Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике 1 класс составлена с соответствии ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Математика» для 1-ого класса разработана в соответствии:
- с основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;
- с учётом Примерной программы начального общего образования УМК «Школа России, – Москва, Просвещение 2014 г;
- авторской программы М. И. Мо-ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. — М.: Просвещение, 2014. (УМК «Школа России»);
- Учебный план образовательного учреждения на 2019-2020 уч.год.
Количество часов (в год/в неделю)
На изучение предмета «Математика» в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана в 1 классе на 132 часов (33 учебные недели)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
освоения программы по курсу «Математика» к концу 1 класса.
Личностные результаты.
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД.
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД.
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные УУД.
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ.
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ.
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ.
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание курса.
№ | Тема раздела | Количество часов по программе | Количество часов по планированию |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8ч | 8ч |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28ч | 27ч |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56ч | 54ч |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12ч | 12ч |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание(продолжение) | 22ч | 22ч |
6 | Итоговое повторение | 6ч | 8ч |
7 | Резерв | - | 1ч |
Итого | 132ч | 132ч |
Календарно – тематическое планирование.
№ | Содержание | Количество часов | Дата | |||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | ||||||
1 | Счет предметов. | 1 | ||||
2 | Вверху. Внизу. Слева. Справ | 1 | ||||
3 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | ||||
4 | Столько же. Больше. Меньше | 1 | ||||
5 | На сколько больше (меньше)? | 1 | ||||
6 | На сколько больше (меньше) | 1 | ||||
7-8 | Обобщение пройденного материала по теме «Пространственные и временные представления» | 2 | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | ||||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1 | 1 | ||||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | ||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | ||||
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» | 1 | ||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | ||||
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | ||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||||
16 | Состав числа 5 из двух слагаемых. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | 1 | ||||
17 | Повторение пройденного материала | 1 | ||||
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок Луч. | 1 | ||||
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины | 1 | ||||
20 | Повторение пройденного материала | 1 | ||||
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | ||||
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | ||||
23 | Многоугольник. | 1 | ||||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | ||||
25 | Повторение. Письмо цифры 7. | 1 | ||||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | ||||
27 | Повторение. Письмо цифры 9. | 1 | ||||
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | ||||
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | ||||
30 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | ||||
31 | Увеличить на….Уменьшить на.. | 1 | ||||
32-33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 2 | ||||
34 | Повторение пройденного материала | 1 | ||||
35 | Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание | ||||||
36 | Сложение и вычитание +1, – 1. Знаки +, - | 1 | ||||
37 | Сложение и вычитание – 1 –1, +1+1. | 1 | ||||
38 | Сложение и вычитание +2, –2. | 1 | ||||
39 | Слагаемые. Сумма. | 1 | ||||
40 | Задача | 1 | ||||
41-42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 2 | ||||
43 | Сложение и вычитание +2, –2. Составление таблиц. | 1 | ||||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | ||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | ||||
46 | Решение задач. | 1 | ||||
47-48 | Повторение пройденного материала | 2 | ||||
49 | Сложение и вычитание вида:□±3 | 1 | ||||
50 | Сложение и вычитание вида: □ +3-3. | 1 | ||||
51 | Решение текстовых задач (сравнение отрезков). | 1 | ||||
52 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | 1 | ||||
53 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3. | 1 | ||||
54 | Решение задач. | 1 | ||||
55 | Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | ||||
56-59 | Повторение пройденного материала | 4 | ||||
60 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. С.4-5 | 1 | ||||
61 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||||
62 | Сложение и вычитание + 4. Приемы вычислений. | 1 | ||||
63 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
64-65 | Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | ||||
66 | Сложение и вычитание + 4. Составление таблиц. | 1 | ||||
67 | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||||
68 | Перестановка слагаемых. | 1 | ||||
69 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | ||||
70 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | ||||
71 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | ||||
72 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | ||||
73 | Повторение изученного материала. Решение задач | 1 | ||||
74-75 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | 2 | ||||
76-77 | Связь между суммой и слагаемыми | 2 | ||||
78 | Решение задач. | 1 | ||||
79 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | ||||
80-81 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | 2 | ||||
82-83 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | 2 | ||||
84 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | 1 | ||||
85 | Закрепление. Решение задач | 1 | ||||
86 | Килограмм. | 1 | ||||
87 | Литр. | 1 | ||||
88-89 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились» | 2 | ||||
Числа от 1 до 20. Нумерация | ||||||
90 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | ||||
91 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | ||||
92 | Запись и чтение чисел второго десятка от 11 до20. | 1 | ||||
93 | Дециметр. | 1 | ||||
94 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации 10+7, 17 – 7, 17 – 10. . | 1 | ||||
95 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | ||||
96-97 | Повторение пройденного материала «Что узнали? Чему научились? | 2 | ||||
98 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | ||||
99 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | ||||
100-101 | Решение задач в два действия. | 2 | ||||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | ||||||
102 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | ||||
103 | Сложение вида +2, +3. | 1 | ||||
104 | Сложение вида +4. | 1 | ||||
105 | Решение примеров вида + 5. | 1 | ||||
106 | Прием сложения вида + 6 | 1 | ||||
107 | Прием сложения вида + 7. | 1 | ||||
108 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | 1 | ||||
109 | Таблица сложения. | 1 | ||||
110 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | 1 | ||||
111-112 | Повторение пройденного материала | 2 | ||||
113 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | ||||
114 | Вычитание вида 11–* | 1 | ||||
115 | Вычитание вида 12 –* | 1 | ||||
116 | Вычитание вида 13 –*. | 1 | ||||
117 | Вычитание вида14 –*. | 1 | ||||
118 | Вычитание вида 15 –*. | 1 | ||||
119 | Вычитание вида 16 –* | 1 | ||||
120 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | 1 | ||||
121-123 | Повторение пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание» | 3 | ||||
Итоговое повторение | ||||||
124 | Закрепление пройденного материала. Состав числа | 1 | ||||
125-126 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | 2 | ||||
127 | Закрепление пройденного материала по теме «Геометрические фигуры». | 1 | ||||
128-129 | Решение задач | 2 | ||||
130 | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | 1 | ||||
131 | Обобщение изученного материала. | 1 | ||||
132 | Резерв | 1 |
Материально-техническое обеспечение.
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Проверочные работы
1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.
Методические пособия для учителя
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...