Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России" составлена в соответсвии ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Математика» для 2-ого класса разработана в соответствии:
- с основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;
- с учётом Примерной программы начального общего образования УМК «Школа России, – Москва, Просвещение 2014 г;
- авторской программы М. И. Мо-ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. — М.: Просвещение, 2014. (УМК «Школа России»);
- Учебный план образовательного учреждения на 2019-2020 уч.год.
Количество часов (в год/в неделю)
На изучение предмета «Математика» во 2 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана во 2 классе на 136 часов (34 учебные недели)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
освоения программы по курсу «Математика» к концу 2 класса.
Личностные результаты.
Учащийся научится:
-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
-самостоятельно выполнять работу и осознавать личную ответственность за проделанную работу;
-элементарным правилам общения (знание правил общения и их применение);
-понимать основы гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважать семейные ценности, понимать необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность научиться:
-отражать математическими способами отношения между различными объектами окружающего мира;
-первичному (на практическом уровне) пониманию значения математических знаний в жизни человека и умению решать практические задачи с использованием математических знаний;
-проводить самоконтроль и оценку результатов учебной деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные УУД.
Учащийся научится:
-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный способ.
Учащийся получит возможность научиться:
-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные УУД.
Учащийся научится:
-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
-применять полученные знания в изменённых условиях;
-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
-выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
-осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);
-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).
Коммуникативные УУД.
Учащийся научится:
-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;
-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные УУД.
Числа и величины.
Учащийся научится:
-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
-сравнивать числа и записывать результат сравнения;
-упорядочивать заданные числа;
-заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;
-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
-определять по часам время с точностью до минуты;
-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
-группировать объекты по разным признакам;
-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
-выполнять сложение и вычитание в пределах 100:в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
-называть и обозначать действия умножения и деления;
-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
-использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
-решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
-моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
-раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
-решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
-решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
Пространственные отношения. Геометрические величины.
Учащийся научится:
-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины.
Учащийся научится:
-читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
-вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
-вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
-проводить логические рассуждения и делать выводы.
Работа с информацией.
Учащийся научится:
-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Содержание курса.
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18ч |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 46ч |
3 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( письменные вычисления) | 27ч |
4 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 25ч |
5 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 14ч |
6 | Повторение | 6ч |
Итог | 136ч |
Календарно – тематическое планирование.
№ | Содержание | Количество часов | Дата |
Числа от 1 до 100. Нумерация – 18ч | |||
1-2 | Числа от 1 до 20. Повторение изученного материала в 1 классе. | 2 | |
3 | Десятки. Счет десятками до 100. | 1 | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | |
7-8 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | 2 | |
9 | Контрольная работа №1 | 1 | |
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1 | |
11 | Метр. Таблица мер длины. | 1 | |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. | 1 | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | |
15 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Соотношение между ними. | 1 | |
16 | Повторение пройденного материала. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
17 | Контрольная работа №2 | 1 | |
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание- 46ч | |||
19 | Задачи, обратные данной. | 1 | |
20 | Сумма и разность отрезков. | 1 | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | |
23 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | |
24 | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | |
25 | Длина ломаной. | 1 | |
26 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
27 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | |
28 | Числовые выражения. | 1 | |
29 | Сравнение числовых выражений. | 1 | |
30 | Периметр многоугольника | 1 | |
31-32 | Свойства сложения. | 2 | |
33 | Закрепление изученного материала | 1 | |
34 | Повторение изученного материала. Что узнали. Чему научились? | 1 | |
35 | Контрольная работа №3 по теме «Скобки. Порядок выполнения действий» | 1 | |
36 | Анализ контрольной работы. Повторение изученного материала. Что узнали. Чему научились? | 1 | |
37 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | 1 | |
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20. | 1 | |
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. | 1 | |
40 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4. | 1 | |
41 | Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. | 1 | |
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24. | 1 | |
43-45 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 3 | |
46 | Приемы вычислений для случаев 26 + 7. | 1 | |
47 | Приемы вычислений для случаев 35 – 7. | 1 | |
48-49 | Закрепление изученного материала. | 2 | |
50-51 | Повторение изученного материала. Что узнали. Чему научились. | 2 | |
52 | Контрольная работа №4 | 1 | |
53 | Работа над ошибками. | 1 | |
54-55 | Буквенные выражения | 2 | |
56 | Буквенные выражения. Закрепление | 1 | |
57 | Уравнение. | 1 | |
58 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | |
59 | Уравнение. Закрепление | 1 | |
60 | Проверка сложения | 1 | |
61 | Проверка вычитания | 1 | |
62 | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации за 1 полугодие | 1 | |
63-64 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала. Что узнали? Чему научились? | 2 | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) – 27 ч. | |||
65 | Сложение вида 45 + 23. | 1 | |
66 | Вычитание вида 57 – 26. | 1 | |
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | |
68 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
69 | Угол. Виды углов. | 1 | |
70 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
71 | Сложение вида 37 + 48. | 1 | |
72 | Сложение вида 37 + 53. | 1 | |
73-74 | Прямоугольник. | 2 | |
75 | Сложение вида 87 + 13. | 1 | |
76 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | |
77 | Вычисления вида 32+8, 40-8. | 1 | |
78 | Вычитание вида 50-24. | 1 | |
79-80 | Что узнали. Чему научились. | 2 | |
81 | Контрольная работа №6. | 1 | |
82 | Анализ контрольной работы. Повторение | 1 | |
83 | Вычитание вида 52-24. | 1 | |
84-85 | Закрепление изученного материала. | 2 | |
86 | Свойство противоположных сторон многоугольника. | 1 | |
87 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
88-89 | Квадрат. | 2 | |
90-91 | Что узнали. Чему научились. | 2 | |
Умножение и деление – 25 ч. | |||
92-93 | Конкретный смысл действия умножения. | 2 | |
94 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | |
95 | Задачи на умножение. | 1 | |
96 | Периметр прямоугольника. | 1 | |
97 | Умножение нуля и единицы. | 1 | |
98 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | |
99 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | |
100-101 | Переместительное свойство умножения. | 2 | |
102-103 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). | 2 | |
104 | Конкретный смысл действия деления. (решение задач на деление на равные части) | 1 | |
105 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
106 | Название компонентов и результатов деления. | 1 | |
107 | Повторение изученного материала. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
108 | Контрольная работа №7 | 1 | |
109 | Умножение и деление. Закрепление. | 1 | |
110 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | |
111 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | |
112 | Прием умножения и деления на 10. | 1 | |
113 | Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | 1 | |
114 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | |
115 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | |
116 | Контрольная работа №8 | 1 | |
Табличное умножение и деление – 14ч | |||
117-118 | Умножение числа 2 и на 2. | 2 | |
119 | Приемы умножения числа 2. | 1 | |
120-121 | Деление на 2. | 2 | |
122 | Закрепление изученного материла. Решение задач. | 1 | |
123 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
124-125 | Умножение числа 3 и на 3. | 2 | |
126-127 | Деление на 3. | 2 | |
128-129 | Закрепление изученного материала. | 2 | |
130 | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | 1 | |
Повторение-6ч | |||
131 | Анализ контрольной работы. Повторение. Нумерация от 1 до 100 | 1 | |
132 | Повторение. Числовые и буквенные выражения. | 1 | |
133 | Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения | 1 | |
134 | Повторение. Решение задач | 1 | |
135 | Повторение. Геометрические фигуры. Единицы длины | 1 | |
136 | Обобщение пройденного материала | 1 |
Материально-техническое обеспечение.
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Проверочные работы
1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.
Методические пособия для учителя
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...