конспект урока + презентация по математике "Деление" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Воронова Татьяна Владимировна

 Деление

Цели: закреплять умение решать задачи на деление и умножение, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление, анализировать, обобщать, делать выводы, использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений, выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, моделировать с помощью схематических рисунков, решать текстовые задачи, контролироватьи оценивать свою работу и ее результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект390.58 КБ
Файл презентация к уроку735.1 КБ

Предварительный просмотр:

Деление 

Цели: закреплять умение решать задачи на деление и умножение, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление, анализировать, обобщать, делать выводы, использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений, выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, моделировать с помощью схематических рисунков, решать текстовые задачи, контролироватьи оценивать свою работу и ее результаты

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.

Посмотрите друг на друга улыбнитесь

Ваше настроение улучшилось и значит на уроке всех ждет успех.

Садитесь.

  1. Актуализация знаний.

Устный счет.

Вини-Пух за неделю съел 26 баночек меда, а Пятачок на 16 баночек меньше. Сколько баночек меда съел Пятачок за неделю? (26-16=10)

Когда вини-пух летел за медом, пчелы его ужалили 25 раз, а когда летел вниз – 30 раз. Сколько раз всего Вини-Пуха ужалили пчелы?

  1. Сомоопределение к деятельности. Постановка темы урока

Вини-пух и Пятачок ели мед. Они съели поровну 10 ложек меда. Сколько ложе съел каждый

Чему мы сегодня продолжим учиться? (решать задачи на деление)

- Сформулируйте тему урока. (Решение задач. )

  1. Работа по теме урока

№ 1 с.61

Первые 2 столбика решаются с комментированием, последний столбик самостоятельно.

№ 2

- Прочитайте задачу под цифрой1

- Сколько было ламп? (15)

- А сколько классов? (3)

- Сделайте рисунок к задаче.

Что нужно узнать? (сколько раз по 3 содержится в числе 15)

- Запишите решение и ответ(15:3=5)

- Прочитайте задачу 2

- Сколько всего учеников в классе? (16)

- Сколько всего учеников сидит за одной партой? (2)

- Сделайте рисунок к задаче

- Что нужно узнать? (сколько парт потребуется для этих ученико)

- Запишите решение и ответ (16:2-8)

5. Физминутка

6. Закрепление изученного материала

№ 3 с.61

- Прочитайте текст. Это задача? (нет)

- Почему? (нет вопроса)

- Поставьте такой вопрос, чтобы решение соответствовало первому выражению. (Какова длина зала?)

0 А сейчас поставьте к задаче такой вопрос, чтобы решение соответствовало второму решению. (какова длина коридора?)

№5

- Прочитайте задачу и найдите главные слова для краткой записи. Что известно в задаче? (сколько было денег и сколько заплатил)

- Что нужно узнать? (сколько копеек осталось)

- Сделайте краткую запись (один ученик работает у доски)

- Что необычного вы заметили в записи (разные единицы измерения)

- Значит, что нужно сделать сначала? (перевести рубли в копейки)

- Решите задачу самостоятельно

Проверка по образцу. Самооценка

! – выполнили все правильно и аккуратно

+ - допустили 1-2 ошибки

- - допустил больше 2-х ошибок, много исправлений

№4 (если остается время)

Ученки по одному выходят к доске

8. Подведение итогов.

-кАкие задачи мы учились решать на уроке?

- Какие правила повторили?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

Рефлексия

Выберите яблочко нужно цвета и прикрепите его к нашему дереву.

Если урок понравился и все было понятно  - зеленое яблоко

Если урок понравился, но не все получалось, остались вопросы – жёлтое яблоко

Если урок был скучный и не понятный – красное яблоко.

Домашнее задание

Запишите домашнее задание с.61 № 6, ?

2 3 = 6 

2 – первый множитель

3 - второй множитель

2∙3 – произведение

6 – произведение

        

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57544a202dfa9/img_user_file_57544a202dfa9_1_11.jpg

https://pp.userapi.com/c849032/v849032899/138df1/u8vpLD0IZJ4.jpg

https://pp.userapi.com/c849032/v849032899/138df1/u8vpLD0IZJ4.jpg

https://pp.userapi.com/c849032/v849032899/138df1/u8vpLD0IZJ4.jpg

https://pp.userapi.com/c849032/v849032899/138df1/u8vpLD0IZJ4.jpg

https://pp.userapi.com/c849032/v849032899/138df1/u8vpLD0IZJ4.jpg

https://pp.userapi.com/c849032/v849032899/138df1/u8vpLD0IZJ4.jpg

0а=0

1а=а


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 6 б. ?, на 16 б. 

Слайд 4

Тема урока: Решение задач

Слайд 6

12+16 12+(1+16)

Слайд 7

1 руб. = 100 коп. 1способ 25+32=57 (коп.) – заплатил мальчик. 100-57=43 (коп.) Ответ: 43 копейки сдачи он должен получить. 2 способ 100 – 25=75 (коп.) – осталось после первой покупки 75 – 32=43(коп.) Ответ: 43 копейки сдачи он должен получить . 3 способ 100 – 32=68 (коп.) – осталось после первой покупки 68 – 25=43(коп .) Ответ: 43 копейки сдачи он должен получить .

Слайд 8

! – выполнили все правильно и аккуратно + - допустили 1-2 ошибки - - допустил больше 2-х ошибок, много исправлений

Слайд 9

5  3 = 15 (руб.) – у Вани. 20 – 15 = 5 (руб.) Ответ: у Нины на 5 рублей больше, чем у Вани. ! – выполнили все правильно и аккуратно + - допустили 1-2 ошибки - - допустил больше 2-х ошибок, много исправлений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока:" Презентация проекта: Мой класс. Моя школа"

Предлагаю всем педагогам свой конспект, который получил высокую оценку на семинаре директоров общеобразовательных школ....

конспект урока+ презентация в 3 классе по теме: "Fruits and vegetables"

конспект урока по английскому языку в 3 классе по УМК М.З. Биболетовой. Урок на тему; "Fruits and Vegetables".  урок содержит презентацию по теме. Урок контроля умений говорения по теме....

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проверочная работа.Цели урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результаты:П...