Технологическая карта урока по математике - 2 класс.
материал по математике (2 класс)

Маслова Вера Гавриловна

Тема: "Вычисление результата умножения с помощью сложения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Маслова В.Г.

Предмет: математика 2 класс

Тема: Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Цели: Продолжить  формировать представление об арифметическом действии умножение, раскрывать его смысл и практическую целесообразность, закреплять умение пользоваться соответствующей терминологией и символикой.

Задача образовательная: совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.

Задача развивающая: формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать, доказывать.

Задача воспитательная: воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, формировать навыки оценивания результата своей деятельности на уроке.

Тип урока: урок открытия новых знаний (ОНЗ)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.  Мотивация к учебной деятельности

-Кто готов решать задачи, примеры, узнавать новое? Под каким девизом  

будем работать?

Настраиваются на работу. Девиз: (на доске) С хорошим настроением и верой в себя принимаюсь за работу!

Коммуникативные

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

в пробном учебном действии

-Игра « Считай дальше...» ( Присчитывание по 2.3.4)

-Как доказать математически, что в году 12 месяцев?

3+3+3+3+3=12  или 3*4 (по3 взять 4 раза)

Устная работа

Повторяют правило: сумму одинаковых слагаемых заменяем умножением.

Находят «лишнее» выражение:

4+4+5;  6+6+6; 8-8-8-8.

Пробное действие: с/р:

62+18

90-36

15*3 (затруднение)

Познавательные

Регулятивные

Личностные

III. Выявление места и причины затруднения

-Как относимся к затрудненияи?

-Что нужно сделать?

-Что мы не знаем?

Вспоминают шаги ученика при затруднении (остановиться и подумать о причине затруднения)

Как умножить 15 на 3

IV. Построение проекта выхода из затруднения

-Какую цель поставим перед собой?

Предлагаю план (на доске):

1.Вспомнить, что мы уже знаем по теме «Умножение»

2.Опираясь на это знание, самому найти способ.

-Узнать, как 15*3.

Регулятивные

V. Реализация построенного проекта

Организовывает и контролирует

Работа в парах.

Карточки 5*4;  6*3;  9*2

Познавательные

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Как найти результат умножения при помощи сложения?

Защита у доски -3ч. по 1 выражению.(Заменить умножение суммой одинаковых слагаемых)

Коммуникативные

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организовывает и контролирует

С/р,  с50, №2

Познавательные

VIII.  Включение нового знания в систему знаний и повторение

Организовывает и контролирует

Работа по учебнику

Познавательные

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Какое открытие сделали на уроке?

-Продолжите фразу.

Узнали, как находить результат умножения

Подведение итогов с помощью карточки:

1.Сегодня я узнал…

2.Я научился…

Познавательные

Регулятивные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...