"Буквенные выражения" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока по математике "Буквенные выражения" Школа России 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дресвянникова Ирина Анатольевна

МБОУ «СШ №34» г. Петропавловска-Камчатского

Учитель начальных классов

Разработка урока по математике «Буквенные выражения» 2 класс

Тема: Буквенные выражения.

Тип урока: урок изучения нового

Вид урока: проблемный

Цель урока: познакомить учащихся с новым термином «буквенные выражения», сформировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения, развивать навык правильной математической речи.

Планируемые результаты обучения, формирования УУД:

Познавательные: Формирование умений открывать новые знания через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения; использовать полученные знания при решении, задач; анализировать, синтезировать.

Коммуникативные: Формирование умений высказывать свои мысли, вести совместный творческий поиск и сотрудничать друг с другом;

Личностные: Формирование положительной учебной мотивации. Регулятивные: Формировать умение планировать учебные действия.

Ресурсы: М.И.Моро «Математика», 2 класс. Ч.1.с.64-65, карточки, презентация.

                                                 Ход урока

1. Организационный момент.

«Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю,

воспитывают настойчивость и упорство в достижении цели».

                                                                      А.М. Маркушевич

(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:  самонастрой, волевая саморегуляция.)

- На доска слова, дети читают хором:

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

2. Актуализация знаний. (Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки.

Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления.)

- Устный счёт:

Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.

                           100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, …  .

                                   12, 23, 34, 45, …, …, …, …  .

(В первом ряду каждое последующее число уменьшается на 10, значит ряд продолжат числа: 50, 40, 30, 20, 10.

Во втором ряду каждое последующее число увеличивается на 11, значит, ряд продолжат числа: 56, 67, 78, 89.)

- Математический диктант:

24=20+ □

40=47- □

□+8 = 15

-Найдите сумму чисел 51 и 5;

-Найдите разность чисел 70 и 6;

-Из числа 90 вычесть сумму чисел 17 и 3;

- К 70 прибавить разность чисел 36 и 6.

(Сверка с образцом).

- На доске запись:

67+2

67-2

67+а

67-а

Что записано на доске? (выражения)

-Запишите выражения и найдите их значения.

- Что значит найти значение выражения? (Решить его)

(Учащиеся испытывают затруднения в нахождении последних двух выражений.)

-Давайте проверим.

-Прочитайте значение 1 выражения.

-Прочитайте значение 2 выражения.

-Как называются такие выражения? (числовые).

3. Постановка учебной проблемы. (Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)

- Смогли ли вы найти значение 3 и 4 выражения? (Нет).

- Почему? (Не умеем решать такие выражения).

- Что такое а? (Буква).

-Как называются выражения 67+2 и 67-2? (Числовые).

- Как вы думаете, как называются такие выражения? (67+а и 67-а) (Буквенные).

-Сформулируйте тему урока!

Тема: Буквенные выражения (открывается на доске).

-Давайте сформулируем цели урока:

1. Узнать…-Что такое буквенные выражения?

2. Научиться читать и записывать буквенные выражения.

3. Научиться составлять и находить значения этих выражений.

- Что нам поможет в достижении целей? (учитель, учебник, правило, алгоритм).

4. Открытие нового знания. (Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)

- При записи буквенных выражений используются буквы латинского алфавита.

- Прочитаем буквы латинского алфавита:

а - «а»                                           k - « ка»

в - « бэ»                                        x - «икс»

с - «цэ»                                         y- « игрек»

d - « дэ»

- Откройте учебник, прочитайте правило.

- Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений! (Ученик на доске сост. Последовательность алгоритма под руководством учителя).

1. Прочитать выражение.

2. Записать.

3. Подставить значения буквы.

4. Вычислить.

5. Физкультминутка. (Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.)

6. Закрепление новых знаний. (Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)

Упражнение в чтении буквенных выражений.

На экране записаны выражения:

8 + d

c – 5

k + 2

7 – x

- Как бы вы прочитали эти выражения? (Чтение выражений вслух):

Сумма чисел 8 и «дэ».

Разность чисел «цэ» и 5.

Сумма чисел «ка» и 2.

Разность чисел 7 и «икс».)

Упражнение в записи буквенных выражений.

- Запишите выражения:

                                  Сумма 20 и с

                                  Разность к и 19

1 уч-ся записывает выражения на доске.

- Как вы думаете, как найти значение буквенного выражения? (Вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы.)

-Попробуйте это сделать.

-Вернёмся к выражениям, записанные на доске. (Выполняют под руководством учителя).

Работа с учебником стр. 65 № 2

Образец записи показывает учитель, затем 1 ученик у доски.

7. Контроль знаний и способов действий. (Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.)

Работа в группах по карточкам:

Карточка 1.

1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

               25 + 8           46 – а            7 > c            b – 2 = 5

2. Если а = 9, то 20 – а равно:

             29          12            11            6

Карточка 2.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

          3 + c            3 + b = 9             a < 4                  12 – 5

2. Если а = 6, то 38 + а равно:

           22         32          44           34

Карточка 3.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

               25 + 8           46 – а            7 > c            b – 2 = 5

2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:

        25                9                6              8

3. Сколько всего значений может иметь выражение 2 – b ?

        одно                 два                   три                     сколько угодно

Карточка 4.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

          3 + c            3 + b = 9             a < 4                  12 – 5

2. Есть ли такое значение с, при котором значение выражения 10 – с равно 1?

                    да                    нет

  1. При а , равном 8 , сумма а + 22 равна:

           30                     40                      16                  14

8. Итог урока. Рефлексия. ( Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)

- Какие открытия сделали на уроке?

- Что показалось необычным?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

- Как вы сегодня работали?

(- На уроке я узнал……………..

- Мне было трудно ……………

- Моё настроение  …………….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. 1 класс.Звук [к], [кʹ]. Буквенное обозначение

Цель урока :  - познакомить учащихся со звуками  [к], [кʹ], буквой «КА»;            -  повторить изученные гласные и согласные зву...

Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...

Годовой тест по русскому языку 1 класс. Звуко-буквенный анализ слов

Итоговое тестирование для 1 класса составлено по системе Эльконина-Давыдова по теме "Звуко-буквенный анализ слов"...

Урок математики во 2 классе. Буквенные выражения.

Конспект урока по математике во втором классе по теме "Буквенные выражения". УМК "Школа России"....

Мастер - класс по теме "Как я работаю над звуко-буквенным анализом в 1 классе"

Дан подробный ход действия над звуко-буквенным анализом....