Урок математики в 1 классе тема: "Число 10 и один десяток". умк ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Багаева Нина Ивановна

Урок математики в 1 классе  тема: "Число 10 и один десяток".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_bagaeva_n.i.zip2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Аттестуемый педагог (ФИО): Багаева Нина Ивановна

Город, район: Поспелихинский

Образовательноеучреждение:Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение    

«Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»

Должность: учитель начальных классов

 Предмет:математика

Класс: 1

Тема урока: Число 10 и один десяток.

Характеристика класса:  В классе 2 мальчика и 6 девочек.  В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 5 человек, но есть и такие дети, которых нужно заставлять – 3 человека.  Для повышения интереса к обучению у этих детей необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности.  На уроках математики  дети  устно решают простые задачи, знают таблицу сложения чисел  с переходом через разряд, называют последующее и предыдущее числа. Так как, дети ещё не знают все буквы, учителю приходится объяснять материал.              Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:А.Л. Чекин. Математика: 1 кл.Учебник в 2-х ч./Под ред. Р.Г. Чураковой,- М: Академкнига/учебник,2011 г.О.А. Захарова, Е.П. Юдина. Математика в вопросах и заданиях:1 кл.:                                                                            Тетрадь для самостоятельной работы №1/ Под ред. Р.Г. Чураковой.

Презентация, портреты Маши и Миши, карточки с заданиями, счетные палочки.

Цели деятельности учителя

1.Формировать и развивать ценностные отношения обучающихся к новым знаниям и способам решения новой частной задачи по изучению числа 10, понятию «десяток» и составу числа 10.

2. Формировать умения читать, упорядочивать числа первого десятка; соотносить число 10 с числом предметов.

3. Развивать наблюдательность, память, речь и логическое мышление.

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Планируемые
образовательные результаты

Предметные: научатся – читать, записывать, упорядочивать числа первого десятка; получат возможность научиться – соотносить число 10  с числом предметов.

Метапредметные:

Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место; активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные: анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний,
умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания.

Методы  обучения:

Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый, метод контроля, самоконтроля, практический

Формы деятельности:

Парная, индивидуальная, самостоятельная работа.

IОрганизационный момент:

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.

Результаты этапа: формальная готовность к уроку, самоконтроль.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Включаются в учебную деятельность

Читают хором девиз урока.

Высказывают свои мнения.

- Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.

-Сегодня мы отправляемся в страну «Математика».

-Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиками стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…

-Какое у вас настроение в начале урока?

-Я желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока.

-Я верю в вас, у вас все получится.

- Пожелаем друг другу удачи в работе.

- И пусть девизом нашего урока будут слова:

«С малой удачи начитается большой успех».                                                                       – Как понимаете эти слова?

Слайд№ 1

УУД Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место.

Мотивация учебной деятельности

Метод: словесный.

Слайд № 2

II Актуализация опорных знаний

Цель: подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Результаты этапа: осознание необходимости получения новых знаний.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета

Работа в парах

Дети работают в парах, выполняют  работу по карточкам

Отвечают на вопросы учителя.

Дети применяют свои знания.

Дети называют количество вершин и звеньев.

Предположения детей.

Отвечают на вопросы учителя.

-Мы продолжаем наше путешествие по стране «Математика»

Математические задачи

-Послушайте задачки:

«Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.              

На пенёк зайчата сели                        

И по пять морковок съели.      

 Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?»

«Шесть орешков мама-свинка  

Для детей несла в корзинке.  

 Свинку ёжик повстречал.                       И ещё четыре дал.                  

Сколько орехов свинка          

Деткам принесла в корзинке?»

Работа в парах

-На ваших столах лежат  карточки с заданием.

Выполните задание

-Покажите, что у вас получилось.                                            -Расскажите, что вы знаете об этой фигуре?                                                                        -Сколько звеньев у этой ломаной?                                        –Как обозначены вершины этой ломаной?                                                    –Каждой ли вершине соответствует  определённое число?                                                                                                –Какое число должно стоять у данной вершины, которая осталась без названия?                                                          – Покажите место числа 10 в натуральном ряду.

Рассказ учителя

-Существует легенда, что когда рождается человек, на небе зажигается новая звезда.                                               - Как вы думаете, в честь кого или чего зажжется звезда на уроке математики?

-Догадались, с каким числом мы сегодня будем работать?                                                                                               – А как  еще называют число 10?

К нам на урок пришли Маша и Миша. Миша взволнован и что-то рассказывает Маше.                                                                            - Послушаете, что же произошло с Мишей.                                                               Утром мама попросила Мишу сходить в магазин и купить десяток яиц. Подойдя к магазину, Миша остановился и задумался. Оказывается он не знал, сколько это штук.                                                                 – Вы могли бы ему помочь?

Слайд № 3

Методы: словесный, проблемный, частично-поисковый.

Слайд №4

Слайд №5

Карточки с заданиями (Приложение № 1)

УУД Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:  определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала.

 Регулятивные: корректируют

выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других

портреты Маши и Миши

III Постановка учебной задачиЦель: формирование и развитие ценностного отношение  к умению определять и формулировать тему и цель для изучения в совместной деятельности с учителем.Результаты этапа: представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Слушают и обсуждают тему урока.                        Формулируют  задачи урока.

-  Что вы знаете о десятке?                                              – Сформулируйте тему урока.

– Какие задачи поставите на урок?

УУД Личностные: устанавливают

связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Методы: словесный, наглядный

На доске задачи урока:

1.Что такое «десяток».

2. Состав и запись числа 10.

3. Где можем встретить эти знания в  жизни.

  1. Физкультминутка:

Цель: отдых, смена деятельности 

Дети выполняют физические упражнения.

Раз, два, три, четыре, пять! 
Все умеем мы считать, 
Отдыхать умеем тоже - 
Руки на спину положим, 
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим. 
Один, два-выше голова 
3,4-руки шире 
5-руками помахать 
6-за парту тихо сесть 
7,8,9,10- будем мы считать все вместе 

IV. Решение учебной задачи.                                                                                                                                                                                          Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной  познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности.                                                                                                                                                                                         Результаты этапа: новое знание, понятие.

Читает подготовленный ученик

Цифра вроде буквы О                                    Это ноль, иль ничего.                               Круглый ноль такой хорошенький,  Но не значит ничегошеньки!                       Если ж слева рядом с ним        Единицу примесим,                                 Он побольше станет весить,

 Потому что это десять.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание с палочками.

Дети высказывают свои предположения.

 -  У нас десяток пальцев на руках и десяток пальцев на ногах; мы используем 10 цифр для записи чисел; в русском  языке 10 букв гласных; в упаковке спичек 10 коробков; в пачке с жевательной резинкой 10 подушечек; в бумажной упаковке 10 таблеток.

Отвечают на вопрос учителя.

–Что можете сказать о числах, которыми обозначены вершины звезды?                                              – А что можете сказать о числе 10?                        - Послушайте стихотворение С. Маршака про число 10                                                                      -Кто знает, как записать число 10?                             - Какие цифры возьмём?                                                   -Что обозначает цифра 1?                                                    –Что обозначает цифра 0?                                  – Посмотрите, как крепко держатся эти две цифры, образуя число 10.                                                  – Почему число 10 называют «круглым»?                              - Посмотрите, как пишется число10                                               – Какую учебную задачу решили?

Работа в парах со счетными палочками

-Возьмите счетные палочки, отсчитайте 10 штук, ниткой соедините их и объясните друг другу, что у вас получилось.                                                                –Чья пара расскажет, что получилось.               –Когда мы сталкиваемся с числом 10 или 1 « десятком» в жизни?                                         – Помогут ли новые знания понять Мише, что такое «десяток»?                                                                      - Какую учебную задачу решили?

УУД Познавательные:  отвечают на простые  и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки; оформляют свои мысли.                                                                          
Методы: наглядный, познавательный, словесный, проблемный, информационный.

Слайд №6

Оборудование: карточка с показом числа 10

Работа в парах

Оборудование:

Счетные палочки

Слайд №7

2.Физминутка для глаз.

Дети сидя выполняют гимнастику для  глаз.

Глазки видят всё вокруг,                                                               Обведу я ими круг.                                                                 Глазкам видеть все дано-                                                            Где окно, а где кино.                                                                             Обведу я ими круг.                                                                     Погляжу на мир вокруг.

V Первичное закрепление.

Цель: формирование и развитие ценностного отношения  к умению выполнять задание с использованием понятия «десяток».                                                                     Результаты этапа: умение применять новые знания по понятию «десяток» и число 10.

Отвечают на вопрос учителя

Работа  в тетради

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы

Работают самостоятельно

Взаимопроверка выполненного задания

(5 и ещё 5 – это 10)

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Дети  по-очереди  читают, как получили число  10, а учитель заполняет домик с составом числа 10

-Какую задачу осталось решить?

Работа в тетради:

-Откройте тетрадь на стр. 119,задание № 1

Чтение задания учителем.

-Возьмите простой карандаш и внимательно слушайте задание.

-Сколько палочек нужно нарисовать  слева?

-Сколько палочек нужно нарисовать  справа?

-Дополните запись к этому рисунку.                   – Запишите самостоятельно сумму и её значение.                                                             – Проверьте друг друга.    

А как получили число 10?

(учитель заполняет домик)

- Приготовьте красный и синий карандаш.                                          - Послушайте, задание № 2  

- Нарисуйте на верхней полоске 5 красных кругов и столько же синих.

-Сколько всего кругов нарисовали?

-Как получили 10?    

-На каждой следующей полоске нарисуйте  красных на 1 больше, а синих на  1 меньше.

-Дополните запись к каждому их этих рисунков.                                                                  – Проверим, что у вас получилось.                    –Сколько десятков кругов у вас получилось?

-А сейчас вернемся к плану нашего урока.

-На все пункты нашли ответы?

УУД Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные:  отвечают на простые  и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят закономерности, самостоятельно работают по установленному правилу.                                     Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.                                                                            Методы: практический, словесный, контроль

Оборудование: тетрадь.цветные карандыши.

Слайд №8

VI Рефлексия учебной  деятельности:

Цель: формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и осмысливать свои достижения.                                                                     Результаты этапа: умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное

состояние на уроке

Дети прикрепляют свои  «улыбки» напротив  выбранного ими утверждения.

Слушают учителя

-Где можно приметить эти знания?

-Завершается урок.                                                                                 Он пошел ребятам в срок?                                                             Постарались все понять?                                                              Учились тайны открывать?                                                              Ответы полные давали?                                                                                 На уроке не зевали?

-Давайте оставим жителям страны «Математика», Маше и Мише свои улыбки.

-Выберите утверждение:

-Нам ещё много тайн  предстоит  открыть вместе с вами в стране «Математика».

Методы:словесный, самоконтроль

Утверждения на доске:

На уроке было интересно и понятно…

На уроке много узнал, но нужна помощь…

На уроке было скучно, многого не понял…

Слайд№ 9

УУД Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют

и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы.

Приложение 1

Соединить точки по часовой стрелке

                1

   

9                     2       3

        8            4

               6    

7                           5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики «Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление»

Цель  урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта...

План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России

План- конспект урока  математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками  . 1класс Школа России...

План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России

План- конспект урока  математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками  . 1класс Школа России...

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему "Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100".

Формируемые УУД: регулятивные (контроль своих действий учащимися), познавательные (овладеть математическими терминами), коммуникативные (участие в диалоге, обосновать свою точку зрения), личностные (а...

Конспект урока математики "Сложение +5 с переходом через десяток"

Конспект урока математики "Сложение +5 с переходом через десяток"...

Технологическая карта урока математики. Тема урока "Число 10 и один десяток"

Урок разработан по программе УМК "Перспективная начальная школа"...