Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" Математика с ууд
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
В программе прописаны планируемые результаты, содержание, ктп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matem_1_kl_afanaseva.docx | 377.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Селятинская средняя общеобразовательная школа № 2
Рабочая учебная программа
по математике
(базовый уровень)
1 класс
Учитель начальных классов
МАОУ Селятинскойсош № 2
Афанасьева Наталья Георгиевна
2018 - 2019 учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета;
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Учащийся получит возможность для формирования:
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека,
- первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
Регулятивные
Ученик научится:
- понимать и принимать учебную задачу, искать и находить способы ее решения;
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
- участвовать в совместной деятельности при решении математических задач.
Ученик получит возможность научиться:
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- определять наиболее эффективный способ достижения результата,выбора рационального способа, поиска и анализа информации;
- проявлять инициативу и самостоятельность.
Познавательные
Ученик научится:
- основным методам познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создавать модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
Получит возможность научиться:
- понимать причины неуспешной учебной деятельности и конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватно оценивать результаты своей деятельности;
Коммуникативные
Ученик научится:
- активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;
- слушать собеседника, вести диалог;
Ученик получит возможность научиться:
-работать в информационной среде.
Предметные
Ученик научится:
-называть предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; - называть натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;последовательность чисел от 1 до 20;
- определять число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц); названия и обозначение действий сложения и вычитания; использование при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», названий компонентов действий.
геометрических фигур: точка, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.
- таблицы сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
- считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
- находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок).
- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
- измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать:
— разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
— определять основание классификации;
обосновывать:
— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических
действий;
контролировать деятельность:
— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
— составлять фигуры из частей;
— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
Содержание учебного предмета, курса
(132 часа)
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0.Нумерация
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Сложение и вычитание.
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
Календарно - тематическое планированиепо математике
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Примечания |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | ||||
1 | Счет предметов. | 1 | 03.09 | ||
2 | Пространственные представления. | 1 | 04.09 | ||
3 | Временные представления. | 1 | 05.09 | ||
4 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | 06.09 | ||
5 | На сколько больше (меньше)? | 1 | 10.09 | ||
6 | На сколько больше (меньше)? | 1 | 11.09 | ||
7 | Странички для любознательных. | 1 | 12.09 | ||
8 | Проверочная работа. | 1 | 13.09 | ||
Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация. | 27 | ||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | 17.09 | ||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | 18.09 | ||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | 19.09 | ||
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | 20.09 | ||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | 24.09 | ||
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | 25.09 | ||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 26.09 | ||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5. | 1 | 27.09 | ||
17 | Странички для любознательных. | 1 | 01.10 | ||
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | 02.10 | ||
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | 03.10 | ||
20 | Закрепление. | 1 | 04.10 | ||
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | 15.10 | ||
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | 16.10 | ||
23 | Многоугольник. | 1 | 17.10 | ||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | 18.10 | ||
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | 22.10 | ||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 23.10 | ||
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | 24.10 | ||
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 25.10 | ||
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | 29.10 | ||
30 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | 30.10 | ||
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | 31.10 | ||
32 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | 01.11 | ||
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | 05.11 | ||
34 | Странички для любознательных. | 1 | 06.11 | ||
35 | Повторение.Проверочная работа. | 1 | 07.11 | ||
36 | Резерв | 1 | 08.11 | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 54 | ||||
37 | +1, – 1. Знаки +, –, =. | 1 | 12.11 | ||
38 | – 1 –1, +1+1. | 1 | 13.11 | ||
39 | +2, –2. | 1 | 14.11 | ||
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | 15.11 | ||
41 | Задача. | 1 | 26.11 | ||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | 27.11 | ||
43 | +2, –2. Составление таблиц. | 1 | 28.11 | ||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 29.11 | ||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 03.12 | ||
46 | Странички для любознательных. | 1 | 04.12 | ||
47 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 05.12 | ||
48 | Повторение пройденного. | 1 | 06.12 | ||
49 | Странички для любознательных. | 1 | 10.12 | ||
50 | +3, –3. Примеры вычислений. | 1 | 11.12 | ||
51 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | 12.12 | ||
52 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | 13.12 | ||
53 | + 3. Составление таблиц. | 1 | 17.12 | ||
54 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | 18.12 | ||
55 | Решение задач. | 1 | 19.12 | ||
56 | Закрепление. | 1 | 20.12 | ||
57 | Странички для любознательных. | 1 | 24.12 | ||
58 | Странички для любознательных. | 1 | 25.12 | ||
59 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 26.12 | ||
60 | Повторение. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 27.12 | ||
61 | Повторение. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 31.12 | ||
62 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). | 1 | 08.01 | ||
63 64 | Резерв. | 2 | 09.01 10.01 | ||
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 14.01 | ||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 15.01 | ||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 16.01 | ||
68 | + 4. Приемы вычислений. | 1 | 17.01 | ||
69 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 21.01 | ||
70 | Решение задач. | 1 | 22.01 | ||
71 | + 4. Составление таблиц. | 1 | 23.01 | ||
72 | Закрепление. Решение задач. | 1 | 24.01 | ||
73 | Перестановка слагаемых. | 1 | 28.01 | ||
74 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 29.01 | ||
75 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 30.01 | ||
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | 31.01 | ||
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | 04.02 | ||
78 | Повторение изученного. | 1 | 05.02 | ||
79 | Странички для любознательных. | 1 | 06.02 | ||
80 | Повторение. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 07.02 | ||
81 | Повторение. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 11.02 | ||
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 12.02 | ||
83 | Решение задач. | 1 | 13.02 | ||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 14.02 | ||
85 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | 1 | 25.02 | ||
86 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | 1 | 26.02 | ||
87 | Закрепление. Решение задач. | 1 | 27.02 | ||
88 | Прием вычитания в случаях «Вычесть из 10». | 1 | 28.02 | ||
89 | Килограмм. | 1 | 04.03 | ||
90 | Литр. | 1 | 05.03 | ||
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 06.03 | ||
92 | Проверочная работа«Проверим себя и оценим своидостижения» (тест). Анализ результатов. | 1 | 07.03 | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 | ||||
93 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | 11.03 | ||
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 12.03 | ||
95 | Запись и чтение чисел. | 1 | 13.03 | ||
96 | Дециметр. | 1 | 14.03 | ||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | 18.03 | ||
98 | Закрепление. | 1 | 19.03 | ||
99 | Странички для любознательных. | 1 | 20.03 | ||
100 | Проверочная работа. | 1 | 21.03 | ||
101 | Повторение. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 25.03 | ||
102 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | 26.03 | ||
103 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | 27.03 | ||
104 | Решение задач в два действия. | 1 | 28.03 | ||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 22 | ||||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 01.04 | ||
106 | Сложение вида +2, +3. | 1 | 02.04 | ||
107 | Сложение вида +4. | 1 | 03.04 | ||
108 | Решение примеров вида + 5. | 1 | 04.04 | ||
109 | Прием сложения вида +6 | 1 | 08.04 | ||
110 | Прием сложения вида + 7. | 1 | 15.04 | ||
111 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | 1 | 16.04 | ||
112 | Таблица сложения. | 1 | 17.04 | ||
113 | Странички для любознательных. | 1 | 18.04 | ||
114 | Повторение. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 22.04 | ||
115 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | 23.04 | ||
116 | Вычитание вида 11–*. | 1 | 24.04 | ||
117 | Вычитание вида 12 –*. | 1 | 25.04 | ||
118 | Вычитание вида 13 –*. | 1 | 29.04 | ||
119 | Вычитание вида 14 –*. | 1 | 30.05 | ||
120 | Вычитание вида 15 –*. | 1 | 01.05 | ||
121 | Вычитание вида 16 –*. | 1 | 02.05 | ||
122 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | 1 | 06.05 | ||
123 | Странички для любознательных. | 1 | 07.05 | ||
124 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чемунаучились». | 1 | 08.05 | ||
125 | Проверочная работа«Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | 13.05 | ||
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | 14.05 | ||
Итоговое повторение. | 6 | ||||
127 | Итоговое повторение. | 1 | 15.05 | ||
128 | Итоговое повторение. | 1 | 16.05 | ||
129 | Итоговая контрольная Работа. | 1 | 20.05 | ||
130 | Итоговое повторение. | 1 | 21.05 | ||
131 | Итоговое повторение. | 1 | 22.05 | ||
132 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...