Задачи на движение
план-конспект урока по математике (4 класс)

Антонова Светлана Алексеевна

Урок обобщения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klass.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - математики «Быстрее, выше, сильнее»

Слайды 1, 2. Сегодняшний наш урок пройдёт под таким названием: «Быстрее, выше, сильнее». Исходя из названия, давайте определим, о чём пойдёт речь на уроке.

Высказывания детей. «Быстрее, выше, сильнее!» -  лозунг  олимпийских игр.  

Слайд 3. Сегодня мы с вами посвятим наш урок событиям, произошедшим совсем недавно в нашей стране -зимней олимпиаде в Сочи, а так же повторим и закрепим изученное ранее.

 А теперь открыли свои тетради, записали число.

  1. Устный счёт

Слайд 4.  Одним из зимних видов спорта является скоростной спуск с трамплина. Представим, что и нам нужно спуститься вниз. Учтите: спуск одиночный. К соседу сзади обернешься, лыжи не туда поедут и сам перевернешься, и соседу навредишь. Записываем только ответы.  Съезжаем!

 Ученики выполняют задания по карточкам.

Слайд 5.  Проверяем. - Сначала левая лыжня… Окончательный ответ … подчеркните. (800) (Именно такова протяжённость Краснодарского края- 800км, на территории которого и находится Сочи, по суше).

 - Теперь правая лыжня… Окончательный ответ … подчеркните. (740) (Именно такова протяжённость Краснодарского края- 740 км по морю).

- Определите общую протяженность границ Краснодарского края. (1540 км)

  1. Актуализация знаний

- Поговорим об одном из зимних видов спорта – конькобежном.

Слайд 7.-  Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать? (На движение).

- Что такое движение?  (Движение - перемещение предметов в пространстве.)

- Какие величины характеризуют движение? (Скорость, время, расстояние.)

Слайды 8,9,10. Вспомним формулы нахождения величин движения:

- расстояния,- скорости, - времени.

3. Решение задач

Задача 1                          -Прочитаете задачу на экране.

Конькобежец должен преодолеть дистанцию в 3000 метров. С момента старта прошло 90 секунд. Он бежит со скоростью 13м/с. Какое расстояние ему осталось преодолеть?

-Давайте построим чертёж. (У доски работает ученик)

- Что нам известно в задаче? (Наносим на чертёж расстояние, скорость, время)

- Что нужно узнать? (Оставшееся расстояние)

- Посмотрите на чертёж и скажите, что мы можем узнать? (Расстояние, которое уже преодолел спортсмен). Что для этого нужно сделать? (Вспомним формулы нахождения величин движения)? (13*90=1170)

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (Да. Для этого мы из общего расстояния вычтем расстояние, которое уже преодолел спортсмен: 3000-1170=1830).

Слайды 11, 12 – О каком виде спорта пойдёт речь теперь? (О фигурном катании.)

-Кто узнал этих фигуристов? (Олимпийские чемпионы Татьяна Волосожар и Максим Траньков)

Слайд 13

Задача 2  Составим задачу по чертежу и решим её.

Что значит- встретились через 3 секунды? (Каждый был в пути 3 секунды)

- Зная скорость и время фигуристки, что можно узнать?

(Расстояние, которое она двигалась до встречи) 4*3=12

- Узнав расстояние, которое проехала до встречи фигуристка и зная всё расстояние что мы сможем узнать?

(Расстояние, которое до встречи проехал фигурист) 21-12=9

- Зная расстояние, которое до встречи проехал фигурист и время можем ли мы ответить на вопрос задачи?

(Да. Для этого мы расстояние разделит на время) 9:3=3

- Запишите решение, опираясь на чертёж и план решения задачи.

Слайд 14                             4.Физкультминутка

Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один олимпийский вид спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять. Для этого сначала подвигаем руками, так как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране. Закончили стрелять? Значит, опять бегом на лыжи.
И опять стреляем!(4 подхода стрельбы по мишеням из положения лежа- присядем на корточки и стоя на огневых рубежах).

5. Работа по учебнику. №187

  1. 20*9=180 (м2)-S катка
  2. 23+22=45(уч.)-количество учеников
  3. 180:45-4(м2)-S на одного ученика
  4. 4*23=92(м2)
  5. 4*22=88(м2)

6. Решение примеров

Чтобы быть спортсменом нужно не только быть сильным и ловким, но и  хорошо уметь считать. Посмотрим, как вы считаете.№186

365068        44100

61710        93780

7. Работа в группах. Решение уравнений

У каждой команды на парте уравнение с буквой. Решив его, мы сможем расшифровать  слово .

Слайд 16 Итак, мы получили слово:

Керлинг

8. Рефлексия

Теперь поговорим об уроке:

– Какие математические термины вы сегодня повторили?

9. Домашнее задание

№194, №196


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок математики в 4 классе по теме: «Задачи на движение. Движение вдогонку». Образовательная система «Школа 2100»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: Формирование умения проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении вдогонку, фиксировать результа...

Задачи на движение. Движение вдогонку

Конспект урока по Математике для 4 класса (Школа 2100)....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...

Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время

На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t,  решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки....

Сборник задач. Задачи на движение 4 класс

Сборник задач. Задачи на движение 4 класс...