Самоанализ учебного занятия по математике
методическая разработка по математике (4 класс)
Самоанализ урока математики
по теме «Деление на однозначное число»
4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shirieva_a.r._samoanaliz.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики
по теме «Деление на однозначное число»
4 класс
Учебное занятие было проведено по типу закрепления знаний по теме «Деление на однозначное число».
Считаю, что структура построения данного урока выдержана, просматривается логика процесса закрепления знаний:
• мотивация;
• актуализация – анализ содержания учебного материала;
• закрепление знаний;
• установление внутрипредметных связей;
• перевод знаний от усвоения отдельных фактов, понятий в практические умения, в целостную систему знаний.
Все вышеперечисленные этапы объединены общей целью: создать условия для продуктивной учебно-познавательной деятельности обучающихся через использование различных методик.
Но основным этапом (или учебным элементом) урока является – закрепление знаний. Поэтому к данному уроку (под общую цель) поставила следующие дидактические задачи:
образовательные:
• закрепить навыки деления многозначного числа на однозначное;
• отрабатывать алгоритм деления на однозначное число;
• показать практическую значимость данной темы.
развивающие:
• развивать познавательную активность и учебно-интеллектуальные умения;
• умение пользоваться средствами обучения;
• способствовать обогащению математической речи обучающихся;
• создавать мотивацию к дальнейшему изучению предмета, практическую направленность;
• продолжать работать над развитием коммуникативных способностей обучающихся через субъект – субъектные отношения.
воспитательные:
• воспитывать любовь к предмету, ответственность за результаты своего труда, культуру общения.
Для реализации вышеуказанных задач правильно было подобрано содержание учебного материала, продуман характер деятельности ученика, отобраны современные методы и формы обучения, которые способствовали организации учебно-познавательной деятельности обучающихся.
Урок был начат с делового и эмоционального настроя (самопроверка рабочего места, мотивационная направленность учеников, что позволило детям быстро включиться в активную деятельность).
Четко была сформулирована общая цель для обучающихся, самостоятельно выведена тема урока и целеполагание через знания и умения, на уроке в целеполагании употребила слова «Знаем», «Умеем», а не «Знать и уметь», так как обучающиеся должны уже уметь пользоваться знаниями и способами действий, приобретенными на предыдущих уроках.
Содержание учебного материала разнообразно и содержательно, соответствовало теме урока и подобрано с учетом возрастных возможностей учеников (это игра «Лестница», работа в ПСС, в группах, над задачей). Думаю, что данный материал способствовал решению не только образовательных, но и воспитательных задач (любовь к предмету, доброжелательности друг к другу).
Надо отметить, что на уроке старалась выделить ведущие идеи, понятия с учетом подобранного учебного материала, с жизнью и интересами обучающихся.
Содержание учебного материала было реализовано через использование различных методов и приемов обучения:
• объяснительно-иллюстративный (информация и учебный материал);
• репродуктивный (применение полученных знаний, что важно на данном уроке);
• рефлексивные и коррекционные (после каждого этапа проводила рефлексию «Какое умение отрабатывали?», «С какой целью работали», «Что помогло выполнить данное задание?»);
• развивающие методы обучения позволили мне сочетать устную и письменную работу, принципы ведущей роли теоретических знаний, паритетности, гибкости (совместная работа, выстраивание субъект-субъектных отношений);
• практические методы (во время учебного занятия закрепляла не только специальные знания – отработка алгоритма, но и обращала внимание на формирование общеучебных практических умений, продолжала отрабатывать умения работать самостоятельно, индивидуально, с карточками, проводить различные виды проверки: самопроверку, сверку по «ключу», с доской).
На уроке, по-моему, удачно сочетались словесно-наглядные и практические способы деятельности обучающих со средствами обучения (карточки, алгоритм, оформленная доска).
Считаю, учебное занятие проведено по методике адаптивного урока с использованием образовательных технологий – развивающего обучения, с применением КСО (работа в ПСС, в МГ), что позволило активизировать деятельность учащихся, организовать их сотрудничество, обеспечить перевод деятельности с репродуктивной к конструктивной, выстроить субъект – субъектные отношения.
Наличие самостоятельной работы, обеспечение самоконтроля, рефлексии, здоровьесбережения за счет физпаузы, смена видов деятельности, включение всех обучающихся в каждый этап урока, а также различные методы мотивации (эмоциональный настрой, разнообразные задания, рефлексия в конце урока).
На мой взгляд, урок проведен организованно, все этапы логично взаимосвязаны и подчинены целям урока, прослеживалась композиционная четкость от самоорганизации к самореализации.
Считаю, что урок носил не только обучающе-практический характер, но и развивающий. Все запланированные дидактические задачи реализованы и работали на конечный результат.
Нравственный фон урока был благоприятен, на уроке старалась соблюдать психологический комфорт и мотивационную направленность.
Урок достиг цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое учебное занятие по математике в разновозрастной группе . 2 «а» , 4 «а» классы.
Открытое учебное занятие по математике...
Анализ и самоанализ учебного занятия по ФГОС
Представлен подробный анализ и самоанализ учебного занятия по ФГОС, комплексный анализ урока, требования, предъявляемые к различным типам уроков. Материал будет полезен практикующим учителям, руководи...
Самоанализ учебного занятия по литературному чтению
Самоанализ урока литературного чтенияво 2 классе Данное учебное занятие в курсе литературного чтения относится к разделу №11 «И в шутку и в серьез...
Самоанализ учебного занятия по русскому языку
Тема: «Правописание безударных гласных корне слова»...
Самоанализ учебного занятия по русскому языку
Тема: «Глагол как часть речи»...
Самоанализ учебного занятия по русскому языку
laquo;Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы»...
«Анализ и самоанализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»
laquo;Анализ и самоанализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»...