Урок математики в 1 классе тема: "Число 10 и один десяток". умк ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе тема: "Число 10 и один десяток".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bagaeva_n.i.zip | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Аттестуемый педагог (ФИО): Багаева Нина Ивановна
Город, район: Поспелихинский
Образовательноеучреждение:Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»
Должность: учитель начальных классов
Предмет:математика
Класс: 1
Тема урока: Число 10 и один десяток.
Характеристика класса: В классе 2 мальчика и 6 девочек. В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 5 человек, но есть и такие дети, которых нужно заставлять – 3 человека. Для повышения интереса к обучению у этих детей необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. На уроках математики дети устно решают простые задачи, знают таблицу сложения чисел с переходом через разряд, называют последующее и предыдущее числа. Так как, дети ещё не знают все буквы, учителю приходится объяснять материал. Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:А.Л. Чекин. Математика: 1 кл.Учебник в 2-х ч./Под ред. Р.Г. Чураковой,- М: Академкнига/учебник,2011 г.О.А. Захарова, Е.П. Юдина. Математика в вопросах и заданиях:1 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1/ Под ред. Р.Г. Чураковой.
Презентация, портреты Маши и Миши, карточки с заданиями, счетные палочки.
Цели деятельности учителя | 1.Формировать и развивать ценностные отношения обучающихся к новым знаниям и способам решения новой частной задачи по изучению числа 10, понятию «десяток» и составу числа 10. 2. Формировать умения читать, упорядочивать числа первого десятка; соотносить число 10 с числом предметов. 3. Развивать наблюдательность, память, речь и логическое мышление. |
Тип урока | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. |
Планируемые | Предметные: научатся – читать, записывать, упорядочивать числа первого десятка; получат возможность научиться – соотносить число 10 с числом предметов. Метапредметные: Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место; активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. |
Методы обучения: | Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый, метод контроля, самоконтроля, практический |
Формы деятельности: | Парная, индивидуальная, самостоятельная работа. |
IОрганизационный момент: Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность. Результаты этапа: формальная готовность к уроку, самоконтроль. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Включаются в учебную деятельность Читают хором девиз урока. Высказывают свои мнения. | - Долгожданный дан звонок. -Сегодня мы отправляемся в страну «Математика». -Давайте, ребята, учиться считать, -Какое у вас настроение в начале урока? -Я желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока. -Я верю в вас, у вас все получится. - Пожелаем друг другу удачи в работе. - И пусть девизом нашего урока будут слова: «С малой удачи начитается большой успех». – Как понимаете эти слова? | Слайд№ 1 УУД Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место. Мотивация учебной деятельности Метод: словесный. Слайд № 2 |
II Актуализация опорных знаний Цель: подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Результаты этапа: осознание необходимости получения новых знаний. | ||
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета Работа в парах Дети работают в парах, выполняют работу по карточкам Отвечают на вопросы учителя. Дети применяют свои знания. Дети называют количество вершин и звеньев. Предположения детей. Отвечают на вопросы учителя. | -Мы продолжаем наше путешествие по стране «Математика» Математические задачи -Послушайте задачки: «Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?» «Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал. И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке?» Работа в парах -На ваших столах лежат карточки с заданием. Выполните задание -Покажите, что у вас получилось. -Расскажите, что вы знаете об этой фигуре? -Сколько звеньев у этой ломаной? –Как обозначены вершины этой ломаной? –Каждой ли вершине соответствует определённое число? –Какое число должно стоять у данной вершины, которая осталась без названия? – Покажите место числа 10 в натуральном ряду. Рассказ учителя -Существует легенда, что когда рождается человек, на небе зажигается новая звезда. - Как вы думаете, в честь кого или чего зажжется звезда на уроке математики? -Догадались, с каким числом мы сегодня будем работать? – А как еще называют число 10? К нам на урок пришли Маша и Миша. Миша взволнован и что-то рассказывает Маше. - Послушаете, что же произошло с Мишей. Утром мама попросила Мишу сходить в магазин и купить десяток яиц. Подойдя к магазину, Миша остановился и задумался. Оказывается он не знал, сколько это штук. – Вы могли бы ему помочь? | Слайд № 3 Методы: словесный, проблемный, частично-поисковый. Слайд №4 Слайд №5 Карточки с заданиями (Приложение № 1) УУД Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала. Регулятивные: корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других портреты Маши и Миши |
III Постановка учебной задачиЦель: формирование и развитие ценностного отношение к умению определять и формулировать тему и цель для изучения в совместной деятельности с учителем.Результаты этапа: представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | ||
Слушают и обсуждают тему урока. Формулируют задачи урока. | - Что вы знаете о десятке? – Сформулируйте тему урока. – Какие задачи поставите на урок? | УУД Личностные: устанавливают связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Регулятивные: определяют тему и цели урока, составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Методы: словесный, наглядный На доске задачи урока: 1.Что такое «десяток». 2. Состав и запись числа 10. 3. Где можем встретить эти знания в жизни. |
Цель: отдых, смена деятельности | ||
Дети выполняют физические упражнения. | Раз, два, три, четыре, пять! | |
IV. Решение учебной задачи. Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности. Результаты этапа: новое знание, понятие. | ||
Читает подготовленный ученик Цифра вроде буквы О Это ноль, иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева рядом с ним Единицу примесим, Он побольше станет весить, Потому что это десять. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание с палочками. Дети высказывают свои предположения. - У нас десяток пальцев на руках и десяток пальцев на ногах; мы используем 10 цифр для записи чисел; в русском языке 10 букв гласных; в упаковке спичек 10 коробков; в пачке с жевательной резинкой 10 подушечек; в бумажной упаковке 10 таблеток. Отвечают на вопрос учителя. | –Что можете сказать о числах, которыми обозначены вершины звезды? – А что можете сказать о числе 10? - Послушайте стихотворение С. Маршака про число 10 -Кто знает, как записать число 10? - Какие цифры возьмём? -Что обозначает цифра 1? –Что обозначает цифра 0? – Посмотрите, как крепко держатся эти две цифры, образуя число 10. – Почему число 10 называют «круглым»? - Посмотрите, как пишется число10 – Какую учебную задачу решили? Работа в парах со счетными палочками -Возьмите счетные палочки, отсчитайте 10 штук, ниткой соедините их и объясните друг другу, что у вас получилось. –Чья пара расскажет, что получилось. –Когда мы сталкиваемся с числом 10 или 1 « десятком» в жизни? – Помогут ли новые знания понять Мише, что такое «десяток»? - Какую учебную задачу решили? | УУД Познавательные: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы. Коммуникативные: участвуют Слайд №6 Оборудование: карточка с показом числа 10 Работа в парах Оборудование: Счетные палочки Слайд №7 |
2.Физминутка для глаз. | ||
Дети сидя выполняют гимнастику для глаз. | Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг. Погляжу на мир вокруг. | |
V Первичное закрепление. Цель: формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задание с использованием понятия «десяток». Результаты этапа: умение применять новые знания по понятию «десяток» и число 10. | ||
Отвечают на вопрос учителя Работа в тетради Выполняют упражнения, отвечают на вопросы Работают самостоятельно Взаимопроверка выполненного задания (5 и ещё 5 – это 10) Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Дети по-очереди читают, как получили число 10, а учитель заполняет домик с составом числа 10 | -Какую задачу осталось решить? Работа в тетради: -Откройте тетрадь на стр. 119,задание № 1 Чтение задания учителем. -Возьмите простой карандаш и внимательно слушайте задание. -Сколько палочек нужно нарисовать слева? -Сколько палочек нужно нарисовать справа? -Дополните запись к этому рисунку. – Запишите самостоятельно сумму и её значение. – Проверьте друг друга. А как получили число 10? (учитель заполняет домик) - Приготовьте красный и синий карандаш. - Послушайте, задание № 2 - Нарисуйте на верхней полоске 5 красных кругов и столько же синих. -Сколько всего кругов нарисовали? -Как получили 10? -На каждой следующей полоске нарисуйте красных на 1 больше, а синих на 1 меньше. -Дополните запись к каждому их этих рисунков. – Проверим, что у вас получилось. –Сколько десятков кругов у вас получилось? -А сейчас вернемся к плану нашего урока. -На все пункты нашли ответы? | УУД Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят закономерности, самостоятельно работают по установленному правилу. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Методы: практический, словесный, контроль Оборудование: тетрадь.цветные карандыши. Слайд №8 |
VI Рефлексия учебной деятельности: Цель: формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и осмысливать свои достижения. Результаты этапа: умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. | ||
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Дети прикрепляют свои «улыбки» напротив выбранного ими утверждения. Слушают учителя | -Где можно приметить эти знания? -Завершается урок. Он пошел ребятам в срок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? -Давайте оставим жителям страны «Математика», Маше и Мише свои улыбки. -Выберите утверждение: -Нам ещё много тайн предстоит открыть вместе с вами в стране «Математика». | Методы:словесный, самоконтроль Утверждения на доске: На уроке было интересно и понятно… На уроке много узнал, но нужна помощь… На уроке было скучно, многого не понял… Слайд№ 9 УУД Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы. |
Приложение 1
Соединить точки по часовой стрелке
1
9 2 3
8 4
6
7 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики «Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление»
Цель урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта...
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России...
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России...
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему "Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100".
Формируемые УУД: регулятивные (контроль своих действий учащимися), познавательные (овладеть математическими терминами), коммуникативные (участие в диалоге, обосновать свою точку зрения), личностные (а...
Конспект урока математики "Сложение +5 с переходом через десяток"
Конспект урока математики "Сложение +5 с переходом через десяток"...
Технологическая карта урока математики. Тема урока "Число 10 и один десяток"
Урок разработан по программе УМК "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: " Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100."
Дополнительный материал к уроку с интерактивной частью....