Рабочая программа 1 класс УМК Школа России Математика
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика», утверждённых Министерством образования и науки РФ, утвержденная директором школы «____» __августа №____ 2017 г
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.
2. «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 г. № 199/13).
3. «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
4. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).
5. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).
6. «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).
7. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).
8. СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)
Общая характеристика учебного предмета
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение математики отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 ч. — 4 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуатив- ность эмоциональных реакций ребенка.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др.
На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно- практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Структура учебного курса
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по рабочей программе | Содержание раздела |
1 | Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 8 |
7 | Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.... |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 28 | 25 | Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). |
3 | Сложение и вычитание | 56 | 59 | Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 | 12 | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. | |
Табличное сложение и вычитание | 22 | 24 | Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание. | |
Итоговое повторение | 6 | 5 | Систематизация и обобщение всего изученного | |
Итого | 132 | 132 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата |
Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (7 ч.) | ||
1 | Урок-игра. Счет предметов (с использованием количественного и порядкового числительных). | |
2 | Урок-игра. Сравнение групп предметов («столько же», «больше», «меньше») | |
3 | Урок-игра. Пространственные представления («вверх», «вниз», «налево», «направо», и др.) | |
4 | Урок-путешествие. Временные представления («раньше», «позже», «сначала», «потом») | |
5 | Урок-игра. Сравнение групп предметов («на сколько больше/меньше») | |
6 | Урок-экскурсия. Образование группы, в которой столько же предметов, сколько в данной. Сравнение предметов и групп предметов. | |
7 | Пространственные и временные представления. Проверочная работа «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (25 ч.) | ||
8 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Понятие «много», «один». Письмо цифры 1. | |
9 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | |
10 | Урок-игра. Число 3. Письмо цифры 3 | |
11 | Знаки «+» «-» «=».Чтение и запись простейших числовых выражений. | |
12 | Урок-экскурсия. Число 4. Письмо цифры 4 | |
13 | Сравнение предметов по длине. Числа от 1 до 4. | |
14 | Число 5. Письмо цифры 5. | |
15 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | |
16 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | |
17 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | |
18 | Числа 1, 2, 3, 4, 5. | |
19 | Сравнение числовых выражений. Знаки «>» (больше), «<»(меньше), «=» (равно). | |
20 | Равенство. Неравенство | |
21 | Многоугольник. Числа 1,2,3,4,5. | |
22 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | |
23 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. | |
24 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | |
25 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. | |
26 | Число 10. Запись числа 10. | |
27 | Числа от 1 до 10. Закрепление. Длина. Мера длины – сантиметр. | |
28 | Понятие «увеличить», «уменьшить». Измерение длины отрезков с помощью линейки | |
29 | Числа от 1 до 10. Число 0. | |
30 | Сравнение длин отрезков. Учимся чертить. | |
31 | Проверочная работа «Числа от 1 до 10, число 0». Решение задач. | |
32 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе «Числа от 1 до 10, число 0». Решение задач. | |
Сложение и вычитание (59 ч.) | ||
33 | Сложение и вычитание • + 1, • – 1. Знаки «+», «-», «=» (плюс, минус, равно). | |
34 | Сложение • + 1 + 1, вычитание • – 1 – 1. | |
35 | Сложение и вычитание вида • + 2, • – 2. Приемы вычислений. | |
36 | Слагаемые. Значение суммы. Использование этих терминов при чтении записей. | |
37 | Задача (условие, вопрос). | |
38 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. | |
39 | Сложение и вычитание вида • + 2, • – 2. Составление и заучивание таблиц. | |
40 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | |
41 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | |
42 | Проверочная работа «Таблица на 2». Закрепление знаний таблиц на 2. | |
43 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе «Таблица на 2». Сложение и вычитание вида • + 3, – 3. Приемы вычислений. | |
44 | Закрепление сложения и вычитания вида •+ 3, • – 3. Решение простых задач. | |
45 | Сложение и вычитание вида • + 3, • – 3. Решение текстовых задач. | |
46 | Закрепление знаний таблиц на 3. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | |
47 | Проверочная работа «Таблица на 3». Решение простых задач. | |
48 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе «Таблица на 3». Нахождение числа, которое на несколько единиц больше данного. | |
49 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | |
50 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | |
51 | Сложение и вычитание вида • + 4, – 4. Приемы вычислений. | |
52 | Закрепление сложения и вычитания вида + 4, – 4. Решение простых задач. | |
53 | Задачи на разностное сравнение чисел. | |
54 | Задачи на разностное сравнение чисел. Сложение и вычитание вида + 4, • – 4. | |
55 | Сложение и вычитание вида + 4, – 4. Составление и заучивание таблиц. | |
56 | Закрепление знаний таблиц на 4. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | |
57 | Проверочная работа «Таблица на 4». Решение простых задач. | |
58 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе «Таблица на 4». Решение простых задач. | |
59 | Переместительный закон сложения для случаев • + 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. | |
60 | Переместительное свойство сложения для случаев • + 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. | |
61 | Решение задач. | |
62 | Проверочная работа за 1 полугодие «Сложение и вычитание». Решение задач. | |
63 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе «Сложение и вычитание». Решение задач. | |
64 | Урок-игра «Математический КВН» | |
65 | Табличные случаи сложения •+ 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. | |
66 | Табличные случаи сложения •+ 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. Состав числа 10. Решение простых задач. | |
67 | Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Состав чисел 5 – 9. | |
68 | Решение простых задач. | |
69 | Решение простых задач. Связь между суммой и слагаемыми | |
70 | Связь между суммой и слагаемыми | |
71 | Зависимость между компонентами действия сложения. | |
72 | Проверочная работа «Табличное сложение в пределах 10». Решение задач на сложение. | |
73 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе «Табличное сложение в пределах 10». Решение задач. | |
74 | Называние чисел при вычитании. Связь между сложением и вычитанием. | |
75 | Вычитание вида 6 – •, 7 –•. Состав чисел 2 – 7. | |
76 | Вычитание вида 6 – •, 7 – •. Решение простых задач. | |
77 | Вычитание вида 8 – •, 9 – •. Состав чисел 2 – 9. | |
78 | Вычитание вида 8 – •, 9 – •. Решение простых задач. | |
79 | Вычитание вида 10 – •. Состав числа 10. | |
80 | Состав числа 10. Решение задач. | |
81 | Решение задач. Связь сложения и вычитания. | |
82 | Проверочная работа «Табличное вычитание в пределах 10». Решение задач на вычитание. | |
83 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе «Табличное вычитание в пределах 10». Масса. Килограмм. | |
84 | Нахождение разности. Связь между сложением и вычитанием. | |
85 | Нахождение разности. Связь между сложением и вычитанием. Решение задач. | |
86 | Объем. Литр. | |
87 | Нахождение суммы. Связь между сложением и вычитанием. | |
88 | Нахождение суммы. Связь между сложением и вычитанием. Решение задач. | |
89 | Табличное сложение и вычитание в пределах 10 | |
90 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 10». Объем. | |
91 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе «Табличное сложение и вычитание в пределах 10». Решение задач. | |
Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 ч) | ||
92 | Название и последовательность чисел от 1 до 20. | |
93 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Стр.48-49 | |
94 | Запись и чтение чисел от 11 до 20. | |
95 | Длина. Дециметр. | |
96 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | |
97 | Закрепление тем предыдущих уроков. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | |
98 | Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. | |
99 | Закрепление тем сложения и вычитания (нумерационные случаи). | |
100 | Проверочная работа «Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20». Длина. | |
101 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе «Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20». Подготовка к введению составных нетиповых задач. | |
102 | Сложение и вычитание. Решение составных нетиповых задач. . | |
103 | Сложение и вычитание. Решение задач. | |
Табличное сложение и вычитание (24 ч) | ||
104 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | |
105 | Табличное сложение вида • + 2, •+ 3. | |
106 | Табличное сложение вида •+ 4. | |
107 | Табличное сложение вида •+ 5. | |
108 | Табличное сложение вида •+ 6. | |
109 | Табличное сложение вида • + 7. | |
110 | Табличное сложение вида •+ 8, •+ 9. | |
111 | Таблица сложения в пределах 20. | |
112 | Таблица сложения в пределах 20. Решение задач. | |
113 | Проверочная работа «Табличное сложение». Отрезок. | |
114 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе «Табличное сложение». Решение задач. | |
115 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | |
116 | Табличное вычитание вида 11 –•. | |
117 | Табличное вычитание вида 12 –•. | |
118 | Табличное вычитание вида 13 –•. | |
119 | Табличное вычитание вида 14 –•. | |
120 | Табличное вычитание вида 15 –•. | |
121 | Табличное вычитание вида 11 –•, 12 –•, 13 –•, 14 –•, 15 –•. | |
122 | Табличное вычитание вида 16 –•. | |
123 | Табличное вычитание вида 17 –•, 18 – •. | |
124 | Табличное вычитание вида 16 –•, 17 –•, 18 –•. | |
125 | Таблица вычитания в пределах 20. | |
126 | Проверочная работа «Табличное вычитание». Масса. | |
127 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе | |
Итоговое повторение (5 ч.) | ||
128 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 20. Геометрический материал. | |
129 | Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. | |
130 | Итоговая контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 20. Решение простых задач». | |
131 | Работа над ошибками, допущенными контрольной работе «Сложение и вычитание в пределах 20». Решение задач. | |
132 | Обобщение знаний, умений, навыков по темам 1 класса. |
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2013 | Москва «Просвещение» |
2 | Э.Н.Золотухина, В.А.Попова, Л.Ф.Костюнина | Математика. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России» | 2014 | Издательство «Учитель» |
3 | С.В.Николаева | Математика. 1класс: рабочая программа по учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой | 2011 | Издательство «Учитель» |
4 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В2ч. | 2016 | Москва «Просвещение» |
5 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. | 2016 | Москва «Просвещение» |
6 | Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | 2014 | Москва «Просвещение» | |
7 | М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова | Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 кл.» | 2015 | Москва «Просвещение» |
8 | Рудницкая В.Н | Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 4 класс. В 2-х частях» | 2016 | Издательство «Экзамен» |
Лист корректировки рабочей программы
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по УМК "Школа России" ФГОС 2 класс по математике
Рабочая программа по УМК "Школа России" ФГОС 2 класс...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Математика...
Рабочая программа по УМК "Школа России" математика 1 класс
Рабочая программа включает пояснительную записку, содержание программу, тематическое планирование, формы и средства контроля....
Рабочая программа по УМК "Школа России" математика 1 класс
Рабочая программа включает пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование, формы и средства контроля....
Рабочая программа по УМК "Школа России" учебного курса "Математика" 4 класс
Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по ФГОС Школа России - математика 1 класс
Рабочая программа по ФГОС Школа России - математика 1 класс...
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика
Разработка рабочей программы 2-го класса по математике...