Открытое учебное занятие по математике в разновозрастной группе . 2 «а» , 4 «а» классы.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Открытое учебное занятие по математике
в разновозрастной группе .
2 «а» , 4 «а» классы.
Учитель: Зверева Елена Валентиновна
Тема :
2 «а» класс : «Закрепление пройденного материала».
4 «а» класс : «Деление на числа, оканчивающихся нулями».
Цели :
Образовательные:
Закрепление знаний по теме «Умножение»;
Знакомство с письменным делением на числа, оканчивающихся нулями;
Совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие :
Развитие логического мышления;
Развитие умения работать в паре, группе разновозрастного состава;
Развитие у учащихся коммуникативных умений; развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля; самостоятельности;
Развитие внимания, памяти, кругозора.
Воспитательные:
Формировать умение помогать друг другу;
Активизация познавательной деятельности учащихся;
Воспитание любви к изучаемому предмету.
Тип занятия : комбинированный.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Оборудование: портрет Иоганна Кеплера, макеты звёзд, карточки с дополнительными заданиями.
План занятия
Этап занятия
| Время
| Деятельность педагога
| Деятельность, совместная работа учащихся
2 «а» класс 4 «а» класс
|
1.Организационный момент.
| 1
| Проверяет готовность к занятию. Эмоциональный настрой. (Приложение 1)
| Слушают, готовятся.
|
2.Устный счёт.
|
7
|
Объясняет задание (приложение 2), организует работу.
|
Разновозрастной диалог. Составляют цепочку из Выполняют задание ответов. Находят имя «Звёздный путь» астронома. Взаимопроверка.
|
3. Сообщение темы урока, постановка учебной цели.
| 1 | Сссссссс Задаёт вопросы, ставит учебную задачу. (приложение 3)
() | Отвечают на вопросы учителя. |
4. Объяснение нового материала
5. Закрепление изученного материала.
6.Динамическая пауза
7. Самостоятельная работа.
8. Итог урока. Рефлексия.
9. Домашнее задание. | 5
10
2
7
1
1 | Даёт задание 2 классу. Объясняет новый материал 4 классу.
Проверяет работу 2 кл.. Объясняет задачу 2 классу. Даёт задание 4 классу.
Организует отдых, который расслабляет, укрепляет вселяет уверенность в себе. (приложение 4)
Направляю работу учащихся. Проверяю правильность выполнения.
Помогает сделать вывод. (приложение 6)
Даю задание на дом.
| Самостоятельно а) Слушают, записывают. выполняют задание б) Объясняет пример ассистент. на карточке.
а) Читают, разбирают Самостоятельно решают №111 решают задачу№1 № 112 № 2
Выполняют задание учителя.
Сравнивают выражение Решение задачи № 115 № 4 *Дополнительная задача на карточке. ( Приложение 5)
Организую работу: «Оцени себя» 2 класс, «Оцени друга». Большая звезда- хорошая работа, средняя звезда- .., маленькая –работал плохо.
С. 43 №3,6 с.23 №116,114 |
Приложение1
Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята ! Начинаем урок математики. У нас сегодня гости
Какое у вас сегодня настроение ? Покажите карточку.
Давайте настроимся на урок. Вдох, руки вверх. Выдох.
Приложение 2
Сообщение темы урока, постановка учебной цели.
Сегодня на уроке мы закрепим знание по теме «Умножение» с ребятами 2 класса.
Познакомимся с письменным делением на числа, оканчивающихся нулями.
Нам придётся правильно и быстро считать, сравнивать, решать задачи, выдвигать гипотезы и проверять их, помогать друг другу.
Кроме этого урок позволит нам заглянуть в астрономию и расширить знания о планетах.
Приложение 3
Устный счёт.
а) Ребятам 4 класса нужно расшифровать фамилию астронома, который первый открыл движение планет вокруг солнца. Для этого устно решите примеры и соотнесите число с буквой.
Е 500*60:100 Р 140:70*2000
Л 4000*3:100 П 270-50+1009
К 935-720+42
257, 300, 1229, 120, 300, 4000
…. …. …. …. …. …..
б) А ребята 2 класса проложат «звёздный путь».
6*4 2*2 5*3 10*2 9*3
Решите пример и найди верный ответ.
24, 4, 15, 20, 27
-Какие бывают звёзды?
-Какая самая близкая к нам звезда?
Проверка работы 4 класса.
Сравните записи и оцените себя. Какое слово получилось?
Кеплер
На доске появляется портрет Иоганна Кеплера.
Рассказ.
Иоганн Кеплер – немецкий астроном, сделавший свои открытия в начале XVII века. Точные математические расчеты позволили ему установить связь между периодами вращения планет .Он открыл, что планеты действительно вращаются вокруг Солнца, но не по кругу, а по эллиптическим орбитам. У
Установил, что скорость движения планет меняется в зависимости их удаления от Солнца. О достижениях этого ученого вы подробнее узнаете в старших классах на уроках астрономии. А наши точные расчеты и исследования тоже приведут к открытиям.
Приложение 4
. Динамическая пауза
Игра «Дотянись до звезды» расслабляет и дает набраться оптимизма, укрепляет уверенность детей в том, что они способны достичь цели.
У. Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.
Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь звезду, которая ассоциируется с мечтой – желанием что-то иметь или кем-то стать. (15с)
Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой в красивую просторную корзину.
Опустите руки и закройте глаза. Выберите прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает вам о другой вашей мечте. (10с)
Теперь откройте глаза, потянитесь обеими руками как можно выше и достаньте до неба. Сорвите эту звездочку с неба и положите в корзину к первой звезде.
Сорвите еще несколько звездочек. Дышите так: глубокий вдох, когда тянетесь за звездой, и выдох, когда достаете ее и кладете в корзину.
Приложение 5
Задача.
Скорость движения Земли и Марса 54 км/с.С какой скоростью движется Земля?
Можете решить задачу? (нет)
-Почему? (мало данных)
Найди подсказку сам:
*Если Земля в 2 раза больше Марса.
*Скорость движения Марса 30 км/с
*Если Марс имеет 2 спутника.
Приложение 6
Подведение итогов:
Что делали на уроке?
Какие знания и умения помогли нам?
Без сомненья, умноженье
Предпочтительней сложенья,
Потому что умноженье
Упрощает вычисленья.
Ну, а действие деленья
Вызывает удивленье, вызывает уваженье:
Проверяет умноженье!
Встаньте, пожалуйста, те, кто сегодня на уроке почувствовал себя ученым, добившимся успеха.
Оцените себя . Возьми большую звезду, если хорошо работал, среднюю, если допускал ошибки, был невнимателен, а маленькую возьмёт тот, кто плохо работал, но мог бы работать лучше.
Какое у вас настроение?
Ребята, спасибо вам за работу. Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике для старшей группы
Открытое занятие по математике в старшей группе детского сада по теме: Счет предметов до 10...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»
«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...
Открытое учебное занятие по литературному чтению и изобразительному искусству. З класс.
Интегрированный урок изобразительного искусства и литературного чтения....
Открытое занятие по МХК для разновозрастной группы «Волшебной кисти красочный узор» (декоративно-прикладное искусство)
Цель: познакомить детей с декоративно – прикладным искусством, его видами, с современным выставочным искусством.Задачи: научить различать виды росписи; развивать творчество, воображение, инт...
Открытое учебное занятие по английскому языку во 2-м классе "The ABC-Party".
Основной целью окрытого занятия является подведение итогов работы за первое полугодие на начальном этапе изучения английского языка. На занятие происходит закрепление и обобщение изученного матер...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
laquo;Путешествие в математическое королевство»...