Конспект подгруппового занятия с обучающимися 4 класс с ЗПР Тема «Дифференциация букв Ё-Ю».
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Цель: научить детей дифференцировать буквы Ё-Ю при написании слогов, слов, словосочетаний.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков «о» и «у», которые слышатся при произнесении букв Ё- Ю.
- Развитие навыков звукобуквенного анализа.
- Развитие навыков образования множественного числа имён существительных.
- Совершенствование умения составлять словосочетания из предложенных слов.
- Расширение словарного запаса.
Коррекционные:
- Развитие фонематического восприятия звуков «о» и «у», которые слышатся при произнесении букв Ё- Ю.
- Развитие зрительного восприятия букв Ё-Ю.
- Развитие слухового внимания, логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать инициативность детей, уважение друг к другу.
- Повышать мотивацию детей к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yo-yu.docx | 23.03 КБ |
yo-yu.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия с обучающимися 4 класс с ЗПР
Тема «Дифференциация букв Ё-Ю».
Цель: научить детей дифференцировать буквы Ё-Ю при написании слогов, слов, словосочетаний.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков «о» и «у», которые слышатся при произнесении букв Ё- Ю.
- Развитие навыков звукобуквенного анализа.
- Развитие навыков образования множественного числа имён существительных.
- Совершенствование умения составлять словосочетания из предложенных слов.
- Расширение словарного запаса.
Коррекционные:
- Развитие фонематического восприятия звуков «о» и «у», которые слышатся при произнесении букв Ё- Ю.
- Развитие зрительного восприятия букв Ё-Ю.
- Развитие слухового внимания, логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать инициативность детей, уважение друг к другу.
- Повышать мотивацию детей к обучению.
1.Организационный момент.
Логопед: Сядет тот, кто назовёт первый звук в слове: рак, лук, сом, кот.
2.Формулирование цели занятия.
Логопед: Ребята, отгадайте загадки:
Вместо шубки лишь иголки. Интересная игрушка
Не страшны ему и волки. Одноногая вертушка
Колкий шар, не видно ножек, Зажужжала, как пчела
Звать его конечно….Ёжик... Быстро крутится ......Юла
Логопед: какие буквы пишутся в начале слов?
Дети: Ё, Ю
Логопед: Правильно. Скажите, какие буквы мы будем учиться различать сегодня?
Дети: мы будем учиться различать буквы Ё и Ю.
Логопед: Молодцы. Откройте тетради, запишите число.
3.Уточнение артикуляции звуков.
Буква “Ё” состоит из двух звуков [йо], сначала произносим звук [й]:
— губки слегка уулыбке;
— зубки сближены;
— кончик языка находится за нижними зубами;
— горло “ работает”.
Затем произносим звук [о]:
— губы округлены и вытянуты вперед;
— зубы закрыты губами;
— язык лежит на дне рта;
— горлышко “работает”.
Буква “ Ю” состоит из двух звуков [йу], сначала произносим [й]:
— губки слегка уулыбке;
— зубы сближены;
— кончик языка находится за нижними зубами;
— горло “ работает”.
Затем произносим звук [у]:
— губы вытянуты трубочкой;
— горло “ работает”.
3.1Дифференциация артикуляционных поз.
Логопед: я буду произносить (за экраном) звуки О,У, а вы будете вытягивать губки или бубликом или трубочкой: О, У, О, О, У, О, У
Логопед: Молодцы! Гласные Ё, Ю пишутся с твёрдыми или мягкими согласными?
Дети: с мягкими.
Логопед: Какую букву вы запишете после мягкого согласного с гласным звуком О?
Дети: букву Ё.
Логопед: а какую букву после мягкого согласного с гласной У?
Дети: Ю.
4. Письмо букв в тетради
- Записать буквы Ёё и Юю в тетради до конца строчки
5. Физмин хлопни если услышишь ю, топни-если ё
6.1Дифференциация гласных в слогах.
Чтение слоговой таблицы по цепочке.
ёт ..... ют ..... ёт
юм ..... ем ..... юм
ён ..... юн ..... ён
ёс ..... юс ..... ёс
- Прочитайте вторую строчку снизу. Какой слог здесь лишний и почему?
- Третий столбик справа и найдите лишний слог
- Теперь прочитайте второй столбик слева и произнесите лишний слог
- Прочтите верхнюю строку и назовите лишний слог.
- Посмотрите, встречаются ли одинаковые столбцы или строки?
6.2 игра «Эхо» (повторить отражённо рё-рю-рю, мю-мю-мё и т.д.);
7.Дифференциация букв Ё-Ю в словах и словосочетаниях.
7.1Развитие навыков звукобуквенного анализа.
Логопед: ванм нужно вставить пропущенные буквы и записать на доске, а потом в тетрадь
Л__ня, Ал__на, Л__ба, Ф__дор, кр__к, т__тя, кл__ква, пол__т.
7.2Развитие навыков образования множественного числа имён существительных. Игра «Один – много».
Логопед: перед вами написаны слова в единственном числе, вам необходимо написать напротив них слова во множественном числе.
КАРТОЧКИ
Ведро – (вёдра)
весло – (вёсла)
человек – (люди)
брюки – (брюки)
- Подчеркните ё 1 чертой, ю -2
7.3 – Придумайте устно словосочетания с нашими словами.
Запишите любое одно.давайте прочитаем, какие словосочетания вы составили.
8.1 физмин для глаз
8.2 Д ифференциация в предложениях
-Запишите предложения, вставляя подходящие слова из скобок.
Открой … тетрадь и запиши … предложение (свою, свое)
Возьми … расческу и … зеркало (свою, мое)
Проверь … задачу и напиши …. решение(свое, мою)
9.. Работа с деформированным текстом
Самостоятельная работа с индивидуальными карточками.
- Вам нужно раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы. И записать текст.
У (школа) кл…н. Мы л…бим сидеть у (кл…н). Гудят пч…лы. По…т
(птица). …ра и Л…ва были у т…ти (Оля). Т…тя купила им коня и
…лу. Коня она да…т …ре, а …лу - Л…ве.
10. Подведение итогов занятия:
Логопед: Замечательно, ребята! Итак, какие буквы мы повторили?
Дети: Ё,Ю
Логопед: Какой звук слышится при назывании буквы Ё? Как расположены губы?
Дети? Звук О, губы расположены бубликом.
Логопед: Какой звук слышится при назывании буквы Ю? Как расположены губы?
Дети: Звук У, губы расположены трубочкой.
Логопед: Правильно! Вспомните, отгадки загадок, которые я вам загадывала в начале занятия.
Дети: Ёжик, юла.
Логопед: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали,
- Посмотрите на экран и выберите ваше настроение после нашего занятия и изобразите
- хорошо, занятие окончено.
Ведро –
весло –
костюм –
брюки –
Ведро –
весло –
человек –
брюки –
Ведро –
весло –
человек –
брюки –
Ведро –
весло –
костюм –
брюки –
У (школа) кл…н. Мы л…бим сидеть у (кл…н). Гудят пч…лы. По…т(птица). …ра и Л…ва были у т…ти (Оля). Т…тя купила им коня и…лу. Коня она да…т …ре, а …лу - Л…ве.
У (школа) кл…н. Мы л…бим сидеть у (кл…н). Гудят пч…лы. По…т(птица). …ра и Л…ва были у т…ти (Оля). Т…тя купила им коня и…лу. Коня она да…т …ре, а …лу - Л…ве.
У (школа) кл…н. Мы л…бим сидеть у (кл…н). Гудят пч…лы. По…т(птица). …ра и Л…ва были у т…ти (Оля). Т…тя купила им коня и…лу. Коня она да…т …ре, а …лу - Л…ве.
У (школа) кл…н. Мы л…бим сидеть у (кл…н). Гудят пч…лы. По…т(птица). …ра и Л…ва были у т…ти (Оля). Т…тя купила им коня и…лу. Коня она да…т …ре, а …лу - Л…ве.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно……
Интересная игрушка Одноногая вертушка Зажужжала, как пчела Быстро крутится ......
Тема занятия : дифференциация Ё-Ю
ёт ..... ют ..... ёт юм ..... ем ..... юм ён ..... юн ..... ён ёс ..... юс ..... ёс
Л__ня , Ал__на , Л__ба , Ф__дор , кр__к , т__тя , кл__ква , пол__т
Открой … тетрадь и запиши … предложение (свою, свое). Возьми … расческу и … зеркало (свою, мое). Проверь … задачу и напиши …. решение (свое, мою)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс
Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....
Конспект подгруппового логопедического занятия в классе адаптации по теме Дифференциация звуков [В – В’]
Дифференциация звуков [В – В’] в словосочетаниях, предложениях, текстах.Цель: совершенствовать навык дифференциации звуков [В-В’]...
Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема: «Дифференциация звука [л] и [л\']». «Приключения маленьких шалунов в волшебном лесу!»
Цель: учить детей различать звуки [л] и [л\'] изолированно, в слогах, в словах и в предложениях на слух. Задачи: - совершенствование артикуляционной...
Конспект логопедического занятия в 1 классе на тему: «Звуки и буквы ш-ж».
Цель: -Совершенствовать навык дифференциации звуков и букв Ш,Ж...
Методическая разработка. Конспект подгруппового занятия во 2 классе
Методическая разработка. Конспект подгруппового занятия во 2 классеТема: Связь существительных и прилагательных....
Конспект подгруппового занятия с обучающимися 2 класса c интеллектуальными нарушениями, имеющими смешанную форму дисграфии.
Дифференциация строчных букв «б» и «п». Развитие языкового анализа и синтеза. Формирование умения различать буквы «б» и «п» на материале слов ...