Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год для 3-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass_2019-2020.docx | 62.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для 3-Ю класса ГБОУ гимназии №1595 разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2013);
- с рекомендациями рабочей программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой. 1-4 классы. Просвещение, 2015);
- с возможностями УМК «Перспектива»
- с учебным планом ГБОУ «Гимназии №1595» на 2017/2018 учебный год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
Цели обучения:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
- формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
- развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
- математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой из расчета 4 часов в неделю, всего 136 часов. Программа состоит из разделов курса и тем различных учебных занятий.
№ | Название раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100 | 90 | 7 |
Сложение и вычитание | 39 | ||
Умножение и деление | 51 | ||
2 | ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000 | 46 | 2 |
Нумерация | 7 | ||
Сложение и вычитание | 18 | ||
Умножение и деление | 21 | ||
ИТОГО: | 136 | 9 |
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ПРЕДМЕТА
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединены арифметический, геометрический и алгебраический материалы.
Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- понимание практической значимости математики для собственной жизни;
- принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
- умение адекватно воспринимать требования учителя;
- навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
- понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
- элементарные навыки этики поведения;
- правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
- осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
- интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
- восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
- принятия этических норм;
- принятия ценностей другого человека;
- навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
- умения выслушать разные мнения и принять решение;
- умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
- чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
- ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
- самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
- самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
- подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
- позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные:
Учащийся научится:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
- использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
- использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
- моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
- проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
- осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
- проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
- выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
- рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
- с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
- самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
- совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
- самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные:
Учащийся научится:
- активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
- выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
- формулировать и обосновывать свою точку зрения;
- критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
- согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
- приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
- выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
- образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
- сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
- работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
- сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
- заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
- используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать изученные числа по разным основаниям;
- использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
- выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
- выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
- выполнять деление с остатком в пределах 1000;
- письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
- оценивать приближённо результаты арифметических действий;
- использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
- составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
- оценивать правильность хода решения задачи;
- выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по фабуле и решению;
- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
- находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
- классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
- распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
- находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
- копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
- располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
- конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
- вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
- использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
- оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать фигуры по площади;
- находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
- находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- устанавливать закономерность по данным таблицы;
- использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
- заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
- находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
- строить диаграмму по данным текста, таблицы;
- понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
- составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
- рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
- определять масштаб столбчатой диаграммы;
- строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
- вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Автор | Название | Издательство | Год издания |
1 | Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова | Математика. Рабочие программы. 1-4 классы | Просвещение | 2015 |
2 | Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова | Математика. Учебник. 3 класс. В 2 частях | Просвещение | 2016 |
3 | Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова | Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях | Просвещение | 2016 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Ккол-во часов | Планируемые результаты (предметные УУД, метапредметные УУД, личностные) | Дата | ||
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | ||||
ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100 | ||||||
Сложение и вычитание | ||||||
1 | Нумерация двузначных чисел. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Повторение | 1 ч | Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | Р. Понимать значение веры в себя в учебной деятельности. П. Использовать правила, формулирующую в себя веру. К. Формулировать свои затруднения. | Положительная мотивация учебной деятельности. | |
2 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Повторение | 1 ч | Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20. | Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами. П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне. К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос. | Проявлять интерес к изучению темы. | |
3 | Табличное умножение и деление. Периметр многоугольника. Повторение | 1 ч | Повторить смысл действий умножения и деления, уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника. | Р. Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. П. Осмысление математических действий. К. Обращаться за помощью. | Положительная мотивация учебной деятельности. |
|
4, 5 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Умножение и деление. Решение задач. Диаграммы. Повторение | 2 ч | Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления. Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей. | Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации. К. Вступать в учебный диалог. | Проявлять интерес к изучению темы. | |
6 | Порядок действий в выражениях. Увеличить и уменьшить в несколько раз. Повторение. КУС № 1 | 1 ч | Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать навыки работы над составной задачей. | Р. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации. К. Комментировать собственные учебные действия. | Положительная мотивация учебной деятельности. | |
7. | Входная контрольная работа (Контрольная работа № 1) | 1 ч | Входная диагностика. | Р. Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы П. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. Осуществлять самоконтроль | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
8, 9, 10 | Сумма нескольких слагаемых | 3 ч | Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме. Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Округление чисел, проверка действий сложения и вычитания. | Р. Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. П. Сравнивать различные способы прибавления числа. К. Комментировать собственные учебные действия. | Осознание себя и предметов в пространстве Проявлять интерес к изучению темы. | |
11, 12 | Цена. Количество. Стоимость | 2 ч | Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству; Закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость, научить составлять и решать обратные им задачи. | Р. Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. Моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц. П. Сравнивать цены товаров, находить стоимость товара разными способами К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Готовность помочь и поддержать товарища. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | |
13, 14, 15, 16, 17, 18 | Проверка сложения | 6 ч | Ознакомить учащихся с проверкой сложения вычитанием, основываясь на знании зависимости между компонентами и результатом действия сложения. Систематизировать приёмы сложения. Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100. Познакомить с правилом прибавления суммы к числу. Решать примеры и задачи. | Р. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Готовность помочь и поддержать товарища. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
19, 20 | Обозначение геометрических фигур | 2 ч | Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами. Выполнять простейшие текстовые задания. | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать. П. Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение; Выполнять учебное задание, используя алгоритм. К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения. | |
21 | Контрольная работа № 2 | 1 ч | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом | Р. Выполнять задание в соответствии с планом. П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; К. Представлять результат своей деятельности. | Самоконтроль. | |
22 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Вычитание числа из суммы | 1 ч | Ознакомление учащихся со способами вычитания числа из суммы. | Р. Исследовать разные способы записи, обобщить их. П. Сравнивать различные способы вычитания К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Проявлять интерес к изучению темы. | |
23, 24 | Вычитание числа из суммы. КУС № 2 | 2 ч | Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением. Выполнять вычитание разными способами | Р. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать. П. Определять разные способы вычисления. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
25, 26 | Проверка вычитания | 2 ч | Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением. Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. | Р. Выполнять учебное действие в соответствии с планом.. П. Выбирать вариант выполнения задания. К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. | Проявлять интерес к изучению темы. Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. | |
27, 28, 29 | Вычитание суммы из числа | 3 ч | Поиск и обоснование способов вычитания суммы из числа. Закрепить знания выполнять действия в выражениях со скобками. Выполнять вычисления разными способами. | Р. Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы. Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать. П. Определять удобный способ числового выражения. К. Формулировать собственные мнение и позицию. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Проявлять интерес к изучению темы. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
30, 31, 32 | Приём округления при сложении | 3 ч | Познакомить со способом округления. Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. | Р. Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий. П. Определять удобный способ округления чисел. К. Договариваться и приходить к общему решению. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
33, 34 | Приём округления при вычитании | 2 ч | Познакомить способом округления при вычитании. Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. | Р. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | Готовность помочь и поддержать товарища. Проявлять интерес к изучению темы. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
35 | Равные фигуры | 1 ч | Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной. | Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур. П. Определять равные фигуры, используя разные способы. К. Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | |
36, 37 | Задачи в 3 действия | 2 ч | Ознакомления учащихся с новым типом составных задач. Объяснять способы решения составной задачи. | Р. Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. П. Различать простую и составную задачи К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках уч. диалога | Готовность помочь и поддержать товарища. | |
38 | Урок повторения и самоконтроля | 1 ч | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита, подготовить учащихся к контрольной работе № 2 и провести эту работу. | Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Самоконтроль. | |
39 | Контрольная работа № 3 | 1 ч | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Самоконтроль. | ||
Умножение и деление | ||||||
40, 41 | Чётные и нечётные числа. КУС № 3 | 2 ч | Познакомить с чётными и нечётными числами. Решать задачи. Составлять двузначные четные и нечетные числа в пределах 100. | Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения. Соотносить учебное задание с известным правилом. П. Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу. Объяснять значение понятий. К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | Позитивно относиться к процессу составления списка школьных принадлежностей и обоснованию его соответствия обозначенной сумме. | |
42, 43 | Умножение числа 3. Деление на 3 | 2 ч | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления; развивать навыки устного счёта. | Р. Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения. П. Определять четные и нечетные числа в пределах 100. К. Применять алгоритм исправления. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
44, 45 | Умножение суммы на число | 2 ч | Познакомить учащихся с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3. Решать задачи, используя рациональный способ. | Р. Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод. П. Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение. К. Строить монологическое высказывание. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
46, 47 | Умножение числа 4. Деление на 4 . | 2 ч | Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4. Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными. | Р. Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания. П. Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
48 | Проверка умножения | 1 ч | Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычислении; повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия. | Р. Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное. П. Определять способ действия проверки умножения К. Строить монологическое высказывание; | Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. | |
49, 50 | Умножение двузначного числа на однозначное | 2 ч | Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное. Повторить десятичный состав двузначных чисел. Отработать умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. | Р. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное. П. Работа в паре. К. Использовать приёмы понимания собеседника без слов. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
51, 52, 53 | Задачи на приведение к единице. | 3 ч | Познакомить учащихся с новым типом задач на приведение к единице, научить решать задачи на приведение к единице; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия. Решать составную задачу на приведение к единице разными способами. | Р. Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать. П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К. Комментировать решение составной задачи. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. | |
54, 55 | Умножение числа 5 Деление на 5. КУС № 4 | 2 ч | Познакомить и дать увидеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. Довести эту связь до сознания детей и научить ею пользоваться для рационализации вычислений. Выполнять умножение чисел любым способом, решать задачи , используя удобный способ вычисления | Р. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П. Выполнять задания поискового и творческого характера. К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
56 | Контрольная работа № 4 (итоговая за полугодие) | 1 ч | Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи с пропорциональными величинами, на приведение к единице, задачи в 3 действия. | Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П .Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К. Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности. | Самоконтроль. | |
57, 58, 59, 60, 61 | Умножение числа 6. Деление на 6 | 5 ч | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. | Р. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100 П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. К. Строить понятные для партнера высказывания. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |
62 | Проверка деления | 1 ч | Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и умножения, повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления. | Р. Систематизировать свои достижения, представлять их. П. Выявлять свои проблемы. К. Планировать способы их решения. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
63, 64, 65, 66 | Задачи на кратное сравнение | 4 ч | Познакомить с задачами на кратное сравнение, учить их решать. Определение «во сколько одно число больше или меньше другого». Сравнение чисел. Представление числа в виде суммы. | Р. Выполнять учебное действие, использовать известное правило П. Раскрывать значение понятия «кратное сравнение» К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | |
67 | Урок повторения и самоконтроля | 1 ч | Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение. | Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К. Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Самоконтроль. | |
68 | Контрольная работа № 5 | 1 ч | Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Самоконтроль | ||
69, 70, 71, 72 | Умножение числа 7. Деление на 7. КУС № 5 | 4 ч | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи различными способами. Отработать табличные случаи умножения 7, показать учащимся другие приёмы вычислений. | Р. Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. Выполнять взаимопроверку учебного задания. П. Выполнять учебное задание, используя удобный способ. Определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение. К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
73 | Умножение числа 8. Деление на 8 | 1 ч | Познакомить с умножением и делением числа 8. Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. Выполнять вычисления арифметических выражений с числами | Р. Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, П. Оценивать своё умение это делать. К. Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Готовность помочь и поддержать товарища. | |
74, 75 | Прямоугольный параллелепипед | 2 ч | Изготавливать модель по развертке. Обозначать параллелепипед латинскими буквами | Р. Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке. Располагать модель параллелепипеда в пространстве П. Находить элементы параллелепипеда. Преобразовывать параллелепипед, дорисовывать недостающие элементы К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. | Уважительное отношение к иному мнению | |
76 | Контрольная работа № 6 | 1 ч | Выполнять вычисления арифметических выражений с числами | Р. Выполнять задания в соответствии с целью. Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П. Выполнять вычисления числового выражения удобным способом К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
77, 78 | Площади фигур | 2 ч | Ознакомить учащихся с понятием площади фигур. Находить площадь фигур разными мерками. | Р. Находить равновеликие плоские фигуры П. Использовать различные мерки К. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | Понимание практической значимости математики для собственной жизни. Уважительное отношение к иному мнению. | |
79 | Умножение числа 9. Деление на 9 | 1 ч | Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. | Р. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. П. Составлять таблицу умножения числа 9 и деление на 9 К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
80 | Таблица умножения в пределах 100 | 1 ч | Отрабатывать табличные случаи умножения. | Р. Использование критериев для обоснования своего суждения. П. Замена множителя суммой слагаемых К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
81, 82, 83 | Деление суммы на число | 3 ч | Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число. Выполнять деление суммы на число. Решать задачи, используя наиболее рациональный способ. | Р. Моделирование и преобразование моделей разных типов. Выполнять учебное задание в соответствии с целю. Выполнять самопроверку, самооценку. П. Использование 2-х способов деления суммы на число К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Уважительное отношение к иному мнению. Проявлять интерес к изучению темы. | |
84, 85 | Вычисления вида 48 : 2 | 2 ч | Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления. | Р. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. П. Выполнять вычисления. К. Прогнозировать результат вычисления. | Уважительное отношение к иному мнению. Проявлять интерес к изучению темы. | |
86, 87 | Вычисления вида 57 : 3 | 2 ч | Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное. Приём деления двузначного числа на однозначное путём замены делимого на сумму удобных слагаемых | Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. П. Выполнять вычисления. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение. К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
88 | Метод подбора Деление двузначного числа на двузначное. КУС № 6 | 1 ч | Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | Р. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. П. Использовать метод подбора цыфры частного при делении К. Работа в парах. | Проявлять интерес к изучению темы. | |
89 | Урок повторения и самоконтроля | 1 ч | ||||
90 | Контрольная работа № 7 | 1 ч | Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Самоконтроль. | |
ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000. | ||||||
Нумерация. | ||||||
91 | Счёт сотнями | 1 ч | Познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. | Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П. Сравнение разрядных единиц К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Уважительное отношение к иному мнению. | |
92 | Названия круглых сотен | 1 ч | Познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. | Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П. Сравнение разрядных единиц К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Уважительное отношение к иному мнению. | |
93 | Сложение и вычитание круглых сотен | 1 ч | Усвоить названия круглых сотен, понять принцип образования соответствующих числительных. | Р. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. П. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение. К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Уважительное отношение к иному мнению. | |
94 | Образование чисел от 100 до 1000 | 1 ч | Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. | Р.Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. П.Составление чисел от 100 до 1000 К. Ставить вопросы. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. | |
95, 96 | Трёхзначные числа | 2 ч | Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать трёхзначные числа. | Р. Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел. Принцип поместного значения цифр в записи числа. П. Принцип записи трехзначного числа К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Уважительное отношение к иному мнению | |
97 | Задачи на сравнение | 1 ч | Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи. | Р. Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. П. Составление и решение взаимообратных задач К. Определять общую цель и пути ее достижения. | Готовность помочь и поддержать товарища | |
Сложение и вычитание. | ||||||
Устные приёмы сложения и вычитания. | ||||||
98 | Устные приёмы сложения и вычитания | 1 ч | Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200, 370 – 20, 70 + 50, 140 – 60, 430 + 250, 370 – 140, 430 + 80. | Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение. К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | |
99 | Устные приёмы сложения и вычитания | 1 ч | Выполнять порядок действий в числовых выражениях | Р. Выполнять учебные действия в соответствии с правилом. П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение. К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Уважительное отношение к иному мнению | |
100, 101 | Устные приёмы сложения и вычитания | 2 ч | Использовать устные и письменные приемы при вычислениях. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью. П. Определять устные и письменные приемы вычислений. К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
102, 103 | Единицы площади | 2 ч | Познакомить учащихся с единицами площади — квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2). Закрепить представления о единицах площади, их обозначениях и соотношении. | Р. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П. Измерение площади фигур. К. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Уважительное отношение к иному мнению. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
104, 105, 106 | Площадь прямоугольника. Урок повторения и самоконтроля. КУС № 7 | 3 ч | Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника. | Р. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади. П. Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». К. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. | Уважительное отношение к иному мнению | |
107 | Контрольная работа № 8 | 1 ч | Вычислять арифметическое выражение. | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Использовать приобретённые знания и умения. К. Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Самоконтроль. | |
108, 109, 110 | Деление с остатком | 3 ч | Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях. | Р. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. П. Выбор знака арифметического действия. К. Слушать собеседника. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
111, 112 | Километр | 2 ч | Познакомить с новой единицей длины — километром | Р. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины. П. Сравнение именованных чисел. К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Проявлять желание осваивать учебный материал, для того чтобы решить задачу | |
Письменные приёмы сложения и вычитания. | ||||||
113 | Письменный приём сложения и вычитания без перехода через разряд | 1 ч | Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. | Р. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. П. Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | |
114, 115 | Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд | 2 ч | Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд. Выполнять письменные приемы сложения и вычитания | Р. Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов. П. Использовать алгоритмы для вычислений. К. Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | |
Умножение и деление. | ||||||
Устные приёмы вычислений. | ||||||
116, 117 | Умножение круглых сотен | 2 ч | Познакомить с умножением на круглые сотни. Строить общие способы умножения на 10 и на 100. | Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П. Моделировать способы деления круглых сотен. К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Уважительное отношение к иному мнению | |
118 | Деление круглых сотен. КУС № 8 | 2 ч | Познакомить с делением круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы вычислений. | Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять умножение и деление круглых сотен. К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
119 | Урок повторения и самоконтроля | 1 ч | Подготовить учащихся к выполнению контрольной работы. | Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания. П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение. К .Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Уважительное отношение к иному мнению | |
120 | Итоговая контрольная работа | 1 ч | Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания. П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение. К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Готовность помочь и поддержать товарища | |
121, 122, 123 | Грамм | 3 ч | Познакомить с единицей массы — граммом. Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов устных и письменных вычислений в пределах 1000. Выполнять письменные вычисления. Решение задачи с определением массы покупки. | Р. Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы. П. Упорядочивать предметы по массе. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению | |
Письменные приёмы умножения и деления. | ||||||
124, 125, 126 | Умножение на однозначное число | 3 ч | Показать новую запись умножения в столбик. Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Ознакомить с двумя способами письменного умножения. | Р. Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное. П. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. К. Формулировать понятные высказывания | Готовность помочь и поддержать товарища | |
127, 128, 129, 130, 131 | Деление на однозначное число | 5 ч | Познакомиться с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Отработать способ проверки деления умножением. | Р. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов. Моделировать способы деления на однозначное число. П. Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения. Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение. К. Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | Проявлять интерес к изучению темы. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
132, 133, 134, 135, 136 | Повторение и закрепление. КУС №9. Резервные уроки | 5 ч | Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания. П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение. К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Готовность помочь и поддержать товарища |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...