КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika.doc | 493.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс – 133 ч.
УМК «Планета Знаний»
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
- урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
- урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
- урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
- урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
- урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
Тема урока | кол-во ча- сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | Дата проведения | |||
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 четверть- 32 ч. | ||||||||||
Сложение и вычитание - 11 ч. | ||||||||||
1- | Трёхзначные числа. (с.3-7) | 2 | УИПЗЗ | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел | Знать, что тысяча – это десять сотен. Уметь пользоваться справочником в конце учебника; записывать равенства числами; решать текстовые задачи; называть соседей трехзначных чисел; выполнять сложение и вычитание вида 300 + 1 и 300 – 1, 300 + 400 и 9000 – 400 | Текущий | Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать трёхзначные числа. Решать задачи в 2-3 действия на нахождение слагаемого, суммы, остатка. Ориентироваться в нумерации страниц книги. | |||
2. | Разрядные слагаемые. (с.8-9)
| 1 | УИПЗЗ | Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков | Знать, что место цифры в записи числа называют разрядом; правило сравнения трехзначных чисел по разрядам. Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; определять количество сотен, десятков и единиц в каждом числе; сравнивать трехзначные числа по разрядам; решать ребусы; решать текстовые задачи | Текущий | Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. Решать задачи в 2-3 действия на увеличение на несколько единиц. Прогнозировать результаты вычислений. Использовать знание разрядного состава трёхзначных чисел при денежных расчётах. | |||
3. | Сложение и вычитание по разрядам. (с.10-11) | 1 | УИПЗЗ | Классы и разряды. Устные | Уметь складывать и вычитать по разрядам 527 – 7, 400 + 30; выбирать большую сумму; решать текстовые задачи | Текущий | Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые. Решать задачи в 2-3 действия на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | |||
4. | Сложение и вычитание по разрядам. (с.12-13) | 1 | УЗЗВУ | Название, последовательность и запись чисел | Уметь работать со справочной литературой; решать текстовые задачи; ставить правильный знак неравенства между числами и выражениями; увеличивать четырехзначное число | Текущий | Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2-3 действия на нахождение слагаемого, суммы, остатка. Пользоваться справочными материалами учебника. | |||
5. | Сложение и вычитание с переходом через разряд. (с.14-15) | 1 | УИПЗЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание трехзначного и однозначного числа с переходом через десяток | Текущий | Составлять краткую запись условия задачи. Распределять работу при выполнении заданий в паре. | |||
6. | Сложение и вычитание с переходом через сотню. (с.16-17) | 1 | УИПЗЗ | Классы и разряды. Устные натуральными числами | Уметь складывать и вычитать десятки; составлять суммы и разности по схемам; решать текстовые задачи; выполнять вычисления разными способами | Текущий | Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. Выполнять вычисления разными способами. | |||
7. | Входной контроль | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний, умений | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами | Тематический | Выполнять устные и письменные приёмы вычислений. Решать текстовые задачи. | |||
8. | Работа над ошибками. Вычисляем по разрядам. (с.18-19) | 1 | УИПЗЗ | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь записывать числа по схеме; выполнять сложение и вычитание вида 400 + 500 и 900 – 500; решать текстовые задачи; сравнивать трехзначные числа | Текущий | Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать текстовые задачи. | |||
9. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание. (с.20-21) | 1 | УЗЗВУ | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие | Знать составные части задачи. Уметь решать текстовые задачи; выполнять краткую запись условия; выделять условие и вопрос задачи | Текущий | Решать задачи в 2-3 действия на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | |||
10. | Повторение по теме «Сложение и вычитание» (с.22-23) | 1 | УКИЗ | Классы и разряды. Устные | Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание; сравнивать трехзначные числа; решать текстовые задачи. | Тематический | Выполнять сложение и вычитание; сравнивать трёхзначные числа. Решать текстовые задачи. | |||
11. | Умножаем и делим на 2 (с.24-25) | 1 | УИПЗЗ | Умножение | Знать понятие «четные» и «нечетные» числа; таблицу умножения однозначных чисел на 2; способ умножения и деления многозначного числа на 2. Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 2; решать текстовые задачи с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками. | Текущий | Выполнять: табличное умножение и деление чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число. Решать текстовые задачи с помощью умножения и деления. Вычислять значение выражения со скобками. | |||
12. | Умножаем и делим на 4 (с.26-27) | 1 | УИПЗЗ | Таблица умножения на 4. | Знать таблицу умножения однозначных чисел на 4; способ умножения и деления многозначного числа на 4. Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 4; решать текстовые задачи с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками; выполнять арифметические действия по цепочке. | Текущий | Выполнять: табличное умножение и деление чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число; Решать задачи в 2-3 действия на увеличение (уменьшение) в несколько раз и на несколько единиц. Вычислять значение выражения со скобками. | |||
13. | Умножаем и делим на 3. (с.28-29) | 1 | УИПЗЗ | Таблица умножения на 3. . | Знать таблицу умножения однозначных чисел на 3, способ умножения и деления многозначного числа на 3, . Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 3; решать текстовые задачи с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками; записывать числа цифрами. | Текущий | Выполнять: табличное умножение и деление чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число. Решать задачи в 2-3 действия. Распределять работу при выполнении заданий в паре. | |||
14. | Умножаем на 6. (с.30-31) | 1 | УИПЗЗ | Таблица умножения на 3. Таблица умножения на 6. | Знать таблицу умножения однозначных чисел на 6; способ умножения и деления многозначного числа , на 6. Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 3, на 6; решать текстовые задачи с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками; записывать числа цифрами. | Текущий | Выполнять: табличное умножение и деление чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число. Решать задачи в 2-3 действия. Распределять работу при выполнении заданий в паре. | |||
15. | Умножаем на 5. (с.32-33) | 1 | УИПЗЗ | Таблица умножения на 5. | Знать таблицу умножения однозначных чисел на 5; способ умножения и деления многозначного числа на 5. Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 5; решать текстовые задачи с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками; объяснять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | Текущий | Выполнять табличное умножение и деление чисел. Решать задачи в 2-3 действия. Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5; делать выводы; использовать их при вычислениях. | |||
16. | Умножаем на 7. (с.34-35) | 1 | УИПЗЗ | Таблица умножения на 7. | Знать таблицу умножения однозначных чисел на 7; способ умножения и деления многозначного числа на 7. Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 7; находить выражения, которые делятся на 3, на 4, на 5, на 6, на 7; решать текстовые задачи с помощью умножения и деления; выполнять вычисления значения выражений со скобками. | Текущий | Выполнять табличное умножение и деление чисел. Решать задачи в 2-3 действия на увеличение (уменьшение) в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. | |||
17. | Умножаем на 8 и 9. (с.36-37) | 1 | УИПЗЗ | Таблица умножения на 8 | Знать таблицу умножения однозначных чисел на 8 и на 9; способ умножения и деления многозначного числа на 8 и на 9. Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на 8 и на 9; решать текстовые задачи с помощью умножения и деления; выполнять арифметические действия по цепочке. | Текущий | Выполнять табличное умножение и деление чисел. Решать текстовые задачи. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче. Наблюдать за разрядным составом чисел, делящихся на 9; делать выводы; использовать их при вычислениях. | |||
18. | Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление» (с.38-39) (с.40-41) | 1 | УКИЗ | Таблица умножения. Отношения | Иметь представление о простых числах, которые делятся на 1 и само на себя. Уметь вычислять значения сложных выражений; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; выбирать числа, которые делятся на 6 и на 7. | Тематический | Выполнять: табличное умножение и деление чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число; устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000. Решать задачи в 2-3 действия. Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника. | |||
19. | Контрольная работа по теме «Умножение | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний, умений | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами | Тематический | Выполнять: табличное умножение и деление чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число; устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000. Решать текстовые задачи. | |||
20. | Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение (с.42-43) | 1 | УКИЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число; решать текстовые задачи; вычислять значения сложных выражений | Текущий | Выполнять: табличное умножение и деление чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число; устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000. Вычислять значение выражений. | |||
21. | Периметр многоугольника. (с.44-45) | 1 | УИПЗЗ | Вычисление периметра многоугольника | Знать, что периметр многоугольника – это сумма длин всех сторон многоугольника; ось симметрии – это прямая линия. Уметь вычислять периметр многоугольника; называть многоугольник; объединять многоугольники в группы по числу сторон; сравнивать группы многоугольников; проводить ось симметрии; находить симметричные фигуры. | Текущий | Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника. Находить ось симметрии фигуры, симметричные предметы. | |||
22. | Единицы длины. (с.46-47) | 1 | УИПЗЗ | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Знать единицы измерения длины (сантиметр, дециметр, метр). Уметь выражать длину в сантиметрах, дециметрах, метрах; измерять длину; находить периметр многоугольника; называть единицы измерения длины в порядке увеличения (уменьшения); решать текстовые задачи. | Текущий | Измерять длину отрезков. Вычислять периметр многоугольника. Решать текстовые задачи. | |||
23. | Переводим единицы длины. (с.48-49) | 1 | УИПЗЗ | Сравнение (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Знать, что, чтобы сравнить результаты измерений, нужно выразить их в одинаковых единицах измерения. Уметь вычислять периметр квадрата, равностороннего треугольника; сравнивать периметры двух фигур; выражать величины в более мелких единицах длины; выполнять вычисления в выражениях со скобками. | Текущий | Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Вычислять периметр квадрата. Вычислять значение выражения в 2-3 действия. | |||
24. | Площадь прямоугольника. (с.50-51) | 1 | УИПЗЗ | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника | Знать единицы измерения площади; что площадь прямоугольника можно найти, умножив его длину на ширину. Уметь определять площади фигур в клетках; определять площадь прямоугольника; вычислять сторону прямоугольника по данной стороне и площади; сравнивать величины; решать текстовые задачи с величинами. | Текущий | Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону. Определять площадь прямоугольного треугольника. Решать текстовые задачи с величинами. | |||
25. | Кратное сравнение чисел и величин. (с.52-53) | 1 | УИПЗЗ | Площадь геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника | Уметь выполнять разностное и кратное сравнение длин двух отрезков; измерять отрезки и стороны прямоугольников; вычислять площадь квадрата, у которого увеличили длину стороны. | Текущий контроль | Различать кратное и разностное сравнение. Вычислять площадь квадрата. Измерять отрезки и стороны прямоугольника. | |||
26. | Измерение объёма. (с.54-55) | 1 | УИПЗЗ | Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между и др. | Иметь представление о том, что объем фигуры измеряют единичными кубами. Уметь составлять выражения для вычисления объема фигуры; решать текстовые задачи; выполнять вычисления значения сложного выражения; определять порядок действий. | Текущий | Определять объём фигуры в единичных кубиках. Вычислять значение выражения в 2-3 действия. Определять порядок действий в выражениях. Решать текстовые задачи. | |||
27. | Симметрия (с.58-59) | 1 | УИПЗЗ | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Иметь представление о переносной, зеркальной, поворотной симметрии. Уметь рисовать симметричные узоры; определять вид симметрии | Текущий | Находить ось симметрии фигуры, симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии. | |||
28 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний, умений | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами | Итоговый контроль | Выполнять сложение и вычитание «круглых» многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Определять порядок действий в выражениях. Решать текстовые задачи. | |||
29. | Работа над ошибками. | 1 | УОСЗ | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь выполнять разностное и кратное сравнение фигур; выражать данные величины в более мелких; находить периметр и площадь выпуклых и невыпуклых многоугольников; находить объем куба и параллелепипеда; выполнять сложение и вычитание «круглых» многозначных чисел на основе знания нумерации чисел; выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное. | Текущий | Выполнять кратное и разностное сравнение фигур. Определять объём фигуры. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме. Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. | |||
30. | Комплексная работа | 1 | УПОКЗ | Проверить знания учащихся по изученным темам. | Знать изученный материал. | Итоговый контроль | Контролировать и корректировать свою работу. | |||
31 | Практическая работа «План сада» (с.56-57) | 1 | УИПЗЗ | Вычисление периметра многоугольника. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника | Уметь проектировать свой сад; чертить на альбомном листе прямоугольник размером 16 10 см; проводить диагонали; вычислять площадь парка на плане; сравнивать величины. | Текущий | Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей. Заносить данные в таблицу. | |||
32 | Математический тренажер по теме «Числа и фигуры» (с.61-63) | 1 | УОСЗ | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь выражать в сантиметрах миллиметры, дециметры, метры; выражать в метрах сантиметры, дециметры; находить периметр и площадь прямоугольника; выполнять разностное и кратное сравнение площадей фигур | Тематический | Переводить единицы измерения. Находить периметр и площадь прямоугольника. Выполнять разностное и кратное сравнение площадей фигур. Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение. | |||
33. | Переместительный закон сложения. (с.66-69) | 1 | УИПЗЗ | Перестановка слагаемых | Знать переместительный закон сложения. Уметь выполнять сложение по разрядам; выполнять сложение с переходом через разряд; находить неизвестное слагаемое; решать текстовые задачи; составлять текстовые задачи; находить одинаковые суммы, не выполняя вычислений; использовать при вычислениях переместительный закон сложения. | Текущий | Выполнять сложение трёхзначных чисел по разрядам; сложение с переходом через разряд. Решать текстовые задачи. | |||
34. | Переместительный закон умножения. (с.70-71) | 1 | УЗЗВУ | Перестановка множителей | Знать переместительный закон умножения. Уметь умножать однозначные числа; умножать «круглые» двузначные числа на однозначные; двузначные числа на однозначные с помощью сложения; составлять по рисунку произведение; приравнивать одинаковые произведения; находить неизвестный множитель; решать текстовые задачи; находить одинаковые произведения, не выполняя вычислений. | Текущий | Выполнять: -умножение круглых чисел на однозначные; -табличное умножение и деление чисел. Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения. | |||
35. | Сложение и вычитание – взаимно обратные действия. (с.72-73) | 1 | УИПЗЗ | Устные и письменные приемы сложения и вычитания с натуральными числами | Уметь находить неизвестные слагаемые; ставить знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства; решать текстовые задачи; выполнять вычитание; находить неизвестное уменьшаемое, делимое, слагаемое, множитель; находить неизвестные стороны треугольника и квадрата по известному периметру. | Текущий | Вычислять и сравнивать значения выражений. Решать текстовые задачи. Находить неизвестное слагаемое. | |||
36. | Умножение и деление – взаимно обратные действия. (с.74-75) | 1 | УИПЗЗ | Устные и письменные приемы умножения и деления с натуральными числами | Уметь находить неизвестные множители; вычислять площадь прямоугольника; решать текстовые задачи; определять порядок действий в сложном выражении; находить неизвестную сторону прямоугольника по известной площади и одной стороне; находить неизвестное слагаемое; составлять из фигурок квадрат. | Текущий | Находить неизвестный множитель. Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом. Вычислять площадь прямоугольника. Конструировать фигуры из частей. Сравнивать площади фигур. | |||
37. | Сочетательный закон сложения. (с.76-77) | 1 | УИПЗЗ | Группировка слагаемых | Знать сочетательный закон сложения. Уметь выполнять сложение трех слагаемых разными способами, используя сочетательный закон сложения; группировать слагаемые; выполнять сложение удобным способом; раскладывать каждое число на разрядные слагаемые; решать текстовые задачи; составлять записи сложения в виде схемы. | Текущий | Выполнять сложение трёх слагаемых; сложение двузначных чисел с переходом через сотню. Группировать слагаемые, выполнять вычисления рациональным способом. | |||
38. | Умножение и деление на 10, 100, 1000 (с.78-79) | 1 | УИПЗЗ | Умножение и деление на 10, 100, 1000 | Уметь выполнять умножение однозначного или двузначного числа на 10, 100, 1000; формулировать правила деления «круглого» числа на 10, на 100, на 1000; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; решать задачи с величинами. | Текущий | Выполнять умножение и деление круглых чисел на 10,100, 1 000. Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях. Прогнозировать результаты умножения. | |||
39. | Сочетательный закон умножения. (с.80-81) | 1 | УИПЗЗ | Группировка множителей | Знать сочетательный закон умножения. Уметь, не выполняя вычислений, определять количество нулей в значении произведения; выполнять умножение, используя сочетательный закон умножения; решать текстовые задачи; сравнивать вычисления вида 30 5 и 30 50; определять порядок действий в сложный выражениях. | Текущий | Применять сочетательный закон умножения при вычислениях. Выполнять умножение круглых чисел. | |||
40. 41- | Повторение по теме «Математические законы» Математический тренажер (с.82) | 2 | УОСЗ | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь находить сумму многозначных чисел; решать текстовые задачи; определять порядок действий в сложном выражении; выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000. Уметь выполнять вычисления удобным способом, разными способами; решать текстовые задачи; объяснять, как умножить число на сумму, как умножить число на разность; находить периметр прямоугольника разными способами | Текущий Тематический | Выполнять умножение и деление круглых чисел на 10,100, 1 000. Составлять краткую запись условия задачи. Решать задачи на все арифметические действия. | |||
42. | Контрольная работа по теме «Математические законы» | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний, умений | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами. | Тематический | Выполнять устные и письменные приёмы вычислений. Решать текстовые задачи. | |||
43. | Работа над ошибками. Распределительный закон. (с.84-85) | 1 | УИПЗЗ | Умножение суммы на число и числа | Знать распределительный закон: чтобы умножить сумму на число, можно умножить каждое слагаемое на это число и потом сложить полученные произведения. Уметь выполнять вычисления удобным способом, разными способами; решать текстовые задачи; объяснять, как умножить число на сумму, как умножить число на разность; находить периметр прямоугольника разными способами. | Текущий | Выполнять вычисления устно. Умножать и делить двузначное число на однозначное. Находить периметр прямоугольника. Решать текстовые задачи. | |||
44. | Умножение двузначного числа на однозначное. (с.86-87) | 1 | УИПЗЗ | Перестановка слагаемых Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении | Знать правило умножения суммы на число. Уметь изображать с помощью фишек многозначные числа; выполнять умножение и сложение с использованием математических законов; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; умножать число на сумму; решать задачи с величинами. | Текущий | Вычислять значение выражения разными способами. Решать текстовые задачи с величинами. Представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
45. | Деление суммы на число. (с.88-89) | 1 | УИПЗЗ | Деление суммы на число | Знать правило деления суммы на число. Уметь изображать с помощью фишек многозначные числа; выполнять деление суммы на число; распределять поровну; находить общее у данных выражений; решать текстовые задачи; определять порядок действий в сложных выражениях; вычислять площадь участков. | Текущий | Выполнять деление суммы на число. Решать задачи в 2-3 действия. Определять порядок действий в сложных выражениях. Вычислять площадь участков. | |||
46. | Закрепление изученного. (с.90-91) | 1 | УЗЗВУ | Перестановка слагаемых Группировка слагаемых | Знать изученные математические законы. Уметь выполнять вычисления разными способами, используя изученные математические законы сложения и умножения; решать текстовые задачи; выполнять вычисления удобным способом; подставлять в пустые клетки числа так, чтобы получились верные равенства; использовать схемы | Текущий | Наблюдать за умножением и делением суммы (разности) на число; делать выводы, использовать их при вычислениях. | |||
47. | Решение текстовых задач разными способами. (с.92-93) | 1 | УИПЗЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять вычисления удобным способом; решать текстовые задачи разными способами, используя изученные математические законы; находить произведение трех множителей удобным способом | Текущий | Выполнять вычисления удобным способом. Находить произведения трёх множителей. Решать текстовые задачи. | |||
48. | Арифметические действия с числом 0. (с.94-95) | 1 | УИПЗЗ | Арифметические действия | Знать, что если к числу прибавить 0 (или отнять 0), то оно не изменится; произведение любого числа на ноль равно нулю. Уметь выполнять арифметические действия с нулем; решать текстовые задачи; расставлять арифметические знаки так, чтобы получились верные равенства. | Текущий | Выполнять арифметические действия с нулём. Расставлять арифметические знаки. Решать задачи в 2-3 действия. | |||
49. | Решение текстовых задач на определение стоимости покупки. (с.96-97) | 1 | УИПЗЗ | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Знать понятия «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать текстовые задачи с величинами; подбирать числа так, чтобы цепочка вычислений была верной; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел | Текущий | Определять стоимость покупки. Составлять выражение для решения задачи. | |||
50. | Повторение по теме «Математические законы» (с.98-99) | 1 | УОСЗ | Перестановка слагаемых Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число | Знать переместительный закон сложения и умножения, сочетательный закон сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания, правило деления суммы на число. Уметь решать текстовые задачи; выполнять вычисления, используя изученные математические законы. | Текущий | Выполнять вычисления, используя математические законы. Решать задачи изученных видов. Группировать слагаемые в сумму, множители в произведение. | |||
51. | Контрольная работа | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний, умений | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами. | Тематический | Выполнять устные и письменные приёмы вычислений. Решать текстовые задачи. | |||
52. | Определение времени по часам. (с.100-101) | 1 | УИПЗЗ | Определение времени по часам. Единицы времени | Знать понятие «время»; единицы измерения времени (секунды, минуты, часы, сутки). Уметь определять время по часам; решать задачи с величинами; располагать единицы измерения времени в порядке возрастания; выражать минуты в секундах, часы в минутах | Текущий | Переводить единицы измерения времени. Решать задачи, содержащие единицы времени. | |||
53. | Единицы измерения времени. (с.102-103) | 1 | УИПЗЗ | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) | Знать, что 1 час равен 60 минутам, 1 минута равна 60 секундам. Уметь переводить часы в минуты и минуты в часы; выражать время в часах и минутах; решать задачи с величинами; определять порядок действий в сложных выражениях | Текущий | Переводить единицы измерения времени. Решать задачи с величинами. Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов. | |||
54. | Единицы измерения времени. (с.104-105) | 1 | УЗЗВУ | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) | Знать единицы измерения времени (сутки, месяц, год). Уметь решать задачи с величинами; определять порядок действий в сложных выражениях; сравнивать единицы времени; определять продолжительность какого-либо действия | Текущий | Решать задачи, содержащие единицы времени. Соотносить время суток и показания часов. | |||
55. | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний, умений | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами | Итоговый контроль | Выполнять устные и письменные приёмы вычислений. Решать текстовые задачи. | |||
56. | Работа над ошибками. Длина пути. (с.106-107) | 1 | УИПЗЗ | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать единицы измерения длины. Уметь вычислять длину пути; располагать единицы измерения пути в порядке возрастания; выполнять разностное сравнение пройденных расстояний | Текущий Тематический | Сравнивать длительность событий, длину пути. | |||
57. | Модулирование задач на движение. Проверочная работа. (с.108-109) | 1 | УИПЗЗ | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь выполнять схемы к задачам на движение (в одном направлении, в противоположных направлениях); показывать на схеме известное расстояние и неизвестное; решать задачи на вычисление пути | Текущий | Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения. | |||
58. | Комплексная работа. | 1 | УПОКЗ | Проверить знания учащихся по изученным темам. | Знать изученный материал. | Итоговый контроль | Контролировать и корректировать свою работу. | |||
59. | Скорость. (с.110-111) | 1 | УИПЗЗ | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать, что скорость показывает, какой путь проходит движущийся предмет за единицу времени. Уметь вычислять скорость движения; определять расстояние по данной скорости и времени движения; определять порядок действий в сложных выражениях и выполнять вычисления; решать задачи на движение, выполняя схему к условию | Текущий | Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решать задачи на движение. | |||
60. | Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения. (с.112-113) | 1 | УИПЗЗ | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Уметь выполнять работу над ошибками. Знать правило: чтобы найти длину пути, надо скорость умножить на время движения. Уметь определять скорость движения, расстояние, время движения; находить неизвестный множитель; исследовать зависимости и составлять схемы вычисления расстояния, времени движения, скорости. | Текущий | Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. Соотносить заданную скорость движения с объектами движения. | |||
61. | Математический тренажер по теме «Числа и величины» Календарь. (с.117-119) | 1 | УОСЗ | Сравнение (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) | Уметь находить неизвестную величину (путь, время, скорость); выполнять вычисления, используя изученные математические законы; выражать время в минутах, секундах, часах и минутах; решать задачи на движение; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление двузначных чисел | Текущий | Находить неизвестную величину. Выполнять вычисления. Решать задачи на движение. | |||
62-63. | Проектная деятельность «Измерение времени» | 2 | УКИЗ | Проекты. | Уметь выбирать нужную информацию, ориентироваться в ситуациях, участвовать в проектной деятельности. | Защита проектов. | Применять полученные знания. Участвовать в учебных играх, устанавливать очередность действий, соблюдать правила общения при работе в парах и группах. | |||
64 | Выражение. (с.3-7) | 1 | УИПЗЗ | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Знать названия компонентов арифметических действий; понятие «значение выражения». Уметь составлять выражения и находить их значения; составлять выражения, зная последовательность действий; решать текстовые задачи; расставлять порядок действий в выражениях; решать комбинаторные задачи | Текущий | Вычислять значение выражения в 2-3 действия рациональным способом. Выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. | |||
65 | Вычисление значения выражения. (с.8-9) | 1 | УЗЗВУ | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи; составлять выражения для решения задач; расставлять порядок действий в выражениях со скобками; решать комбинаторные задачи | Текущий | Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел. | |||
66. | Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. (с.10-11) | 1 | УИПЗЗ | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного слагаемого. Уметь решать текстовые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного слагаемого; расставлять порядок действий в выражениях. | Текущий | Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. | |||
67. | Преобразуем выражения. (с.12-13) | 1 | УИПЗЗ | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать, что, группируя слагаемые или множители подходящим образом, можно преобразовать выражение к удобному для вычислений виду. Уметь пользоваться переместительным и сочетательным законами сложения и умножения; упрощать выражения; решать текстовые задачи; определять, какие равенства верные, а какие нет; составлять выражения; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; составлять выражения для вычисления площади сложных многоугольников. | Текущий | Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Решать текстовые задачи. | |||
68. | Решение задач. (с.14-15) | 1 | УИПЗЗ | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать понятия «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать текстовые задачи; подставлять в схему числа и составлять равенство; упрощать выражение; составлять задачу по схеме; решать задачи на движение | Текущий | Соотносить условие задачи с арифметическим выражением. Решать задачи на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка. | |||
69. | Повторение по теме «Выражения и равенства» (с.16-17) | 1 | УОСЗ | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; расставлять порядок действий в выражении | Текущий | Составлять выражение для решения задачи. | |||
70. | Масса. (с.18-19)
| 1 | УИПЗЗ | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) | Знать единицы измерения массы (грамм, килограмм). Уметь записывать массу в граммах; записывать величины в порядке их увеличения; находить массу предмета; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик | Текущий | Переводим единицы массы. Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. | |||
71. | Сложение с переходом через разряд. (с.20-21) | 1 | УИПЗЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Уметь выполнять сложение в столбик; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать задачи с величинами; выполнять вычисления удобным способом, используя изученные математические законы. | Текущий | Выполнять сложение и вычитание именованных чисел. Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. | |||
72. | Сложение с переходом через разряд. (с.22-23) | 1 | УЗЗВУ | Устные и письменные приемы сложения с натуральными числами | Уметь решать практические задачи; выполнять сложение в столбик; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать задачи с величинами; выполнять вычисления удобным способом, используя изученные математические законы | Текущий | Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. Решать текстовые задачи. | |||
73. | Сложение с переходом через разряд. (с.24-25) | 1 | УОСЗ | Устные и письменные приемы сложения с натуральными числами | Уметь выполнять вычисления по таблице «Перепись населения»; решать задачи на определение пройденного пути; расставлять порядок действий в выражениях; выбирать правильный ответ; работать с диаграммой. | Текущий | Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. Решать задачи, содержащие единицы массы. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. | |||
74. | Решение задач на движение. (с.26-29) | 1 | УИПЗЗ | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Уметь решать задачи на движение; составлять таблицу расстояний между городами России; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; выполнять преобразование выражения, используя изученные математические законы. | Текущий | Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части-целое». | |||
75. | Контрольная работа по теме: «Складываем с переходом через разряд» | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний и умений по теме. | Уметь выражать массу в граммах, килограммах; выполнять сложение трехзначных чисел в столбик; решать текстовые задачи на нахождение расстояния. | Тематический | Выполнять письменное сложение и вычитание. Решать текстовые задачи. | |||
76. | Работа над ошибками. Знакомство с координатами. (с.30-31) | 1 | УИПЗЗ | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только, | Иметь представление о правилах игры в шахматы. Уметь решать логические и комбинаторные задачи; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое | Текущий | Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. Узнавать новое о правилах игры в шахматы. Решать шахматные задачи. | |||
77. | Сложение именованных чисел. (с.32-33) | 1 | УИПЗЗ | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь пользоваться справочной литературой; решать задачи с величинами; решать комбинаторные задачи; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел | Текущий | Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел. Решать задачи с величинами. Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. | |||
78. | Знакомство с диаграммами. (с.34-35) | 1 | УИПЗЗ | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только, | Уметь работать с таблицами, схемами и диаграммами; расставлять порядок действий в выражениях; решать задачи на движение; заполнять таблицы | Текущий | Решать задачи на движение. Расставлять порядок действий в выражениях. Находить неизвестное число в равенстве. | |||
79. | Решение нестандартных задач. (с.36-37) | 1 | УИПЗЗ | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь решать логические задачи; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; заполнять таблицу, соблюдая определенные условия; заполнять магический квадрат | Текущий | Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Решать логические задачи. Заполнять магический квадрат. | |||
80. | Площадь квадрата. (с.38-39) | 1 | УИПЗЗ | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать правило: чтобы найти площадь квадрата, нужно сторону квадрата умножить саму на себя. Уметь вычислять площадь квадрата; чертить геометрические фигуры; вычислять площадь земельного участка; выполнять вычисления, используя таблицу квадратов | Текущий | Вычислять площадь квадрата. Выполнять вычисления, используя таблицу квадратов. Решать задачи в 2-3 действия. | |||
81. | Рене Декарт – великий математик и мыслитель. Математический тренажер по теме «Математика (с.40-43) | 1 | УКИЗ | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только, | Иметь представление о декартовой системе координат. Уметь выполнять сложение многозначных чисел; расставлять порядок действий в выражениях; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи с величинами; решать логические задачи на клетчатой бумаге | Текущий | Выполнять сложение многозначных чисел. Находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое. Выполнять сложение и вычитание величин. Решать текстовые задачи с величинами. Узнавать новые сведения из истории математики. | |||
82. | Математический тренажер по теме «Математика (с.40-43) | 1 | УКИЗ | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только, | Иметь представление о декартовой системе координат. Уметь выполнять сложение многозначных чисел; расставлять порядок действий в выражениях; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи с величинами; решать логические задачи на клетчатой бумаге | Текущий | Выполнять сложение многозначных чисел. Находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое. Выполнять сложение и вычитание величин. Решать текстовые задачи с величинами. Узнавать новые сведения из истории математики. | |||
83. | Работа над ошибками. Вычитание без перехода через разряд. (с.44-45) | 1 | УИПЗЗ | Уметь вычислять удобным способом; решать текстовые задачи; работать с диаграммами; выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел | Текущий | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. Работать с диаграммами. | ||||
84. | Вычитание с переходом через разряд. (с.46-47) | 1 | УЗЗВУ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Уметь выполнять вычитание чисел в столбик; составлять разности из данных чисел с заданным значением разности; решать текстовые задачи; составлять схему покупки; выполнять проверку вычитания. | Текущий | Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. Вычислять значение выражения в 2-3 действия разными способами. Выполнять проверку. Моделировать условия задач: составлять схему покупки. | |||
85. | Вычитание из круглых чисел. (с.48-49) | 1 | УИПЗЗ | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Знать понятия «цена», «количество», «стоимость». Уметь вычитать число из нескольких сотен; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с величинами; дополнять равенства числами; проверять вычисления с помощью сложения; находить ошибки в вычислениях | Текущий | Выполнять сложение и вычитание величин. Решать задачи с величинами. Выбирать подходящий способ вычислений. Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки. | |||
86. | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. (с.50-51) | 1 | УИПЗЗ | Устные и письменные приемы вычитания с натуральными числами | Уметь выполнять вычитание многозначных чисел с переходом через разряд; решать текстовые задачи на движение; находить ошибки в вычислениях; выполнять решение задачи по предложенной схеме | Текущий | Выполнять вычитание многозначных чисел с переходом через разряд. Решать задачи разными способами. | |||
87. | Вычитание суммы из числа. (с.52-53) | 1 | УИПЗЗ | Правило вычитания суммы из числа. Устные и письменные вычисления | Знать правило вычитания суммы из числа. Уметь выполнять вычисления удобным способом; решать текстовые задачи разными способами; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; находить неизвестное вычитаемое; выполнять проверку решения. | Текущий | Выполнять вычитание удобным способом. Решать текстовые задачи разными способами. Контролировать правильность вычислений, решения уравнений. | |||
88. | Решение задач. (с.54-55) | 1 | УЗЗВУ | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие | Иметь представление о ленте времени. Уметь решать задачи с помощью ленты времени; выполнять вычитание многозначных чисел с переходом через разряд; выполнять проверку вычислений; решать задачи с величинами. | Текущий | Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи. Выполнять вычитание многозначных чисел с переходом через разряд. | |||
89. | Повторение по теме «Вычитаем числа» (с.56-61) | 1 | УОСЗ | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Устные и письменные приемы вычитания с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать текстовые задачи на движение; находить удобный способ вычислений; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; работать с диаграммой; определять последнюю цифру значения выражения, не выполняя вычислений. | Текущий | Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел. Решать текстовые задачи на движение. Работать с диаграммой. | |||
90. | Контрольная работа по теме «Складываем | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний, умений | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами. | Тематический контроль | Решать текстовые задачи. Выполнять устные и письменные приёмы вычислений. | |||
91. | Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Вычитаем числа». (с.62-65) | 1 | УКИЗ | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только, | Уметь выполнять вычисления удобным способом; составлять таблицу; составлять задачу по предложенной схеме; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; решать логические задачи | Текущий, фронтальный опрос | Выполнять вычисления удобным способом. Моделировать условия задач. Находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое. Решать нестандартные задачи по выбору. | |||
92. | Проектная деятельность «Что такое масса» | 1 | УКИЗ | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только, | Уметь выполнять вычисления удобным способом; составлять таблицу; составлять задачу по предложенной схеме; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; решать логические задачи | Защита проектов. | Выполнять вычисления удобным способом. Моделировать условия задач. Находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое. Решать нестандартные задачи по выбору. | |||
93. | Знакомство с алгоритмом письменного умножения. (с.66-69) | 1 | УИПЗЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать таблицу умножения однозначных чисел; алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное число. Уметь выполнять умножение суммы (разности) на число; решать текстовые задачи; выполнять умножение двузначного числа на однозначное в столбик; решать текстовые задачи на движение; находить площади прямоугольников; выбирать удобный способ вычислений; решать математические ребусы | Текущий | Выполнять письменное умножение на однозначное число. Решать текстовые задачи на движение. Находить площадь. Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. | |||
94. | Комплексная работа | 1 | УПОКЗ | Проверить знания учащихся по изученным темам. | Знать изученный материал. | Итоговый контроль | Контролировать и корректировать свою работу. | |||
95. | Умножение двузначного числа на однозначное. (с.70-71) | 1 | УИПЗЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Иметь представление о том, что при умножении четных чисел на пятерки в конце ответа появляются нули. Уметь выполнять умножение на 10, 100; записывать умножение в столбик; решать текстовые задачи; записывать выражения по данным схемам; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик | Текущий, фронтальный опрос | Выполнять умножение на 10,100. Вычислять значение выражения в 2-3 действия разными способами. Выполнять вычисления по аналогии. Прогнозировать результат умножения чисел. | |||
96. | Умножение трёхзначного числа на однозначное. (с.72-73) | 1 | УИПЗЗ | Устные и письменные приемы умножения с натуральными числами | Иметь представление о том, что если в таблице умножения нарисовать прямоугольник, то произведения чисел в противоположных вершинах прямоугольника будут равны. Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число в столбик; решать текстовые задачи; находить неизвестный множитель и неизвестное слагаемое. | Текущий | Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное. Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи на нахождение произведения; определение длины пути, времени, скорости. | |||
97. | Единицы массы. (с.74-75) (с.76-77) | 1 | УИПЗЗ | Сравнение (грамм, килограмм, центнер, тонна) | Знать единицы измерения массы (грамм, килограмм, тонна). Уметь выполнять сложение и вычитание величин; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи с величинами; расставлять порядок действий в выражении; решать задачи разными способами. | Текущий | Выполнять сложение и вычитание величин. Решать текстовые задачи с величинами. Решать задачи разными способами. | |||
98. | Литр. (с.78-79) | 1 | УИПЗЗ | Сравнение (литр) | Знать единицы измерения объема (литр). Уметь выполнять сложение и вычитание величин; находить неизвестное уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое; решать текстовые задачи с величинами; работать с диаграммой; измерять емкость сосудов | Текущий | Выполнять сложение и вычитание величин. Находить неизвестное уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое. Решать текстовые задачи с величинами. Сравнивать объект по вместимости. | |||
99. | Шестидесятичная система счисления. Повторение по теме «Умножаем на однозначное число» (с.80-81) | 1 | УИПЗЗ | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только, | Иметь представление о системах счисления: десятичной и шестидесятичной. Уметь выполнять умножение двузначного числа на однозначное в столбик; решать текстовые задачи с величинами | Текущий | Выполнять умножение двузначного числа на однозначное. Решать текстовые задачи с величинами. Узнавать новое о системах счисления. | |||
100. | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний и умений. | Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; решать текстовые задачи на движение; подставлять в схему числа из таблицы; выполнять вычисления по цепочке; находить последнюю цифру значения произведения, не выполняя вычислений; работать с диаграммой. | Итоговый контроль | Выполнять устные и письменные вычисления. Решать текстовые задачи. Находить периметр и площадь. | |||
101102 | Математический тренажер по теме «Умножаем на однозначное число» (с.82-83) | 2 | УКИЗ | Устные и письменные приемы умножения с натуральными числами | Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число в столбик; расставлять порядок действий в выражениях; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; решать текстовые задачи | Текущий | Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное. Решать текстовые задачи. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. | |||
103 | Внетабличное деление чисел. (с.84-85) | 1 | УИПЗЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Знать таблицу деления на однозначное число; что деление – действие, обратное умножению. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы; проверять результат деления с помощью умножения; исправлять ошибки в ответах; составлять схему решения задачи; находить неизвестный множитель; заполнять таблицу. | Текущий | Находить неизвестный множитель. Моделировать условие задачи. Решать текстовые задачи на определение стоимости покупки. Определяем цену товара, количество купленного товара. | |||
104 | Признаки делимости на 2,3,9 (с.86-87) | 1 | УИПЗЗ | Способы проверки правильности вычислений | Знать понятия «четные» и «нечетные» числа. Иметь представление о признаках делимости числа на 3, на 9. Уметь называть четные и нечетные числа; проверять результат деления с помощью умножения; расставлять порядок действий в выражениях; определять, какие числа делятся на 2, на 3, на 9; решать текстовые задачи. | Текущий | Называть чётные и нечётные числа. Расставлять порядок действий в выражениях. Определять, какие числа делятся на 2,3,9. Исследовать делимость чисел на 3. Прогнозировать делимость чисел на 2,3, 4,6,9. | |||
105. | Оценка значения произведения. (с.88-89) | 1 | УИПЗЗ | Значение произведения | Уметь решать текстовые задачи с величинами; подбирать числа и составлять равенства по данным схемам; сравнивать числа и значения произведений; решать старинные задачи | Текущий | Решать текстовые задачи с величинами. Составлять равенства по схемам. Сравнивать значения произведений. | |||
106. | Деление с остатком. (с.90-91) | 1 | УИПЗЗ | Деление | Знать, что остаток всегда должен быть меньше делителя. Уметь составлять и записывать равенства к каждой схеме; выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи; находить ошибки при вычислениях | Текущий | Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Делить числа с остатком. Контролировать правильность вычислений. | |||
107. | Алгоритм письменного деления. (с.92-93) | 1 | УИПЗЗ | Устные и письменные приемы деления с натуральными числами | Знать письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число. Уметь выполнять деление двузначного и трехзначного числа на однозначное; находить ошибки в вычислениях; проверять результат деления умножением; выполнять деление с остатком. | Текущий | Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. Делить числа с остатком. | |||
108. | Деление на однозначное число. (с.94-95) | 1 | УИПЗЗ | Устные и письменные приемы деления с натуральными числами | Уметь выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи; выбирать числа, которые делятся без остатка на 3, на 9; выполнять деление трехзначного числа на однозначное число в столбик. | Текущий | Выполнять деление с остатком. Прогнозировать делимость чисел на 3, 9. Решать задачи в 1-2 действия на деление. | |||
109. | Повторение по теме «Делим на однозначное число» (с.96) | 1 | УЗЗВУ | Устные и письменные приемы деления с натуральными числами | Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик; решать текстовые задачи с величинами. | Текущий | Выполнять деление многозначного числа на однозначное. Решать текстовые задачи изученных видов. | |||
110. 111. | Математический тренажер по теме «Делим на однозначное число» (с.97) | 2 | УКИЗ | Устные и письменные приемы деления с натуральными | Уметь выполнять деление с остатком; выполнять деление многозначного числа на однозначное число в столбик; находить неизвестный множитель; расставлять порядок действий в выражениях; решать текстовые задачи с величинами; выполнять сложение и вычитание величин. | Тематический | Делить числа с остатком. Находить неизвестный множитель. Решать задачи с величинами. | |||
112 | Контрольная работа по теме «Делим на однозначное число» | 1 | УПОКЗ | Устные и письменные приемы деления с натуральными | Уметь выполнять деление с остатком; выполнять деление многозначного числа на однозначное число в столбик; находить неизвестный множитель; расставлять порядок действий в выражениях; решать текстовые задачи с величинами; выполнять сложение и вычитание величин | Итоговый контроль | Делить числа с остатком. Находить неизвестный множитель. Решать задачи с величинами. | |||
113. | Работа над ошибками. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. (с.98-99) | 1 | УИПЗЗ | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь находить неизвестный множитель, неизвестный делитель, неизвестное делимое; выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик; решать текстовые задачи; составлять схему к задаче. | Текущий | Выполнять письменное деление на однозначное число. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных при выполнении заданий. | |||
114. | Деление на круглое число. (с.100-101) | 1 | УИПЗЗ | Деление на «круглое» | Уметь выполнять деление вида | Текущий | Исследовать деление на «круглое» число. Выполнять деление на «круглое» число. Находить неизвестный множитель, делимое, делитель. Расставлять порядок действий в выражениях. Находить объём комнаты. | |||
115. | Решение задач. (с.102-103) | 1 | УОСЗ | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие | Уметь решать текстовые задачи на определение пройденного пути; выполнять сложение и вычитание величин; находить неизвестный делитель, неизвестное делимое, неизвестный множитель; определять продолжительность действия. | Текущий | Решать задачи на определение пройденного пути. Ориентироваться в расписании движения транспорта, планировать время движения, рассчитывать маршрут движения. | |||
116. | Приёмы проверки вычислений. (с.104-105) | 1 | УИПЗЗ | Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять проверку арифметических вычислений; находить неизвестное уменьшаемое, слагаемое, вычитаемое, неизвестный делитель; определять количество сотен, не выполняя вычислений; находить ошибки | Текущий | Вычислять значение выражения в 2-3 действия. Находить ошибки в вычислениях. Находить неизвестное уменьшаемое, слагаемое, вычитаемое, делитель. | |||
117. | Приёмы проверки деления. (с.106-107) | 1 | УЗЗВУ | Способы проверки правильности вычислений | Уметь проверять результаты деления; решать текстовые задачи; расставлять порядок действий в выражениях; находить неизвестный множитель; решать комбинаторные задачи | Текущий | Решать комбинированные задачи. Выполнять проверку деления умножением. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. | |||
118 119. | Повторение по теме «Умножаем (с.108-109) | 2 | УОСЗ | Устные и письменные приемы деления с натуральными числами | Уметь выполнять деление вида | Текущий | Выполнять умножение и деление. Находить неизвестное делимое, делитель, множитель. | |||
120. | Контрольная работа по теме: «Умножаем | 1 | УПОКЗ | Устные и письменные приемы деления с натуральными | Уметь выполнять деление с остатком; выполнять деление многозначного числа на однозначное число в столбик; находить неизвестный множитель; расставлять порядок действий в выражениях; решать текстовые задачи с величинами; выполнять сложение и вычитание величин | Итоговый контроль | Делить числа с остатком и без остатка Находить неизвестный множитель. Решать задачи с величинами. | |||
121. | Окружность и круг. (с.110-111) | 1 | УИПЗЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник | Знать, что с помощью линейки можно проводить прямые линии, угольник необходим для построения прямых углов, циркуль нужен для построения окружностей; что расстояние от центра окружности до любой точки на окружности называется радиусом. Уметь строить окружность и круг; измерять радиус и диаметр окружности; делить круг на равные части; выполнять симметричные узоры с помощью циркуля | Текущий | Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус. Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Делить окружность на части. | |||
122. | Знакомство с долями. (с.112-113) | 1 | УИПЗЗ | Деление на равные части | Уметь определять, какая часть закрашена на каждом рисунке; решать текстовые задачи; делить геометрические фигуры на равные части; выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик; находить неизвестное делимое, неизвестный делитель, неизвестный множитель | Текущий | Соотносить части геометрической фигуры и доли числа. Читать и записывать доли числа. Находить долю числа. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Осваивать слова, обозначающие доли числа. | |||
123. | Круговые диаграммы. (с.114-115) | 1 | УИПЗЗ | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Иметь представление о записи доли числа. Уметь читать и записывать доли числа; решать текстовые задачи; расставлять порядок действий в вычислениях | Текущий | Читать и записывать доли числа. Вычислять значение выражения в 2-3 действия. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||
124. | Итоговая контрольная работа. | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний, умений | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами | Итоговый контроль | Решать текстовые задачи изученного вида. Выполнять устные и письменные приёмы вычислений. Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника. | |||
125. | Работа над ошибками. Нахождение доли числа. (с.116-117) | 1 | УИПЗЗ | Деление на равные части | Уметь решать задачи на нахождение доли числа; читать и записывать доли; находить неизвестное число; находить размеры участка | Текущий | Читать и записывать доли числа. Оценивать результат деления (долю числа) Находить размеры участка. | |||
126. | Нахождение числа по доле. (с.118-119) | 1 | УИПЗЗ | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие | Уметь решать задачи на нахождение доли числа; составлять схемы к условию задачи; изображать на схеме доли; решать текстовые задачи; находить неизвестное число; вычислять площадь прямоугольника | Текущий | Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Решать задачи на нахождение доли числа. Составлять схемы к условию задачи. | |||
127128. | Повторение по теме «Делим Математический тренажер по теме «Делим на части» (с.120-121) | 2 | УОСЗ | Деление на равные части | Уметь решать задачи на нахождение доли числа; составлять схемы к условию задачи; изображать на схеме доли; решать текстовые задачи; находить неизвестное число; вычислять площадь прямоугольника. | Текущий, фронтальный опрос. | Решать задачи на нахождение доли числа. Читать и записывать доли. Составлять схемы к условию задачи. Вычислять площадь прямоугольника. | |||
129 | Многозначные числа. (с.122-123) | 1 | УОСЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел; определять диаметр, зная радиус; выполнять сложение и вычитание величин | Текущий | Выполнять вычисления многозначных чисел. Определять диаметр, зная радиус. | |||
130 | Сложение и вычитание величин. (с.124-125) | 1 | УОСЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь записывать числа в порядке возрастания; выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел; выполнять сложение и вычитание величин | Текущий | Выполнять сложение и вычитание величин. Прогнозировать результат вычислений. | |||
131. | Устные и письменные вычисления. Решение задач. (с.126-129) | 1 | УОСЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь записывать числа в порядке возрастания; выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел; выполнять сложение и вычитание величин Уметь определять пройденный путь; выполнять деление с остатком; выполнять сложение и вычитание величин; записывать числа в порядке возрастания; выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел. | Текущий, фронтальный опрос | Записывать числа в порядке возрастания. Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Определять пройденный путь. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||
132. | Математический тренажер по теме «Повторение изученного материала» (с.130-139) | 1 | УОСЗ | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… ,то…», «не только, | Знать разрядный состав многозначных чисел; сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел; единицы измерения длины, площади, времени, скорости, массы, вместимости, стоимости; рациональные способы вычислений. Уметь решать текстовые задачи | Текущий | Решать текстовые задачи с величинами. Переводить единицы длины, массы, времени. Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений. Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища. | |||
133. | Проектная деятельность на тему «Математика в нашей жизни» | 1 | УКИЗ | Проекты. | Уметь выбирать нужную информацию, ориентироваться в ситуациях, участвовать в проектной деятельности. | Защита проектов. | Применять полученные знания. Участвовать в учебных играх, устанавливать очередность действий, соблюдать правила общения при работе в парах и группах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....