Конспект урока математики "Письменное вычисление столбиком" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Приемы письменных вычислений»
Цели деятельности учителя: формирование приемов письменных вычислений.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать приемы устных вычислений разными способами;
- знать приемы письменных вычислений;
- уметь применять приемы устных вычислений разными способами;
- уметь применять приемы письменных вычислений;
- уметь выполнять проверку с помощью обратных действий.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. 3 класс (2часть).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Письменное вычисление столбиком | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2021 г. Школа: МОУ СОШ №13 Класс: 3 «К» | ФИО учителя: Тарабаева С. Б. ФИ студента: Шестакова Т, 41 группа ФИО методиста: Серебрянникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Приемы письменных вычислений»
Цели деятельности учителя: формирование приемов письменных вычислений.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать приемы устных вычислений разными способами;
- знать приемы письменных вычислений;
- уметь применять приемы устных вычислений разными способами;
- уметь применять приемы письменных вычислений;
- уметь выполнять проверку с помощью обратных действий.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. 3 класс (2часть).
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 2 мин | - Давайте, ребята, учиться считать Трехзначные числа вычитать, прибавлять. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. | Слушать учителя | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
2. | Актуализация знаний и мотивация Практический: упражнение | 6мин | -Открываем, тетради для устного счета, пишем 22 апреля. Математический диктант. 1. 930-300 2. 340+60 3. 270-50 4. 360-70 5. 750+50 6. 340+500 7. 980-80 8. 720-40 9. 480+50 10. 180-90 11. Когда матери будет 41 год, дочери будет 11 лет. Сейчас матери 33 года. Сколько лет дочери? | Слушать учителя Выполнять задания - 630 - 400 - 220 - 290 - 800 - 840 - 900 - 680 - 530 - 90 - 3 года. | Р: выполнение пробного учебного действия П: использование знаково-символических средств; сравнение; П: подведение под понятие; |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 5 мин | - Рассмотрите группы выражений. 34+45 76-54 67+22 340+450 760-540 670+220 345+457 761-543 678+225 Чем они отличаются? - Выполните вычисления первого столбика устно. - Как вычисляли? - Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. - Как вычисляли? - Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике. - Что вы предлагаете? - Замечательно, ребята. Этим мы сегодня и займемся, повторим приемы письменных вычислений в столбик. -Какие цели на урок мы перед собой поставим? | - В первом столбике примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, во втором-трёхзначных числе, оканчивающихся нулями, в третьем-трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями. - Единицы складывали с единицами, десятки – с десятками. - Десятки складывали с десятками, сотни с сотнями. Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно. - Такие примеры нужно выполнять письменно, в столбик. -Узнать приемы письменных вычислений в столик; научимся применять их при вычислениях и выполнять проверку этих действия с помощью обратной связи. | П: подведение по понятие; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р: постановка темы; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный: беседа Практический: Устное, письменное упражнение | 3 мин | -Ребята, откройте учебник на странице 70. Прочтите правило. Объясните, как выполнены вычисления в упражнении 1. - С какого разряда начинаем вычислять? Упражнение 2. - Прочитайте задание. - Как проверить, правильно ли решен пример на сложение? - Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание? 1 человек у доски, остальные в тетради. С устным комментированием. - Проверяем свое решение и решение на доске. | - С разряда единиц. - При помощи вычитания. - При помощи сложения. 208+629=837 356-238=118 846-37=809 | П: выдвижение гипотез и их обоснование; поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств П: построение логической цепи рассуждений, доказательство; |
5. | Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: Письменное упражнение | 5 мин | -Упражнение 3. В городе 156 школ, а детских садов на 30 меньше. Сколько всего…? Продолжите. - Что нам известно? - Что нужно найти? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? - Делаем краткую запись. - Каким действием мы найдем количество детских садов? - Запишите. - Теперь можем ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Запишите. | Слушать учителя - Школ и детских садов вместе. - Что школ 156, а детских садов на 30 меньше. - Сколько всего школ и детских садов вместе. - Нет. Сначала нам нужно найти, сколько всего детских садов в городе. - Вычитанием. - 1) 156-30=126(з.)- всего детских садов. - Да. - Сложением. 2) 156+126=182 (з.) – всего школ и детских садов в городе. Ответ: 182 здания. | П: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; построение логической цепи рассуждений, доказательство; |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: письменное упражнение | 6 мин | -Упражнение 5. Выполните самостоятельно. 1 вариант выполняет всю первую строчку, 2 вариант – вторую. Работаем на отметку. - Проверяем работу. | 44:2*4=88 13*7-8*5=51 200-(36+14)=150 88:44*36=72 18*4+6*4=96 700-(83+17)=600 | П: выполнение действий по алгоритму; Р: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: Беседа Практический: письменное упражнение | 7 мин | - Упражнение 6. Прочитайте первую задачу про себя. Что надо найти в задаче: все число или часть числа? - Что значит одна двенадцатая? - Как узнать площадь всего квадрата, если площадь одной двенадцатой части 3 см2? - Запишите. - Прочтите задачу 2. Что надо сделать в данной задаче? - Площадь прямоугольника известна? - Как ее можно найти? - Запишите первое действие. - Что надо знать, чтобы начертить квадрат? - Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь? Найдите длину стороны квадрата. - начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно. Домашнее задание: стр 70, № 4,7, ? - Итак, ребята, напомните мне чем мы сегодня занимались на уроке? -Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? | - Все число по его части. - Квадрат разделили на 12 частей и взяли одну такую часть. - Надо площадь этой части умножить на количество частей. 3*12=63 (см2.) – площадь всего квадрата. - Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника. - Нет. - Длину умножить на ширину. 1) 8*2=16 (см2.)-площадь прямоугольника. - Длину стороны. - Сторона – множитель, площадь – произведение. - 16:4=4 (см.) – длина стороны квадрата. Р=4*4=16 (см.) ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ -Приемы письменных вычислений столбиком. . -Какие цели мы ставили, мы их достигли. | П: выведение следствий К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: выполнение действий по алгоритму; |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 5 мин | -Ребята, расскажи своему соседу по парте обо всех устных и письменных приемах вычисления, что вам известны. – Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ | П: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результативность деятельности; Р: самооценка на основе критерия успешности; К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"
Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"...
Конспект урока по математике в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений ».
Тема: "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений.Цели урока:рассмотреть приёмы прибавления и вычитания трёх;повторить таблицы +1,-1; +2,-2.совершенствовать знания о составе числа;продолжить ф...
Конспект урока по математике в 1 классе. Числа 1-7. Выполнение вычислений.
конспект урока по математике. 1 класс. Программа 2100...
Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 7" (2 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7" (2 класс, УМК "Школа России")...
Конспект урока "Приём вычисления для случаев вида 36+2 ,36+20 " 2 класс
Конспект урока "Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20" 2 класс...
Конспект урока математики «Вычисления с помощью калькулятора» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с приспособлениями для вычислений; формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора.Планируемые результатыПредметные:Знать: правила работы с каль...
Конспект урока математики "Вычисление части" (Программа Эльконин-Давыдов, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: “Вычисление части”Цели деятельности учителя: формирование знаний о вычислении частей.Планируемые результатыПредметные:-знать, как найти часть из целого и цел...