Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Минеева Ольга Семёновна

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России" составлена в соответсвии ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  «Математика» для 2-ого  класса разработана в соответствии:

  •  с основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых  результатов  начального  общего  образования;  
  • с учётом Примерной программы начального общего образования УМК «Школа России, – Москва, Просвещение 2014 г;
  • авторской  программы М. И. Мо-ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. — М.: Просвещение, 2014.  (УМК «Школа России»);
  • Учебный план образовательного учреждения на 2019-2020 уч.год.

Количество часов (в год/в неделю)

На изучение предмета «Математика» во 2 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана во 2 классе на 136 часов (34 учебные недели)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

освоения программы по курсу «Математика» к концу 2 класса.

Личностные результаты.

Учащийся научится:

-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

-самостоятельно выполнять работу и осознавать личную  ответственность за проделанную работу;

-элементарным правилам  общения (знание правил общения и их применение);

-понимать основы гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважать семейные ценности, понимать  необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность научиться:

-отражать математическими способами отношения между различными объектами окружающего  мира;

-первичному (на практическом уровне) пониманию значения математических знаний в жизни человека и  умению  решать практические задачи с использованием математических знаний;

-проводить  самоконтроль и оценку  результатов учебной деятельности.

Метапредметные.

Регулятивные УУД.

Учащийся научится:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный способ.

Учащийся получит возможность научиться:

-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УУД.

Учащийся научится:

-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

-применять полученные знания в изменённых условиях;

-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

-выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-осуществлять поиск  нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);

-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).

Коммуникативные УУД.

Учащийся научится:

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные УУД.

Числа и величины.

Учащийся научится:

-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

-сравнивать числа и записывать результат сравнения;

-упорядочивать заданные числа;

-заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;

-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её

или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

-определять по часам время с точностью до минуты;

-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

-группировать объекты по разным признакам;

-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Учащийся научится:

-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100:в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

-называть и обозначать действия умножения и деления;

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

-использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

-решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

-моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

-раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

-решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

-решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.

Пространственные отношения. Геометрические величины.

Учащийся научится:

-распознавать и называть углы  разных видов: прямой, острый, тупой;

-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины.

Учащийся научится:

-читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

-вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

-вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

-проводить логические рассуждения и делать выводы.

Работа с информацией.

Учащийся научится:

-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Содержание курса.

Тема раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18ч

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

46ч

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( письменные вычисления)

27ч

4

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

25ч

5

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

14ч

6

Повторение

Итог

136ч

Календарно – тематическое планирование.

           Содержание

Количество

часов

Дата

Числа от 1 до 100. Нумерация – 18ч

1-2

Числа от 1 до 20. Повторение изученного материала

 в 1 классе.

2

3

Десятки. Счет десятками до 100.

1

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7-8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

2

9

Контрольная работа №1

1

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

11

Метр. Таблица мер длины.

1

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

15

Единицы стоимости: рубль, копейка. Соотношение между ними.

1

16

Повторение пройденного материала. Что узнали. Чему научились.

1

17

Контрольная работа №2

1

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание- 46ч

19

Задачи, обратные данной.

1

20

Сумма и разность отрезков.

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

23

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

24

Единицы времени. Час. Минута.

1

25

Длина ломаной.

1

26

Закрепление изученного материала.

1

27

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

28

Числовые выражения.

1

29

Сравнение числовых выражений.

1

30

Периметр многоугольника

1

31-32

Свойства сложения.

2

33

Закрепление изученного материала

1

34

Повторение изученного материала. Что узнали. Чему научились?

1

35

Контрольная работа №3 по теме «Скобки. Порядок выполнения действий»

1

36

 Анализ контрольной работы. Повторение изученного материала. Что узнали. Чему научились?

1

37

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1

38

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20.

1

39

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.

1

40

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4.

1

41

Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7.

1

42

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24.

1

43-45

Закрепление изученного материала. Решение задач.

3

46

Приемы вычислений для случаев 26 + 7.

1

47

Приемы вычислений для случаев 35 – 7.

1

48-49

Закрепление изученного материала.

2

50-51

Повторение изученного материала. Что узнали. Чему научились.

2

52

Контрольная работа №4

1

53

Работа над ошибками.

1

54-55

Буквенные выражения

2

56

Буквенные выражения. Закрепление

1

57

Уравнение.

1

58

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

59

Уравнение. Закрепление

1

60

Проверка сложения

1

61

Проверка вычитания

1

62

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации за 1 полугодие

1

63-64

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала. Что узнали? Чему научились?

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) – 27 ч.

65

Сложение вида 45 + 23.

1

66

Вычитание вида 57 – 26.

1

67

Проверка сложения и вычитания.

1

68

Закрепление изученного материала.

1

69

Угол. Виды углов.

1

70

Закрепление изученного материала.

1

71

Сложение вида 37 + 48.

1

72

Сложение вида 37 + 53.

1

73-74

Прямоугольник.

2

75

Сложение вида 87 + 13.

1

76

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

77

Вычисления вида 32+8, 40-8.

1

78

Вычитание вида 50-24.

1

79-80

Что узнали. Чему научились.

2

81

Контрольная работа №6.

1

82

Анализ контрольной работы. Повторение

1

83

Вычитание вида 52-24.

1

84-85

Закрепление изученного материала.

2

86

Свойство противоположных сторон многоугольника.

1

87

Закрепление изученного материала.

1

88-89

Квадрат.

2

90-91

Что узнали. Чему научились.

2

Умножение и деление – 25 ч.

92-93

Конкретный смысл действия умножения.

2

94

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

95

Задачи на умножение.

1

96

Периметр прямоугольника.

1

97

Умножение нуля и единицы.

1

98

Название компонентов и результата умножения.

1

99

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

100-101

Переместительное свойство умножения.

2

102-103

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию).

2

104

Конкретный смысл действия деления. (решение задач на деление на равные части)

1

105

Закрепление изученного материала.

1

106

Название компонентов и результатов деления.

1

107

Повторение изученного материала. Что узнали. Чему научились.

1

108

Контрольная работа №7

1

109

Умножение и деление. Закрепление.

1

110

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

111

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

112

Прием умножения и деления на 10.

1

113

Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

1

114

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

115

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

116

Контрольная работа №8

1

Табличное умножение и деление – 14ч

117-118

Умножение числа 2 и на 2.

2

119

Приемы умножения числа 2.

1

120-121

Деление на 2.

2

122

Закрепление изученного материла. Решение задач.

1

123

Что узнали. Чему научились.

1

124-125

Умножение числа 3 и на 3.

2

126-127

Деление на 3.

2

128-129

Закрепление изученного материала.

2

130

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

Повторение-6ч

131

Анализ контрольной работы. Повторение. Нумерация от 1 до 100

1

132

Повторение. Числовые и буквенные выражения.

1

133

Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения

1

134

Повторение. Решение задач

1

135

Повторение. Геометрические фигуры. Единицы длины

1

136

Обобщение пройденного материала

1

Материально-техническое обеспечение.

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1. 

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Проверочные работы 

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...