Приёмы умножения и деления на 10.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Познакомить с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_1.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Программа, автор (ы) | УМК «Школа России», автор М.И.Моро | ||
Класс | 2 | ||
Раздел (содержательная линия) | Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление | ||
Тема урока | Приёмы умножения и деления на 10. | ||
Цели урока | Познакомить с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление. | ||
Основное содержание урока | Работа с учебником, рабочей тетрадью на печатной основе, индивидуальными карточками. | ||
Термины и понятия | Название компонентов и результата действий умножения и деления. | ||
Планируемый результат | |||
Предметные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные умения | |
Моделировать и записывать умножение и деление, умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления. | Регулятивные: 1.Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию. 2.Контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: 1.Умение работать в группе. 2.Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, умение слушать и понимать речь других. | 1.Слушать собеседника и вести диалог. 2.Аргументировать свою точку зрения. | |
Организация образовательного пространства | |||
Межпредметные связи | Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал) | Формы работы | |
Окружающий мир, чтение. | Мультимедийная презентация Наглядный материал и раздаточный материал (карточки для работы). словари, карточки для индивидуальной работы и работы в парах , карточки для самооценки, презентация Учебник «Математика» 2 класс, часть 2, автор М.И.Моро и др. | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах | |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||
Название этапа: Организационно - мотивационный Педагогические задачи: формировать самооценку готовности к уроку; создать положительный эмоциональный фон. Планируемый результат: П: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Л2: аргументировать свою точку зрения. | |||
- Приготовьтесь к занятию, настройтесь на рабочий лад. Покажите свой настрой на урок. Откройте тетради. Я тетрадочку открою И с наклоном положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не нагнусь, За работу я возьмусь. Чистописание: - Откройте тетради. Чтобы написать это число, какие цифры надо уметь писать? Слайд - Какие двузначные числа можно записать с помощью этих цифр? - Вспомните, как красиво написать эти цифры. Запишите | Оценивают свою готовность, настрой на работу. | ||
Улыбаются, садятся на место 2, 9 22, 29, 92, 99 | |||
Название этапа: Актуализация знаний Педагогические задачи: проверить вычислительные навыки учащихся. Планируемый результат: Р2: контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Л1: слушать собеседника и вести диалог. | |||
Арифметический диктант: Слайд (Устный счёт) - число 11 уменьшить на 9 (2) - найти сумму 14 и 6 (20) - найти разность 73 и 70 (3) - уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность. (30) - найти произведение 4 и 1 (4) - первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму. (40) - делимое 10, делитель 2. Найти частное. (5) - число 42 увеличить на 8 (50) - из 10 вычесть 4 (6) - сколько сантиметров в 6 дециметрах? (60) Запишите только ответ через запятую. Поменяйтесь тетрадями, если верно, над числом поставьте «+», если неверно «-». - Есть ли закономерность? Озвучь. - Самостоятельно продолжите ряд двумя числами. Проверим. Слайд | Записывают значения выражений Отмечают в тетрадях соседа по парте Да Продолжают ряд чисел | ||
Название этапа: Постановка цели и задач урока. Педагогические задачи: сообщить тему урока, поставить задачи. Планируемый результат: Р1: способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию. К2: практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, умение слушать и понимать речь других. Л2: аргументировать свою точку зрения. | |||
Прочитайте про себя выражения. - Какие выражения легче решить? Почему? - Какие сложнее? Почему, озвучьте проблемы... Слайд - Догадайтесь, как называется тема урока… Слайд Попробуйте самостоятельно поставить задачи, опираясь на схему. | Умножение и деление на число 10. Ставят цели и задачи урока | ||
Название этапа: Первичное усвоение новых знаний Педагогические задачи: вывести правила умножения и деления на 10. Планируемый результат: П: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р2: контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала. Л1: слушать собеседника и вести диалог. | |||
Замените умножение сложением. 4 · 10 = ____ - Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число? Опишите свои рассуждения: - у нас было выражение 4 ∙ 10 - заменив умножение сложением, мы получили______ - мы заметили, что_______________________ - вывод: чтобы число умножить на 10, надо_________________________ Слайд 2) – Понаблюдаем. Как из 2 получили 20? - Запишите. Проверьте. - используя переместительный закон, запишите еще одно выражение с этими числами. Проверьте. - Какое действие обратно умножению? - Составьте и запишите 2 выражения на деление с этими числами. Проверьте. Что интересного заметили? Озвучьте вывод… | 4 · 10 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 40 Описывают рассуждения, высказывают вслух, выводят правило Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль. Высказывания детей. 2 ∙ 10 = 20 10 ∙ 2 = 20 - Деление 20 : 10 = 2 20 : 2 = 10 Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль. | ||
Физкультминутка. Эмоциональная разрядка учащихся. | Выполняют физминутку | ||
Название этапа: Первичная проверка понимания Педагогические задачи: проверить понимание учащихся темы урока. Планируемый результат: П: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р2: контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала. Л1: слушать собеседника и вести диалог. | |||
Потренируемся. - У вас на столах конверты, в которых находятся числа, составьте равенства по аналогии с ранее составленными. Еще раз сделайте вывод об умножении и делении на 10. | Учащиеся рассаживаются на группы, на подготовленных листах выполняют задание. | ||
Название этапа: Первичное закрепление Педагогические задачи: систематизировать знания по решению задач на умножение с применением нового материала (умножение на 10). Планируемый результат: П: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р2: контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала. Л1: слушать собеседника и вести диалог. | |||
Работа с учебником на стр.75 - Откройте учебники. Прочитайте задачу: Толя купил 3 тетради по 10 р. каждая. Сколько стоили все тетради? -сколько стоила одна тетрадь? - сколько было тетрадей? - Сколько стоила вторая? Третья? Рассмотрите схематическую запись и решите задачу. | Открывают учебники, читают задачу. Одна тетрадь стоила 10 р. Было 3 тетради. 10 р. Один ученик записывает решение на доске, остальные работают в тетрадях. | ||
Название этапа: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Педагогические задачи: дать домашнее задание, рекомендации по его выполнению Планируемый результат: Р2: контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
-Запишите домашнее задание. 1 ур. стр. 75 № 5 2 ур. стр. 75 № 5, 2 (2) | Записывают домашнее задание | ||
Название этапа: Рефлексивно - оценочный Педагогические задачи: подвести итог урока, выявить учащихся, для которых тема оказалась сложной. Планируемый результат: К2: практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, умение слушать и понимать речь других. Р2: контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
- Подведите итог урока. - Возьмите карточки, которые у вас лежат на столе. Выполните задание 1 ур. Найти значение выражения 2 ур. Найти значения выражения, составить свои выражения, найти их значения - После того, как выполните задание, поставьте «!» если было легко, «?» если было трудно, остались вопросы. Оценка работы учащихся | Подводят итог урока, опираясь на схему Выполняют задания карточек. (сильные учащиеся выполняют два задания, слабые одно задание) |
Список использованной литературы:
- Электронный Вики-словарь.
- Учебник Математика 2 класс 2 часть, М.И Моро и др.
- Комплексный тренажер по математике 2 класс Барковская Н.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
Математика 2 класс "Приёмы умножения и деления на 10" УМК "Школа России"
Разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме "Приёмы умножения и деления на 10".По учебнику М.И. Моро и др. ("Школа России")...
урок математики по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел."
В материале предстален урок по математике по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел." для 4 класса по учебнику Н. Б. Истоминой. Можно использовать по любому У...
Урок математики «Приёмы умножения и деления на 10»
Способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий; р...
Устные приёмыумножения и деления чисел в концентре 1000
урок математики для учащихся 3 классов. На уроке применен метод 6 шляп мышления Эдварда Де Боно...
«Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток»
ЦелиОбразовательные:1. Обучить письменным приёмам умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток.2. Обучить алгоритму письменного умножения и...
Урок математики во 2 классе "Приёмы умножения и деления с числом 10". Школа России.
Урок математики "Приёмы умножения и деления с числом 10" (открытие нового знания)...