Рабочая программа математика 3 класс УМК Школа России
рабочая программа по математике (3 класс)

Курилина Виктория Александровна

Рабочая программа математика 3 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_programma.docx45.81 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Olga\Desktop\Ольга моё\ШКОЛА\разное\Для Рекаевой\герб района.gif

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 19

143405, г. Красногорск, ул. Игната Титова д. 10, тел: 74952528544,e-mail: mboucosh19@yandex.ru

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №19

_____________  Зеленина С.В.

Приказ №  от «   »            2018г.

Рабочая программа

по математике

 (базовый уровень)

 3 класс

(УМК:Школа России)

Составители:     Курилина В.А.

учитель начальных классов

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

Учителей № от «___» _______2018г.

Руководитель ШМО________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________

«___» _______2018г.

г. Красногорск 2018

Планируемые  результаты  освоения  программы

В результате изучения математики   в  3   классе

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика»

в рамках учебников «Школа России»   в  3    классе    4  часа   в неделю -  136  часов в год.

№   урока

Дата

Тема урока

1

1

03.09

Устные  и  письменные  приемы  сложения  и  вычитания.  

2

2

04.09

Устные  и  письменные  приемы  сложения  и  вычитания.

3

3

06.09

Выражения  с  переменной.

4

4

07.09

Решение  уравнений  с  неизвестным  уменьшаемым

5

5

10.09

Решение  уравнений  с  неизвестным  вычитаемым

6

6

11.09

Обозначение  геометрических  фигур  буквами

7

7

13.09

Странички  для  любознательных.

8

8

14.09

Связь  умножения  и  сложения.

9

9

17.09

Четные  и  нечетные  числа.

10

1

18.09

Таблица  умножения  и  деления  с  числом  3

11

2

20.09

Входная  контрольная  работа №  1  по  теме  «Повторение:  сложение  и  вычитание».

12

3

21.09

 Анализ  контрольной  работы.  Работа  над  ошибками.

13

4

24.09

Решение  задач  с  величинами  «цена»,  «количество»,  «стоимость».

14

5

25.09

Решение  задач  с  понятиями  «масса»  и  «количество».

15

6

27.09

Порядок  выполнения  действий.

16

7

28.09

Порядок  выполнения  действий.

17

8

01.10

Порядок  выполнения  действий.

18

9

02.10

Странички  для  любознательных.

19

10

04.10

Что  узнали?  Чему  научились?

20

11

05.10

Таблица  умножения  и  деления  с  числом  4.

21

12

15.10

Закрепление  изученного  по  теме  «Умножение  и  деление  на  2,  3  и  4».

22

13

16.10

Задачи  на  увеличение  числа  в  несколько  раз.

23

14

18.10

Задачи  на  увеличение  числа  в  несколько  раз.

24

15

19.10

Задачи  на  уменьшение   числа  в  несколько  раз.

25

16

22.10

Решение  задач.

26

17

23.10

Таблица  умножения  и  деления  с  числом  5.

27

18

25.10

Задачи  на  кратное  сравнение.

28

19

26.10

Задачи  на  кратное  сравнение.

29

20

29.10

Решение  задач.

30

21

30.10

Контрольная  работа №  2   за  I  четверть.

31

22

01.11

Анализ  контрольной  работы.  Работа  над  ошибками.

32

23

02.11

Таблица  умножения  и  деления  с  числом  6.

33

24

06.11

Решение  задач.

34

25

08.11

Решение  задач.

35

26

09.11

Решение  задач.

36

27

12.11

Таблица  умножения  и  деления  с  числом  7.

37

28

13.11

Странички  для  любознательных.

38

29

14.11

Проект  №  1  «Математические  сказки»

39

30

16.11

Площадь.  Сравнение  площадей  фигур.

40

31

26.11

Площадь.  Сравнение  площадей  фигур.

41

32

27.11

Квадратный  сантиметр.

42

33

29.11

Площадь  прямоугольника.

43

34

30.11

Таблица  умножения  и  деления  с  числом  8.

44

35

03.12

Что  узнали.  Чему  научились.

45

36

04.12

Решение  задач.

46

37

06.12

Таблица  умножения  и  деления  с  числом  9.

47

38

07.12

Квадратный  дециметр.

48

39

10.12

Таблица  умножения.  Закрепление.

49

40

11.12

Что  узнали.  Чему  научились.

50

41

13.12

Контрольная  работа №  3   по  теме  «Таблица  умножения».

51

42

14.12

Анализ  контрольной  работы.  Работа  над  ошибками.

52

43

17.12

Квадратный  метр

53

44

18.12

Странички  для  любознательных.

54

45

20.12

Что  узнали?  Чему  научились?

55

46

21.12

Умножение  на  1.

56

47

24.12

Умножение  на  0.

57

48

25.12

Умножение  и  деление  с  числами  1,  0.  Деление  нуля  на  число.

58

49

27.12

Что  узнали.  Чему  научились.

59

50

28.12

Контрольная  работа №  4   за  I  полугодие.

60

51

23.12

Анализ  контрольной  работы.  Работа  над  ошибками.

61

52

Доли.

62

53

Окружность.  Круг.

63

54

Диаметр  круга.  Решение  задач.

64

55

Единицы  времени.

65

1

Умножение  и  деление  круглых  чисел.

66

2

Случаи  деления   вида  80  :  20.

67

3

Умножение  суммы  на  число.

68

4

Умножение  суммы  на  число.

69

5

Умножение  двузначного  числа  на  однозначное.

70

6

Умножение  двузначного  числа  на  однозначное.

71

7

30.02

Решение  задач

72

8

31.01

Выражения  с  двумя  переменными

73

9

01.02

Странички  для  любознательных

74

10

04.02

Деление  суммы  на  число.

75

11

05.02

Деление  суммы  на  число.

76

12

03.02

Деление  двузначного  числа  на  однозначное.

77

13

04.02

Проверка  деления  умножением

78

14

05.02

Случаи  деления  вида  87  :  29.

79

15

07.02

Проверка  умножения  делением

80

16

08.02

Решение  уравнений.

81

17

11.02

Решение  уравнений.

82

18

12.02

Странички  для  любознательных

83

19

13.02

Что  узнали?  Чему  научились?

84

20

14.02

Контрольная  работа  №  5  по  теме  «Решение  уравнений»

85

21

18.02

Анализ  контрольной  работы.  Работа  над  ошибками.

86

22

19.02

Деление  с  остатком.

87

23

20.02

Деление  с  остатком.  

88

24

25.02

Решение  задач  на  деление  с  остатком.

89

25

26.02

Случаи  деления,  когда  делитель  больше  делимого.

90

26

27.02

Проверка  деления  с  остатком.

91

27

03.03

Что  узнали?  Чему  научились?

92

28

04.03

Проект  №  2  «Задачи – расчеты»

93

29

05.03

Контрольная  работа  №  6  по  теме  «Деление  с  остатком»

94

30

06.03

Анализ  контрольной  работы.  Работа  над  ошибками.

95

1

10.03

Устная  нумерация  чисел      в       пределах  1 000

96

2

11.03

Устная  нумерация  чисел      в       пределах  1 000

97

3

12.03

Письменная  нумерация  в  пределах  1000.

98

4

13.03

Увеличение  и  уменьшение  чисел  в  10  раз,  в  100  раз.

99

5

17.03

Письменная  нумерация  чисел  в  пределах  1000.  Приемы  устных  вычислений.

100

6

18.03

Контрольная  работа  №  7  за  III   четверть.  

101

7

19.03

Анализ  контрольной  работы.  Работа  над  ошибками.

102

8

20.03

Письменная  нумерация  чисел  в  пределах  1000.  Приемы  устных  вычислений.

103

9

31.03

Письменная  нумерация  чисел  в  пределах  1000.

104

10

01.04

Странички  для  любознательных

105

11

02.04

Единицы  массы.  Грамм.

106

12

03.04

Что  узнали?  Чему  научились?

107

13

07.04

Проверочная  работа  «Проверим  себя  и  оценим  свои  достижения»

108

1

08.04

Приемы  устных  вычислений.

109

2

09.04

Приемы  устных  вычислений  вида  450 + 30,  620 – 200.

110

3

10.04

Приемы  устных  вычислений  вида  470 + 80,  560 – 90.

111

4

14.04

Приемы  устных  вычислений  вида  260 + 310,  670 – 140.

112

5

15.04

Приемы  письменных  вычислений.

113

6

16.04

Алгоритм  сложения  трехзначных  чисел.

114

7

17.04

Алгоритм  вычитания  трехзначных  чисел.

115

8

21.04

Виды  треугольников.

116

9

22.04

Странички  для  любознательных

117

10

23.04

Что  узнали?  Чему  научились?

118

11

24.04

Взаимная  проверка  знаний  «Помогите  друг  другу  сделать  шаг  к  успеху»

119

12

28.04

Контрольная  работа  №  8   по  теме  «Сложение  и  вычитание»

120

13

29.04

Анализ  контрольной  работы.  Работа  над  ошибками.

121

1

30.04

Умножение  и  деление.  Приемы  устных  вычислений  в  пределах  1 000.

122

2

05.05

Приемы  устных  вычислений  в  пределах  1 000.

123

3

06.05

Деление.  Приемы  устных  вычислений  в  пределах  1 000.

124

4

07.05

Виды  треугольников.

125

5

08.05

Странички  для  любознательных

126

6

12.05

Итоговая  годовая  контрольная  работа  №  9

127

7

13.05

Анализ  контрольной  работы.  Работа  над  ошибками.

128

1

14.05

Приемы  письменного  умножения  в  пределах  1 000.

129

2

15.05

Алгоритм  письменного  умножения  трехзначного  числа  на  однозначное.

130

3

19.05

Приемы  письменного  деления  в  пределах  1 000.

131

4

20.05

Алгоритм  письменного  деления  трехзначного  числа  на  однозначное.

132

5

21.05

Проверка  деления.

133

6

22.05

Закрепление  изученного.  Знакомство  с  калькулятором.

134

7

26.05

Что  узнали?  Чему  научились?

135

8

27.05

Что  узнали?  Чему  научились?

136

9

28.05

Что  узнали?  Чему  научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы составлены  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и...

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика...

Рабочая программа 1 класс УМК Школа России Математика

Представлена рабочая программа 1 класс...

Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" Математика с ууд

В программе прописаны планируемые результаты, содержание, ктп....