Урок чтения. 1 класс.Звук [к], [кʹ]. Буквенное обозначение
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Мануйлова Валентина Леонтьевна

Цель урока :  - познакомить учащихся со звуками  [к], [кʹ], буквой «КА»;

            -  повторить изученные гласные и согласные звуки;

            -  продолжить работу над слогами – слияния в чтении слов, предложений;

            -  развивать речь учащихся, знакомить с авторскими сказками;

            -  воспитывать старание, учить учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya._1.klass_.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Мануйлова Валентина Леонтьевна

Тема.  Звук [к], [кʹ]. Буквенное обозначение.

Цель:  - познакомить учащихся со звуками  [к], [кʹ], буквой «КА»;

            -  повторить изученные гласные и согласные звуки;

            -  продолжить работу над слогами – слияния в чтении слов, предложений;

            -  развивать речь учащихся, знакомить с авторскими сказками;

            -  воспитывать старание, учить учиться.

ХОД УРОКА.

  1. Организация класса
  • Ребята, у нас сегодня гости.

           Посмотрите на них и поздоровайтесь.

           Правильно сели и подготовились. Урок чтения.

           Отгадайте загадку:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он (алфавит).

  • Где живет алфавит? (В Буквограде)
  • Какие звуки живут в этом городе? (Гласные, согласные)
  • Ребята, Аз и Буки растеряли звуки.

            Поможем звуки им собрать, но чур

            Ребята, не смешивать гласные и согласные.

            В беде помочь, согласны вы?

  1. Повторение изученного материала.
  • Но сначала подготовимся.
  • Что мы знаем о гласных звуках?
  • Сколько гласных звуков мы выучили? (5) Сосчитайте.
  • Верно. Гласных звуков знаем 5.

            Их не трудно сосчитать.

  • В этой шкатулке звуки перемешались.

            Выбираем гласный звук, пропеваем и выставляем на полотно. (а. о, у, ы, и)

            Проверим сколько звуков  выставили. Сосчитаем.

  • Какие звуки называются согласными?
  • Какие согласные буквы изучили?
  • Прочитаем слоги – слияния с изученными буквами. Игру я продолжаю, ребят в буквы превращаю. (К доске вызываются ученики с карточками изученных букв).
  • Ребята составьте слова из волшебного ряда букв.
  • Много собрали звуков. И каждому хотелось бы о себе рассказать да загадку загадать.

  1. Изучение нового материала.
  • Кто так песенку поет?

           «Я от дедушки ушел.

            Я от бабушки ушел…»           (Колобок)

  • Кто написал эту сказку?              (Народ)
  • Назовите героя сказки, который живет на крыше?   (Карлсон)
  • Эту загадку прочитают дети:

В чаще леса дом стоит

В чистой комнате лесной

Вместо бабушки больной

Страшный зверь лежит в подушках.

Поджидает он девчушку.

Бабку он уж проглотил

Кто же зверя победил?

И в какой же это сказке?

Кто ответит без подсказки?

(Красная шапочка)

  • Кто автор этой сказки?

(Шарль Перо)

  • Что делала девочка, когда несла бабушке пирожки и горшочек маслица?
  • Давайте и мы  отдохнем, станцуем и споем.

ФИЗМИНУТКА. Танец «Красной шапочки».

  • В загадках были зашифрованы герои сказок.
  • Выделим начальный звук в их названиях.
  • Какой звук слышится? Попробуем пропеть.
  • Что мешает его пропевать? (Перегородка)
  • В какую группу звуков мы его поставим?
  • Познакомимся с буквой «КА».
  • Откроем «Азбуку» по закладке. СТР. 53

Как называются цветы? Назовите описание, применение цветка, его плодов.

  • Работа со схемами;
  • Чтение слогов; отсутствие слога «кы» (кыш)
  • Чтение предложений
  • Чтение по ролям
  • Ребята, мы не все раскрыли отгадки к загадкам. Кто догадался, какой герой скрывается за занавесом? Поможет нам иллюстрация в книге.
  • Кто знает эту сказку? Кто написал ее?

Было у мельника 3 сына и оставил он, им умирая, всего только мельницу, осла, кота. Старшему досталась мельница, среднему – осел, а младшему – кот. Бедняга долго не мог утешиться, получив такую жалкую долю наследства.

  • Какой эпизод сказки изображен на иллюстрации?
  • Какие приключения случились с котом и его хозяином?
  • Как закончилась сказка?
  • Назовите строение в левом верхнем углу иллюстрации. Переставьте ударение на второй слог. (Замок – замок)
  • Кто изображен на иллюстрации? Выясним позицию звука  [к].

                        Какой инструмент держат крестьяне?         (Коса)

  • Выясняется позиция буквы «КА»
  1. Итог урока

Какой звук изучали?

Как звучит название буквы в алфавите?

Где он может встречаться в слове?

Каким может быть звук «К»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой тест по русскому языку 1 класс. Звуко-буквенный анализ слов

Итоговое тестирование для 1 класса составлено по системе Эльконина-Давыдова по теме "Звуко-буквенный анализ слов"...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Звуки [и], [ы] и их обозначение буквами и, ы.

        Урок носит характер 1)закрепления  знаний детей  о звуках  [и], [ы], учит различать их в   словах и обозначать соответствующи...

Звук [к], [кʹ]. Буквенное обозначение

Цель:  - познакомить учащихся со звуками  [к], [кʹ], буквой «КА»;            -  повторить изученные гласные и согласные звуки...

урок 2 класс ЗВУКИ РЕЧИ И БУКВЫ

программа "Планета знаний"...

Урок обучения грамоте 1 класс «Звуки [м-м\'], обозначение их буквами «Мм»

Данный урок знакомит детей со звуками [м-м,] и буквами Мм (эм), формирует умение выполнять звукобуквенный анализ слов, развивает наглядно-образное мышление посредством использования моделей (звук, сло...

Мастер класс "Звуко-буквенный анализ слова"

Данный мастер-класс используется для родителей будущих первоклассников...