2 класс Математика Решение задач в 2 действия
план-конспект урока по математике (2 класс)

Познышкина Дарья Александровна

На данном уроке учитель продолжает знакомить ребят с составными задачами. В ходе урока дети повторяют изученные приемы сложения и вычитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_reshenie_zadach.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 1Д классе Одинцовской МБОУ «СОШ №3»

Учитель: Познышкина Дарья Александровна

Тема: «Решение задач в 2 действия»

Цель: продолжить знакомство с составными задачами.

Задачи: повторить изученные приемы сложения и вычитания.

Формирование УУД

Предметные УУД

1. Определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение.

2. Выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации.

3. Выполнять задания в рабочей тетради.

Метапредметные УУД

1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

2. Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

3. Включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.

4. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Личностные результаты

  1. Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на

необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике.

  1. Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Этапы урока

Ход урока

1.Орг.момент

Доброе утро, дорогие гости! Ребята, поприветствуйте наших гостей. Проверьте, готовы ли вы к уроку. И запомните:

Невозможно без вниманья

Получить образование!

Поэтому желаю вам продуктивного урока, активности и внимательности.

2.Чистописание

Откройте тетради. Итак, сегодня 22 марта. После слов Классная работа отступите 1 клетку вниз, вернитесь на начало стоки и пропишите красиво и аккуратно зеленой ручкой в строчке чистописания   }

3.Актуализация знаний посредством устного счета

Посмотрите на числа на доске и подумайте, как правильно записать их, чтобы они были расположены в порядке возрастания.  Запишите их, как сказано в задании.

Теперь нам предстоит справиться с интересным заданием: мы будем выполнять математический диктант, но вам нужно будет не записывать результат, как раньше, а обводить числа правильного ответа на каждое задание в  том ряду чисел, которые вы записали в порядке возрастания.

Приступим:

  1. Обведите число, которое нужно вычесть из 20, чтобы получилось 19
  2.  Обведите число, в котором 1 десяток и 8 единиц.
  3. Найдите и обведите число, которое является суммой чисел 9 и 1.
  4. 1-е слагаемое 19, второе слагаемое 1. Чему равна сумма?
  5. Обведите число, которое нужно прибавить к 11, чтобы получилось 11.

(На доске заранее обведены правильные ответы и закрыты учеников. После диктанта учитель открывает правильные ответы.)

Ребята, поменяйтесь тетрадями, и зеленой ручкой исправьте ошибки в работе своего соседа, если ошибок нет, то ничего не пишите.

0 3 2 10 8 20 18 14 1

4.Постановка темы

Вспомните, что мы прописали в строчке чистописания, отгадайте загадку и вы узнаете, какова тема сегодняшнего урока.

Я  сижу, едва не плача,

Очень трудная …..

Правильно! Но мы уже решаем не простые задачи, а какие?

Задача

Составные

6.Гимнастика для глаз

Прежде чем решать задачу, дадим нашему телу и нашим глазкам отдохнуть «Шарики»

7.Работа по теме урока

Ребята, что было основным предметом на нашей физминутке?

И задачу мы будем решать про шары.

Откройте учебник на стр.63. №1.

Шары

8.Первичное закрепление

Задача №2

9.Физминутка

Представьте, что на полу перед вами стоит коробка для карандашей. В нее мы будем складывать карандаши. Найдите глазками синий карандаш. Дотянитесь до него и наклонитесь, чтобы положить его в коробочку (и также делаем с зеленым, красным и желтым карандашами)

10.Закрепление. Работа в парах

Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Вспомните правила работы в группе, паре.

Возьмите конверт №1. Достаньте карточку. В ней в 1 столбике 3крастких записи условия задачи, во 2 столбике – 3 решения и 3 ответа. Договоритесь, кто из вас будет находить правильное условие, а кто решение и ответ. ПОМОГИТЕ БЕЛОЧКЕ. Сейчас вы услышите задачу. Слушать должны вы ее внимательно. После этого найдите правильное к ней условие и решение с ответом. На выполнение задачи и обсуждение дано вам 3 минуты.

Если останется время, то выполним задание 4 из учебника.

11. Рефлексия

Конверт №2

Возьмите карточку со смайликами и маркер. Если на уроке вам все было понятно, легко и интересно, то обведите желтый смайлик,  если все понравилось, но не все было понятно и при решении задач возникали трудности, то обведите зеленый смайлик, а если было очень трудно справиться с заданиями, и за время урока ничего не запомнилось, то обведите фиолетовый смайлик.

12. Итог урока

Спасибо за активную работу, за веселое настроение. Всего вам доброго гости и ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.25)Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного. (Стр.39)

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.  (Стр.39) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.41-42) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.42-43) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. (Стр.58)

3 класс. Математика. Решение задач. (Стр.58) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63)

3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач.(Стр.66 - 70)

3 класс. Математика. Решение задач.(Стр.66 - 70) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....