Рабочая программа математика 3 класс УМК Школа России
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа математика 3 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_programma.docx | 45.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 19
143405, г. Красногорск, ул. Игната Титова д. 10, тел: 74952528544,e-mail: mboucosh19@yandex.ru
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №19
_____________ Зеленина С.В.
Приказ № от « » 2018г.
Рабочая программа
по математике
(базовый уровень)
3 класс
(УМК:Школа России)
Составители: Курилина В.А.
учитель начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
Учителей № от «___» _______2018г.
Руководитель ШМО________________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________
«___» _______2018г.
г. Красногорск 2018
Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения математики в 3 классе
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика»
в рамках учебников «Школа России» в 3 классе 4 часа в неделю - 136 часов в год.
№ урока | Дата | Тема урока | |
1 | 1 | 03.09 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. |
2 | 2 | 04.09 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. |
3 | 3 | 06.09 | Выражения с переменной. |
4 | 4 | 07.09 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым |
5 | 5 | 10.09 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым |
6 | 6 | 11.09 | Обозначение геометрических фигур буквами |
7 | 7 | 13.09 | Странички для любознательных. |
8 | 8 | 14.09 | Связь умножения и сложения. |
9 | 9 | 17.09 | Четные и нечетные числа. |
10 | 1 | 18.09 | Таблица умножения и деления с числом 3 |
11 | 2 | 20.09 | Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание». |
12 | 3 | 21.09 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
13 | 4 | 24.09 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
14 | 5 | 25.09 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». |
15 | 6 | 27.09 | Порядок выполнения действий. |
16 | 7 | 28.09 | Порядок выполнения действий. |
17 | 8 | 01.10 | Порядок выполнения действий. |
18 | 9 | 02.10 | Странички для любознательных. |
19 | 10 | 04.10 | Что узнали? Чему научились? |
20 | 11 | 05.10 | Таблица умножения и деления с числом 4. |
21 | 12 | 15.10 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2, 3 и 4». |
22 | 13 | 16.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
23 | 14 | 18.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
24 | 15 | 19.10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
25 | 16 | 22.10 | Решение задач. |
26 | 17 | 23.10 | Таблица умножения и деления с числом 5. |
27 | 18 | 25.10 | Задачи на кратное сравнение. |
28 | 19 | 26.10 | Задачи на кратное сравнение. |
29 | 20 | 29.10 | Решение задач. |
30 | 21 | 30.10 | Контрольная работа № 2 за I четверть. |
31 | 22 | 01.11 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
32 | 23 | 02.11 | Таблица умножения и деления с числом 6. |
33 | 24 | 06.11 | Решение задач. |
34 | 25 | 08.11 | Решение задач. |
35 | 26 | 09.11 | Решение задач. |
36 | 27 | 12.11 | Таблица умножения и деления с числом 7. |
37 | 28 | 13.11 | Странички для любознательных. |
38 | 29 | 14.11 | Проект № 1 «Математические сказки» |
39 | 30 | 16.11 | Площадь. Сравнение площадей фигур. |
40 | 31 | 26.11 | Площадь. Сравнение площадей фигур. |
41 | 32 | 27.11 | Квадратный сантиметр. |
42 | 33 | 29.11 | Площадь прямоугольника. |
43 | 34 | 30.11 | Таблица умножения и деления с числом 8. |
44 | 35 | 03.12 | Что узнали. Чему научились. |
45 | 36 | 04.12 | Решение задач. |
46 | 37 | 06.12 | Таблица умножения и деления с числом 9. |
47 | 38 | 07.12 | Квадратный дециметр. |
48 | 39 | 10.12 | Таблица умножения. Закрепление. |
49 | 40 | 11.12 | Что узнали. Чему научились. |
50 | 41 | 13.12 | Контрольная работа № 3 по теме «Таблица умножения». |
51 | 42 | 14.12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
52 | 43 | 17.12 | Квадратный метр |
53 | 44 | 18.12 | Странички для любознательных. |
54 | 45 | 20.12 | Что узнали? Чему научились? |
55 | 46 | 21.12 | Умножение на 1. |
56 | 47 | 24.12 | Умножение на 0. |
57 | 48 | 25.12 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. |
58 | 49 | 27.12 | Что узнали. Чему научились. |
59 | 50 | 28.12 | Контрольная работа № 4 за I полугодие. |
60 | 51 | 23.12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
61 | 52 | Доли. | |
62 | 53 | Окружность. Круг. | |
63 | 54 | Диаметр круга. Решение задач. | |
64 | 55 | Единицы времени. | |
65 | 1 | Умножение и деление круглых чисел. | |
66 | 2 | Случаи деления вида 80 : 20. | |
67 | 3 | Умножение суммы на число. | |
68 | 4 | Умножение суммы на число. | |
69 | 5 | Умножение двузначного числа на однозначное. | |
70 | 6 | Умножение двузначного числа на однозначное. | |
71 | 7 | 30.02 | Решение задач |
72 | 8 | 31.01 | Выражения с двумя переменными |
73 | 9 | 01.02 | Странички для любознательных |
74 | 10 | 04.02 | Деление суммы на число. |
75 | 11 | 05.02 | Деление суммы на число. |
76 | 12 | 03.02 | Деление двузначного числа на однозначное. |
77 | 13 | 04.02 | Проверка деления умножением |
78 | 14 | 05.02 | Случаи деления вида 87 : 29. |
79 | 15 | 07.02 | Проверка умножения делением |
80 | 16 | 08.02 | Решение уравнений. |
81 | 17 | 11.02 | Решение уравнений. |
82 | 18 | 12.02 | Странички для любознательных |
83 | 19 | 13.02 | Что узнали? Чему научились? |
84 | 20 | 14.02 | Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений» |
85 | 21 | 18.02 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
86 | 22 | 19.02 | Деление с остатком. |
87 | 23 | 20.02 | Деление с остатком. |
88 | 24 | 25.02 | Решение задач на деление с остатком. |
89 | 25 | 26.02 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
90 | 26 | 27.02 | Проверка деления с остатком. |
91 | 27 | 03.03 | Что узнали? Чему научились? |
92 | 28 | 04.03 | Проект № 2 «Задачи – расчеты» |
93 | 29 | 05.03 | Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком» |
94 | 30 | 06.03 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
95 | 1 | 10.03 | Устная нумерация чисел в пределах 1 000 |
96 | 2 | 11.03 | Устная нумерация чисел в пределах 1 000 |
97 | 3 | 12.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. |
98 | 4 | 13.03 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
99 | 5 | 17.03 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений. |
100 | 6 | 18.03 | Контрольная работа № 7 за III четверть. |
101 | 7 | 19.03 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
102 | 8 | 20.03 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений. |
103 | 9 | 31.03 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
104 | 10 | 01.04 | Странички для любознательных |
105 | 11 | 02.04 | Единицы массы. Грамм. |
106 | 12 | 03.04 | Что узнали? Чему научились? |
107 | 13 | 07.04 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» |
108 | 1 | 08.04 | Приемы устных вычислений. |
109 | 2 | 09.04 | Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200. |
110 | 3 | 10.04 | Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90. |
111 | 4 | 14.04 | Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140. |
112 | 5 | 15.04 | Приемы письменных вычислений. |
113 | 6 | 16.04 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. |
114 | 7 | 17.04 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. |
115 | 8 | 21.04 | Виды треугольников. |
116 | 9 | 22.04 | Странички для любознательных |
117 | 10 | 23.04 | Что узнали? Чему научились? |
118 | 11 | 24.04 | Взаимная проверка знаний «Помогите друг другу сделать шаг к успеху» |
119 | 12 | 28.04 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание» |
120 | 13 | 29.04 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
121 | 1 | 30.04 | Умножение и деление. Приемы устных вычислений в пределах 1 000. |
122 | 2 | 05.05 | Приемы устных вычислений в пределах 1 000. |
123 | 3 | 06.05 | Деление. Приемы устных вычислений в пределах 1 000. |
124 | 4 | 07.05 | Виды треугольников. |
125 | 5 | 08.05 | Странички для любознательных |
126 | 6 | 12.05 | Итоговая годовая контрольная работа № 9 |
127 | 7 | 13.05 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
128 | 1 | 14.05 | Приемы письменного умножения в пределах 1 000. |
129 | 2 | 15.05 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. |
130 | 3 | 19.05 | Приемы письменного деления в пределах 1 000. |
131 | 4 | 20.05 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. |
132 | 5 | 21.05 | Проверка деления. |
133 | 6 | 22.05 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. |
134 | 7 | 26.05 | Что узнали? Чему научились? |
135 | 8 | 27.05 | Что узнали? Чему научились? |
136 | 9 | 28.05 | Что узнали? Чему научились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика...
Рабочая программа 4 класс УМК Школа России Математика
Представлена рабочая программа...
Рабочая программа 1 класс УМК Школа России Математика
Представлена рабочая программа 1 класс...
Рабочая программа 2 класс УМК Школа России Математика
Представлена рабочая программа...
Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" Математика с ууд
В программе прописаны планируемые результаты, содержание, ктп....