади фигур;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год =12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);
- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трёхзначные числа;
решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных ко нациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, пользуя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобкам без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно чет арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнив числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности.
- составлять равенства и неравенства;
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. критерии оценивания
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Нормы оценок по математике
Работа, состоящая из примеров | Работа, состоящая из задач | Комбинированная работа | Контрольный устный счет |
«5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. |
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. | «4» - 1-2 негрубых ошибки. | «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. | «4» - 1-2 ошибки. |
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки | «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. | «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. | «3» - 3-4 ошибки. |
«2» - 4 и более грубых ошибки. | «2» - 2 и более грубых ошибки. | «2» - 4 грубые ошибки. |
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка | ||||
91-100% | отлично | ||||
76-90%% | хорошо | ||||
51-75%% | удовлетворительно | ||||
менее 50% | неудовлетворительно | ||||
Виды контрольно-измерительных материалов | |||||
№ урока | Вид работы | По теме | |||
7 | Проверочная работа № 1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | |||
8 | Стартовая диагностическая работа | Констатирующая | |||
14 | Тест № 1 | Проверим себя и оценим свои достижения | |||
16 | Проверочная работа № 2 | Табличное умножение и деление | |||
17 | Математический диктант №1 | Табличное умножение и деление | |||
18 | Контрольная работа № 1 | Табличное умножение и деление | |||
27 | Проверочная работа № 3 | Решение задач | |||
33 | Математический диктант № 2 | Констатирующая (за 1 четверть) | |||
35 | Проверочная работа № 4 | Умножение и деление. Решение задач | |||
36 | Контрольная работа № 2 | Констатирующая (за 1 четверть) | |||
49 | Математический диктант № 3 | Табличное умножение и деление | |||
50 | Промежуточная диагностика (тест) | Проверим себя и оценим свои достижения | |||
56 | Контрольная работа № 3 | Табличное умножение и деление | |||
60 | Проверочная работа № 5 | Таблица умножения и деления. Решение задач | |||
63 | Математический диктант № 4 | Констатирующая (за 2 четверть) | |||
64 | Контрольная работа № 4 | Констатирующая (за 2 четверть) | |||
81 | Проверочная работа № 6 | Внетабличное умножение и деление | |||
82 | Математический диктант № 5 | Умножение и деление | |||
83 | Контрольная работа № 5 | Внетабличное умножение и деление | |||
88 | Проверочная работа № 7 | Деление с остатком | |||
91 | Тест № 2 | Проверим себя и оценим свои достижения | |||
99 | Контрольная работа № 6 | Решение задач и уравнений. Деление с остатком | |||
100 | Математический диктант № 6 | Констатирующая (за 3 четверть) | |||
101 | Проверочная работа № 8 | Нумерация чисел в пределах 1000 | |||
103 | Тест № 3 | Проверим себя и оценим свои достижения | |||
104 | Контрольная^абота № 7 | Констатирующая (за 3 четверть) | |||
112 | Проверочная работа № 9 | Сложение и вычитание | |||
113 | Тест № 4 - | Верно? Неверно? | |||
114 | Контрольная работа № 8 | Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел | |||
123 | Проверочная работа № 10 | Умножение многозначного числа на однозначное | |||
127 | Проверочная работа № 11 | Деление многозначного числа на однозначное | |||
129 | Математический диктант № 7 | Внетабличное умножение и деление | |||
130 | Контрольная работа № 9 | Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000 | |||
131 | Итоговая диагностическая работа | Итоговая (за год) | |||
133 | Математический диктант № 8 | Итоговая (за год) | |||
134 | Контрольная работа № 10 | Итоговая (за год) | |||
135 | Тест № 5 | Проверим себя и оценим свои достижения | |||
Количество контрольных и проверочных работ | |||||
Период обучения | Тесты | Контрольные работы | Математические диктанты | Проверочные работы | Диагностические работы |
1 четверть | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 |
2 четверть | - | 2 | 2 | 1 | 1 |
3 четверть | 2 | 3 | 2 | 3 | - |
4 четверть | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 |
Итого: | 5 | 10 | 8 | 11 | 3 |
Математика
Тематическое планирование
(всего-136ч, 4ч в неделю)
№ урока | Дата | Примечания | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
Первая четверть (36 ч) | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч) | ||||
1 | Повторение нумерации чисел в пределах 100 и соответствующих случаев сложения и вычитания. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
2 | Повторение приемов перестановки слагаемых и замены двух соседних слагаемых суммой. Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 100. | |||
3 | Выражения с переменной. Уравнения | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. | ||
4 | Повторение связи между компонентами и результатом сложения. Уравнение. | |||
5 | Решение уравнений | |||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами | Обозначать геометрические фигуры буквами. | ||
7 | Повторение пройденного. «Странички для любознательных», «Что узнали. Чему научились» | Выполнять задания творческого и поискового характера | ||
8 | Повторение пройденного. «Странички для любознательных», «Что узнали. Чему научились» | |||
9 | Контрольная работа | Проверить знания, умения и навыки по программе 2 класса. | ||
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч) | ||||
10 | Конкретный смысл умножения и деления, его связь со сложением одинаковых слагаемых. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. | ||
11 | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | |||
12 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | |||
13 | Закрепление пройденного материала. Повторение таблицы умножения и деления на 3. | |||
14 | Связь между величинами: цена, кол-во, стоимость | |||
15 | Связь между величинами: цена, кол-во, стоимость | |||
16 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | |||
17 | Порядок выполнения арифметических действий. Закрепление пройденного. | |||
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера, задачи комбинаторного характера | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность и приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |||
Таблицы умножения и деления с числом 4. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | |||
Таблица Пифагора. Закрепление. | ||||
Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. | ||||
Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. | ||||
Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного. | ||||
Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного. | ||||
Таблица умножения и деления с числом 5. | ||||
Решение задач на краткое сравнение | ||||
Решение задач на кратное и разностное сравнение. | ||||
Таблица умножения и деления с числом 6. | ||||
Закрепление пройденного материала. Решение задач. | ||||
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | ||||
Закрепление пройденного материала | ||||
Таблица умножения и деления с числом 7. | ||||
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. | |||
Проект: «Математические сказки». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. | |||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
Вторая четверть (28 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч) | ||||
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по плошали. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. | |||
Единица площади. Квадратный сантиметр | ||||
Площадь прямоугольника. | ||||
Таблица умножения и деления с числом 8. | ||||
Закрепление знания таблицы умножения и решение задач. | ||||
Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления. | ||||
Таблица умножения и деления с числом 9. | ||||
Единицы площади. Квадратный дециметр | ||||
Составление и разучивание сводной таблицы умножения (таблицы Пифагора | ||||
Закрепление пройденного материала. | ||||
Квадратный метр. | ||||
Закрепление пройденного материала. | ||||
Закрепление пройденного материала. Решение задач | ||||
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера | ||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
Контрольная работа | Проверить знания, умения и навыки | |||
Умножение числа на единицу. | Умножать числа на I и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. | |||
Умножение на нуль. Невозможность деления на нуль. | ||||
Связь деления с умножением | ||||
Деление нуля на число | ||||
Текстовые задачи в три действия | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | |||
Доли. Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. | |||
Окружность. Круг | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | |||
Диаметр окружности (круга). | ||||
Закрепление пройденного материала. Решение задач. | ||||
Ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя | Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | |||
Единицы времени. Сутки. | ||||
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (но рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | ||||
Третья четверть (40 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Внетабличное умножение и деление (27 ч) | ||||
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20 (6 ч) | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. | |||
Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 (9 ч) | ||||
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления (4 ч) | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | |||
Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением (3 ч) | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. | |||
Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а- b, a* Ь, с: d (d =0), вычисление их значений при заданных значениях букв (1ч) | ||||
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления (2 ч | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестною делителя. | |||
Деление с остатком (12 ч) | ||||
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком (3 ч) | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. | |||
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального (1ч)' | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не ..., то ...», «если не ..., то не ...» (3 ч) | Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. | |||
Проект: «Задачи-расчёты». | Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать и х.Составлять план решения задачи. | |||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч) | Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.. | |||
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1ч) | Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Нумерация (13 ч) | ||||
Нумерация (13 ч) | ||||
Нумерация (1,3 ч) Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе (9 ч) | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. | |||
Единицы массы: килограмм, грамм (1ч) | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | |||
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами (1 ч) | Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. | |||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) | ||||
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1ч) | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | |||
Четвёртая четверть (32 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Сложение и вычитание (10 ч) | ||||
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1 000 (3 ч) | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |||
Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000 (7 ч) | ||||
Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания (3 ч) | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | |||
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний (1ч) | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. | |||
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1 ч) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(1ч) | ||||
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в парс по тесту «Верно? Неверно ?» (1ч) | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассник | |||
Умножение и деление (12 ч) | ||||
Приёмы устных вычислений (4 ч) | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |||
Приёмы устного умножения и деления (3 ч) | ||||
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный (1ч) | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. | |||
Приём письменного умножения и деления на однозначное число (8 ч) | ||||
Приём письменного умножения на однозначное число (3 ч) | ||||
Приём письменного деления на однозначное число (3 ч) | ||||
Знакомство с калькулятором (1ч) | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора | |||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1ч) | ||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (9 ч) | ||||
Проверка знаний (1ч) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Математика. Рабочая программа по математике для 1 класса (к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой )
Рабочая программа по математике для 1 класса к учебнику С.С. Минаевой, Л. О. Рословой....
Математика. Рабочая программа по математике для 1 класса (к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой )
Рабочая программа по математике для 1 класса к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой....
Математика. Рабочая программа по математике для 2 класса ( к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой)
Рабочая программа по математике для 2 класса к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой....
Математика. Рабочие программы. Серия "Школа России". Предметная линия учебников М. И. Моро 1-4 классы
Математика. Рабочие программы. Серия "Школа России". Предметная линия учебников М. И. Моро 1-4 классы. Авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова....
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...
Рабочие программы. УМК "Школа России". Математика. 1 - 4 классы.
Рабочие программы по математике (1 - 4 классы) содержат все необходимые разделы и катендарно-тематическое планирование. Составлены на основе авторской рабочей программы М. И. Моро и др....