Системно - деятельностный подход на уроках математики
презентация к уроку по математике
Системно - деятельностный подход на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fayl_00029.pptx | 444.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предприимчивость Самостоятельность Ответственность Коммуникативность Способность видеть и решать проблемы Способность постоянно учиться Самостоятельно находить и применять нужную информацию Работать в команд е Человек ХХ I века
Системно – деятельностный подход Ученика научить учиться Учителя научить учить Обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному обучению
Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом Позиция ученика активный к познанию мира в специально организованных условиях Учитель - ученик
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому , и я научусь.
Так учили 1 . Учитель проверяет Д/З Ученик «выучил – пересказал» 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему(сиди и слушай!) 4. Учитель проверяет как поняли «повтори!» 1. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3. Ученики сами открывают новые знания ( в диалоге с учителем, в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме. СДП
« Просто учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет» Уильям Уорд
Системно- деятельностный подход от учителя- системность упражнений от ученика- деятельность в системе упражнений + Успешное обучение
Главная составляющая системно – деятельностного подхода в обучении Универсальные учебные действия Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные
Дидактические принципы организации учебной деятельности на уроках математики Принцип деятельности Принцип целостного представления о мире Принцип непрерывности Принцип минимакса Принцип вариативности Принцип творчества ( креативность ) Принцип психологической комфортности
Структура урока с позиций системно – деятельностного подхода: учитель создает проблемную ситуацию; ученик принимает проблемную ситуацию; вместе выявляют проблему; учитель управляет поисковой деятельностью; ученик осуществляет самостоятельный поиск; обсуждение результатов.
При изучении во 2 классе темы «Порядок выполнения действий. Скобки» Объяснить, почему в выражениях различные значения: 14–5 + 8 = 17 14–5 + 8 = 1
Проблемную ситуацию при знакомстве в 3 классе с темой «Деление с остатком» можно создать, предоставив возможность детям выполнить практическое задание: 24: 8 = 36: 9 = 18: 3 = 28: 4 = 9: 2 =
Создадим проблемную ситуацию. Прочитайте в учебнике определение прямоугольника и установите, можно ли его видоизменить таким образом: «Четырёхугольник, у которого есть прямой угол, называется прямоугольником».
Исследования показали: Словесные 10% - 20% (слышит) Наглядные 50% (видит) Практические 90% (делает сам)
Признаки применения системно – деятельностного подхода Методы обучения – проблемные: проблемного изложения; частично – поисковый; исследовательский.
Формы организации: парные взаимодействия микрогрупповое взаимодействия групповое взаимодействие межгрупповое взаимодействие
Уроки деятельностной направленности: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки тренинги; уроки развивающего контроля .
«Лесенка знаний" 1.Повторяем 2.Ищем проблему («Чего я не знаю») 3.Решаем проблему ( «Сам найду способ») 4.Тренируемся применять 5.Проверяем 6.Делаем вывод
Активные методы обучения: «Шаг навстречу» «Дерево ожиданий» « Инфо – угадайка » «Мозговой штурм» «Светофор» «Мудрый совет» «Кластер» « Синквейн »
«Работа над ошибками» «Проблемные вопросы» «Живые числа» «Живые примеры» «Живые действия» «На ошибках учатся» «Использование алгоритмов, таблиц, логических схем» «Эпиграф, девиз»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе "Деление с остатком"
Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе. Тема урока: «Деление с остатком». Структура урока:«открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для самосто...
Базовая модель обобщенного опыта работы по теме «Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе»
Идея: обеспечение продуктивной и успешной деятельности младших школьников на уроках математики средствами системно-деятельностного подхода....
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ
В данной работе показан конспект урока алгебры, сотавленный для демонстрации возможности применения системно-деятельностного подхода Л.В. Занкова в среднем звене. Разъясняется необходимость такого под...
Системно-деятельностный подход на уроке математики в 4 классе по теме «Многогранник», УМК «Начальная школа XXI века»
В моей творческой разработке представлен проект урока математика для 4 –го класса, УМК «Школа XXI века», по теме «Многогранник». Целью моей творческой разработки стало желание ...
Системно-деятельностный подход на уроках математики
Выступление учителя на педагогическом совете...
системно-деятельностный подход на уроке математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Урок математики по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» в 3 классе по программе «Школа России» построен в системно - деятельностном подходе. ...
Системно-деятельностный подход на уроках математики в начальной школе
Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предмет...