Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике 3 класс. Календарно - тематическое планирование и пояснительная записка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_po_matematike_3_g_klass.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53
(МОУ «Школа № 53»)
140060, Московская область, Люберецкий район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д.22,
E-mail: mou.school_53@mail.ru, Телефон: (495) 558-00-88, факс: (495) 558-01-00
Web-сайт: http://www.school-53.ru/
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Т.П.Иванова
«30» августа 2019 г.
Рабочая программа по математике
(базовый уровень)
3 класс
Составитель: Аряшева Елена Валентиновна,
учитель начальных классов
высшей категории
Городской округ Люберцы
2019-2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 3 классе
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике; федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном стандарте начального общего образования, особенности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и рассчитана на 136 часов, что соответствует учебному плану на 2018/2019 учебный год.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций ( М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.) — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2016г.
2. Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 частях.- М.: Просвещение, 2017г.
3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Просвещение, 2017г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
Учащиеся научатся:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащиеся получат возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА
в 3 классе
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (54 часа)
• Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
• Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа0, невозможность деления на 0.
• Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
• Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
• Решение уравнений вида 58-х = 27, х-36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
• Решение подбором уравнений вида х-3 = 21, х: 4 = 9, 27: в = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
• Площадь прямоугольника (квадрата).
• Обозначение геометрических фигур буквами.
• Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
• Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
• Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов)
• Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
• Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
• Выражения с двумя переменными; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
• Уравнения вида х- 6 = 72, х: 8 = 12, 64:х = 16 и их решение на основе
знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 часов)
• Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
• Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов)
Числа от 1 до 1000. Приемы устных вычислений. Умножение и деление. (5 часов)
Числа от 1 до 1000. Приемы письменных вычислений (13 часов)
- Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
- Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
- Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
- Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
- Решение задач в 1 — 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (136 часов, 4ч. в неделю)
Номер урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов) | |||
1(1) | Инструктаж по ТБ. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | ||
2(2) | Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | ||
3(3) | Выражение с переменной. | ||
4(4) | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | ||
5(5) | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | ||
6(6) | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | ||
7(7) | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | ||
8(8) | Входная контрольная работа №1 «Повторение изученного во 2 классе». | ||
9(9) | Анализ контрольной работы. Выражение с переменной. | ||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (54 часа) | |||
10(1) | Связь умножения и сложения. | ||
11(2) | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечетные числа. | ||
12(3) | Таблица умножения и деления с числом 3. | ||
13(4) | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
14(5) | Решение задач с понятиями: масса, количество . | ||
15(6) | Порядок выполнения действий. | ||
16(7) | Порядок выполнения действий. | ||
17(8) | Порядок выполнения действий. | ||
18(9) | Решение задач изученных видов. | ||
19(10) | Контрольная работа №2 «Умножение и деление на 2 и 3». | ||
20(11) | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | ||
21(12) | Таблица умножения и деления с числом 4. | ||
22(13) | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||
23(14) | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||
24(15) | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||
25(16) | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | ||
26(17) | Таблица умножения и деления с числом 5. | ||
27(18) | Задачи на кратное сравнение. | ||
28(19) | Контрольная работа № 3 «Табличное умножение и деление». | ||
29(20) | Анализ контрольной работы. Решение задач на кратное сравнение. | ||
30(21) | Задачи на кратное сравнение | ||
31(22) | Решение задач на кратное сравнение. | ||
32(23) | Таблица умножения и деления с числом 6. | ||
33(24) | Решение задач на кратное сравнение. | ||
34(25) | Решение задач на кратное сравнение. | ||
35(26) | Таблица умножения и деления с числом 7. | ||
36(27) | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | ||
37(28) | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | ||
38(29) | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | ||
39(30) | Площадь. Единицы площади. | ||
40(31) | Площадь. Сравнение площадей. | ||
41(32) | Квадратный сантиметр. | ||
42(33) | Площадь прямоугольника. | ||
43(34) | Таблица умножения и деления с числом 8. | ||
44(35) | Таблица умножения и деления с числом 8. | ||
45(36) | Таблица умножения и деления с числом 9. | ||
46(37) | Квадратный дециметр. | ||
47(38) | Контрольная работа №4 «Табличное умножение и деление на 6,7,8,9» | ||
48(39) | Анализ контрольной работы. Таблица умножения. | ||
49(40) | Таблица умножения. | ||
50(41) | Таблица умножения. | ||
51(42) | Квадратный метр. | ||
52(43) | Квадратный метр. | ||
53(44) | Решение задач изученных видов. | ||
54(45) | Умножение на 1. | ||
55(46) | Умножение на 0. | ||
56(47) | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | ||
57(48) | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | ||
58(49) | Доли. | ||
59(50) | Контрольная работа № 5 «Табличное умножение и деление». | ||
60(51) | Анализ контрольной работы. Окружность. Круг. | ||
61(52) | Диаметр окружности (круга).Решение задач. | ||
62(53) | Единицы времени. | ||
63(54) | Окружность. Круг. | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов) | |||
64(1) | Умножение и деление круглых чисел. | ||
65(2) | Случаи деления вида 80 : 20. | ||
66(3) | Умножение суммы на число. | ||
67(4) | Умножение суммы на число. | ||
68(5) | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||
69 (6) | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||
70(7) | Выражения с двумя переменными. | ||
71(8) | Деление суммы на число. | ||
72(9) | Контрольная работа № 6 «Внетабличное умножение и деление». | ||
73(10) | Анализ контрольной работы. Деление суммы на число. | ||
74(11) | Деление двузначного числа на однозначное. | ||
75(12) | Связь между числами при делении. | ||
76(13) | Проверка деления. | ||
77(14) | Приём деления для случаев вида 87 : 29. | ||
78(15) | Проверка умножения делением. | ||
79 (16) | Решение уравнений. | ||
80(17) | Решение уравнений. | ||
81(18) | Решение уравнений. | ||
82(19) | Решение уравнений. | ||
83(20) | Деление с остатком. | ||
84(21) | Деление с остатком. | ||
85(22) | Деление с остатком. | ||
86(23) | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | ||
87(24) | Задачи на деление с остатком. | ||
88(25) | Контрольная работа № 7 «Деление с остатком». | ||
89(26) | Анализ контрольной работы. Случаи деления, когда делитель больше делимого. | ||
90(27) | Проверка деления с остатком. | ||
91(28) | Наш проект «Задачи-расчёты». | ||
92(29) | Решение задач изученных видов. | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 часов) | |||
93(1) | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
94(2) | Образование и названия трехзначных чисел. | ||
95(3) | Запись трехзначных чисел. | ||
96(4) | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
97(5) | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | ||
98(6) | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | ||
99(7) | Сравнение трёхзначных чисел. | ||
100(8) | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
101(9) | Контрольная работа № 8 «Нумерация в пределах 1000». | ||
102(10) | Анализ контрольной работы. Единицы массы. Грамм. | ||
103(11) | Единицы массы. Грамм. | ||
104(12) | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
105(13) | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов) | |||
106(1) | Приёмы устных вычислений. | ||
107(2) | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | ||
108(3) | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | ||
109(4) | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | ||
110(5) | Приёмы письменных вычислений. | ||
111(6) | Письменное сложение трёхзначных чисел. | ||
112(7) | Письменное сложение трёхзначных чисел. | ||
113(8) | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. | ||
114(9) | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. | ||
115(10) | Виды треугольников. | ||
116(11) | Виды треугольников. | ||
117(12) | Контрольная работа № 9 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | ||
Числа от 1 до 1000. Приемы устных вычислений. Умножение и деление. (5 часов) | |||
118(1) | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | ||
119(2) | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. | ||
120(3) | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | ||
121(4) | Виды треугольников. | ||
123(5) | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | ||
Числа от 1 до 1000. Приемы письменных вычислений (13 часов) | |||
123(1) | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | ||
124(2) | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | ||
125(3) | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | ||
126(4) | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | ||
127(5) | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | ||
128(6) | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | ||
129(7) | Проверка деления. | ||
130(8) | Проверка деления. | ||
131(9) | Административная контрольная работа. | ||
132(10) | Анализ контрольной работы. Знакомство с калькулятором. | ||
133(11) | Приём письменного деления на однозначное число. | ||
134(12) | Приём письменного деления на однозначное число. | ||
135(13) | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». |
Лист корректировки рабочей программы
учителя
____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
по ________________________________________________________________________
в ________________________________________________________________________
(класс)
___________________________________________________________________________
(предмет)
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов протокол № 1 от «30» августа 2019 г. Руководитель Р.Ф.Ванцева |
Согласовано Зам. директора по УВР М.В. Воканова « 30» августа 2019 г.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...