Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Аряшева Елена Валентиновна

Рабочая программа по математике 3 класс. Календарно - тематическое планирование и пояснительная записка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._programma_po_matematike_3_g_klass.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53

(МОУ «Школа № 53»)

140060, Московская область, Люберецкий район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д.22,

E-mail: mou.school_53@mail.ru, Телефон: (495) 558-00-88, факс: (495) 558-01-00

Web-сайт: http://www.school-53.ru/

                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                             Директор школы

Т.П.Иванова

                                                                  «30» августа 2019 г.

Рабочая программа по математике

(базовый уровень)

 3  класс

Составитель: Аряшева Елена Валентиновна,

учитель начальных классов

высшей категории

Городской округ Люберцы

2019-2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике в 3 классе

      Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по  математике; федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала  и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном стандарте начального общего образования,  особенности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и рассчитана на 136 часов, что соответствует учебному плану на 2018/2019 учебный год.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций ( М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.) — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2016г.

2. Моро М.И., Бантова  М. А., Бельтюкова Г.В. Математика:  Учебник: 3 класс: В 2 частях.- М.: Просвещение, 2017г.

3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Просвещение, 2017г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В 3  КЛАССЕ

Учащиеся научатся:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащиеся получат возможность научиться:

- классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как  площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор;

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА

в 3 классе

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (54 часа)

   •        Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

•        Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа0, невозможность деления на 0.

•        Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

•        Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

•        Решение уравнений вида 58-х = 27, х-36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

•        Решение подбором уравнений вида х-3 = 21, х: 4 = 9, 27: в = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

•        Площадь прямоугольника (квадрата).

•        Обозначение геометрических фигур буквами.

•        Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

•        Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

•        Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Числа от 1 до 100.  Внетабличное умножение и деление (29 часов)

        Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы  внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.

•        Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

•        Выражения с двумя переменными; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

•        Уравнения вида х- 6 = 72, х: 8 = 12, 64:х = 16 и их решение на основе

знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 часов)

 •        Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

•        Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов)

Числа от 1 до 1000. Приемы устных вычислений. Умножение и деление. (5 часов)

Числа от 1 до 1000. Приемы письменных вычислений (13 часов)

  • Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
  • Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
  • Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
  • Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
  • Решение задач в 1 — 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ  (136 часов, 4ч. в неделю)

Номер

урока

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

                                                                                           Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)

1(1)

Инструктаж по ТБ. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

2(2)

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

3(3)

Выражение с переменной.

4(4)

Решение  уравнений с неизвестным слагаемым.

5(5)

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

6(6)

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

7(7)

Решение уравнений.  Обозначение геометрических фигур буквами.

8(8)

Входная контрольная работа №1 «Повторение изученного во 2 классе».

9(9)

Анализ контрольной работы. Выражение с переменной.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (54 часа)

10(1)

Связь умножения и сложения.

11(2)

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечетные числа.

12(3)

Таблица умножения и деления с числом 3.

13(4)

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

14(5)

Решение задач с понятиями: масса, количество .

15(6)

Порядок выполнения действий.

16(7)

Порядок выполнения действий.

17(8)

Порядок выполнения действий.

18(9)

Решение задач изученных видов.

19(10)

Контрольная работа №2 «Умножение и деление на 2 и 3».

20(11)

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

21(12)

Таблица умножения и деления с числом 4.

22(13)

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23(14)

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

24(15)

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

25(16)

Решение задач  на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

26(17)

Таблица умножения и деления с числом 5.

27(18)

Задачи на кратное сравнение.

28(19)

Контрольная работа № 3 «Табличное умножение и деление».

29(20)

Анализ контрольной работы. Решение задач на кратное сравнение.

30(21)

Задачи на кратное сравнение

31(22)

Решение задач на кратное сравнение.

32(23)

Таблица умножения и деления с числом 6.

33(24)

Решение задач на кратное сравнение.

34(25)

Решение задач на кратное сравнение.

35(26)

Таблица умножения и деления с числом 7.

36(27)

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

37(28)

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

38(29)

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

39(30)

Площадь. Единицы площади.

40(31)

Площадь. Сравнение площадей.

41(32)

Квадратный сантиметр.

42(33)

Площадь прямоугольника.

43(34)

Таблица умножения и деления с числом 8.

44(35)

Таблица умножения и деления с числом 8.

45(36)

Таблица умножения и деления с числом 9.

46(37)

Квадратный дециметр.

47(38)

Контрольная работа №4 «Табличное умножение и деление на 6,7,8,9»

48(39)

Анализ контрольной работы. Таблица умножения.

49(40)

Таблица умножения.

50(41)

Таблица умножения.

51(42)

Квадратный метр.

52(43)

Квадратный метр.

53(44)

Решение задач изученных видов.

54(45)

Умножение на 1.

55(46)

Умножение на 0.

56(47)

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

57(48)

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

58(49)

Доли.

59(50)

Контрольная работа № 5 «Табличное умножение и деление».

60(51)

Анализ контрольной работы. Окружность. Круг.

61(52)

Диаметр окружности (круга).Решение задач.

62(53)

Единицы времени.

63(54)

Окружность. Круг.

                                                                               Числа от 1 до 100.  Внетабличное умножение и деление (29 часов)

64(1)

Умножение и деление круглых чисел.

65(2)

Случаи деления вида 80 : 20.

66(3)

Умножение суммы на число.

67(4)

Умножение суммы на число.

68(5)

Умножение двузначного числа на однозначное.

69 (6)

Умножение двузначного числа на однозначное.

70(7)

Выражения с двумя переменными.

71(8)

Деление суммы на число.

72(9)

Контрольная работа № 6 «Внетабличное умножение и деление».

73(10)

Анализ контрольной работы. Деление суммы на число.

74(11)

Деление двузначного числа на однозначное.

75(12)

Связь между числами при делении.

76(13)

Проверка деления.

77(14)

Приём деления для случаев вида 87 : 29.

78(15)

Проверка умножения делением.

79 (16)

Решение уравнений.

80(17)

Решение уравнений.

81(18)

Решение уравнений.

82(19)

Решение уравнений.

83(20)

Деление с остатком.

84(21)

Деление с остатком.

85(22)

Деление с остатком.

86(23)

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

87(24)

Задачи на деление с остатком.

88(25)

Контрольная работа № 7 «Деление с остатком». 

89(26)

Анализ контрольной работы. Случаи деления, когда делитель больше  делимого.

90(27)

Проверка деления с остатком.

91(28)

Наш проект «Задачи-расчёты».

92(29)

Решение задач изученных видов.

                                                                                     Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 часов)

93(1)

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

94(2)

Образование и названия трехзначных чисел.

95(3)

Запись трехзначных чисел.

96(4)

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

97(5)

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

98(6)

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

99(7)

Сравнение трёхзначных чисел.

100(8)

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

101(9)

Контрольная работа № 8 «Нумерация в пределах 1000».

102(10)

Анализ контрольной работы.  Единицы массы. Грамм.

103(11)

Единицы массы. Грамм.

104(12)

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

105(13)

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов)

106(1)

Приёмы устных вычислений.

107(2)

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.

108(3)

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.

109(4)

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.

110(5)

Приёмы письменных вычислений.

111(6)

Письменное сложение трёхзначных чисел.

112(7)

Письменное сложение трёхзначных чисел.

113(8)

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

114(9)

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

115(10)

Виды  треугольников.

116(11)

Виды  треугольников.

117(12)

Контрольная работа № 9 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

                                                                      Числа от 1 до 1000. Приемы устных вычислений. Умножение и деление. (5 часов)

118(1)

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

119(2)

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4,  960 : 3.

120(3)

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

121(4)

Виды треугольников.

123(5)

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

                                                            Числа от 1 до 1000. Приемы письменных вычислений (13 часов)

123(1)

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

124(2)

Алгоритм  письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

125(3)

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

126(4)

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

127(5)

Приёмы  письменного деления в пределах 1000.

128(6)

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

129(7)

Проверка деления.

130(8)

Проверка деления.

131(9)

Административная контрольная работа.

132(10)

Анализ контрольной работы. Знакомство с калькулятором.

133(11)

Приём письменного деления на однозначное число.

134(12)

Приём письменного деления на однозначное число.

135(13)

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

Лист корректировки рабочей программы

учителя

____________________________________________________________

(Ф.И.О.)

по ________________________________________________________________________

 в  ________________________________________________________________________

(класс)

___________________________________________________________________________

(предмет)

Класс

Название раздела, темы

Дата

проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Класс

Название раздела, темы

Дата

проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Рассмотрено на заседании

методического объединения учителей

начальных классов протокол № 1 от «30»  августа 2019 г.

Руководитель                        

                                        Р.Ф.Ванцева

Согласовано

Зам. директора по УВР      

                                        М.В. Воканова

« 30» августа  2019 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...