Конспект подгруппового занятия с обучающимися 4 класс с ЗПР Тема «Дифференциация букв Ё-Ю».
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Терёшина Виктория Александровна

Цель: научить детей дифференцировать буквы Ё-Ю при написании слогов, слов, словосочетаний.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков «о» и «у», которые слышатся при произнесении букв Ё- Ю.
  2. Развитие навыков звукобуквенного анализа.
  3. Развитие навыков образования множественного числа имён существительных.
  4. Совершенствование умения составлять словосочетания из предложенных слов.
  5. Расширение словарного запаса.

Коррекционные:

  1. Развитие фонематического восприятия звуков «о» и «у», которые слышатся при произнесении букв Ё- Ю.
  2. Развитие зрительного восприятия букв Ё-Ю.
  3. Развитие слухового внимания, логического мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать инициативность детей, уважение друг к другу.
  2. Повышать мотивацию детей к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yo-yu.docx23.03 КБ
Файл yo-yu.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия с обучающимися 4 класс с ЗПР

Тема  «Дифференциация букв Ё-Ю».

Цель: научить детей дифференцировать буквы Ё-Ю при написании слогов, слов, словосочетаний.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков «о» и «у», которые слышатся при произнесении букв Ё- Ю.
  2. Развитие навыков звукобуквенного анализа.
  3. Развитие навыков образования множественного числа имён существительных.
  4. Совершенствование умения составлять словосочетания из предложенных слов.
  5. Расширение словарного запаса.

Коррекционные:

  1. Развитие фонематического восприятия звуков «о» и «у», которые слышатся при произнесении букв Ё- Ю.
  2. Развитие зрительного восприятия букв Ё-Ю.
  3. Развитие слухового внимания, логического мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать инициативность детей, уважение друг к другу.
  2. Повышать мотивацию детей к обучению.

1.Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, кто назовёт первый звук в слове: рак, лук, сом, кот.

2.Формулирование цели занятия.

Логопед: Ребята, отгадайте загадки:

Вместо шубки лишь иголки.                         Интересная игрушка

Не страшны ему и волки.                              Одноногая вертушка

Колкий шар, не видно ножек,                       Зажужжала, как пчела

Звать его конечно….Ёжик...                          Быстро крутится ......Юла

Логопед: какие буквы пишутся в начале слов?

Дети: Ё, Ю

Логопед: Правильно. Скажите, какие буквы мы будем учиться различать сегодня?

Дети: мы будем учиться различать буквы Ё и Ю.

Логопед: Молодцы. Откройте тетради, запишите число.

3.Уточнение артикуляции звуков.

Буква “Ё” состоит из двух звуков [йо], сначала произносим звук [й]:

— губки слегка уулыбке;
— зубки сближены;
— кончик языка находится за нижними зубами;
— горло “ работает”.

Затем произносим звук [о]:

— губы округлены и вытянуты вперед;
— зубы закрыты губами;
— язык лежит на дне рта;
— горлышко “работает”.

Буква “ Ю” состоит из двух звуков [йу], сначала произносим [й]:

— губки слегка уулыбке;
— зубы сближены;
— кончик языка находится за нижними зубами;
— горло “ работает”.

Затем произносим звук [у]:

— губы вытянуты трубочкой;
— горло “ работает”.

3.1Дифференциация артикуляционных поз.

Логопед: я буду произносить (за экраном) звуки О,У, а вы будете вытягивать губки или бубликом или трубочкой: О, У, О, О, У, О, У

Логопед: Молодцы! Гласные Ё, Ю пишутся с твёрдыми или мягкими согласными?

Дети: с мягкими.

Логопед: Какую букву вы запишете после мягкого согласного с гласным звуком О?

Дети: букву Ё.

Логопед: а какую букву после мягкого согласного с гласной У?

Дети: Ю.

4. Письмо букв в тетради

- Записать буквы Ёё и Юю в тетради до конца строчки

5. Физмин хлопни если услышишь ю, топни-если ё

6.1Дифференциация гласных в слогах.

Чтение слоговой таблицы по цепочке.
ёт ..... ют ..... ёт
юм ..... ем ..... юм
ён ..... юн ..... ён
ёс ..... юс ..... ёс
- Прочитайте вторую строчку снизу. Какой слог здесь лишний и почему?
- Третий столбик справа и найдите лишний слог
- Теперь прочитайте второй столбик слева и произнесите лишний слог
- Прочтите верхнюю строку и назовите лишний слог.
- Посмотрите, встречаются ли одинаковые столбцы или строки?

6.2 игра «Эхо» (повторить отражённо рё-рю-рю, мю-мю-мё и т.д.);

7.Дифференциация букв Ё-Ю в словах и словосочетаниях.

7.1Развитие навыков звукобуквенного анализа.

Логопед:  ванм нужно вставить пропущенные буквы и записать на доске, а потом в тетрадь

Л__ня, Ал__на, Л__ба, Ф__дор, кр__к, т__тя, кл__ква, пол__т.

7.2Развитие навыков образования множественного числа имён существительных. Игра «Один – много».

Логопед: перед вами написаны слова в единственном числе, вам необходимо написать напротив них слова во множественном числе.

КАРТОЧКИ

Ведро – (вёдра)

весло – (вёсла)

человек – (люди)

брюки – (брюки)

- Подчеркните ё 1 чертой, ю -2

7.3 – Придумайте устно словосочетания с нашими словами.

Запишите любое одно.давайте прочитаем, какие словосочетания вы составили.

8.1 физмин  для глаз

8.2 Д ифференциация в предложениях
-Запишите предложения, вставляя подходящие слова из скобок.
Открой … тетрадь и запиши … предложение (свою, свое)
Возьми … расческу и … зеркало (свою, мое)
Проверь … задачу и напиши …. решение(свое, мою)

9.. Работа с деформированным текстом
Самостоятельная работа с индивидуальными карточками.

- Вам нужно раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы. И записать текст.
У (школа) кл…н. Мы л…бим сидеть у (кл…н). Гудят пч…лы. По…т
(птица). …ра и Л…ва были у т…ти (Оля). Т…тя купила им коня и
…лу. Коня она да…т …ре, а …лу - Л…ве.

10. Подведение итогов занятия:

Логопед: Замечательно, ребята! Итак, какие буквы мы повторили?

Дети: Ё,Ю

Логопед: Какой звук слышится при назывании буквы Ё? Как расположены губы?

Дети? Звук О, губы расположены бубликом.

Логопед: Какой звук слышится при назывании буквы Ю? Как расположены губы?

Дети: Звук У, губы расположены трубочкой.

Логопед: Правильно! Вспомните, отгадки загадок, которые я вам загадывала в начале занятия.

Дети: Ёжик, юла.

Логопед: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали,

- Посмотрите на экран и выберите ваше настроение после нашего занятия и изобразите

- хорошо, занятие окончено.

Ведро –

весло –

костюм –

брюки –

Ведро –

весло –

человек –

брюки –

Ведро –

весло –

человек –

брюки –

Ведро –

весло –

костюм –

брюки –

У (школа) кл…н. Мы л…бим сидеть у (кл…н). Гудят пч…лы. По…т(птица). …ра и Л…ва были у т…ти (Оля). Т…тя купила им коня и…лу. Коня она да…т …ре, а …лу - Л…ве.

У (школа) кл…н. Мы л…бим сидеть у (кл…н). Гудят пч…лы. По…т(птица). …ра и Л…ва были у т…ти (Оля). Т…тя купила им коня и…лу. Коня она да…т …ре, а …лу - Л…ве.

У (школа) кл…н. Мы л…бим сидеть у (кл…н). Гудят пч…лы. По…т(птица). …ра и Л…ва были у т…ти (Оля). Т…тя купила им коня и…лу. Коня она да…т …ре, а …лу - Л…ве.

У (школа) кл…н. Мы л…бим сидеть у (кл…н). Гудят пч…лы. По…т(птица). …ра и Л…ва были у т…ти (Оля). Т…тя купила им коня и…лу. Коня она да…т …ре, а …лу - Л…ве.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Терёшина В.А.

Слайд 2

Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно……

Слайд 4

Интересная игрушка Одноногая вертушка Зажужжала, как пчела Быстро крутится ......

Слайд 6

Тема занятия : дифференциация Ё-Ю

Слайд 8

ёт ..... ют ..... ёт юм ..... ем ..... юм ён ..... юн ..... ён ёс ..... юс ..... ёс

Слайд 10

Л__ня , Ал__на , Л__ба , Ф__дор , кр__к , т__тя , кл__ква , пол__т

Слайд 14

Открой … тетрадь и запиши … предложение (свою, свое). Возьми … расческу и … зеркало (свою, мое). Проверь … задачу и напиши …. решение (свое, мою)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс

Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....

Конспект подгруппового логопедического занятия в классе адаптации по теме Дифференциация звуков [В – В’]

Дифференциация звуков [В – В’] в словосочетаниях, предложениях, текстах.Цель: совершенствовать навык дифференциации звуков [В-В’]...

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема: «Дифференциация звука [л] и [л\']». «Приключения маленьких шалунов в волшебном лесу!»

Цель: учить детей различать звуки [л] и [л\'] изолированно, в слогах, в словах и в предложениях на слух. Задачи:         - совершенствование артикуляционной...

Конспект логопедического занятия в 1 классе на тему: «Звуки и буквы ш-ж».

Цель:         -Совершенствовать  навык дифференциации звуков и букв Ш,Ж...

Методическая разработка. Конспект подгруппового занятия во 2 классе

Методическая разработка. Конспект подгруппового занятия во 2 классеТема: Связь существительных и прилагательных....

Конспект подгруппового занятия с обучающимися 2 класса c интеллектуальными нарушениями, имеющими смешанную форму дисграфии.

Дифференциация строчных букв «б» и «п». Развитие языкового анализа и синтеза. Формирование умения различать буквы «б» и «п» на материале слов ...