Методические разработки уроков
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Советская средняя общеобразовательная школа
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме:
«Буквенные выражения».
Автор: Исенева Светлана Анатольевна
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Буквенные выражения».
Дата проведения:27.11.2014г.
Учитель: Исенева Светлана Анатольевна
Цель деятельности учителя | Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. |
Педагогические задачи | Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях. |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая. |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» по математике; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучаю- щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность обучающихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (УУД) |
I. Органи-зацион-ный момент Кал лиграфическая минутка | Эмоциональ-ная, психологи-ческая подготовка к уроку Правильное написание чисел; название цифр, необходимых для записи чисел | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. - На ваших партах лежат смайлики. Поднимите того, который соответствует вашему настроению сейчас. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату. Посмотрите на узор на доске. Какие цифры вы на нём видите Составим из них двузначначные числа и запишем их. Назовите числа в которых цифра 2 показывает сколько в данном числе единиц . Назовите числа в которых цифра 2 показывает сколько в данном числе десятков. Следите за посадкой. Самооценка | Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание. 3,6,2 Составляют двузначные числа: 36,32, 63, 62,23, 26, 33, 66,22. 32,62,22. 23,26,22. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. (Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр и чисел. Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.) |
II. Актуализация знаний. Устный счет. | Отработка вычислительных умений в устном счете. Подготовительная работа к изучению нового материала. | Индивидуальная работа по разноуровневым карточкам. Карточка 1
42+30= 68-20= 87-5= 75+4= 2. Реши задачу по краткой записи. Было -? Уехало - 6м. Осталось – 7м. Карточка 2
40+9= 77-70= 85-5= 6+50= 2. Реши задачу по краткой записи. Было -27м Уехало - 7м. Осталось – ? Карточка 3
40+30= 70-20= 80-50= 10+40= 2.Найди закономерность и запиши следующие два числа. 11, 21, 31, 41, 51,…,…, Слайд1 Самопроверка Самооценка Устный счет. Слайд2 1.Расположи числа в порядке увеличения и ты узнаешь, что мы будем делать сегодня на уроке. 48 16 36 28 56 Слайд3 2.Сформулируйте задание к слайду. 39 + 1 = Слайд4 3.Вставь пропущенные знаки действий. 7 * 8 * 6 = 9 Слайд5 Реши цепочку примеров. 8+9-4+8-5+9=25 Слайд6 Самооценка Слайд7 На доске записаны выражения с пропусками: 16 – □ = 10 12 + □ = 20 15 + □ = 35 11+а -Найдите значения этих выражений.(по выбору уч-ся) - Почему не получилось найти значение последнего выражения? - Как бы вы назвали это выражение? | Самостоятельно выполняют работу осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране. Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. Последнее вызывает затруднения. -Мы будем разгадывать тайны математики. -Вставь числа на месте пропусков. Ответы детей. | Иллюстрированный. Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление. |
III. Подго-товка к восприятию нового мате-риала. Сообще-ние темы и целей учебной деятель-ности. Откры-тие новых знаний. | Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала | - Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 76 учебника. Слайд8 Сформулируйте задачи урока Слайд9 - Рассмотрите рисунок на с. 76. Слайд10 Какое выражение стоит на пеньке? (2+…). - Подставьте в окошко число, которое держит ёжик. Прочитайте выражение и вычислите его значение. (2+5=7) - Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик? - Лиса? - Белочка? - Что можно сказать о выражении с окошком? (на место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения). | Познавательная: слушают учителя. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить. Учащиеся подставляют числа и вычисляют значения выражений. | Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету.. |
Физминутка | Выполняют танцевальные упражнения под музыку. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | ||
IV. Первич-ное закрепление знаний | Отработка изученного приема вычислений: задание 1 (с.76 учебника,) | - Откройте учебник на с. 76, №1. Выполняем устно. Работа в группе по двум табличкам. - Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7, 8, 9? (они больше 6, вычитать нельзя). Взаимооценка. Работа с электронным приложением.Объяснение новой темы. - Прочитайте текст рядом с красной чертой. - Чем в математике заполняют окошки? (маленькими латинскими буквами). . Слайд11, 12 - Как называются выражения, в записи которых есть буквы? (буквенные) | Выполняют необходимые действия, логически рассуждают | Фронтальная. групповая | (Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.) |
V. Закрепление новых знаний и способов действий | Самостоятельная работа.. | Выполнение задания1 на диске Работа над задачами. Фронтально читаем задачу с. 77 № 2, выделяем в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем краткую запись, после чего предлагается детям решить задачу самостоятельно. ( Один из учеников выполняет работу на доске). - Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске? - Кто решил по-другому? - Напишите своё решение. У учащихся в тетрадях (в процессе проверки) должны появиться все способы решения задачи: I(50+10)-30=30 II. 10+(50-30)=30 | Работают на интерактивной доске; | (Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.) Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий. Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в парах. Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.) (Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.) | |
VI. Итог урока. Рефлек-сия учебной деятель-ности. | Обобщение полученных знаний на уроке | -Что нового узнали на уроке? - Все ли было для вас понятным? -Сейчас мы это проверим. Работа по индивидуальным карточкам. -Чтобы хотелось выполнить еще? - Что показалось необычным? - Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке? - Как вы сегодня работали? - Вот и подошел к концу наш урок. Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Работают по индивидуальным карточкам. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. | (Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.) |
Карточка 1.
1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. Если а = 9, то 20 – а равно:
29 12 11 6
Карточка 2.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5
2. Если а = 6, то 38 + а равно:
22 32 44 34
Карточка 3.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:
25 9 6 8
Карточка 1
1.Найди значения числовых выражений.
42+30= 68-20=
87-5= 75+4=
2. Реши задачу по краткой записи.
Было -?
Уехало - 6м.
Осталось – 7м.
…………………………………………………………………………… …………………………………
Карточка 3
1.Найди значения числовых выражений.
40+30= 70-20=
80-50= 10+40=
2.Найди закономерность и запиши следующие два числа.
11 21 31 41 51 61, …, …,
Карточка 2
1.Найди значения числовых выражений.
40+9= 77-70=
85-5= 6+50=
2. Реши задачу по краткой записи.
Было -27м
Уехало - 7м.
Осталось – ?
………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………….
Список используемой литературы:
- Учебник для 2 класса М.И. Моро
- 2. Поурочные разработки по математике. Т.Н. Ситникова, И. Ф. Яценко.
- 122.72.0.6www.openclass.ru›node/359708
- malschool4.ucoz.ru›1/stoljarova_tekh-karta_uroka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...