Технологическая карта урока по математике - 2 класс.
материал по математике (2 класс)
Тема: "Вычисление результата умножения с помощью сложения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Маслова В.Г.
Предмет: математика 2 класс
Тема: Вычисление результата умножения с помощью сложения.
Цели: Продолжить формировать представление об арифметическом действии умножение, раскрывать его смысл и практическую целесообразность, закреплять умение пользоваться соответствующей терминологией и символикой.
Задача образовательная: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
Задача развивающая: формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать, доказывать.
Задача воспитательная: воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, формировать навыки оценивания результата своей деятельности на уроке.
Тип урока: урок открытия новых знаний (ОНЗ)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности | -Кто готов решать задачи, примеры, узнавать новое? Под каким девизом будем работать? | Настраиваются на работу. Девиз: (на доске) С хорошим настроением и верой в себя принимаюсь за работу! | Коммуникативные |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | -Игра « Считай дальше...» ( Присчитывание по 2.3.4) -Как доказать математически, что в году 12 месяцев? 3+3+3+3+3=12 или 3*4 (по3 взять 4 раза) | Устная работа Повторяют правило: сумму одинаковых слагаемых заменяем умножением. Находят «лишнее» выражение: 4+4+5; 6+6+6; 8-8-8-8. Пробное действие: с/р: 62+18 90-36 15*3 (затруднение) | Познавательные Регулятивные Личностные |
III. Выявление места и причины затруднения | -Как относимся к затрудненияи? -Что нужно сделать? -Что мы не знаем? | Вспоминают шаги ученика при затруднении (остановиться и подумать о причине затруднения) Как умножить 15 на 3 | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | -Какую цель поставим перед собой? Предлагаю план (на доске): 1.Вспомнить, что мы уже знаем по теме «Умножение» 2.Опираясь на это знание, самому найти способ. | -Узнать, как 15*3. | Регулятивные |
V. Реализация построенного проекта | Организовывает и контролирует | Работа в парах. Карточки 5*4; 6*3; 9*2 | Познавательные |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Как найти результат умножения при помощи сложения? | Защита у доски -3ч. по 1 выражению.(Заменить умножение суммой одинаковых слагаемых) | Коммуникативные |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организовывает и контролирует | С/р, с50, №2 | Познавательные |
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Организовывает и контролирует | Работа по учебнику | Познавательные |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке | -Какое открытие сделали на уроке? -Продолжите фразу. | Узнали, как находить результат умножения Подведение итогов с помощью карточки: 1.Сегодня я узнал… 2.Я научился… | Познавательные Регулятивные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...