Постановка учебной задачи
план-конспект урока по математике (4 класс)
тип | УОНЗ |
цель | акцентировать внимание учащихся на взаимосвязи компонентов и результата деления (без остатка и с остатком); повторить случаи табличного умножения и деления; развивать умение классифицировать выражения по различным признакам. |
задачи | Повторить табличное умножение; нумерацию многозначных чисел; распределительное свойство умножения; решение уравнений. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.
|
оборудование | Раздаточный материал |
ууд | Предметные УУД: выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное; повторять табличное умножение; нумерацию многозначных чисел; распределительное свойство умножения (умножение суммы на число); развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции. Метапредметные УУД: выполнять задания по образцу; помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное; находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации. Личностные УУД: уметь анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе; понимать практическую значимость уроков математики. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_27.11.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики | № 45 от 27.11 .2018 |
тема | Постановка учебной задачи |
тип | УОНЗ |
цель | акцентировать внимание учащихся на взаимосвязи компонентов и результата деления (без остатка и с остатком); повторить случаи табличного умножения и деления; развивать умение классифицировать выражения по различным признакам. |
задачи | Повторить табличное умножение; нумерацию многозначных чисел; распределительное свойство умножения; решение уравнений. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение. |
оборудование | Раздаточный материал |
ууд | Предметные УУД: выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное; повторять табличное умножение; нумерацию многозначных чисел; распределительное свойство умножения (умножение суммы на число); развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции. Метапредметные УУД: выполнять задания по образцу; помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное; находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации. Личностные УУД: уметь анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе; понимать практическую значимость уроков математики. |
этапы | Деятельность учитель | Деятельность учащихся |
Этап мотивации (1-2 мин.) Цели: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики; | Он пойдёт ребятам впрок. Давайте учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Постарайтесь всё понять, Чтобы правильно считать. - А зачем нужно правильно считать? - Правильно, без точного счёта не сдвинется с места любая работа. -С чего начнём работу на уроке? | (Ответы детей) |
Актуализация знаний цель (15 мин )определить содержательные рамки урока: умножение и деление многозначных чисел на однозначное | Устный момент. З а д а н и я: 1. Разгадайте правило, по которому оставлены схемы, и вставьте числа в «окошки»:
2. Вставьте числа в «окошки»: 5 · = 55 : 6 = 12 96 : = 16 · 8 = 56 54 : = 6 · 9 = 81 : 7 = 100 5 · = 250 3. Игра «Распутай клубок»: а) + 180 = Δ Δ · 3 = 900 – = 240 б) Δ + = 1 Δ + = 25 : = 25 в) Δ + = – 32 = 18 74 – = | |
. Постановка учебной задачи . ( 15 мин.) Цели: зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела нашего учебника «Деление многозначных чисел». Мы поговорим о взаимосвязи умножения и деления. – Как называются компоненты при умножении? при делении? – Как найти неизвестный множитель? – Как умножение связано с делением? | |
Физминутка (1 мин) | ||
Открытие новых знаний Цель для учителя: организовать усвоение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. Дифференцированная самостоятельная работа учащихся | 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (задание на доске). – Докажите на примере данных выражений, что деление связано с умножением: а) 572 : 26 = 22 б) 649 : 15 = 43 22 · 26 = 572. Второе равенство неверное, так как, воспользовавшись даже способом прикидки, легко это заметить: если 3 · 5 = 15, то в разряде единиц делимого должна стоять цифра 5, а у нас – цифра 9. 2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 175. – Как проверить, верны равенства или нет в первом столбике? З а п и с ь: 972 : 27 = 36. Проверка: Либо воспользоваться способом прикидки цифры делимого, обозначающей единицы: 384 : 4 = 97 7 · 4 = 28 Значит, в разряде единиц делимого должна стоять цифра 8, а не цифра 4. Поэтому, не выполняя вычислений в столбик, можно утверждать, что данное равенство неверное. – В чем особенность выражений второго столбика? – Как проверить деление с остатком? З а п и с ь: 324 : 62 = 5 (ост. 12) – неверно 5 · 62 + 12 = 322 – Сравните свои рассуждения с ответами Миши и Маши. – Составьте три своих равенства на деление. – Проверьте составленные равенства на калькуляторе.В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 176. – Вспомните, как выполняется запись деления уголком. Где пишется делимое, делитель, частное? Что обозначает уголок? – Как проверить, верен полученный результат или нет? З а п и с ь в т е т р а д я х: 50 : 7 = 7 (ост. 1) 7 · 7 + 1 = 50 – Чем похожи все выражения данного задания? 2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 177 (а, б, в). – Какое верное равенство можно составить согласно заданию (а, б, в)? Учащиеся самостоятельно записывают, а потом проводится проверка. – А теперь я усложняю задание в): составьте запись на деление, если делитель – это трехзначное число, в котором отсутствуют разрядные десятки, а значение частного состоит из однозначного числа и остатка – числа двузначного. – Может ли остаток быть любым двузначным числом? (Остаток должен быть меньше делителя. Значит, остаток может быть в данном случае любым двузначным числом.) – Может ли остаток быть любым трехзначным числом? 3. | О т в е т: первое равенство верное, это можно доказать при помощи проверки, для этого нужно О т в е т: надо выполнить умножение, то есть воспользоваться правилом нахождения делимого по делителю и значению частного. (Это выражения на деление с остатком.) (Значение неполного частного надо умножить на делитель и прибавить остаток.) |
Самостоятельная работа (6 мин )закрепить умение решать текстовые задачи; тренировать способность к безошибочному решению примеров на умножение; развивать творческие способности учащихся. | В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 178. Учащиеся работают самостоятельно. Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а. – На какие две группы можно разделить все выражения? Дифференцированная работа | выполняют |
Итог (1 мин) | Подведём итоги нашей работы. | Высказывание детей |
Рефлексия (4 мин )Цели: оценить результаты собственной деятельности; зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: умножение многозначных чисел на однозначное число. |
| Оценивают |
Дом. Зад. (2 мин ) | № 177 (г, д); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению урока постановки учебной задачи в системе ро Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Данное пособие призвано усилить практическую направленность учителей, работающих в системе ро Эльконина-Давыдова....
Урок постановки учебной задачи.
Урок постановки учебной задачи...
Презентация на тему "Урок постановки учебной задачи в системе РО"
Это примерное построение из опыта уроков по русскому языку и математике в системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова....
Урок русского языка в 3-м классе (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Работа окончаний слов, называющих признаки. Постановка учебной задачи.
Урок русского языка в 3-м классе (система Эльконина Д.Б. - Давыдова В.В) по теме "Работа окончаний слов, называющих признаки". Тип урока: постановка учебной задачи. Цель урока: создать условия для опр...
Урок русского языка "Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм слабых позиций"
Предмет: Русский языкТема урока: Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм слабых позиций.Тип урока: Урок-mixt Учаещиеся знают: ·...
Презентация "Технология концентрации внимания учеников при постановке учебной задачи"
Данная презентация содержит материал, который поможет пробудить интерес учеников, сконцентрировать их внимание на поставленной учебной задаче....
Конспект урока русского языка для 3 класса Постановка учебной задачи « В каких падежных окончаниях буквы нарушают закон письма?»
Особенностью урока в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова является включение в него разнообразных групповых дискуссионных форм работы, в ходе которых дети открывают для себя основное ...