Конспект коррекционно-развивающего занятия для обучающихся 2 класса по АООП НОО с ЗПР (вариант 7.2)
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Конспект коррекционно-развивающего
занятия
для обучающихся 2 класса
по АООП НОО с ЗПР (вариант 7.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
defektologicheskoe_zanyatie_ya_uchus_igraya_.docx | 110.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего
занятия
для обучающихся 2 класса
по АООП НОО с ЗПР (вариант 7.2)
Я учусь играя!
Цель: развитие высших психических функций, мелкой моторики учащихся. Коррекция зрительного, тактильного, слухового внимания методами кинезиологии и коррекционный игротерапии.
Задачи:
- Развивать логическое мышление через работу с загадками;
- Развивать зрительное восприятие через задание «Зашумленные объекты»;
- Развивать мелкую моторику рук через задание «Собери из счётных палочек»;
- Развивать слуховое внимание и навык пространственной ориентировки на листе бумаги через задание «Графический диктант»;
- Развивать тактильное восприятие и связную речь через дидактическую игру «Волшебный мешочек».
Продолжительность занятия: 25 минут.
План занятия:
- Организационный момент (игра на разогрев, массаж БАТ) – 2 минуты.
- Основная часть - 19 минут, в том числе
-разминка – 2 минуты
- динамическая пауза (кинезиологическое упражнение на коррекцию внимания, проба Н.И. Озерецкого на развитие межполушарных взаимодействий “кулак – ребро – ладонь”) – 3 минуты
- Итог занятия – 2 минуты.
- Рефлексия –2 минуты.
Форма проведения: подгрупповая
Оборудование:
-зашумленные объекты;
- счетные палочки;
-образцы бабочки, лошадки, рыбы из счётных палочек;
- графический диктант Бабочка;
-тетради в клеточку;
-2 ручки;
- презентация к загадкам;
- дидактическая игра «Волшебный мешочек;
-образец к слуховому диктанту;
-записки с пожеланиями;
-раскраски бабочек;
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Д: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть с хорошим настроением и с улыбкой на лице. Перед началом работы произнесём наш девиз, который поможет нам справиться с заданиями.
Я знаю! Я умею! И у меня всё получится!
Наше занятие мы начнём с игры «Зеркало»
Дети встают лицом к педагогу, который выполняет движения руками, головой, туловищем, а дети повторяет его движения, как зеркало.
А теперь выполним массаж биологически активных точек. Эти точки на нашем теле помогают настроиться и выполнить работу с хорошим настроением. Массировать точки по 10 сек. (мочки ушей, крылья носа, за ухом ямочки, точка между глаз над переносицей «третий глаз», тремя пальцами (указательным, средним и безымянным).
2.Основная часть.
1) Разминка.
Цель – расширение кругозора, знаний об окружающем мире, пространственно – временных отношений.
Д: Садитесь. Скажите, какое сегодня число? Какой месяц? Какое время года? По каким признакам можно понять, что сейчас лето? Какое время года было до лета? Какое время года наступит после лета? По каким признакам мы можем понять то, что наступило лето?
Д: Молодцы ребята! Правильно назвали признаки лета. К вам сегодня прилетела гостья, которая очень любит лето. Попробуйте угадать, кто это? Для этого послушайте внимательно загадку.
Крылья все ее резные,
На них, узоры расписные,
Нектар умело собирает,
Машет крыльями, порхает.
(Бабочка)
Д: Молодцы! Это бабочка. Посмотрите внимательно на картинки и найдите её.
2) «Зашумленные объекты».
Цель – развитие зрительного восприятия, мышления, операций анализа и синтеза.
(Размещает на доске наложенные изображения насекомых)
Д: «Кого вы еще увидели?»
Д: Показывают найденных насекомых, выходят по очереди к доске (Стрекозу, кузнечика, жуков, комара).
Д: «Правильно! Как можно назвать пчелу, бабочку, жука, кузнечика одним словом? Какие признаки насекомых вы знаете? ( 3 пары ног и 3 части тела: голова, грудь и брюшко) (ответы детей) Как много у бабочки друзей!
3) Игра «Волшебная ромашка»
Д: «У меня для вас есть волшебная ромашка» (педагог закрепляет на доске ромашку). На её лепестках вы найдёте следующее задание.
(Дети по очереди выходят к доске, «срывают» по одному лепестку с ромашки и выполняют задание: собери бабочку, рыбу, лошадь, дом, графический диктант).
4.«Собери из счётных палочек».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
На следующем лепестке самостоятельно собери из счётных палочек дом.
5.Графический диктант «Бабочка».
Цель – развитие графического праксиса.
6.Динамическая пауза.
Цель – профилактика переутомления, эмоционального напряжения.
Кинезиологическое упражнение на коррекцию внимания.
Игра «Ухо - нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Проба Н.И. Озерецкого на динамический праксис « Кулак - ребро - ладонь». Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости. Выполняют вместе с педагогом, затем по памяти 8 -10 раз. Сначала чередуя ладони, затем обеими руками. ( с правой)
Д: Молодцы!
6.Отгадай загадки!
Цель: развитие мышления.
Ученики читают и отгадывают загадки. Проверка: на экране появляется картинка - отгадка.
В огороде у дорожки сидит солнышко на ножке. Только желтые лучи у него не горячи. (Подсолнух.)
- Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
- Если, я нужна бываю, про тебя я забываю, но когда несу еду, – мимо рта я не пройду. (Ложка.)
- Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
- Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит, без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный, в этом домике жильцы – все умелые пловцы. (Аквариум.)
Д: Молодцы!
7.Дидактическая игра “ Волшебный мешочек”.
Цель: развитие мышления, речи и мелкой моторики рук.
Д: Определите на ощупь геометрические фигуры и школьные принадлежности.
Д: Молодцы!
8.Предланаю вам выполнить задание «Будь внимателен»!
Цель - развитие слухового внимания, ориентировки на листе бумаги.
– Откройте тетради и возьмите ручки.
– Нарисуйте в центре листа круг. Справа от круга треугольник. Слева от круга напиши число12 .В нижнем левом углу нарисуй прямоугольник. А в правом верхнем углу напиши знак минус (инструкция произносится пошагово 2 раза).
Дети выполняют задание. Самопроверка по эталону, формирующая оценивание. Знаком “+”отмечают, если все изображено, верно, в соответствии с эталоном.
3. Подведение итога занятия.
Д: Молодцы, справились со всеми заданиями! Комментирование реальных достижений учащихся.
Кирилл, ты сегодня меня порадовал и приятно удивил, когда старался работать по инструкции, внимательно слушал и отвечал полным ответом. Молодец!
Даниил, ты активно работал сегодня. Отвечал полными ответами и не отвлекался на занятии. Правильно отгадывал загадки и аккуратно работал в тетради. Ты и мне помогал сегодня и своему товарищу! Молодец!
6. Рефлексия. Окончание занятия.
Д: - Понравилось вам занятие?
-Чем мы сегодня занимались?
-Какое задание вызывало у вас затруднения?
-К следующему занятию надо раскрасить и вырезать бабочек для своих близких.
– Занятие окончено. До свидания. Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Русский язык: подготовка к усвоению грамоты» АООП обучающихся с РАС (вариант 8.3) 1 класс 2-ой год обучения. (Индивидуальное обучение).
Рабочая программа по предмету «Русский язык: подготовка к усвоению грамоты» АООП обучающихся с РАС (вариант 8.3) 1 класс 2-ой год обучения. (Индивидуальное обучение)....
Календарное тематическое планирование АООП по предметам 2кл. вариант 1.
Календарное тематическое планирование АООП по предметам 2кл. вариант 1....
АООП НОО с НОДА вариант 6.1, 2 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
В данной разработке изложены рабочие программы по основным предметам начального звена по УМК "Начальная школа XXI века". В тематическом планировании выведена колонка "какими умения...
АООП НОО с НОДА вариант 6.2
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далееАООП) начального общего образования (далее НОО) для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения де...
Диагностический срез по математике в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2)
Диагностические срезы представлены по математике в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, вариант 1.3). Обучающиеся выполняют на начал...
Диагностический срез по математике в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, 1.3)
Диагностический срез по математике в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, 1.3) проводится в 1 классе на втором этапе - в ноябре...
Диагностический срез по математике и письму в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, 1.3)
Диагностический срез по математике и письму в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, 1.3) проводится в январе....