КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Карлина Елена Вячеславовна
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс – 133 ч. УМК «Планета Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika.doc493.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс – 133 ч.

УМК «Планета Знаний»

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
  2. урок закрепления  знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
  3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
  4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
  5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

Тема  урока

кол-во

ча-

сов

Тип

урока

 Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 четверть- 32 ч.

Сложение и вычитание - 11 ч.

1-

Трёхзначные числа.

(с.3-7)

2

УИПЗЗ

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
от 0 до 1000

Знать, что тысяча – это десять сотен.

Уметь пользоваться справочником в конце учебника; записывать равенства числами; решать текстовые задачи; называть соседей трехзначных чисел; выполнять сложение и вычитание вида 300 + 1  и  300 – 1,  300 + 400  и  9000 – 400

Текущий

Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях.

Читать трёхзначные числа.

 Решать задачи в 2-3 действия на нахождение слагаемого, суммы, остатка.

Ориентироваться в нумерации страниц книги.

2.

Разрядные слагаемые.

(с.8-9)

 

1

УИПЗЗ

Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их

запись с помощью знаков
=  <  >

Знать, что место цифры в записи числа называют разрядом; правило сравнения трехзначных чисел по разрядам.

Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; определять  количество сотен, десятков и единиц в каждом числе; сравнивать трехзначные числа по разрядам; решать ребусы; решать текстовые задачи

Текущий

Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.

Решать задачи в 2-3 действия на увеличение на несколько единиц.

Прогнозировать результаты вычислений.

Использовать знание разрядного состава трёхзначных чисел при денежных расчётах.

3.

Сложение и вычитание по разрядам.

(с.10-11)

1

УИПЗЗ

Классы и разряды. Устные
и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь складывать и вычитать по разрядам 527 – 7, 400 + 30; выбирать большую сумму; решать текстовые задачи

Текущий

Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые.

Решать задачи в 2-3 действия на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

4.

Сложение и вычитание по разрядам.

(с.12-13)

1

УЗЗВУ

Название, последовательность и запись чисел
от 0 до 1 000. Классы и разряды

Уметь работать со справочной литературой; решать текстовые задачи; ставить правильный знак неравенства между числами и выражениями; увеличивать четырехзначное число

Текущий

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2-3 действия на нахождение слагаемого, суммы, остатка.

Пользоваться справочными материалами учебника.

5.

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

(с.14-15)

1

УИПЗЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание трехзначного и однозначного числа с переходом через десяток

Текущий

Составлять краткую запись условия задачи.

Распределять работу при выполнении заданий в паре.

6.

Сложение и вычитание с переходом через сотню.

(с.16-17)

1

УИПЗЗ

Классы и разряды. Устные
и письменные вычисления с

 натуральными числами

Уметь складывать и вычитать десятки; составлять суммы и разности по схемам; решать текстовые задачи; выполнять вычисления разными способами

Текущий

Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.

Выполнять вычисления  разными способами.

7.

Входной контроль

1

УПОКЗ

Проверка знаний, умений
по теме

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами

Тематический

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений.

Решать текстовые задачи.

8.

Работа над ошибками.

Вычисляем по разрядам.

(с.18-19)

1

УИПЗЗ

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь записывать числа по схеме; выполнять сложение и вычитание вида 400 + 500 и 900 – 500; решать текстовые задачи; сравнивать трехзначные  числа

Текущий

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Решать текстовые задачи.

9.

Решение текстовых задач на сложение и вычитание.

(с.20-21)

1

УЗЗВУ

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие
записи и другие модели)

Знать составные части задачи.

Уметь решать текстовые задачи; выполнять краткую запись условия; выделять условие и вопрос задачи

Текущий

Решать задачи в 2-3 действия на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

10.

Повторение по теме «Сложение и вычитание»

(с.22-23)

1

УКИЗ

Классы и разряды. Устные
и письменные вычисления с натуральными числами.

Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание; сравнивать трехзначные числа; решать текстовые задачи.

Тематический

Выполнять сложение и вычитание; сравнивать трёхзначные числа.

Решать текстовые задачи.

11.

Умножаем и делим на 2

(с.24-25)

1

УИПЗЗ

Умножение
и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения на 2. Отношения «больше в… », «меньше в… »

Знать понятие «четные» и «нечетные» числа; таблицу умножения однозначных чисел на 2; способ умножения и деления многозначного числа на 2. Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 2; решать текстовые задачи с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками.

Текущий

Выполнять: табличное умножение и деление чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число.

Решать текстовые задачи с помощью умножения и деления.

Вычислять значение выражения со скобками.

12.

Умножаем и делим на 4

(с.26-27)

1

УИПЗЗ

Таблица умножения на 4.
Отношения «больше в… », «меньше в… »

Знать таблицу умножения однозначных чисел на 4; способ умножения и деления многозначного числа на 4. Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 4; решать текстовые задачи  с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками; выполнять арифметические действия по цепочке.

Текущий

Выполнять:

табличное умножение и деление чисел;

умножение и деление круглых чисел на однозначное число;

Решать задачи в 2-3 действия на увеличение (уменьшение) в несколько раз и на несколько единиц.

Вычислять значение выражения со скобками.

13.

Умножаем и делим на 3.

(с.28-29)

1

УИПЗЗ

Таблица умножения на 3.

.
Отношения «больше в… », «меньше в… »

Знать таблицу умножения однозначных чисел на 3, способ умножения и деления многозначного числа на 3, . Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 3; решать текстовые задачи  с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками; записывать числа цифрами.

Текущий

Выполнять:

табличное умножение и деление чисел;

умножение и деление круглых чисел на однозначное число.

Решать задачи в 2-3 действия.

Распределять работу при выполнении заданий в паре.

14.

Умножаем на 6.

(с.30-31)

1

УИПЗЗ

Таблица умножения на 3.

Таблица умножения на 6.
Отношения «больше в… », «меньше в… »

Знать таблицу умножения однозначных чисел на 6; способ умножения и деления многозначного числа , на 6. Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 3, на 6; решать текстовые задачи  с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками; записывать числа цифрами.

Текущий

Выполнять:

табличное умножение и деление чисел;

умножение и деление круглых чисел на однозначное число.

Решать задачи в 2-3 действия.

Распределять работу при выполнении заданий в паре.

15.

Умножаем на 5.

(с.32-33)

1

УИПЗЗ

Таблица умножения на 5.
Отношения «больше в… », «меньше в… »

Знать таблицу умножения однозначных чисел на 5; способ умножения и деления многозначного числа на 5. Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 5; решать текстовые задачи  с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками; объяснять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Текущий

Выполнять

табличное умножение и деление чисел.

Решать задачи в 2-3 действия.

Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5; делать выводы; использовать их при вычислениях.

16.

Умножаем на 7.

(с.34-35)

1

УИПЗЗ

Таблица умножения на 7.
Отношения «больше в… », «меньше в… »

Знать таблицу умножения однозначных чисел на 7; способ умножения и деления многозначного числа на 7. Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 7; находить выражения, которые делятся на 3, на 4, на 5, на 6, на 7; решать текстовые задачи  с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками.

Текущий

Выполнять

табличное умножение и деление чисел.

Решать задачи в 2-3 действия на увеличение (уменьшение) в несколько раз и на несколько единиц, на разностное      сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию.

17.

Умножаем на 8 и 9.

(с.36-37)

1

УИПЗЗ

Таблица умножения на 8
и на 9.
Отношения «больше в… », «меньше в… »

Знать таблицу умножения однозначных чисел на 8 и на 9; способ умножения и деления многозначного числа на 8 и на 9. Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 8 и на 9; решать текстовые задачи  с помощью умножения и деления; выполнять арифметические действия по цепочке.

Текущий

Выполнять

табличное умножение и деление чисел.

Решать текстовые задачи. 

Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче.

Наблюдать за разрядным составом чисел, делящихся на 9; делать выводы; использовать их при вычислениях.

18.

Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление»

(с.38-39)

(с.40-41)

1

УКИЗ

Таблица умножения. Отношения
«больше в… », «меньше в… »

Иметь представление о простых числах, которые делятся на 1 и само на себя.

Уметь вычислять значения сложных выражений; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; выбирать числа, которые делятся на 6 и на 7.

Тематический

Выполнять:

табличное умножение и деление чисел;

умножение и деление круглых чисел на однозначное число; устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000.

Решать задачи в 2-3 действия.

Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника.

19.

Контрольная работа по теме «Умножение
и деление»

1

УПОКЗ

Проверка знаний, умений
по теме

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами

Тематический

Выполнять:

табличное умножение и деление чисел;

умножение и деление круглых чисел на однозначное число; устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000.

Решать текстовые задачи.

20.

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Умножение
и деление»

(с.42-43)

1

УКИЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибками;  выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число; решать текстовые задачи; вычислять значения сложных выражений

Текущий

Выполнять:

табличное умножение и деление чисел;

умножение и деление круглых чисел на однозначное число; устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000.

Вычислять значение выражений.

21.

Периметр многоугольника.

(с.44-45)

1

УИПЗЗ

Вычисление периметра многоугольника

Знать, что периметр многоугольника – это сумма длин всех сторон многоугольника; ось симметрии – это прямая линия.

Уметь вычислять периметр многоугольника; называть многоугольник; объединять многоугольники в группы по числу сторон; сравнивать группы многоугольников; проводить ось симметрии; находить симметричные фигуры.

Текущий

Различать многоугольники.

Вычислять периметр многоугольника.

Находить ось симметрии фигуры, симметричные предметы.

22.

Единицы длины.

(с.46-47)

1

УИПЗЗ

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Знать единицы измерения длины (сантиметр, дециметр, метр). Уметь выражать длину в сантиметрах, дециметрах, метрах; измерять длину;  находить периметр многоугольника; называть единицы измерения длины в порядке увеличения (уменьшения); решать текстовые задачи.

Текущий

Измерять длину отрезков.

Вычислять периметр многоугольника.

Решать текстовые задачи.

23.

Переводим единицы длины.

(с.48-49)

1

УИПЗЗ

Сравнение
и упорядочение объектов по длине. Единицы длины

(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Знать, что, чтобы сравнить результаты измерений, нужно выразить их в одинаковых единицах измерения.

Уметь вычислять периметр квадрата, равностороннего треугольника; сравнивать периметры двух фигур; выражать величины в более мелких единицах длины; выполнять вычисления в выражениях со скобками.

Текущий

Переводить единицы длины.

Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах.

Вычислять периметр квадрата.

Вычислять значение выражения в 2-3 действия.

24.

Площадь прямоугольника.

(с.50-51)

1

УИПЗЗ

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

Знать единицы измерения площади; что площадь прямоугольника можно найти, умножив его длину на ширину. Уметь определять площади фигур в клетках; определять площадь прямоугольника;  вычислять сторону прямоугольника по данной стороне и площади; сравнивать величины; решать текстовые задачи с величинами.

Текущий

Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону.

Определять площадь прямоугольного треугольника.

Решать текстовые задачи с величинами.

25.

Кратное сравнение чисел и величин.

(с.52-53)

1

УИПЗЗ

Площадь геометрической фигуры.

Вычисление площади прямоугольника

Уметь выполнять разностное и кратное сравнение длин двух отрезков; измерять отрезки и стороны прямоугольников; вычислять площадь квадрата, у которого увеличили длину стороны.

Текущий контроль

Различать кратное и разностное сравнение.

Вычислять площадь квадрата.

Измерять отрезки и стороны прямоугольника.

26.

Измерение объёма.

(с.54-55)

1

УИПЗЗ

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между и др.

Иметь представление о том, что  объем фигуры измеряют единичными кубами.

Уметь составлять выражения для вычисления объема фигуры; решать текстовые задачи; выполнять вычисления значения сложного выражения; определять порядок действий.

Текущий

Определять объём фигуры в единичных кубиках.

Вычислять значение выражения в 2-3 действия.

Определять порядок действий в выражениях.

Решать текстовые задачи.

27.

Симметрия

(с.58-59)

1

УИПЗЗ

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Иметь представление о переносной, зеркальной, поворотной симметрии.

Уметь рисовать симметричные узоры; определять вид симметрии

Текущий

Находить ось симметрии фигуры, симметричные предметы в окружающей обстановке.

Узнавать новое о симметрии.

28

Контрольная работа за 1 четверть.

1

УПОКЗ

Проверка знаний, умений
по теме

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами

Итоговый контроль

Выполнять сложение и вычитание «круглых» многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначное.

Определять порядок действий в выражениях.

Решать текстовые задачи.

29.

Работа над ошибками.  

1

УОСЗ

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять работу над ошибками.

Уметь выполнять разностное и кратное сравнение фигур; выражать данные величины в более мелких; находить периметр и площадь выпуклых и невыпуклых многоугольников; находить объем куба и параллелепипеда; выполнять сложение и вычитание «круглых» многозначных чисел на основе знания нумерации чисел; выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Текущий

Выполнять кратное и разностное сравнение фигур.

Определять объём фигуры.

Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме.

Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях.

30.

Комплексная работа

1

УПОКЗ

Проверить знания учащихся по изученным темам.

Знать изученный материал.

Итоговый контроль

Контролировать и корректировать свою работу.

31

Практическая работа «План сада»

(с.56-57)

1

УИПЗЗ

Вычисление периметра многоугольника. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

Уметь проектировать свой сад; чертить на альбомном листе прямоугольник размером 16  10 см; проводить диагонали; вычислять площадь парка на плане; сравнивать величины.

Текущий

Вычислять  периметр и площадь прямоугольника.

Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей.

Заносить данные в таблицу.

32

Математический тренажер по теме «Числа и фигуры»

(с.61-63)

1

УОСЗ

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь выражать в сантиметрах миллиметры, дециметры, метры; выражать в метрах сантиметры, дециметры; находить периметр и площадь прямоугольника; выполнять разностное и кратное сравнение площадей фигур

Тематический

Переводить единицы измерения.

Находить периметр и площадь прямоугольника.

Выполнять разностное и кратное сравнение площадей фигур.

Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение.

33.

Переместительный закон сложения.

(с.66-69)

1

УИПЗЗ

Перестановка слагаемых
в сумме

Знать переместительный закон сложения.

Уметь выполнять сложение по разрядам; выполнять сложение с переходом через разряд; находить неизвестное слагаемое; решать текстовые задачи; составлять текстовые задачи; находить одинаковые суммы, не выполняя вычислений; использовать при вычислениях переместительный закон сложения.

Текущий

Выполнять

сложение трёхзначных чисел по разрядам; сложение с переходом через разряд.

Решать текстовые задачи.

34.

Переместительный закон умножения.

(с.70-71)

1

УЗЗВУ

Перестановка множителей
в произведении

Знать переместительный закон умножения.

Уметь умножать однозначные числа;  умножать «круглые» двузначные числа на однозначные;  двузначные числа на однозначные с помощью сложения; составлять по рисунку произведение; приравнивать одинаковые произведения; находить неизвестный множитель; решать текстовые задачи; находить одинаковые произведения, не выполняя вычислений.

Текущий

Выполнять:

-умножение круглых чисел на однозначные;

-табличное умножение и деление чисел.

Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения.

35.

Сложение и вычитание – взаимно обратные действия.

(с.72-73)

1

УИПЗЗ

Устные и письменные приемы сложения и вычитания с натуральными числами

Уметь находить неизвестные слагаемые; ставить знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства; решать текстовые задачи; выполнять вычитание; находить неизвестное уменьшаемое, делимое, слагаемое, множитель; находить неизвестные стороны треугольника и квадрата по известному периметру.

Текущий

Вычислять и сравнивать значения выражений.

Решать текстовые задачи.

Находить неизвестное слагаемое.

36.

Умножение и деление – взаимно обратные действия.

(с.74-75)

1

УИПЗЗ

Устные и письменные приемы умножения и деления с натуральными числами

Уметь находить неизвестные множители; вычислять площадь прямоугольника; решать текстовые задачи; определять порядок действий в сложном выражении; находить неизвестную сторону прямоугольника по известной площади и одной стороне; находить неизвестное слагаемое; составлять из фигурок квадрат.

Текущий

Находить неизвестный множитель.

Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом.

Вычислять площадь прямоугольника.

Конструировать фигуры из частей. Сравнивать площади фигур.

37.

Сочетательный закон сложения.

(с.76-77)

1

УИПЗЗ

Группировка слагаемых
в сумме

Знать сочетательный закон сложения.

Уметь выполнять сложение трех слагаемых разными способами, используя сочетательный закон сложения; группировать слагаемые; выполнять сложение удобным способом; раскладывать каждое число на разрядные слагаемые; решать текстовые задачи; составлять записи сложения в виде схемы.

Текущий

Выполнять сложение трёх слагаемых;

сложение двузначных чисел с переходом через сотню.

Группировать слагаемые, выполнять вычисления рациональным способом.

38.

Умножение и деление на 10, 100, 1000

(с.78-79)

1

УИПЗЗ

Умножение и деление на 10, 100, 1000

Уметь выполнять умножение однозначного или двузначного числа на 10, 100, 1000; формулировать правила деления «круглого» числа на 10, на 100, на 1000; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; решать задачи с величинами.

Текущий

Выполнять умножение и деление круглых чисел на 10,100, 1 000.

Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях.

Прогнозировать результаты умножения.

39.

Сочетательный закон умножения.

(с.80-81)

1

УИПЗЗ

Группировка множителей
в произведении

Знать сочетательный закон умножения.

Уметь, не выполняя вычислений, определять количество нулей в значении произведения; выполнять умножение, используя сочетательный закон умножения; решать текстовые задачи; сравнивать вычисления вида 30  5  и 30  50; определять порядок действий в сложный выражениях.

Текущий

Применять сочетательный закон умножения при вычислениях.

Выполнять умножение круглых чисел.

40. 41-

Повторение по теме «Математические законы»

Математический  тренажер

(с.82)

2

УОСЗ

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить сумму многозначных чисел; решать текстовые задачи; определять порядок действий в сложном выражении; выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000. Уметь выполнять вычисления удобным способом, разными способами; решать текстовые задачи; объяснять, как умножить число  на сумму, как умножить число на разность; находить периметр прямоугольника разными способами

Текущий

Тематический

Выполнять умножение и деление круглых чисел на 10,100, 1 000.

Составлять краткую запись условия задачи.

Решать задачи на все арифметические действия.

42.

Контрольная работа по теме «Математические законы»

1

УПОКЗ

Проверка знаний, умений
по теме

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.

Тематический

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений.

Решать текстовые задачи.

43.

Работа над ошибками. Распределительный закон.

(с.84-85)

1

УИПЗЗ

Умножение суммы на число и числа
на сумму

Знать распределительный закон: чтобы умножить сумму на число, можно умножить каждое слагаемое на это число и потом сложить полученные произведения.

Уметь выполнять вычисления удобным способом, разными способами; решать текстовые задачи; объяснять, как умножить число на сумму, как умножить число на разность; находить периметр прямоугольника разными способами.

Текущий

Выполнять вычисления устно.

Умножать и делить двузначное число на однозначное.

Находить периметр прямоугольника.

Решать текстовые задачи.

44.

Умножение двузначного числа на однозначное.

(с.86-87)

1

УИПЗЗ

Перестановка слагаемых
в сумме.

Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении

Знать правило умножения суммы на число. Уметь изображать с помощью фишек многозначные числа; выполнять умножение и сложение с использованием математических законов; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; умножать число на сумму; решать задачи с величинами.

Текущий

Вычислять значение выражения разными способами.

Решать текстовые задачи с величинами.

Представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

45.

Деление суммы на число.

(с.88-89)

1

УИПЗЗ

Деление суммы на число

Знать правило деления суммы на число.

Уметь изображать с помощью фишек многозначные числа; выполнять деление суммы на число; распределять поровну; находить общее у данных выражений; решать текстовые задачи; определять порядок действий в сложных выражениях; вычислять площадь участков.

Текущий

Выполнять деление суммы на число.

Решать задачи в 2-3 действия.

Определять порядок действий в сложных выражениях.

Вычислять площадь участков.

46.

Закрепление изученного.

(с.90-91)

1

УЗЗВУ

Перестановка слагаемых
в сумме. Перестановка множителей в произведении.

Группировка слагаемых
в сумме. Группировка множителей в произведении.
Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число

Знать изученные математические законы. Уметь выполнять вычисления разными способами, используя изученные математические законы сложения и умножения; решать текстовые задачи; выполнять вычисления удобным способом; подставлять в пустые клетки числа так, чтобы получились верные равенства; использовать схемы

Текущий

Наблюдать за умножением и делением суммы (разности) на число; делать выводы, использовать их при вычислениях.

47.

Решение текстовых задач разными способами.

(с.92-93)

1

УИПЗЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять вычисления удобным способом; решать текстовые задачи разными способами, используя изученные математические законы; находить произведение трех множителей удобным способом

Текущий

Выполнять вычисления удобным способом.

Находить произведения трёх множителей.

Решать текстовые задачи.

48.

Арифметические действия с числом 0.

(с.94-95)

1

УИПЗЗ

Арифметические действия
с нулем

Знать, что если к числу прибавить 0 (или отнять 0), то оно не изменится; произведение любого числа на ноль равно нулю.

Уметь выполнять арифметические действия с нулем; решать текстовые задачи; расставлять арифметические знаки так, чтобы получились верные равенства.

Текущий

Выполнять арифметические действия с нулём.

Расставлять арифметические знаки.

Решать задачи в 2-3 действия.

49.

Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.

(с.96-97)

1

УИПЗЗ

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы

(объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Знать понятия «цена», «количество», «стоимость».

Уметь решать текстовые задачи с величинами; подбирать числа так, чтобы цепочка вычислений была верной; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий

Определять стоимость покупки.

Составлять выражение для решения задачи.

50.

Повторение по теме «Математические законы»

(с.98-99)

1

УОСЗ

Перестановка слагаемых
в сумме.

Перестановка

множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число

Знать переместительный закон сложения и умножения, сочетательный закон сложения и умножения, распределительный закон  умножения относительно сложения и относительно вычитания, правило деления суммы на число. Уметь решать текстовые задачи; выполнять вычисления, используя изученные математические законы.

Текущий

Выполнять вычисления, используя математические законы.

Решать задачи изученных видов.

Группировать слагаемые в сумму, множители в произведение.

51.

Контрольная работа

1

УПОКЗ

Проверка знаний, умений
по теме

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.

Тематический

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений.

Решать текстовые задачи.

52.

Определение времени по часам.

(с.100-101)

1

УИПЗЗ

Определение времени по часам. Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Знать понятие «время»; единицы измерения времени (секунды, минуты, часы, сутки). Уметь определять время по часам; решать задачи с величинами; располагать единицы измерения времени в порядке возрастания; выражать минуты  в секундах, часы в минутах

Текущий

Переводить единицы измерения времени.

Решать задачи, содержащие единицы времени.

53.

Единицы измерения времени.

(с.102-103)

1

УИПЗЗ

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Знать, что 1 час равен 60 минутам, 1 минута равна 60 секундам.

Уметь переводить часы в минуты и минуты в часы; выражать время в часах и минутах; решать задачи с величинами; определять порядок действий в сложных выражениях

Текущий

Переводить единицы измерения времени.

Решать задачи с величинами.

Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов.

54.

Единицы измерения времени.

(с.104-105)

1

УЗЗВУ

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Знать единицы измерения времени (сутки, месяц, год).

Уметь решать задачи с величинами; определять порядок действий в сложных выражениях; сравнивать единицы времени; определять продолжительность какого-либо действия

Текущий

Решать задачи, содержащие единицы времени.

Соотносить время суток и показания часов.

55.

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

УПОКЗ

Проверка знаний, умений
по теме

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами

Итоговый контроль

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений.

Решать текстовые задачи.

56.

Работа над ошибками.

Длина пути.

(с.106-107)

1

УИПЗЗ

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать единицы измерения длины.

Уметь вычислять длину пути; располагать единицы измерения пути в порядке возрастания; выполнять разностное сравнение пройденных расстояний

Текущий

Тематический

Сравнивать длительность событий, длину пути.

57.

Модулирование задач на движение. Проверочная работа.

(с.108-109)

1

УИПЗЗ

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять схемы к задачам на движение (в одном направлении, в противоположных направлениях); показывать на схеме известное расстояние и неизвестное; решать задачи на вычисление пути

Текущий

Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения.

Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения.

58.

Комплексная работа.

1

УПОКЗ

Проверить знания учащихся по изученным темам.

Знать изученный материал.

Итоговый контроль

Контролировать и корректировать свою работу.

59.

Скорость.

(с.110-111)

1

УИПЗЗ

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать, что скорость показывает, какой путь проходит движущийся предмет за единицу времени.

Уметь вычислять скорость движения; определять расстояние по данной скорости и времени движения; определять порядок действий в сложных выражениях и выполнять вычисления; решать задачи на движение, выполняя схему к условию

Текущий

Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.

Решать задачи на движение.

60.

Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения.

(с.112-113)

1

УИПЗЗ

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Уметь выполнять работу над ошибками.

Знать правило: чтобы найти длину пути, надо скорость умножить на время движения.

Уметь определять скорость движения, расстояние, время движения; находить неизвестный множитель; исследовать зависимости и составлять схемы вычисления расстояния, времени движения, скорости.

Текущий

Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.

Соотносить заданную скорость движения с объектами движения.

61.

Математический тренажер по теме «Числа и величины» Календарь.

(с.117-119)

1

УОСЗ

Сравнение
и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости

(литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Уметь находить неизвестную величину (путь, время, скорость); выполнять вычисления, используя изученные математические законы; выражать время в минутах, секундах, часах и минутах; решать задачи на движение; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление двузначных чисел

Текущий

Находить неизвестную величину.

Выполнять вычисления.

Решать задачи на движение.

62-63.

Проектная деятельность «Измерение времени»

2

УКИЗ

Проекты.

Уметь выбирать нужную информацию, ориентироваться в ситуациях, участвовать в проектной деятельности.

Защита проектов.

Применять полученные знания.

Участвовать в учебных играх, устанавливать очередность действий, соблюдать правила общения при работе в парах и группах.

64

Выражение.

(с.3-7)

1

УИПЗЗ

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Знать названия компонентов арифметических действий; понятие «значение выражения».

Уметь составлять выражения и находить их значения; составлять выражения, зная последовательность действий; решать текстовые задачи; расставлять порядок действий в выражениях; решать комбинаторные задачи

Текущий

Вычислять значение выражения в 2-3 действия рациональным способом.

Выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд.

65

Вычисление значения выражения.

(с.8-9)

1

УЗЗВУ

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений

числовых выражений со скобками и без них

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи; составлять выражения для решения задач; расставлять порядок действий в выражениях со скобками; решать комбинаторные задачи

Текущий

Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.

66.

Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

(с.10-11)

1

УИПЗЗ

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного слагаемого.

Уметь решать текстовые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного слагаемого; расставлять порядок действий в выражениях.

Текущий

Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий.

Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

67.

Преобразуем выражения.

(с.12-13)

1

УИПЗЗ

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать, что, группируя слагаемые или множители подходящим образом, можно преобразовать выражение к удобному для вычислений виду.

Уметь пользоваться переместительным и сочетательным законами сложения и умножения; упрощать выражения; решать текстовые задачи; определять, какие равенства верные, а какие нет; составлять выражения; находить   неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; составлять выражения для вычисления площади сложных многоугольников.

Текущий

Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

Решать текстовые задачи.

68.

Решение задач.

(с.14-15)

1

УИПЗЗ

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать понятия «цена», «количество», «стоимость».

Уметь решать текстовые задачи; подставлять в схему числа и составлять равенство; упрощать выражение; составлять задачу по схеме; решать задачи на движение

Текущий

Соотносить условие задачи с арифметическим выражением.

Решать задачи на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка.

69.

Повторение по теме «Выражения и равенства»

(с.16-17)

1

УОСЗ

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; расставлять порядок действий в выражении

Текущий

Составлять выражение для решения задачи.

70.

Масса.

(с.18-19)

 

1

УИПЗЗ

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы

(грамм, килограмм, центнер, тонна)

Знать единицы измерения массы (грамм, килограмм).

Уметь записывать массу в граммах; записывать величины в порядке их увеличения; находить массу предмета; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик

Текущий

Переводим единицы массы.

Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

71.

Сложение с переходом через разряд.

(с.20-21)

1

УИПЗЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Уметь выполнять сложение в столбик; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать задачи с величинами; выполнять вычисления удобным способом, используя изученные математические законы.

Текущий

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел.

Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд.

72.

Сложение с переходом через разряд.

(с.22-23)

1

УЗЗВУ

Устные и письменные приемы сложения с натуральными числами

Уметь решать практические задачи; выполнять сложение в столбик; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать задачи с  величинами; выполнять вычисления удобным способом, используя изученные математические законы

Текущий

Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд.

Решать текстовые задачи.

73.

Сложение с переходом через разряд.

(с.24-25)

1

УОСЗ

Устные и письменные приемы сложения с натуральными числами

Уметь выполнять вычисления по таблице «Перепись населения»; решать задачи на определение пройденного пути; расставлять порядок действий в выражениях; выбирать правильный ответ; работать с диаграммой.

Текущий

Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд.

Решать задачи, содержащие единицы массы.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

74.

Решение задач на движение.

(с.26-29)

1

УИПЗЗ

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Уметь решать задачи на движение; составлять таблицу расстояний между городами России; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; выполнять преобразование выражения, используя изученные математические законы.

Текущий

Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.

Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части-целое».

75.

Контрольная работа по теме:

«Складываем с переходом через разряд»

1

УПОКЗ

Проверка знаний и умений по теме.

Уметь выражать массу в граммах, килограммах; выполнять сложение трехзначных чисел в столбик; решать текстовые задачи на нахождение расстояния.

Тематический

Выполнять письменное сложение и вычитание.

Решать текстовые задачи.

76.

Работа над ошибками.

Знакомство с координатами.

(с.30-31)

1

УИПЗЗ

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только,
но и…»

Иметь представление о правилах игры в шахматы.

Уметь решать логические и комбинаторные  задачи; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое

Текущий

Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд.

Узнавать новое о правилах игры в шахматы. Решать шахматные задачи.

77.

Сложение именованных чисел.

(с.32-33)

1

УИПЗЗ

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь пользоваться справочной литературой; решать задачи с величинами; решать комбинаторные задачи; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий

Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.

Решать задачи с величинами.

Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации.

78.

Знакомство с диаграммами.

(с.34-35)

1

УИПЗЗ

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только,
но и…»

Уметь работать с таблицами, схемами и диаграммами; расставлять порядок действий в выражениях; решать задачи на движение; заполнять таблицы

Текущий

Решать задачи на движение.

Расставлять порядок действий в выражениях.

Находить неизвестное число в равенстве.

79.

Решение нестандартных задач.

(с.36-37)

1

УИПЗЗ

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь решать логические задачи; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; заполнять таблицу, соблюдая  определенные условия; заполнять магический квадрат

Текущий

Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

Решать логические задачи.

Заполнять магический квадрат.

80.

Площадь квадрата.

(с.38-39)

1

УИПЗЗ

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать правило: чтобы найти площадь квадрата, нужно сторону квадрата умножить саму на себя.

Уметь вычислять площадь квадрата; чертить геометрические фигуры; вычислять площадь земельного участка; выполнять вычисления, используя таблицу квадратов

Текущий

Вычислять площадь квадрата.

Выполнять вычисления, используя таблицу квадратов.

Решать задачи в 2-3 действия.

81.

Рене Декарт – великий математик и мыслитель.  Математический тренажер по теме «Математика
на клетчатой бумаге»

(с.40-43)

1

УКИЗ

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только,
но и…»

Иметь представление о декартовой системе координат.

Уметь выполнять сложение многозначных чисел; расставлять порядок действий в выражениях; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи с величинами; решать логические задачи на клетчатой бумаге

Текущий

Выполнять сложение многозначных чисел.

Находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое.

Выполнять сложение и вычитание величин.

Решать текстовые задачи с величинами.

Узнавать новые сведения из истории математики.

82.

 Математический тренажер по теме «Математика
на клетчатой бумаге». Проверочная работа.

(с.40-43)

1

УКИЗ

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только,
но и…»

Иметь представление о декартовой системе координат.

Уметь выполнять сложение многозначных чисел; расставлять порядок действий в выражениях; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи с величинами; решать логические задачи на клетчатой бумаге

Текущий

Выполнять сложение многозначных чисел.

Находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое.

Выполнять сложение и вычитание величин.

Решать текстовые задачи с величинами.

Узнавать новые сведения из истории математики.

83.

Работа над ошибками.

Вычитание без перехода через разряд.

(с.44-45)

1

УИПЗЗ

Уметь вычислять удобным способом; решать текстовые задачи; работать с  диаграммами; выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел

Текущий

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.

Работать с диаграммами.

84.

Вычитание с переходом через разряд.

(с.46-47)

1

УЗЗВУ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств

арифметических действий при выполнении вычислений

Знать алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

Уметь выполнять вычитание чисел в столбик; составлять разности из данных чисел с заданным значением разности; решать текстовые задачи; составлять схему

покупки; выполнять проверку вычитания.

Текущий

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Вычислять значение выражения в 2-3 действия разными способами.

Выполнять проверку.

Моделировать условия задач: составлять схему покупки.

85.

Вычитание из круглых чисел.

(с.48-49)

1

УИПЗЗ

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Знать понятия «цена», «количество», «стоимость».

Уметь вычитать число из нескольких сотен; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с величинами; дополнять равенства числами; проверять вычисления с помощью сложения; находить ошибки в вычислениях

Текущий

Выполнять сложение и вычитание величин.

Решать задачи с величинами.

Выбирать подходящий способ вычислений.

 Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки.

86.

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

(с.50-51)

1

УИПЗЗ

Устные и письменные приемы вычитания с натуральными числами

Уметь выполнять вычитание многозначных чисел с переходом через разряд; решать текстовые задачи на движение; находить ошибки в вычислениях; выполнять решение задачи по предложенной схеме

Текущий

Выполнять вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.

Решать задачи разными способами.

87.

Вычитание суммы из числа.

(с.52-53)

1

УИПЗЗ

Правило вычитания суммы из числа.  Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать правило вычитания суммы из числа.

Уметь выполнять вычисления удобным способом; решать текстовые задачи разными способами; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; находить неизвестное вычитаемое; выполнять проверку решения.

Текущий

Выполнять вычитание удобным способом.

Решать текстовые задачи разными способами.

Контролировать правильность вычислений, решения уравнений.

88.

Решение задач.

(с.54-55)

1

УЗЗВУ

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие
записи и другие модели)

Иметь представление о ленте времени.

Уметь решать задачи с помощью ленты времени; выполнять вычитание многозначных чисел с переходом через разряд; выполнять проверку вычислений; решать задачи с  величинами.

Текущий

Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи.

Выполнять вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.

89.

Повторение по теме «Вычитаем числа»

(с.56-61)

1

УОСЗ

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие модели)

Устные и письменные приемы вычитания с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи на движение; находить удобный способ вычислений; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; работать с диаграммой; определять последнюю цифру значения выражения,  не выполняя вычислений.

Текущий

Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.

Решать текстовые задачи на движение.

Работать с диаграммой.

90.

Контрольная работа по теме «Складываем
и вычитаем числа с переходом через разряд»

1

УПОКЗ

Проверка знаний, умений
по теме

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.

Тематический контроль

Решать текстовые задачи.

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений.

91.

Работа над ошибками.

Математический тренажер по теме «Вычитаем числа».

 (с.62-65)

1

УКИЗ

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только,
но и…»

Уметь выполнять вычисления удобным способом; составлять таблицу; составлять задачу по предложенной схеме; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; решать логические задачи

Текущий, фронтальный опрос

Выполнять вычисления удобным способом.

Моделировать условия задач.

Находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое.

Решать нестандартные задачи по выбору.

92.

Проектная деятельность «Что такое масса»

1

УКИЗ

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только,
но и…»

Уметь выполнять вычисления удобным способом; составлять таблицу; составлять задачу по предложенной схеме; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; решать логические задачи

Защита проектов.

Выполнять вычисления удобным способом.

Моделировать условия задач.

Находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое.

Решать нестандартные задачи по выбору.

93.

Знакомство с алгоритмом письменного умножения.

(с.66-69)

1

УИПЗЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать таблицу умножения однозначных чисел; алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное число.

Уметь  выполнять умножение суммы  (разности) на число; решать текстовые задачи; выполнять умножение двузначного числа на однозначное в столбик; решать текстовые задачи на движение; находить площади прямоугольников; выбирать удобный способ вычислений; решать математические ребусы

Текущий

Выполнять письменное умножение на однозначное число.

Решать текстовые задачи на движение. Находить площадь.

Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.

94.

Комплексная  работа

1

УПОКЗ

Проверить знания учащихся по изученным темам.

Знать изученный материал.

Итоговый контроль

Контролировать и корректировать свою работу.

95.

Умножение двузначного числа на однозначное.

(с.70-71)

1

УИПЗЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств

 арифметических действий при выполнении вычислений

Иметь представление о том, что при умножении четных чисел на пятерки в конце ответа появляются нули. Уметь выполнять умножение  на 10, 100; записывать умножение в столбик; решать текстовые задачи; записывать выражения по данным схемам; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик

Текущий, фронтальный опрос

Выполнять умножение на 10,100.

Вычислять значение выражения в 2-3 действия разными способами.

Выполнять вычисления по аналогии.

Прогнозировать результат умножения чисел.

96.

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

(с.72-73)

1

УИПЗЗ

Устные и письменные приемы умножения с натуральными числами

Иметь представление о том, что если в таблице умножения нарисовать прямоугольник, то произведения чисел в противоположных вершинах прямоугольника будут равны.

Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число в  столбик; решать текстовые задачи; находить неизвестный множитель и неизвестное слагаемое.

Текущий

Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное.

Выбирать подходящий способ вычислений.

Решать задачи на нахождение произведения; определение длины пути, времени, скорости.

97.

Единицы массы.

(с.74-75)

(с.76-77)

1

УИПЗЗ

Сравнение
и упорядочение объектов по массе. Единицы массы

(грамм, килограмм, центнер, тонна)

Знать единицы измерения массы (грамм, килограмм, тонна).

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; находить ошибки  в вычислениях; решать текстовые задачи с величинами; расставлять порядок действий в выражении; решать задачи разными способами.

Текущий

Выполнять сложение и вычитание величин.

Решать текстовые задачи с величинами.

Решать задачи разными способами.

98.

Литр.

(с.78-79)

1

УИПЗЗ

Сравнение
и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости

(литр)

Знать единицы измерения объема (литр).

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; находить неизвестное уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое; решать текстовые задачи с величинами; работать с  диаграммой; измерять емкость сосудов

Текущий

Выполнять сложение и вычитание величин.

Находить неизвестное уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое.

Решать текстовые задачи с величинами.

Сравнивать объект по вместимости.

99.

Шестидесятичная система счисления.  Повторение по теме «Умножаем на однозначное число»

(с.80-81)

1

УИПЗЗ

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только,
но и…»

Иметь представление о системах счисления: десятичной и шестидесятичной.

Уметь выполнять умножение двузначного числа на однозначное в столбик; решать текстовые задачи с величинами

Текущий

Выполнять умножение двузначного числа на однозначное.

Решать текстовые задачи с величинами.

Узнавать новое о системах счисления.

100.

Контрольная работа за 3 четверть.

1

УПОКЗ

Проверка знаний и умений.

Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; решать текстовые задачи на движение; подставлять в схему числа из таблицы; выполнять вычисления по цепочке; находить последнюю цифру значения произведения, не выполняя вычислений; работать с диаграммой.

Итоговый контроль

Выполнять устные и письменные вычисления.

Решать текстовые задачи.

Находить периметр и площадь.

101102

Математический тренажер по теме «Умножаем на однозначное число»

(с.82-83)

2

УКИЗ

Устные и письменные приемы умножения с натуральными числами

Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число в столбик; расставлять порядок действий в выражениях; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; решать текстовые задачи

Текущий

Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное. Решать текстовые задачи.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

103

Внетабличное деление чисел.

(с.84-85)

1

УИПЗЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Знать таблицу деления на однозначное число; что деление – действие, обратное умножению.

Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы; проверять результат деления с помощью умножения; исправлять ошибки в ответах; составлять схему решения задачи; находить неизвестный множитель; заполнять таблицу.

Текущий

Находить неизвестный множитель.

Моделировать условие задачи.

Решать текстовые задачи на определение стоимости покупки.

Определяем цену товара, количество купленного товара.

104

Признаки делимости на 2,3,9

(с.86-87)

1

УИПЗЗ

Способы проверки правильности

вычислений

Знать понятия «четные» и «нечетные» числа.

Иметь представление о признаках делимости числа на 3, на 9.

Уметь называть четные и нечетные числа; проверять результат деления с помощью умножения; расставлять порядок действий в выражениях; определять, какие числа делятся на 2, на 3, на 9; решать текстовые задачи.

Текущий

Называть чётные и нечётные числа.

Расставлять порядок действий в выражениях.

Определять, какие числа делятся на 2,3,9.

Исследовать делимость чисел на 3.

Прогнозировать делимость чисел на 2,3, 4,6,9.

105.

Оценка значения произведения.

(с.88-89)

1

УИПЗЗ

Значение произведения

Уметь решать текстовые задачи с величинами; подбирать числа и составлять равенства по данным схемам; сравнивать числа и значения произведений; решать старинные задачи

Текущий

Решать текстовые задачи  с величинами. Составлять равенства по схемам.

Сравнивать значения произведений.

106.

Деление с остатком.

(с.90-91)

1

УИПЗЗ

Деление
с остатком

Знать, что остаток всегда должен быть меньше делителя.

Уметь составлять и записывать равенства к каждой схеме; выполнять деление  с остатком; решать текстовые задачи; находить ошибки при вычислениях

Текущий

Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа.

Делить числа с остатком.

Контролировать правильность вычислений.

107.

Алгоритм письменного деления.

(с.92-93)

1

УИПЗЗ

Устные и письменные приемы деления с натуральными числами

Знать письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

Уметь выполнять деление двузначного и трехзначного числа на однозначное; находить ошибки в вычислениях; проверять результат деления умножением; выполнять деление с остатком.

Текущий

Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи).

Проверять деление с помощью умножения.

Делить числа с остатком.

108.

Деление на однозначное число.

(с.94-95)

1

УИПЗЗ

Устные и письменные приемы деления с натуральными числами

Уметь выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи; выбирать числа, которые делятся без остатка на 3, на 9; выполнять деление трехзначного числа на однозначное число в столбик.

Текущий

Выполнять деление с остатком.

Прогнозировать делимость чисел на 3, 9.

Решать задачи в 1-2 действия на деление.

109.

Повторение по теме «Делим на однозначное число»

(с.96)

1

УЗЗВУ

Устные и письменные приемы деления с натуральными числами

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик; решать текстовые задачи с величинами.

Текущий

Выполнять деление многозначного числа на однозначное.

Решать текстовые задачи изученных видов.

110. 111.

Математический тренажер по теме «Делим на однозначное число»

(с.97)

2

УКИЗ

Устные и письменные приемы деления с натуральными
числами

Уметь выполнять деление  с остатком; выполнять деление многозначного числа на однозначное  число в столбик; находить неизвестный множитель; расставлять порядок действий в выражениях; решать текстовые задачи с величинами; выполнять сложение и вычитание величин.

Тематический

Делить числа с остатком.

Находить неизвестный множитель.

Решать задачи с величинами.

112

Контрольная работа по теме «Делим на однозначное число»

1

УПОКЗ

Устные и письменные приемы деления с натуральными
числами

Уметь выполнять деление  с остатком; выполнять деление многозначного числа на однозначное  число в столбик; находить неизвестный множитель; расставлять порядок действий в выражениях; решать текстовые задачи с величинами; выполнять сложение и вычитание величин

Итоговый контроль

Делить числа с остатком.

Находить неизвестный множитель.

Решать задачи с величинами.

113.

Работа над ошибками.

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

(с.98-99)

1

УИПЗЗ

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить неизвестный множитель, неизвестный делитель, неизвестное делимое; выполнять деление многозначного числа на однозначное  в столбик; решать текстовые задачи; составлять схему к задаче.

Текущий

Выполнять письменное деление на однозначное число.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных при выполнении заданий.

114.

Деление на круглое число.

(с.100-101)

1

УИПЗЗ

Деление на «круглое»
число

Уметь выполнять деление вида
180 : 60; решать текстовые задачи
с величинами; находить неизвестное делимое, неизвестный делитель, неизвестный множитель; расставлять порядок действий в выражении со скобками; находить объем комнаты.

Текущий

Исследовать деление на «круглое» число.

Выполнять деление на «круглое» число.

Находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

Расставлять порядок действий в выражениях.

Находить объём комнаты.

115.

Решение задач.

(с.102-103)

1

УОСЗ

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие
записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи на определение пройденного пути; выполнять сложение и вычитание величин; находить неизвестный делитель, неизвестное делимое, неизвестный множитель; определять продолжительность действия.

Текущий

Решать задачи на определение пройденного пути.

Ориентироваться в расписании движения транспорта, планировать время движения, рассчитывать маршрут движения.

116.

Приёмы проверки вычислений.

(с.104-105)

1

УИПЗЗ

Способы проверки правильности

вычислений

Уметь выполнять проверку арифметических вычислений; находить неизвестное уменьшаемое, слагаемое, вычитаемое, неизвестный делитель; определять количество сотен, не выполняя вычислений; находить ошибки
в вычислениях

Текущий

Вычислять значение выражения в 2-3 действия.

Находить ошибки в вычислениях.

Находить неизвестное уменьшаемое, слагаемое, вычитаемое, делитель.

117.

Приёмы проверки деления.

(с.106-107)

1

УЗЗВУ

Способы проверки правильности вычислений

Уметь проверять результаты деления; решать текстовые задачи; расставлять порядок действий в выражениях; находить неизвестный множитель; решать комбинаторные задачи

Текущий

Решать комбинированные задачи.

Выполнять проверку деления умножением.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

118

119.

Повторение по теме «Умножаем
и делим на однозначное число»

(с.108-109)

2

УОСЗ

Устные и письменные приемы деления с натуральными числами

Уметь выполнять деление вида
800 : 40; находить неизвестное делимое, неизвестный делитель, неизвестный множитель; решать текстовые задачи

Текущий

Выполнять умножение и деление.

Находить неизвестное делимое, делитель, множитель.

120.

Контрольная работа по теме: «Умножаем
и делим на однозначное число»

1

УПОКЗ

Устные и письменные приемы деления с натуральными
числами

Уметь выполнять деление  с остатком; выполнять деление многозначного числа на однозначное  число в столбик; находить неизвестный множитель; расставлять порядок действий в выражениях; решать текстовые задачи с величинами; выполнять сложение и вычитание величин

Итоговый контроль

Делить числа с остатком и без остатка

Находить неизвестный множитель.

Решать задачи с величинами.

121.

Окружность и круг.

(с.110-111)

1

УИПЗЗ

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Знать, что с помощью линейки можно проводить прямые линии, угольник необходим для построения прямых углов, циркуль нужен для построения окружностей; что расстояние от центра окружности до любой точки на окружности называется радиусом.

Уметь строить окружность и круг; измерять радиус и диаметр окружности; делить круг на равные части; выполнять симметричные узоры с помощью циркуля

Текущий

Различать окружность и круг, радиус и диаметр.

Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус.

Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Делить окружность на части.

122.

Знакомство с долями.

(с.112-113)

1

УИПЗЗ

Деление на равные части

Уметь определять, какая часть закрашена на каждом рисунке; решать текстовые задачи; делить геометрические фигуры на равные части; выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик; находить неизвестное делимое, неизвестный делитель, неизвестный множитель

Текущий

Соотносить части геометрической фигуры и доли числа.

Читать и записывать доли числа. Находить долю числа.

Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Осваивать слова, обозначающие доли числа.

123.

Круговые диаграммы.

(с.114-115)

1

УИПЗЗ

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Иметь представление о записи доли  числа.

Уметь читать и записывать доли числа; решать текстовые задачи; расставлять порядок действий в вычислениях

Текущий

Читать и записывать доли числа.

Вычислять значение выражения в 2-3 действия.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

124.

Итоговая контрольная работа.

1

УПОКЗ

Проверка знаний, умений
по теме

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами

Итоговый контроль

Решать текстовые задачи изученного вида.

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений.

Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника.

125.

Работа над ошибками.

Нахождение доли числа.

(с.116-117)

1

УИПЗЗ

Деление на равные части

Уметь  решать задачи на нахождение доли числа; читать и записывать доли; находить неизвестное число; находить размеры участка

Текущий

Читать и записывать доли числа.

Оценивать результат деления (долю числа)

Находить размеры участка.

126.

Нахождение числа по доле.

(с.118-119)

1

УИПЗЗ

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие
записи и другие модели)

Уметь решать задачи на нахождение доли числа; составлять схемы к условию задачи; изображать на схеме доли; решать текстовые задачи; находить неизвестное число; вычислять площадь прямоугольника

Текущий

Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Решать задачи на нахождение доли числа.

Составлять схемы к условию задачи.

127128.

Повторение по теме «Делим
на части»

Математический тренажер по теме «Делим на части»

(с.120-121)

2

УОСЗ

Деление на равные части

Уметь решать задачи на нахождение доли числа; составлять схемы к условию задачи; изображать на схеме доли; решать текстовые задачи; находить неизвестное число; вычислять площадь прямоугольника.

Текущий, фронтальный опрос.

Решать задачи на нахождение доли числа.

Читать и записывать доли.

Составлять схемы к условию задачи.

Вычислять площадь прямоугольника.

129

Многозначные числа.

(с.122-123)

1

УОСЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел; определять диаметр, зная радиус; выполнять сложение и вычитание величин

Текущий

Выполнять вычисления многозначных чисел.

Определять диаметр, зная радиус.

130

Сложение и вычитание величин.

(с.124-125)

1

УОСЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь записывать числа в порядке возрастания; выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел; выполнять сложение и вычитание величин

Текущий

Выполнять сложение и вычитание величин.

Прогнозировать результат вычислений.

131.

Устные и письменные вычисления.

Решение задач.

(с.126-129)

1

УОСЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь записывать числа в порядке возрастания; выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел; выполнять сложение и вычитание величин

Уметь определять пройденный путь; выполнять деление с остатком; выполнять сложение и вычитание величин;  записывать числа в порядке возрастания; выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел.

Текущий, фронтальный опрос

Записывать числа в порядке возрастания.

Выполнять письменные вычисления с натуральными числами.

Определять пройденный путь.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

132.

Математический тренажер по теме «Повторение изученного материала»

(с.130-139)

1

УОСЗ

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… ,то…», «не только,
но и…»

Знать разрядный состав многозначных чисел; сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел; единицы измерения длины, площади, времени, скорости, массы, вместимости, стоимости; рациональные способы вычислений.

Уметь решать текстовые задачи
с  величинами; выбирать рациональные способы вычислений; решать логические и комбинаторные задачи

Текущий

Решать текстовые задачи с величинами.

Переводить единицы длины, массы, времени.

Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений.

Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища.

133.

Проектная деятельность на тему «Математика в нашей жизни»

1

УКИЗ

Проекты.

Уметь выбирать нужную информацию, ориентироваться в ситуациях, участвовать в проектной деятельности.

Защита проектов.

Применять полученные знания.

Участвовать в учебных играх, устанавливать очередность действий, соблюдать правила общения при работе в парах и группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....