Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 441 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по математике для 1 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373
- Приказ МОиН РФ от 22.09.2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 6 октября 2009г. №373»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373" Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
- Программы общеобразовательных учреждений «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №19»
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Программой на изучение математики в первом классе определено 132 часа (по 4 часа в неделю × 33 нед.).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
В результате освоения программы курса в 1-ом классе планируется достижение младшими школьниками следующих
- личностных результатов:
У обучающегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимание и принятие элементарные правила работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
- метапредметных результатов:
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
- предметных результатов:
обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
обучающиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Раздел 1. ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. ( 8 часов)
Счет предметов.
Пространственные представления.
Временные представления.
Столько же. Больше. Меньше.
На сколько больше (меньше)?
Странички для любознательных.
Проверочная работа
Основные виды учебной деятельности: беседа, экскурсия, путешествие, проект,эврика, работа в парах, коллективная работа, самостоятельная работа
Раздел 2. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ. (27 часов)
Много. Один. Письмо цифры 1.
Числа 1, 2. Письмо цифры 2.
Число 3. Письмо цифры 3.
Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», "получится"
Число 4. Письмо цифры 4.
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.
Число 5. Письмо цифры 5.
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.
Странички для любознательных.
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.
Закрепление.
Знаки «больше», «меньше», "равно".
Равенство. Неравенство.
Многоугольник.
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
Закрепление. Письмо цифры 7.
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
Закрепление. Письмо цифры 9.
Число 10. Запись числа 10.
Числа от 1 до 10. Закрепление.
Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом "Числа в загадках, пословицах и поговорках"
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.
Число и цифра 0. Свойства 0.
Странички для любознательных.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.
Основные виды учебной деятельности: беседа, экскурсия, путешествие, исследование, блиц-игра, самостоятельная работа.
Раздел 3. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10. ( 54 часа )
+1, – 1. Знаки +, –, =.
– 1 –1, +1+1.
+2, –2.
Слагаемые. Сумма.
Задача.
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
+2, –2. Составление таблиц.
Присчитывание и отсчитывание по 2.
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Странички для любознательных.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Странички для любознательных.
+3, –3. Примеры вычислений.
Закрепление. Решение текстовых задач.
+ 3. Составление таблиц.
Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.
Решение задач.
Закрепление.
Странички для любознательных.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц
+ 4. Приемы вычислений.
Задачи на разностное сравнение чисел.
Решение задач.
+ 4. Составление таблиц.
Закрепление. Решение задач.
Перестановка слагаемых.
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.
Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.
Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
Повторение изученного.
Странички для любознательных.
Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились"
Связь между суммой и слагаемыми.
Решение задач.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».
Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».
Закрепление. Решение задач.
Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».
Килограмм.
Литр.
Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились"
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Основные виды учебной деятельности: беседа, путешествие, дискуссия, проект, эврика, блиц-игра, коллективная работа.
Раздел 4. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ.(12 часов)
Названия и последовательность чисел от 10 до 20.
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.
Запись и чтение чисел.
Дециметр.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.
Закрепление.
Странички для любознательных.
Контроль и учет знаний.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.
Ознакомление с задачей в два действия.
Решение задач в два действия
Основные виды учебной деятельности: беседа , дискуссия, исследование, , блиц-игра, коллективная работа, самостоятельная работа.
Раздел 5.ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. (25 часов)
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Сложение вида +2, +3.
Сложение вида +4.
Решение примеров вида + 5.
Прием сложения вида + 6.
Прием сложения вида + 7.
Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.
Таблица сложения
Странички для любознательных.
Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились"
Общие приемы вычитания с переходом через десяток.
Вычитание вида 11–*.
Вычитание вида 12 –*.
Вычитание вида 13 –*.
Вычитание вида 14 –*.
Вычитание вида 15 –*.
Вычитание вида 16 –*.
Вычитание вида 17 –*, 18 –*.
Странички для любознательных
Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились"
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
Основные виды учебной деятельности: путешествие, дискуссия, исследование, проект,эврика, блиц-игра, работа в парах, коллективная работа.
Раздел 6. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. (6 часов)
Итоговое повторение.
Итоговое контроль «Что узнали, чему научились в 1 классе».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Количество проверочных, практических, контрольных работ | Планируемые предметные результаты |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | 1 проверочная работа |
после, раньше, позже. |
2. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 27 | 1 проверочная работа |
неравенства. |
вычитание (на основе счёта предметов). | ||||
3. | Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание | 54 | 2 проверочные работы |
∙ |
4. | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 | 1 контрольная работа |
|
5. | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 25 | 1 проверочная работа |
вычитание. |
6. | Повторение | 6 | 1 контрольная работа |
|
вычитания.
больше или меньше данного. | ||||
Итого | 132 | 2 контрольные работы 5 проверочных работ |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Приложение |
1 | Счет предметов. | 1 | |
2 | Пространственные представления. | 1 | |
3 | Временные представления. | 1 | |
4 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | |
5 | На сколько больше (меньше)? | 1 | |
6 | На сколько больше (меньше)? | 1 | |
7 | Странички для любознательных. | 1 | |
8 | Проверочная работа. | 1 | |
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | |
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | |
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | |
17 | Странички для любознательных. | 1 | |
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | |
20 | Закрепление. | 1 | |
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | |
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | |
23 | Многоугольник. | 1 | |
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | |
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | |
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | |
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | |
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | |
30 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорка» | 1 | |
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | |
32 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | |
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | |
34 | Странички для любознательных. | 1 | |
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | 1 | |
36 | +1, –1. Знаки +, –, =. | 1 | |
37 | – 1 –1, +1+1. | 1 | |
38 | +2, –2. | 1 | |
39 | Слагаемые. Сумма. | 1 | |
40 | Задача. | 1 | |
41 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | |
42 | +2,–2. Составление таблиц. | 1 | |
43 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |
44 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | |
45 | Странички для любознательных. | 1 | |
46 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
47 | Повторение пройденного. | 1 | |
48 | Странички для любознательных. | 1 | |
49 | +3,–3. Примеры вычислений. | 1 | |
50 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | |
51 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | |
52 | +3. Составление таблиц. | 1 | |
53 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | |
54 | Решение задач. | 1 | |
55 | Закрепление. | 1 | |
56 | Странички для любознательных. | 1 | |
57 | Странички для любознательных. | 1 | |
58 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
59 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
60 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
61 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | |
62 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |
64 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |
65 | +4. Приемы вычислений. | 1 | |
66 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | |
67 | Решение задач. | 1 | |
68 | +4. Составление таблиц. | 1 | |
69 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |
70 | Перестановка слагаемых. | 1 | |
71 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |
72 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |
73 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | |
74 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | |
75 | Повторение изученного. | 1 | |
76 | Странички для любознательных. | 1 | |
77 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
78 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
79 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |
80 | Решение задач. | 1 | |
81 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |
82 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | 1 | |
83 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | 1 | |
84 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |
85 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | 1 | |
86 | Килограмм. | 1 | |
87 | Литр. | 1 | |
88 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
89 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | |
90 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | |
91 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | |
92 | Запись и чтение чисел. | 1 | |
93 | Дециметр. | 1 | |
94 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | |
95 | Закрепление. | 1 | |
96 | Странички для любознательных. | 1 | |
97 | Контроль и учет знаний. | 1 | |
98 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
99 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | |
100 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | |
101 | Решение задач в два действия. | 1 | |
102 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |
103 | Сложение вида +2, +3. | 1 | |
104 | Сложение вида +4. | 1 | |
105 | Решение примеров вида + 5. | 1 | |
106 | Прием сложения вида + 6. | 1 | |
107 | Прием сложения вида + 7. | 1 | |
108 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | 1 | |
109 | Таблица сложения. | 1 | |
110 | Странички для любознательных. | 1 | |
111 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
112 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | |
113 | Вычитание вида 11–*. | 1 | |
114 | Вычитание вида 12 –*. | 1 | |
115 | Вычитание вида 12 –*. | 1 | |
116 | Вычитание вида 13 –*. | 1 | |
117 | Вычитание вида 14 –*. | 1 | |
118 | Вычитание вида 14 –*. | 1 | |
119 | Вычитание вида 15 –*. | 1 | |
120 | Вычитание вида 16 –*. | 1 | |
121 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | 1 | |
122 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | 1 | |
123 | Странички для любознательных. | 1 | |
124 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
125 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | |
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | |
127 | Итоговое повторение. | 1 | |
128 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
129 | Итоговое повторение. | 1 | |
130 | Итоговое повторение. | 1 | |
131 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 1 | |
132 | Итоговое повторение. | 1 |
Приложение к рабочей программе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | ||
план | факт | ||||
Раздел 1.Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | |||||
1 | 03.09 | Счет предметов. | 1 | ||
2 | 04.09 | Пространственные представления. | 1 | ||
3 | 05.09 | Временные представления. | 1 | ||
4 | 06.09 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | ||
5 | 10.09 | На сколько больше (меньше)? | 1 | ||
6 | 11.09 | На сколько больше (меньше)? | 1 | ||
7 | 12.09 | Странички для любознательных. | 1 | ||
8 | 13.09 | Проверочная работа. | 1 | ||
Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов) | |||||
9 | 17.09 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | ||
10 | 18.09 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | ||
11 | 19.09 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | ||
12 | 20.09 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | ||
13 | 24.09 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | ||
14 | 25.09 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | ||
15 | 26.09 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||
16 | 27.09 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | ||
17 | 01.10 | Странички для любознательных. | 1 | ||
18 | 02.10 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | ||
19 | 03.10 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | ||
20 | 04.10 | Закрепление. | 1 | ||
21 | 08.10 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | ||
22 | 09.10 | Равенство. Неравенство. | 1 | ||
23 | 10.10 | Многоугольник. | 1 | ||
24 | 11.10 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | ||
25 | 15.10 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | ||
26 | 16.10 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | ||
27 | 17.10 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | ||
28 | 18.10 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | ||
29 | 22.10 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | ||
30 | 23.10 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорка» | 1 | ||
31 | 24.10 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | ||
32 | 25.10 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | ||
33 | 06.11 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | ||
34 | 07.11 | Странички для любознательных. | 1 | ||
35 | 08.11 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | 1 | ||
Раздел 3.Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа) | |||||
36 | 12.11 | +1, –1. Знаки +, –, =. | 1 | ||
37 | 13.11 | – 1 –1, +1+1. | 1 | ||
38 | 14.11 | +2, –2. | 1 | ||
39 | 15.11 | Слагаемые. Сумма. | 1 | ||
40 | 19.11 | Задача. | 1 | ||
41 | 20.11 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | ||
42 | 21.11 | +2,–2. Составление таблиц. | 1 | ||
43 | 22.11 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | ||
44 | 26.11 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | ||
45 | 27.11 | Странички для любознательных. | 1 | ||
46 | 28.11 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
47 | 29.11 | Повторение пройденного. | 1 | ||
48 | 03.12 | Странички для любознательных. | 1 | ||
49 | 04.12 | +3,–3. Примеры вычислений. | 1 | ||
50 | 05.12 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | ||
51 | 06.12 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | ||
52 | 10.12 | +3. Составление таблиц. | 1 | ||
53 | 11.12 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | ||
54 | 12.12 | Решение задач. | 1 | ||
55 | 13.12 | Закрепление. | 1 | ||
56 | 17.12 | Контрольная работа | 1 | ||
57 | 18.12 | Странички для любознательных. | 1 | ||
58 | 19.12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
59 | 20.12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
60 | 24.12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
61 | 25.12 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | ||
62 | 26.12 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||
63 | 27.12 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||
64 | 09.01 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||
65 | 10.01 | +4. Приемы вычислений. | 1 | ||
66 | 14.01 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | ||
67 | 15.01 | Решение задач. | 1 | ||
68 | 16.01 | +4. Составление таблиц. | 1 | ||
69 | 17.01 | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
70 | 21.01 | Перестановка слагаемых. | 1 | ||
71 | 22.01 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | ||
72 | 23.01 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | ||
73 | 24.01 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | ||
74 | 28.01 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | ||
75 | 29.01 | Повторение изученного. | 1 | ||
76 | 30.01 | Странички для любознательных. | 1 | ||
77 | 31.01 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
78 | 04.02 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
79 | 05.02 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | ||
80 | 06.02 | Решение задач. | 1 | ||
81 | 07.02 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | ||
82 | 11.02 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | 1 | ||
83 | 12.02 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | 1 | ||
84 | 13.02 | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
85 | 14.02 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | 1 | ||
86 | 18.02 | Килограмм. | 1 | ||
87 | 19.02 | Литр. | 1 | ||
88 | 20.02 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
89 | 21.02 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | ||
Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) | |||||
90 | 25.02 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | ||
91 | 26.02 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | ||
92 | 27.02 | Запись и чтение чисел. | 1 | ||
93 | 28.02 | Дециметр. | 1 | ||
94 | 04.03 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | ||
95 | 05.03 | Закрепление. | 1 | ||
96 | 06.03 | Странички для любознательных. | 1 | ||
97 | Контроль и учет знаний. | 1 | |||
98 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
99 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | |||
100 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | |||
101 | Решение задач в два действия. | 1 | |||
Раздел 5.Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (25 часа) | |||||
102 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |||
103 | Сложение вида +2, +3. | 1 | |||
104 | Сложение вида +4. | 1 | |||
105 | Решение примеров вида + 5. | 1 | |||
106 | Прием сложения вида + 6. | 1 | |||
107 | Прием сложения вида + 7. | 1 | |||
108 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | 1 | |||
109 | Таблица сложения. | 1 | |||
110 | Странички для любознательных. | 1 | |||
111 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
112 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | |||
113 | Вычитание вида 11–*. | 1 | |||
114 | Вычитание вида 12 –*. | 1 | |||
115 | Вычитание вида 12 –*. | 1 | |||
116 | Вычитание вида 13 –*. | 1 | |||
117 | Вычитание вида 14 –*. | 1 | |||
118 | Вычитание вида 14 –*. | 1 | |||
119 | Вычитание вида 15 –*. | 1 | |||
120 | Вычитание вида 16 –*. | 1 | |||
121 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | 1 | |||
122 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | 1 | |||
123 | Странички для любознательных. | 1 | |||
124 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
125 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | |||
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | |||
Раздел 6. Итоговое повторение (6 часов) | |||||
127 | Итоговое повторение. | 1 | |||
128 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
129 | Итоговое повторение. | 1 | |||
130 | Итоговое повторение. | 1 | |||
131 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 1 | |||
132 | Итоговое повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...