Урок математики во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок математики во 2 классе с презентацией по теме "Переместительное свойство умножения"  по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока : Переместительное свойство умножения

Тип урока : Урок открытия новых знаний

Цели урока :

  • познакомить с переместительным свойством умножения;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • закреплять навыки устных и письменных вычислений.

Технологии :

  • здоровьесбережения;
  •  педагогики сотрудничества;
  •  развития исследовательских навыков;
  • развивающего обучения;
  • поэтапного формирования умственных действий.

  Решаемые проблемы :

  • что происходит с произведением при перестановке множителей?
  • чем похожи переместительные свойства сложения и умножения?

   Виды деятельности (элементы содержания, контроль):

  • Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий и т.д.):
  • открытие новых знаний в ходе выполнения практической работы;
  • коллективная работа (выполнение тренировочных упражнений по заданиям учебника);
  • выведение формулы периметра квадрата при консультативной помощи учителя;
  • работа в паре ( взаимопроверка устных вычислений; выполнение заданий).

Планируемые результаты :

  • Предметные: познакомиться с переместительным свойством умножения, научиться его применять.
  • Метапредметные УУД :
  • Коммуникативные : с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
  • Регулятивные : осознавать качество и уровень усвоения.
  • Познавательные : устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.
  • Личностные УУД:
  • формирование устойчивой мотивации к обучению;
  • формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. 

Ход урока

1. Организационный момент.

-Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше,        

Но пусть в нашем классе вам будет светло,  

Пусть будет уютно и очень легко!         

Поручено нам вас сегодня встречать,               

Но начнем же урок, не будем зря время терять.

2. Устный счет

Слайд            - появляется пример и ответ с буквой

50 – 7=43      К                 14 + 15=29   У                      24 – 16=8   З

100 – 50=50  А                 40 – 4=36     Ш

10 Х 2=20     Л                 5 Х 3=15      О

 Расположите числа - ответы в порядке возрастания и прочитайте название сказки.

Слайд        - Золушка в грязном платье

Эта простая девушка очень хотела попасть в королевский дворец на бал.

- А кто в сказке помогал Золушке?    Слайд        - с феей

- Ребята, а вы хотите  побыть в роли доброй феи?

Cегодня на уроке мы будем добрыми феями и волшебниками и поможем  Золушке попасть на королевский бал. Но для этого вам нужно быть очень внимательными.

- На чём Золушка отправится на бал? (карета)

Слайд        три разных кареты с числами- 29, 27, 28, на одной ответ цепочки. 

Чтобы узнать,  на какой именно карете  Золушка отправиться на бал, посчитайте цепочку примеров и назовите ответ

 9 * 3 * 0 + 7 * 2 * 1 + 15

- Может ли отправляться Золушка  на бал? Почему?

- Ведь вы добрые феи и волшебники, превратите мышек в лошадей. Мышки наши математические. Вам необходимо будет найти к каждой задаче своё решение и соединить линией. Задание будем выполнять в группах (5мин)

Решение задач

1. В доме 9 этажей. На каждом этаже по пять квартир.                                            3 х 8 = 24

    Сколько всего квартир в доме?

2. Сколько всего колёс у восьми трёхколёсных велосипедов?                                10 х 3 = 30

3. Мама купила пирожные. Она разложила их на 3 тарелки

    по 8 пирожных на каждую. Сколько пирожных купила мама?                          5 х 4 = 20

4. Каждый день Оля читала по 10 страниц книги. Сколько страниц

    книги прочитала Оля за 3 дня?                                                                                5 х 9 = 45

5. Сколько яблок на пяти тарелках, если на каждой по 2 яблока?                            8 х 3 = 24    

6. На одно пальто пришивают 5 пуговиц. Сколько нужно таких пуговиц

    для четырёх таких пальто?                                                                                       2 х 5 = 10

- Превратите теперь крысу в кучера. Для этого нужно выполнить следующее задание. Рассмотрите внимательно выражения.  Сравните выражения, не находя их значений.

 43+57 * 57+43

 12+36 * 36+12

Дети выходят к доске, выполняя задание, остальные сигнализируют о правильности

 Можно ли сравнить выражения, не производя вычислений? Почему? Какой закон здесь можно применить?

a+b=b+a

Сегодня на уроке мы с вами посмотрим, существует ли похожий закон в умножении.

-Итак, экипаж для нашей героини готов. Можно ли ей отправиться во дворец?

(Нет. На ней старое платье)

- Переоденем Золушку?

III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила

  • Посмотрите на числовые выражения СЛАЙД

5 + 5 + 5

6+7+6+8

3+3+3+3+3

  • Найдите лишнее выражение.
  • Почему вы выбрали именно это выражение?
  • Что общего в  оставшихся выражениях?
  • Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- Замените

5*3                              3*5

- Найдите значение выражений. Сравните эти выражения.

- Почему так получилось?

- Чего мы еще не знаем?

- Какое математическое правило сложения вы знаете?

- А здесь будет действовать это правило?

- Какова же тем и цель нашего урока? / Поставлю карточку «знак вопроса»./

- Сформулируйте цель урока. На какой вопрос вы должны дать ответ?

А чтобы ответить на  поставленный вопрос мы сейчас поработаем в парах и выполним следующее задание:

- У вас на столах лежит геометрическая фигура. Как она называется?

Почему?

Ваша задача – посчитать сколько  квадратиков вмещается в прямоугольник. Записать решение удобным способом.

(выходит перед классом и рассказывает, как выполнялось задание)

- Что заметили?

- Чем похожи произведения?

- Чем отличаются?

- Изменилось ли значение произведения?

- Какой сделаем вывод?

- Вспоминая свойство сложения, попробуем сформулировать правило умножения.

- Как же можно назвать такое свойство умножения?

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами  учебник. Откроем учебник на с. 56 и прочитаем вывод в рамке.

– Мы оказались правы?

Выведем переместительное свойство в буквенном выражении, записав латинскими буквами.

___ * ___ = ___ * ____

На какое свойство похожа данная запись?

 a*b=b*a

V. Выражение решения проблемы и применение знания. Работа по учебнику.

1. Первичное применение новых знаний с проговариванием вслух.

1) Золушка готова отправиться на бал. А чтобы у Золушки появились хрустальные туфельки мы выполним задание № 1 (устно по цепочке).

2) Пока Золушка едет во дворец  мы выполним задание.

Работа в парах. Обсудите варианты с соседом.

2 х 7=7 х □          3х 4=4 х □

3 х 9= 9 х □         6 х 5= 5х  □

 Золушка подъезжает к дворцу. Чтобы попасть на бал и встретиться с принцем выполним задание № 3, с 56 в учебнике.

  • Прочитайте задачу.
  • Чем квадрат отличается от других прямоугольников?
  • Что такое периметр?
  • Как найти периметр квадрата?
  • (   Решают самостоятельно    Самопроверка по доске .1 ученик за доской.)
  • Р= 25+25+25+25= 100 мм
  • Как записать решение при помощи умножения? Р=25  *  4 = 100 мм
  • Выразите ответ в более крупной единице измерения, Запишите ответ. 100мм = 10 см

–  Молодцы! А вот и дворец!

VII. Итог урока.  Рефлексия.

Вот и заканчивается наша сказка. Пришло время подвести итог.

– Что открыли, узнали для себя нового?

Что интересного было в уроке?

 Какие трудности испытывали?

Рефлексия «10 баллов»      Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

Я“ 0________10

Мы“ 0________10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

50-7 24-16 100-50 10•2 14+15 40-4 5•3 43 К 8 З 50 А 20 Л 29 У 36 Ш 15 О З ОЛУШКА

Слайд 4

9 3 • 0 • 7 1 2 15 • + • + 27 29 28

Слайд 6

1. В доме 9 этажей. На каждом этаже пять квартир. Сколько всего квартир в доме? 2. Сколько всего колёс у восьми трёхколёсных велосипедов? 3. Мама купила пирожные. Она разложила их на 3 тарелки по 8 пирожных на каждую. Сколько пирожных купила мама? 4. Каждый день Оля читала по 10 страниц книги. Сколько страниц книги прочитала Оля за 3 дня? 5. Сколько яблок на пяти тарелках, если на каждой по 2 яблока? 6. На одно пальто пришивают 5 пуговиц. Сколько нужно таких пуговиц для четырёх таких пальто? 3•8=24 10•3=30 5•4=20 5•9=45 2•5=10 8•3=24

Слайд 8

5 + 5 + 5 6+7+6+8 3+3+3+3+3 5 • 3 3 • 5 = 15 = 15

Слайд 9

• • a = b a b

Слайд 12

2 • 7=7 • □ 3• 4=4 • □ 3 • 9= 9 • □ 6 • 5= 5 • □ 2 3 3 6

Слайд 14

«Я» 0________10 « Мы» 0________ 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.

Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение....

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Свойства предметов. Порядок". УМК Школа 2100

Данная презентация используется на уроке при изучении темы "Свойства предметов. Порядок". Урок начинается с поговорки, которая служит девизом урока, дан материал для устного счета и раскрывается само ...

Конспект урока по математике 2 класс.Тема: "Переместительное свойство умножения"

Предмет:математикаКласс:2гТема урока: Переместительное свойство умножения. Цели урока: Познакомить с переместительным свойством умножения.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольн...

Урок математики. 2 класс. Тема: Переместительное свойство умножения.

Тема: Переместительное свойство умножения.Класс: 2Тип: открытие новых знаний.Технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология....

Презентация к уроку математика 2 класс. Тема Переместительное свойство умножения"

урок по математике 2 класс.Тема Закрепление  изученного по теме «Переместительное свойство умножения"...

Урок математика 2 класс. Тема «Переместительное свойство умножения"

Открытый урок по математике 2 класс по теме Закрепление  изученного по теме «Переместительное свойство умножения"...