Рабочие программы к УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Документ содержит систематизированный материал в виде рабочих программ по русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, технологии для 2 класса общеобразовательных школ, разработанных в соотвтстви с основными требованиями ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 35
с углубленным изучением английского языка
Василеостровского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 35, протокол заседания от 13.06.2018 № 6 | УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ СОШ № 35 от 13.06.2018 № 56 Директор ГБОУ СОШ № 35 _______________ О. А. Кусок |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Литературное чтение»
для II класса
2018/2019 учебный год
Учитель:
Чибышева Людмила Николаевна
Санкт-Петербург
2018
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Нормативно-правовая база
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Письмо Комитета по образованию от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций» (включая приложение «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»);
Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением Комитета по образованию от 02.07.2014 № 2517-р;
Положение Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденное приказом директора ГБОУ СОШ № 35 от 21.12.2015 № 112/3;
Положение Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга о рабочих программах, утвержденное приказом директора ГБОУ СОШ № 35 от 03.06.2016 № 46/1;
Календарный учебный график Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2018/2019 учебный год;
Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2018/2019 учебный год;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
1.2. Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Литературное чтение» во II классе отводится 136 часов (4 часа в неделю).
1.3. Описание учебно-методического комплекта
Автор / авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Место издания | Наименование издателя(ей) учебника | Год издания |
Ефросинина Л.А | Литературное чтение | II | Москва | Вентана-Граф | 2016 |
Ефросинина Л.А | Литературное чтение:хрестоматия | II | Москва | Вентана-Граф | 2016 |
1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.4.1. Личностные результаты
1.4.2. Метапредметные результаты
КОД | Обучающийся научится: | КОД | Обучающийся получит возможность научиться: |
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» | |||
ЛЧ-01 | осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку автору, жанру и осознавать цель. | ЛЧ-13 | удовлетворять читательский интерес и приобретать опыт чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
|
ЛЧ-02 | читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного | ЛЧ-14 | осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения |
читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки | ЛЧ-15 | различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста | |
ЛЧ-03 | использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное просмотровое, выборочное поисковое – в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов) | ЛЧ-16 | осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение
|
ЛЧ-04 | Ориентироваться в содержании художественного, учебного и научнопопулярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
| ЛЧ-17 | высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст
|
ЛЧ-06 | использовать простейшие приёмы анализа художественных текстов:
| ЛЧ-18 | составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание) |
ЛЧ-08 | использовать различные формы интерпретации содержания художественных текстов:
| ||
ЛЧ-10 | ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов) | ||
ЛЧ-11 | передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов) | ||
ЛЧ-12 | участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов) | ||
Раздел «Круг детского чтения (для всех видов текстов)» | |||
ЛЧ-19 | осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию | ЛЧ-22 | работать с тематическим каталогом |
ЛЧ-20 | вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения | ЛЧ-23 | работать с детской периодикой |
ЛЧ-21 | составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу | ЛЧ-24 | самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме) |
Раздел «Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)» | |||
ЛЧ-25 | распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности) | ЛЧ-28 | воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях |
ЛЧ-26 | отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов | ЛЧ-29 | находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет)
|
ЛЧ-27 | различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений | ЛЧ-30 | сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет) |
ЛЧ-31 | определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста | ||
Раздел «Творческая деятельность (только для художественных текстов)» | |||
ЛЧ-32 | создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки
| ЛЧ-37 | создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения |
ЛЧ-38 | работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение |
1.4.3. Предметные результаты
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;
Формирование потребности в систематическом чтении;
Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
1.5. Контроль освоения учебного предмета
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Учебным планом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2018/2019 учебный год, а также Положением Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Сроки проведения промежуточных аттестаций определяются Календарным учебным графиком Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2018/2019 учебный год.
1.6. Домашние задания
Реализация рабочей программы предполагает выполнение обучающимися домашних заданий.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Название раздела (темы) | Содержание раздела (темы) | Кол-во часов |
О нашей Родине | Стихотворения, рассказы о Родине | 5 | |
Народная Мудрость | Произведения фольклора | 5 | |
О детях и для детей | Стихотворения, рассказы о детях. Произведения для детей. | 13 | |
Мир сказок | Народные, литературные (авторские сказки). | 5 | |
Уж небо осенью дышало | Произведения об осени (о родной природе) | 5 | |
Снежок порхает,кружится… | Произведения о зиме | 18 | |
Здравствуй, праздник новогодний! | Произведения о новогоднем празднике | 8 | |
О братьях наших меньших | Произведения о животных | 12 | |
Лис Миккель и другие (Зарубежные сказки) | Сказки народов мира | 10 | |
Семья и я | Произведения о семье | 14 | |
Весна, весна красная… | Произведения о весне | 25 | |
Там чудеса… | Волшебные сказки | 8 | |
Резервные уроки | 8 | ||
Итого | 136 ч |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 35
с углубленным изучением английского языка
Василеостровского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 35, протокол заседания от 13.06.2018 № 6 | УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ СОШ № 35 от 13.06.2018 № 56 Директор ГБОУ СОШ № 35 _______________ О. А. Кусок |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Математика»
Для II класса
2018/2019 учебный год
Учитель:
Чибышева Людмила Николаевна
Санкт-Петербург
2018
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Нормативно-правовая база
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Письмо Комитета по образованию от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций» (включая приложение «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»);
Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением Комитета по образованию от 02.07.2014 № 2517-р;
Положение Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденное приказом директора ГБОУ СОШ № 35 от 21.12.2015 № 112/3;
Положение Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга о рабочих программах, утвержденное приказом директора ГБОУ СОШ № 35 от 03.06.2016 № 46/1;
Календарный учебный график Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2018/2019 учебный год;
Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2018/2019 учебный год;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
1.2. Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Математика» во II классе отводится 136 часов (4 часов в неделю).
1.3. Описание учебно-методического комплекта
Автор / авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Место издания | Наименование издателя(ей) учебника | Год издания |
Рудницкая В.Н. Юдачева Т.В. | Математика | II | Москва | Вентана-Граф | 2017 |
1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.4.1. Личностные результаты
Личностными результатами изучения учебного предмета «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор.
1.4.2. Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни
1.4.3. Предметные результаты
Предметными результатами изучения учебного предмета «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений:
Учащиеся должны научиться (получить возможность научиться):
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи: узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
1.5. Контроль освоения учебного предмета
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Учебным планом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2018/2019 учебный год, а также Положением Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Сроки проведения промежуточных аттестаций определяются Календарным учебным графиком Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2018/2019 учебный год.
1.6. Домашние задания
Реализация рабочей программы предполагает выполнение обучающимися домашних заданий.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целые неотрицательные числа. Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначного числа.
Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки. Сравнение двузначных чисел.
Арифметические действия
Число и счёт в пределах 100 и их свойства
Сложение и вычитание. Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений.
Умножение и деление. Табличное умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Отношения «меньше в…» и «больше в…». Увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Свойства умножения и деления. Умножение и деление с 0 и 1.Свойства умножения: умножать числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел равно 1.
Числовые выражения. Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений. Название числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.
Величины
Цена, количество, стоимость
Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры: 10 р., 50 р., 100 р. Соотношение: 1 р. = 100 к.
Геометрические величины. Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Периметр многоугольника и его вычисление. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.
Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)
Работа с текстовыми задачами
Арифметическая задача и её решение
Простые задачи, решаемые умножением или делением.
Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.
Задачи с недостающими или лишними данными.
Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме).
Примеры задач, решаемых разными способами.
Сравнение текстов и решений внешне схожих задач.
Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи.
Запись решения новой задачи
Геометрические понятия
Геометрические фигуры. Луч, его изображение и обозначение буквами. Отличие луча от отрезка. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение луча и отрезка.
Понятие о многоугольнике. Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. Построение многоугольника с помощью линейки и от руки.
Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами. Виды углов (прямой, непрямой). Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник.
Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).
Окружность, её центр и радиус.
Отличие окружности от круга. Построение окружности с помощью циркуля.
Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются).
Изображение окружности в комбинации с другими фигурами.
Логико-математическая подготовка
Закономерности
Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.
Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 35
с углубленным изучением английского языка
Василеостровского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 35, протокол заседания от 13.06.2018 № 6 | УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ СОШ № 35 от 13.06.2018 № 56 Директор ГБОУ СОШ № 35 _______________ О. А. Кусок |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Окружающий мир»
для II класса
2018/2019 учебный год
УчителЬ:
Чибышева Людмила Николаевна
Санкт-Петербург
2018
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Нормативно-правовая база
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Письмо Комитета по образованию от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций» (включая приложение «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»);
Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением Комитета по образованию от 02.07.2014 № 2517-р;
Положение Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденное приказом директора ГБОУ СОШ № 35 от 21.12.2015 № 112/3;
Положение Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга о рабочих программах, утвержденное приказом директора ГБОУ СОШ № 35 от 03.06.2016 № 46/1;
Календарный учебный график Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2018/2019 учебный год;
Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2018/2019 учебный год;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
1.2. Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Окружающий мир» во II классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).
1.3. Описание учебно-методического комплекта
Автор / авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Место издания | Наименование издателя(ей) учебника | Год издания |
Виноградова Н.Ф. | Окружающий мир | II | Москва | Вентана-Граф | 2016 |
1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.4.1. Личностные результаты
1.4.2. Метапредметные результаты
КОД | Обучающиеся научатся: | КОД | Обучающиеся получат возможность научиться: |
Раздел «Человек и природа» | |||
ОМ-01 | узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы | ОМ-11 | использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов |
ОМ-02 | описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки | ОМ-12 | моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора |
ОМ-03 | сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы | ОМ-13 | осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде |
ОМ-04 | проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов | ОМ-14 | пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены
|
ОМ-05 | использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний | ОМ-15 | выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях
|
ОМ-06 | использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации | ОМ-16 | планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
ОМ-07 | использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов | ||
ОМ-08 | обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | ||
ОМ-09 | определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека | ||
ОМ-10 | понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | ||
Раздел «Человек и общество» | |||
ОМ-17 | узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город | ОМ-22 | осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами |
ОМ-18 | различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени» | ОМ-23 | ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы |
ОМ-19 | используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов | ОМ-24 | наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны |
ОМ-20 | оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им | ОМ-25 | проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде |
ОМ-21 | использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний | ОМ-26 | определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
1.4.3. Предметные результаты
Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
Владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
Умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
1.5. Контроль освоения учебного предмета
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Учебным планом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2018/2019 учебный год, а также Положением Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Сроки проведения промежуточных аттестаций определяются Календарным учебным графиком Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2018/2019 учебный год.
1.6. Домашние задания
Реализация рабочей программы предполагает выполнение обучающимися домашних заданий.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Название раздела (темы) | Содержание раздела (темы) | Кол-во часов |
Введение. Что окружает человека? | Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее | 1 ч | |
Кто ты такой | Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа даёт человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя. Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Наши помощники — органы чувств. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры). Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности, желания изменить себя. ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дороге. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнём, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае. | 14 ч | |
Кто живет рядом с тобой | Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твоё участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи. Правила поведения. Какие бывают правила. Значение их выполнения для благополучия человека. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одноклассники. Внешнее проявление чувств. Внимание человека к используемым жестам и мимике. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры, их предупреждение. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор. | 6 ч | |
Россия-твоя Родина | Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. История рассказывает о прошлом. Москва – столица Российской Федерации, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга. «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Наши предки. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в У-1Х веках. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов. Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края. Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист). Мы – граждане России. Как возникло и что обозначает слово «гражданин». Флаг и герб России. Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трёх народов. | 13 ч | |
Мы-жители Земли | Солнечная «семья». Звезда по имени Солнце. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы. Царства природы. Бактерии и грибы. Животное и растение — живые существа. Какие животные обитают на Земле. Разнообразие животных и растений | 9 ч | |
Природные сообщества | Среда обитания. Природные сообщества. Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года. Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса. Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твёрдая и жидкая вода. Водоёмы, особенности разных водоёмов (пруд, озеро, океан, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоёмов (пруда, болота). Река как водный поток. Типичные представители растительного и животного мира реки. Использование водоёмов и рек человеком. Правила поведения на водоёмах и реках. Охрана водоёмов и рек. Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учётом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком. Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля. Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода. | 23 ч | |
Природа и человек | Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе. Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли. Путешествие в прошлое (исторические сведения).Как человек одомашнил животных | 2ч | |
Экскурсии. Практическая часть. | В лес(лесопарк), поле, на луг, водоем; в краеведческий музей, места сельскохозяйственного труда. Экскурсии в исторический, художественный музеи, на предприятие, в учреждение культуры и быта. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ). | ||
Итого | 68ч |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 35
с углубленным изучением английского языка
Василеостровского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 35, протокол заседания от 13.06.2018 № 6 | УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ СОШ № 35 от 13.06.2018 № 56 Директор ГБОУ СОШ № 35 _______________ О. А. Кусок |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Русский язык»
для II класса
2018/2019 учебный год
Учитель:
Чибышева Людмила Николаевна
Санкт-Петербург
2018
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Нормативно-правовая база
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Письмо Комитета по образованию от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций» (включая приложение «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»);
Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением Комитета по образованию от 02.07.2014 № 2517-р;
Положение Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденное приказом директора ГБОУ СОШ № 35 от 21.12.2015 № 112/3;
Положение Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга о рабочих программах, утвержденное приказом директора ГБОУ СОШ № 35 от 03.06.2016 № 46/1;
Календарный учебный график Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2018/2019 учебный год;
Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2018/2019 учебный год;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
1.2. Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Русский язык» во II классе отводится 136 часов (4 часа в неделю).
1.3. Описание учебно-методического комплекта
Автор / авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Место издания | Наименование издателя(ей) учебника | Год издания |
Иванов С.В. Кузнецова М.И. | Русский язык | II | Москва | Вентана-Граф | 2016 |
1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.4.1. Личностные результаты
1.4.2. Метапредметные результаты
КОД | Обучающийся научится: | КОД | Обучающийся получит возможность научиться: |
Раздел «Фонетика и графика. Орфоэпия» | |||
РЯ-01 | различать звуки и буквы | РЯ-04 | соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала) |
РЯ-02 | характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/ безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие | РЯ-05 | находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др. |
РЯ-03 | пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. | ||
Раздел «Состав слова (морфемика)» | |||
РЯ-06 | различать изменяемые и неизменяемые слова | РЯ-09 | выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения; |
РЯ-07 | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова | РЯ-10 | использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач. |
РЯ-08 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | ||
Раздел «Лексика» | |||
РЯ-11 | выявлять слова, значение которых требует уточнения | РЯ-14 | подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении |
РЯ-12 | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | РЯ-15 | различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи) |
РЯ-13 | подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | РЯ-16 | оценивать уместность использования слов в тексте |
РЯ-17 | выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи | ||
Раздел «Морфология» | |||
РЯ-18 | распознавать грамматические признаки слов | РЯ-20 | проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора |
РЯ-19 | с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). | РЯ-21 | находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах |
Раздел «Синтаксис» | |||
РЯ-22 | различать предложение, словосочетание, слово; | РЯ-24 | классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные (побудительные, вопросительные) предложения |
РЯ-23 | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | РЯ-25 | определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения |
Содержательная линия «Орфография и пунктуация» | |||
РЯ-31 | применять правила правописания (в объёме содержания курса) | РЯ-36 | осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки |
РЯ-32 | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника | РЯ-37 | подбирать примеры с определённой орфограммой |
РЯ-33 | безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов | РЯ-38 | при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок |
РЯ-34 | писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | РЯ-39 | при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах |
РЯ-35 | проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | ||
Содержательная линия «Развитие речи» | |||
РЯ-40 | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | РЯ-46 | создавать тексты по предложенному заголовку |
РЯ-41 | соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор) | РЯ-47 | подробно или выборочно пересказывать текст |
РЯ-42 | выражать собственное мнение и аргументировать его | РЯ-48 | пересказывать текст от другого лица |
РЯ-43 | самостоятельно озаглавливать текст | РЯ-49 | составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение |
РЯ-44 | составлять план текста | РЯ-50 | анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски |
РЯ-45 | сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения | РЯ-51 | корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи |
РЯ-52 | анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом, оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов) | РЯ-53 | соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи) |
1.4.3. Предметные результаты
Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; Умение проверять написанное;
Умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
1.5. Контроль освоения учебного предмета
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Учебным планом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2018/2019 учебный год, а также Положением Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Сроки проведения промежуточных аттестаций определяются Календарным учебным графиком Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2018/2019 учебный год.
1.6. Домашние задания
Реализация рабочей программы предполагает выполнение обучающимися домашних заданий.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Название раздела (темы) | Содержание раздела (темы) | Кол-во часов |
1 | «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) | Фонетика (7ч) Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я, их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос. Слово и предложение (5ч) Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении. Состав слова (16 ч) Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов. Лексика (20 ч) Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов. | 48 ч |
2 | «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) | «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) 50ч Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок. | 50 ч |
3 | «Развитие речи» | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности | 33 ч |
4 | Повторение | 5 ч | |
Итого | 136 ч |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 35
с углубленным изучением английского языка
Василеостровского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 35, протокол заседания от 13.06.2018 № 6 | УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ СОШ № 35 от 13.06.2018 № 56 Директор ГБОУ СОШ № 35 _______________ О. А. Кусок |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Технология»
для II класса
2018/2019 учебный год
Учитель:
Чибышева Людмила Николаевна
Санкт-Петербург
2018
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Нормативно-правовая база
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Письмо Комитета по образованию от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций» (включая приложение «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»);
Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением Комитета по образованию от 02.07.2014 № 2517-р;
Положение Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденное приказом директора ГБОУ СОШ № 35 от 21.12.2015 № 112/3;
Положение Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга о рабочих программах, утвержденное приказом директора ГБОУ СОШ № 35 от 03.06.2016 № 46/1;
Календарный учебный график Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2018/2019 учебный год;
Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2018/2019 учебный год;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
1.2. Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Технология» во II классе отводится 34 часа (1 час в неделю).
1.3. Описание учебно-методического комплекта
Автор / авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Место издания | Наименование издателя(ей) учебника | Год издания |
Лутцева Е. А. | Технология | II | Москва | Просвещение | 2016 |
1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.4.1. Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
1.4.2. Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
1.4.3. Предметные результаты
.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Знать (на уровне представления):
об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность);
о гармонии предметов и окружающей среды;
о профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;
уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
происхождение натуральных тканей и их виды;
способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь:
читать простейшие чертежи (эскизы);
выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
Конструирование и моделирование
Знать:
неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
отличия макета от модели.
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
1.5. Контроль освоения учебного предмета
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Учебным планом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2018/2019 учебный год, а также Положением Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Сроки проведения промежуточных аттестаций определяются Календарным учебным графиком Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2018/2019 учебный год.
1.6. Домашние задания
Реализация рабочей программы не предполагает выполнение обучающимися домашних заданий.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Художественная мастерская - 9ч.
Что ты уже знаешь?
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?
Какова роль цвета в композиции?
Какие бывают цветочные композиции?
Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
Можно ли сгибать картон? Как?
Как плоское превратить в объёмное?
Как согнуть картон по кривой линии?
Чертёжная мастерская- 8ч.
Что такое технологические операции и способы?
Что такое линейка и что она умеет?
Что такое чертёж и как его прочитать?
Что такое чертёж и как его прочитать?
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
Можно ли без шаблона разметить круг?
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки? Проверим себя
Конструкторская мастерская – 9ч.
Какой секрет у подвижных игрушек?
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
Ещё один способ сделать игрушку подвижной
Что заставляет вращаться пропеллер?
Можно ли соединить детали без соединительных материалов?
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
Как машины помогают человеку?
Поздравляем женщин и девочек
Что интересного в работе архитектора? наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя.
Рукодельная мастерская- 8ч.
Какие бывают ткани?
Какие бывают нитки. Как они используются?
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Как ткань превращается в изделие? Лекало.
Как ткань превращается в изделие? Лекало.
Что узнали, чему научились? Проверим себя.
Итого-34ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по всем предметам ПНШ 3 класс...
Рабочая программа"Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по ОБЖ 3 классРаб...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по окружающиму миру "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по технологии "Перспективная начальная школа" 3 класс...