Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Минеева Ольга Семёновна

Рабочая программа по математике 1 класс составлена с соответствии ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  «Математика» для 1-ого  класса разработана в соответствии:

  •  с основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых  результатов  начального  общего  образования;  
  • с учётом Примерной программы начального общего образования УМК «Школа России, – Москва, Просвещение 2014 г;
  • авторской  программы М. И. Мо-ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. — М.: Просвещение, 2014.  (УМК «Школа России»);
  • Учебный план образовательного учреждения на 2019-2020 уч.год.

Количество часов (в год/в неделю)

На изучение предмета «Математика» в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана в 1 классе на 132 часов (33 учебные недели)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

освоения программы по курсу «Математика» к концу 1 класса.

                                      Личностные результаты.


      У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

           Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»,  отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

                             Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД.

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

  Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные УУД.

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  •  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

   Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ.

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

   Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ.

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве:  слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть,  изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

             Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ.

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

           Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические  рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Содержание курса.

Тема раздела

Количество часов по программе

Количество часов по планированию

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28ч

27ч

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56ч

54ч

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12ч

12ч

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание(продолжение)

22ч

22ч

6

Итоговое повторение

7

Резерв

-

Итого

132ч

132ч

Календарно – тематическое планирование.

           Содержание

Количество

часов

Дата

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

1

Счет предметов.

1

2

Вверху. Внизу. Слева. Справ

1

3

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

4

Столько же. Больше. Меньше

1

5

На сколько больше (меньше)?

1

6

На сколько больше (меньше)

1

7-8

Обобщение пройденного материала по теме «Пространственные и временные представления»

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

9

Много. Один. Письмо цифры 1

1

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

1

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

 Состав числа 5 из двух слагаемых. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

1

17

Повторение пройденного материала

1

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок Луч.

1

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины

1

20

Повторение пройденного материала

1

21

Знаки «больше», «меньше», «равно».

1

22

Равенство. Неравенство.

1

23

Многоугольник.

1

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

25

Повторение. Письмо цифры 7.

1

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

27

Повторение. Письмо цифры 9.

1

28

Число 10. Запись числа 10.

1

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

30

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

31

Увеличить на….Уменьшить на..

1

32-33

Число и цифра 0. Свойства 0.

2

34

Повторение пройденного материала

1

35

Повторение пройденного материала.

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание

36

Сложение и вычитание +1, – 1. Знаки +, -

1

37

Сложение и вычитание – 1 –1, +1+1.

1

38

Сложение и вычитание +2, –2.

1

39

Слагаемые. Сумма.

1

40

Задача

1

41-42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

2

43

Сложение и вычитание +2, –2. Составление таблиц.

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

46

Решение задач.

1

47-48

Повторение пройденного материала

2

49

Сложение и вычитание вида:□±3

1

50

Сложение и вычитание вида: □ +3-3.

1

51

Решение текстовых задач (сравнение отрезков).

1

52

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1

53

Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3.

1

54

Решение задач.

1

55

Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

56-59

Повторение пройденного материала

4

60

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

С.4-5

1

61

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

62

Сложение и вычитание + 4. Приемы вычислений.

1

63

Закрепление изученного материала.

1

64-65

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

2

66

Сложение и вычитание + 4. Составление таблиц.

1

67

Закрепление. Решение задач.

1

68

Перестановка слагаемых.

1

69

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

70

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

71

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

72

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

73

Повторение изученного материала. Решение задач

1

74-75

Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились».

2

76-77

Связь между суммой и слагаемыми

2

78

Решение задач.

1

79

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

80-81

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

2

82-83

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

2

84

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

1

85

Закрепление. Решение задач

1

86

Килограмм.

1

87

Литр.

1

88-89

Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились»

2

Числа от 1 до 20. Нумерация

90

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

91

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

92

Запись и чтение чисел второго десятка от 11 до20.

1

93

Дециметр.

1

94

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации 10+7, 17 – 7, 17 – 10. .

1

95

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

96-97

Повторение пройденного материала «Что узнали? Чему научились?

2

98

Подготовка к введению задач в два действия

1

99

Ознакомление с задачей в два действия.

1

100-101

Решение задач в два действия.

2

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

102

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

103

Сложение вида +2, +3.

1

104

Сложение вида +4.

1

105

Решение примеров вида + 5.

1

106

Прием сложения вида + 6

1

107

Прием сложения вида + 7.

1

108

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

1

109

Таблица сложения.

1

110

Решение текстовых задач, числовых выражений.

1

111-112

Повторение пройденного материала

2

113

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

114

Вычитание вида 11–*

1

115

Вычитание вида 12 –*

1

116

Вычитание вида 13 –*.

1

117

Вычитание вида14 –*.

1

118

Вычитание вида 15 –*.

1

119

Вычитание вида 16 –*

1

120

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

1

121-123

Повторение пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание»

3

Итоговое повторение

124

Закрепление пройденного материала. Состав числа

1

125-126

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

2

127

Закрепление пройденного материала по теме «Геометрические фигуры».

1

128-129

Решение задач

2

130

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

131

Обобщение изученного материала.

1

132

Резерв

1

Материально-техническое обеспечение.

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. 

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Проверочные работы 

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...