"Буквенные выражения" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике "Буквенные выражения" Школа России 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Дресвянникова Ирина Анатольевна
МБОУ «СШ №34» г. Петропавловска-Камчатского
Учитель начальных классов
Разработка урока по математике «Буквенные выражения» 2 класс
Тема: Буквенные выражения.
Тип урока: урок изучения нового
Вид урока: проблемный
Цель урока: познакомить учащихся с новым термином «буквенные выражения», сформировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения, развивать навык правильной математической речи.
Планируемые результаты обучения, формирования УУД:
Познавательные: Формирование умений открывать новые знания через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения; использовать полученные знания при решении, задач; анализировать, синтезировать.
Коммуникативные: Формирование умений высказывать свои мысли, вести совместный творческий поиск и сотрудничать друг с другом;
Личностные: Формирование положительной учебной мотивации. Регулятивные: Формировать умение планировать учебные действия.
Ресурсы: М.И.Моро «Математика», 2 класс. Ч.1.с.64-65, карточки, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
«Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю,
воспитывают настойчивость и упорство в достижении цели».
А.М. Маркушевич
(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Регулятивные УУД: самонастрой, волевая саморегуляция.)
- На доска слова, дети читают хором:
Прозвенел звонок для вас!
Он зовёт нас в светлый класс!
По местам тихонько сели
На меня все посмотрели.
2. Актуализация знаний. (Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.
Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки.
Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления.)
- Устный счёт:
Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.
100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … .
12, 23, 34, 45, …, …, …, … .
(В первом ряду каждое последующее число уменьшается на 10, значит ряд продолжат числа: 50, 40, 30, 20, 10.
Во втором ряду каждое последующее число увеличивается на 11, значит, ряд продолжат числа: 56, 67, 78, 89.)
- Математический диктант:
24=20+ □
40=47- □
□+8 = 15
-Найдите сумму чисел 51 и 5;
-Найдите разность чисел 70 и 6;
-Из числа 90 вычесть сумму чисел 17 и 3;
- К 70 прибавить разность чисел 36 и 6.
(Сверка с образцом).
- На доске запись:
67+2
67-2
67+а
67-а
Что записано на доске? (выражения)
-Запишите выражения и найдите их значения.
- Что значит найти значение выражения? (Решить его)
(Учащиеся испытывают затруднения в нахождении последних двух выражений.)
-Давайте проверим.
-Прочитайте значение 1 выражения.
-Прочитайте значение 2 выражения.
-Как называются такие выражения? (числовые).
3. Постановка учебной проблемы. (Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.
Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.
Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)
- Смогли ли вы найти значение 3 и 4 выражения? (Нет).
- Почему? (Не умеем решать такие выражения).
- Что такое а? (Буква).
-Как называются выражения 67+2 и 67-2? (Числовые).
- Как вы думаете, как называются такие выражения? (67+а и 67-а) (Буквенные).
-Сформулируйте тему урока!
Тема: Буквенные выражения (открывается на доске).
-Давайте сформулируем цели урока:
1. Узнать…-Что такое буквенные выражения?
2. Научиться читать и записывать буквенные выражения.
3. Научиться составлять и находить значения этих выражений.
- Что нам поможет в достижении целей? (учитель, учебник, правило, алгоритм).
4. Открытие нового знания. (Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.
Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.
Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)
- При записи буквенных выражений используются буквы латинского алфавита.
- Прочитаем буквы латинского алфавита:
а - «а» k - « ка»
в - « бэ» x - «икс»
с - «цэ» y- « игрек»
d - « дэ»
- Откройте учебник, прочитайте правило.
- Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений! (Ученик на доске сост. Последовательность алгоритма под руководством учителя).
1. Прочитать выражение.
2. Записать.
3. Подставить значения буквы.
4. Вычислить.
5. Физкультминутка. (Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.)
6. Закрепление новых знаний. (Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.
Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.
Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)
Упражнение в чтении буквенных выражений.
На экране записаны выражения:
8 + d
c – 5
k + 2
7 – x
- Как бы вы прочитали эти выражения? (Чтение выражений вслух):
Сумма чисел 8 и «дэ».
Разность чисел «цэ» и 5.
Сумма чисел «ка» и 2.
Разность чисел 7 и «икс».)
Упражнение в записи буквенных выражений.
- Запишите выражения:
Сумма 20 и с
Разность к и 19
1 уч-ся записывает выражения на доске.
- Как вы думаете, как найти значение буквенного выражения? (Вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы.)
-Попробуйте это сделать.
-Вернёмся к выражениям, записанные на доске. (Выполняют под руководством учителя).
Работа с учебником стр. 65 № 2
Образец записи показывает учитель, затем 1 ученик у доски.
7. Контроль знаний и способов действий. (Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.)
Работа в группах по карточкам:
Карточка 1.
1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. Если а = 9, то 20 – а равно:
29 12 11 6
Карточка 2.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5
2. Если а = 6, то 38 + а равно:
22 32 44 34
Карточка 3.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:
25 9 6 8
3. Сколько всего значений может иметь выражение 2 – b ?
одно два три сколько угодно
Карточка 4.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5
2. Есть ли такое значение с, при котором значение выражения 10 – с равно 1?
да нет
- При а , равном 8 , сумма а + 22 равна:
30 40 16 14
8. Итог урока. Рефлексия. ( Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)
- Какие открытия сделали на уроке?
- Что показалось необычным?
- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?
- Как вы сегодня работали?
(- На уроке я узнал……………..
- Мне было трудно ……………
- Моё настроение …………….)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения. 1 класс.Звук [к], [кʹ]. Буквенное обозначение
Цель урока : - познакомить учащихся со звуками [к], [кʹ], буквой «КА»; - повторить изученные гласные и согласные зву...
Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...
Годовой тест по русскому языку 1 класс. Звуко-буквенный анализ слов
Итоговое тестирование для 1 класса составлено по системе Эльконина-Давыдова по теме "Звуко-буквенный анализ слов"...
урок математики 2 класс Тема: Закрепление по теме буквенные выражения. М.И.Моро
развёрнутый план урока математики 2 класс...
Урок математики во 2 классе. Буквенные выражения.
Конспект урока по математике во втором классе по теме "Буквенные выражения". УМК "Школа России"....
Урок математики во 2-ом классе "Буквенные выражения" УМК "Школа России"
Урок проводится с использованием ИД....
Мастер - класс по теме "Как я работаю над звуко-буквенным анализом в 1 классе"
Дан подробный ход действия над звуко-буквенным анализом....