Урок чтения. 1 класс.Звук [к], [кʹ]. Буквенное обозначение
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Цель урока : - познакомить учащихся со звуками [к], [кʹ], буквой «КА»;
- повторить изученные гласные и согласные звуки;
- продолжить работу над слогами – слияния в чтении слов, предложений;
- развивать речь учащихся, знакомить с авторскими сказками;
- воспитывать старание, учить учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya._1.klass_.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Мануйлова Валентина Леонтьевна
Тема. Звук [к], [кʹ]. Буквенное обозначение.
Цель: - познакомить учащихся со звуками [к], [кʹ], буквой «КА»;
- повторить изученные гласные и согласные звуки;
- продолжить работу над слогами – слияния в чтении слов, предложений;
- развивать речь учащихся, знакомить с авторскими сказками;
- воспитывать старание, учить учиться.
ХОД УРОКА.
- Организация класса
- Ребята, у нас сегодня гости.
Посмотрите на них и поздоровайтесь.
Правильно сели и подготовились. Урок чтения.
Отгадайте загадку:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит,
И называется он (алфавит).
- Где живет алфавит? (В Буквограде)
- Какие звуки живут в этом городе? (Гласные, согласные)
- Ребята, Аз и Буки растеряли звуки.
Поможем звуки им собрать, но чур
Ребята, не смешивать гласные и согласные.
В беде помочь, согласны вы?
- Повторение изученного материала.
- Но сначала подготовимся.
- Что мы знаем о гласных звуках?
- Сколько гласных звуков мы выучили? (5) Сосчитайте.
- Верно. Гласных звуков знаем 5.
Их не трудно сосчитать.
- В этой шкатулке звуки перемешались.
Выбираем гласный звук, пропеваем и выставляем на полотно. (а. о, у, ы, и)
Проверим сколько звуков выставили. Сосчитаем.
- Какие звуки называются согласными?
- Какие согласные буквы изучили?
- Прочитаем слоги – слияния с изученными буквами. Игру я продолжаю, ребят в буквы превращаю. (К доске вызываются ученики с карточками изученных букв).
- Ребята составьте слова из волшебного ряда букв.
- Много собрали звуков. И каждому хотелось бы о себе рассказать да загадку загадать.
- Изучение нового материала.
- Кто так песенку поет?
«Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел…» (Колобок)
- Кто написал эту сказку? (Народ)
- Назовите героя сказки, который живет на крыше? (Карлсон)
- Эту загадку прочитают дети:
В чаще леса дом стоит
В чистой комнате лесной
Вместо бабушки больной
Страшный зверь лежит в подушках.
Поджидает он девчушку.
Бабку он уж проглотил
Кто же зверя победил?
И в какой же это сказке?
Кто ответит без подсказки?
(Красная шапочка)
- Кто автор этой сказки?
(Шарль Перо)
- Что делала девочка, когда несла бабушке пирожки и горшочек маслица?
- Давайте и мы отдохнем, станцуем и споем.
ФИЗМИНУТКА. Танец «Красной шапочки».
- В загадках были зашифрованы герои сказок.
- Выделим начальный звук в их названиях.
- Какой звук слышится? Попробуем пропеть.
- Что мешает его пропевать? (Перегородка)
- В какую группу звуков мы его поставим?
- Познакомимся с буквой «КА».
- Откроем «Азбуку» по закладке. СТР. 53
Как называются цветы? Назовите описание, применение цветка, его плодов.
- Работа со схемами;
- Чтение слогов; отсутствие слога «кы» (кыш)
- Чтение предложений
- Чтение по ролям
- Ребята, мы не все раскрыли отгадки к загадкам. Кто догадался, какой герой скрывается за занавесом? Поможет нам иллюстрация в книге.
- Кто знает эту сказку? Кто написал ее?
Было у мельника 3 сына и оставил он, им умирая, всего только мельницу, осла, кота. Старшему досталась мельница, среднему – осел, а младшему – кот. Бедняга долго не мог утешиться, получив такую жалкую долю наследства.
- Какой эпизод сказки изображен на иллюстрации?
- Какие приключения случились с котом и его хозяином?
- Как закончилась сказка?
- Назовите строение в левом верхнем углу иллюстрации. Переставьте ударение на второй слог. (Замок – замок)
- Кто изображен на иллюстрации? Выясним позицию звука [к].
Какой инструмент держат крестьяне? (Коса)
- Выясняется позиция буквы «КА»
- Итог урока
Какой звук изучали?
Как звучит название буквы в алфавите?
Где он может встречаться в слове?
Каким может быть звук «К»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой тест по русскому языку 1 класс. Звуко-буквенный анализ слов
Итоговое тестирование для 1 класса составлено по системе Эльконина-Давыдова по теме "Звуко-буквенный анализ слов"...
Буквенные обозначения
Презентация...
Урок обучения грамоте. 1 класс. Звуки [и], [ы] и их обозначение буквами и, ы.
Урок носит характер 1)закрепления знаний детей о звуках [и], [ы], учит различать их в словах и обозначать соответствующи...
Звук [к], [кʹ]. Буквенное обозначение
Цель: - познакомить учащихся со звуками [к], [кʹ], буквой «КА»; - повторить изученные гласные и согласные звуки...
урок 2 класс ЗВУКИ РЕЧИ И БУКВЫ
программа "Планета знаний"...
Урок обучения грамоте 1 класс «Звуки [м-м\'], обозначение их буквами «Мм»
Данный урок знакомит детей со звуками [м-м,] и буквами Мм (эм), формирует умение выполнять звукобуквенный анализ слов, развивает наглядно-образное мышление посредством использования моделей (звук, сло...
Мастер класс "Звуко-буквенный анализ слова"
Данный мастер-класс используется для родителей будущих первоклассников...