Конспект урока математики "Письменное вычисление столбиком" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Приемы письменных вычислений»

 

 

Цели деятельности учителя: формирование приемов письменных вычислений.

Планируемые результаты

 

Предметные:

  • знать приемы устных вычислений разными способами;
  • знать приемы письменных вычислений;
  • уметь применять приемы устных вычислений разными способами;
  • уметь применять приемы письменных вычислений;
  • уметь выполнять проверку с помощью обратных действий.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. 3 класс (2часть).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.2021 г.

Школа: МОУ СОШ №13

Класс: 3 «К»

                     ФИО учителя: Тарабаева С. Б.

                     ФИ студента: Шестакова Т, 41 группа

         ФИО методиста: Серебрянникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Приемы письменных вычислений»

Цели деятельности учителя: формирование приемов письменных вычислений.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать приемы устных вычислений разными способами;
  • знать приемы письменных вычислений;
  • уметь применять приемы устных вычислений разными способами;
  • уметь применять приемы письменных вычислений;
  • уметь выполнять проверку с помощью обратных действий.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. 3 класс (2часть).

 

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

слово учителя

2 мин

- Давайте, ребята, учиться считать

Трехзначные числа вычитать, прибавлять.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Слушать учителя

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

2.

Актуализация знаний и мотивация

Практический:

упражнение

6мин

-Открываем, тетради для устного счета, пишем 22 апреля. Математический диктант.

1. 930-300

2. 340+60

3. 270-50

4. 360-70

5. 750+50

6. 340+500

7. 980-80

8. 720-40

9. 480+50

10. 180-90

11. Когда матери будет 41 год, дочери будет 11 лет. Сейчас матери 33 года. Сколько лет дочери? 

Слушать учителя

Выполнять задания

- 630

- 400

- 220

- 290

- 800

- 840

- 900

- 680

- 530

- 90

- 3 года.

Р: выполнение пробного учебного действия

П: использование знаково-символических средств; сравнение;

П: подведение под понятие;

3.

Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа

5 мин

- Рассмотрите группы выражений. 34+45

76-54

67+22

340+450

760-540

670+220

345+457

761-543

678+225

Чем они отличаются?

- Выполните вычисления первого столбика устно.

- Как вычисляли?

- Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике.

- Как вычисляли?

- Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.

- Что вы предлагаете?

- Замечательно, ребята. Этим мы сегодня и займемся, повторим приемы письменных вычислений в столбик.

-Какие цели на урок мы перед собой поставим?

- В первом столбике примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, во втором-трёхзначных числе, оканчивающихся нулями, в третьем-трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями.

- Единицы складывали с единицами, десятки – с десятками.

- Десятки складывали с десятками, сотни с сотнями.

Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно.

- Такие примеры нужно выполнять письменно, в столбик.

-Узнать приемы письменных вычислений в столик; научимся применять их при вычислениях и выполнять проверку этих действия с помощью обратной связи.

П: подведение по понятие; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: постановка темы;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный:

беседа

Практический:

Устное, письменное упражнение

3 мин

-Ребята, откройте учебник на странице 70. Прочтите правило.

Объясните, как выполнены вычисления в упражнении 1.

- С какого разряда начинаем вычислять?

Упражнение 2.

- Прочитайте задание.

- Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?

- Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?

1 человек у доски, остальные в тетради. С устным комментированием.

- Проверяем свое решение и решение на доске.

- С разряда единиц.

- При помощи вычитания.

- При помощи сложения.

208+629=837

356-238=118

846-37=809

П: выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств

П: построение логической цепи рассуждений, доказательство;

5.

Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический:

Письменное упражнение

5 мин

 -Упражнение 3.

В городе 156 школ, а детских садов на 30 меньше. Сколько всего…? Продолжите.

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Делаем краткую запись.

- Каким действием мы найдем количество детских садов?

- Запишите.

- Теперь можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Запишите.

Слушать учителя

- Школ и детских садов вместе.

- Что школ 156, а детских садов на 30 меньше.

- Сколько всего школ и детских садов вместе.

- Нет. Сначала нам нужно найти, сколько всего детских садов в городе.

- Вычитанием.

- 1) 156-30=126(з.)- всего детских садов.

- Да.

- Сложением.

2) 156+126=182 (з.) – всего школ и детских садов в городе.

Ответ: 182 здания.

П: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; построение логической цепи рассуждений, доказательство;

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя 

Практический: письменное упражнение 

6 мин

-Упражнение 5.

 Выполните самостоятельно. 1 вариант выполняет всю первую строчку, 2 вариант – вторую. Работаем на отметку.

- Проверяем работу.

44:2*4=88

13*7-8*5=51

200-(36+14)=150

88:44*36=72

18*4+6*4=96

700-(83+17)=600

П: выполнение действий по алгоритму;

Р: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный:

Беседа

Практический: письменное упражнение

7 мин

- Упражнение 6.

Прочитайте первую задачу про себя. Что надо найти в задаче: все число или часть числа?

- Что значит одна двенадцатая?

- Как узнать площадь всего квадрата, если площадь одной двенадцатой части 3 см2?

- Запишите.

- Прочтите задачу 2. Что надо сделать в данной задаче?

- Площадь прямоугольника известна?

- Как ее можно найти?

- Запишите первое действие.

- Что надо знать, чтобы начертить квадрат?

- Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь?

Найдите длину стороны квадрата.

- начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно.

Домашнее задание: стр 70, № 4,7, ?

- Итак, ребята, напомните мне чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их?

- Все число по его части.

- Квадрат разделили на 12 частей и взяли одну такую часть.

- Надо площадь этой части умножить на количество частей.

3*12=63 (см2.) – площадь всего квадрата.

- Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника.

- Нет.

- Длину умножить на ширину.

1) 8*2=16 (см2.)-площадь прямоугольника.

- Длину стороны.

- Сторона – множитель, площадь – произведение.

- 16:4=4 (см.) – длина стороны квадрата.

Р=4*4=16 (см.)

ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

-Приемы письменных вычислений столбиком. .

-Какие цели мы ставили, мы их достигли.

П: выведение следствий

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: выполнение действий по алгоритму;

8.

Рефлексия деятельности

  Словесный:

беседа

5 мин

-Ребята, расскажи своему соседу по парте обо всех устных и письменных приемах вычисления, что вам известны.  

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ  

П: рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результативность деятельности;

Р: самооценка на основе критерия успешности;

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"

Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"...

Конспект урока по математике в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений ».

Тема: "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений.Цели урока:рассмотреть приёмы прибавления и вычитания трёх;повторить таблицы +1,-1; +2,-2.совершенствовать знания о составе числа;продолжить ф...

Конспект урока по математике в 1 классе. Числа 1-7. Выполнение вычислений.

конспект урока по математике. 1 класс. Программа 2100...

Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 7" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7" (2 класс, УМК "Школа России")...

Конспект урока "Приём вычисления для случаев вида 36+2 ,36+20 " 2 класс

Конспект урока "Приём  вычисления  для случаев вида 36+2, 36+20" 2 класс...

Конспект урока математики «Вычисления с помощью калькулятора» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с приспособлениями для вычислений; формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора.Планируемые результатыПредметные:Знать: правила работы с каль...

Конспект урока математики "Вычисление части" (Программа Эльконин-Давыдов, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: “Вычисление части”Цели деятельности учителя: формирование знаний о вычислении частей.Планируемые результатыПредметные:-знать, как найти часть из целого и цел...