Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике 3 класс 2018-2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma po matematike | 56.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, утвержденным приказом МинОбрнауки России 06.10.2009 № 373 (в ред. Приказов МинОбрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011№2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 № 1643.
-Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г №1/15, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015);
- Учебный план МБОУ Старо-Онохойская СОШ на 2018-2019 год
Программа рассчитана на обучение математике учащихся 3 класса МБОУ Старо-Онохойская ООШ на 4 часа в неделю и 136 часов за год.
Программа по математике включает национально- региональный компонент при решении задач.
Цели обучения:
математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задач обучения:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в
3 классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
Требования обучения:
Учащиеся должны научиться:
использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
находить значения выражений в 2–4 действия;
использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений видаа ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
определять время по часам с точностью до минуты;
сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов
выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
строить окружность по заданному радиусу;
распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник,);
УМК: «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова и др чебник 2016г.
Рабочая тетрадь в двух частях
Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Количество часов | Сроки проведения |
1 | Числа от 1 до 100 | 10 | |
2 | Табличное умножение и деление | 53 | |
3 | Внетабличное умножение и деление | 25 | |
4 | Нумерация | 12 | |
5 | Арифметические действия | 31 | |
6 | Итоговое повторение | 5 | |
Итого: | 136 |
Содержание курса
3-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч.)
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (продолжение) (8ч).
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания .
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Числа от 1 до 1 000.
Нумерация (13ч)
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел (10ч).
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 (12ч).
Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Элементы алгебры.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b и т.д.
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи.
Итоговое повторение. (10ч)
4 ч резерв
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты
Учащиеся должны научиться:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника)
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Фактические сроки |
1 | Числа от 1 до 100 10ч. | Сложение и вычитание. | 1 | ||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |||
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | |||
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | |||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | |||
6 | Решение уравнений | 1 | |||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | |||
8 | «Странички для любознательных». Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | |||
9 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа. | 1 | |||
10 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
11 | Табличное умножение и деление 53ч. | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||
12 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | 1 | |||
13 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | 1 | |||
14 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |||
15 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | 1 | |||
16 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | 1 | |||
17 | Решение задач | 1 | |||
18 | Порядок выполнения действий. | 1 | |||
19 | Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | |||
20 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||
21 | «Странички для любознательных». Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | |||
22 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1. | 1 | |||
23 | Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | |||
24 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||
25 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | |||
26 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | |||
27 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | |||
28 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |||
29 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |||
30 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||
31 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | |||
32 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | |||
33 | Решение задач. | 1 | |||
34 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||
35 | Решение задач. | 1 | |||
36 | Решение задач. | 1 | |||
37 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | |||
38 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | |||
39 | Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач. ». | 1 | |||
40 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||
41 | «Странички для любознательных». Математический диктант № 2. | 1 | |||
42 | Проект «Математическая сказка». | 1 | |||
43 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». | 1 | |||
44 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | 1 | |||
45 | Площадь. Единицы площади. | 1 | |||
46 | Площадь. Единицы площади. | 1 | |||
47 | Площадь и единицы площади | 1 | |||
48 | Квадратный сантиметр. | 1 | |||
49 | Площадь прямоугольника. | 1 | |||
50 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||
51 | Решение задач. | 1 | |||
52 | Решение задач. | 1 | |||
53 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||
54 | Квадратный дециметр. | 1 | |||
55 | Таблица умножения. | 1 | |||
56 | Решение задач. | 1 | |||
57 | Квадратный метр. | 1 | |||
58 | Решение задач. | 1 | |||
59 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3. | 1 | |||
60 | Умножение на 1. Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. | 1 | |||
62 | Умножение на 0. Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. Контрольная работа № 3 | 1 | |||
Внетабличное умножение и деление 25ч. | |||||
63 | Доли. | 1 | |||
64 | Окружность. Круг. | 1 | |||
65 | Диаметр окружности (круга). | 1 | |||
66 | Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | 1 | |||
67 | Единицы времени. | 1 | |||
68 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 4. | 1 | |||
69 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть. | 1 | |||
70 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. | 1 | |||
71 | Случаи деления вида 80 : 20. | 1 | |||
72 | Умножение суммы на число. | 1 | |||
73 | Умножение суммы на число. | 1 | |||
74 | Умножение суммы на число. | 1 | |||
75 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |||
76 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |||
77 | Решение задач. | 1 | |||
78 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | 1 | |||
79 | Деление суммы на число. | 1 | |||
80 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | 1 | |||
81 | Связь между числами при делении. | 1 | |||
82 | Проверка деления. | 1 | |||
83 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | |||
84 | Проверка умножения делением. | 1 | |||
85 | Решение уравнений. Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | |||
86 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 5. | 1 | |||
88 | Деление с остатком.Задачи | 1 | |||
89 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком». | 1 | |||
90 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | |||
91 | Нумерация12ч. | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | ||
92 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |||
93 | Разряды счётных единиц. | 1 | |||
94 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |||
95 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | |||
96 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |||
97 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | |||
98 | Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | 1 | |||
99 | Сравнение трёхзначных чисел Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 6 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | 1 | |||
100 | Единицы массы. | 1 | |||
101 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | |||
102 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. | 1 | |||
Арифметические действия 31ч. | |||||
103 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | 1 | |||
104 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | 1 | |||
105 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | 1 | |||
106 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | |||
107 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | |||
108 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
109 | Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | |||
110 | Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1 | |||
111 | Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. | 1 | |||
112 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. | 1 | |||
113 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | 1 | |||
114 | Виды треугольников. «Странички для любознательных». | 1 | |||
115 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | 1 | |||
116 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | |||
117 | Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». | 1 | |||
118 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | |||
119 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | |||
120 | Проверка деления. | 1 | |||
121 | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | 1 | |||
122 | Знакомство с калькулятором. | 1 | |||
123 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7. | 1 | |||
124 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
125 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
126 | Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | 1 | |||
127 | Итоговая диагностическая работа. | 1 | |||
128 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | 1 | |||
129 | Умножение и деление. Задачи. Математический диктант № 8. | 1 | |||
130 | Умножение и деление. Задачи. | 1 | |||
131 | Повторение | Контрольная работа № 10 за год. | 1 | ||
132 | Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | |||
133 | Геометрические фигуры и величины. | 1 | |||
134 | Что узнали, чему научились | 1 | |||
135 | Что узнали, чему научились | 1 | |||
136 | Подведение итогов. | 1 |
Контрольно-измерительный материал
Входная контрольная работа №1
Вариант 1
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
93-12= 80-24= 48+11= 16+84= 62-37= 34+17=
3. Решите уравнения:
65-Х=58 25+Х=39
4. Сравните:
4см 2мм … 40м 3дм 6см…4дм 1ч … 60 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
6. * Задача на смекалку
В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Вариант 2
1. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-11= 70-18= 48+31= 37+63= 94-69= 66+38=
3. Решите уравнения:
Х-14=50 Х+17=29
4. Сравните
5см 1мм…50мм 2м 8дм…3м 1ч … 70 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.
6. * Задача на смекалку
Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
1 вариант
Решите задачу.
Под яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
Длина одного отрезка 5 см., а другого 12 см. на сколько сантиметров длина второго больше, чем длина первого?
Решите примеры, записывая их столбиком.
80-24
48+19 16+84
34+17
Решите уравнение:
65-Х=58
Сравните (поставьте знаки <, >, =):
28+7….41-7 4 см. 2 мм. …..40 мм.
7+7+7…..7+7 3 см. 6 мм…..4 см.
Задача на смекалку:
В болоте жила лягушка Квакушка. На обед она съедала 16 комаров, а её
дочь на 7 меньше, на ужин Квакушка съедала 15 комаров, а её дочь на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам вдень, если они не завтракают?
2 вариант
1. В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Длина одного куска провода 8 м., а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-27 70-18
48+36 37+63
66+38
4. Сравните (поставьте знаки <, >, =):
31-5…..19+8 5 см. 1 мм. ….50 мм.
9+9 … 9+9+9 2 см. 8 мм…3см.
5. Решите уравнение:
Х -14 = 50
6. Задача на смекалку:
Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
Контрольная работа № 2
1 вариант.
Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй -14 страниц.
после этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоит 9 таких карандашей?
Решите примеры:
(17-8) · 2 82-66
(21-6) : 3 49+26
18 : 6 · 3 28+11
8 · 3 - 5 94-50
Сравните:
38+12….12+39 7+7+7+7…7+7+7
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см. и 2 см.
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикале была равна 33.
8 | 13 | |
14 |
2 вариант.
Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев.
После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
Решите задачу:
В пакете 7 кг. картофеля. Сколько килограммов картофеля в трёх таких пакетах?
Решите примеры:
(24-6) : 2 87-38
(15 – 8) · 3 26+18
12 : 6 · 9 73+17
3 · 7 -12 93-40
Сравните:
46+14…46+15 5+5+5….5+5
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см. и 5 см.
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикале была равна 33.
11 | 13 | |
12 |
Контрольная работа № 3
1 вариант.
Решите задачу:
В куске было 54 м. ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
Решите примеры:
63 : 7 · 4 15 : 3 – 9
24 : 4 · 7 54 : 9 · 8
49 : 7 · 5 14 : 2 · 4
Обозначь порядок действий, и выполните действия:
90- 6· 6+29
5· (62-53)
(40-39) · (69)
Представь числа в виде произведений двух однозначных множителей:
42, 24, 14, 32, 21, 35, 42.
Начерти квадрат со стороной 4 см. .Найди периметр.
Реши задачу:
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
2 вариант.
Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
Решите примеры:
21:3 · 8 45 : 5-6
28 : 4 · 9 32 : 8 · 4
54 : 6 · 7 27 : 3 · 5
Обозначь порядок действий, и выполните действия:
90 - 7 · 5+26
6 · (54 – 47)
Представь числа в виде произведений двух однозначных множителей:
28, 56, 27, 35, 63, 16, 20.
Начерти прямоугольник со сторонами 5 см. и 2 см. Найди его периметр.
Реши задачу:
Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
Контрольная работа № 4
1 вариант.
Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и ещё 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса ?
Решите примеры:
72 – 64 : 8 36+ (50 – 13)
(37 +5) : 7 25 : 5 · 9
63 : 9 · 8 72 : 9 · 4
Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8· 4, 40-5, 4· 8, 40- 8.
Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
Вставь в окошечки арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:
6 📁 3 📁 9 = 18
8 📁 4 📁 9 = 18
2 вариант.
Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
Решите примеры:
75 - 32 :6 81 : 9 · 5
8 · (92 - 84) 42 : 7 · 3
(56 + 7) : 9 64 : 8 · 7
Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3· 7, 30-9, 7· 3, 30-3.
Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4 см.
Вставь в окошечки арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:
9 📁 3 📁 6 = 18
4 📁 2 📁 8 = 18
Контрольная работа №5
1 вариант.
Решите задачу:
Оля собирала календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?
Найдите значение выражений:
5 · 7 6 · (9:3) 21 · 1
36 : 6 56 : 7 · 8 0 : 1
27 : 3 9 · (64:8) 18 : 1 8
Начерти квадрат со стороной 6 см. Найди его периметр и площадь данного квадрата.
Вставь в левую и правую части неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:
12 : 📁 < 16 : 📁 18 : 📁 > 14 :📁
5. Выполни преобразования:
1 м2 = ….. дм2.
8 дм. 2 см. = …. См.
35 мм. = ….см. ….мм.
2 вариант.
1.Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта помидор по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?
Найди значения выражений:
0 · 4 3 · (14 : 2) 10 : 1
21 : 3 42 : 6 · 5 0 · 5
56 : 7 8 · ( 48 : 8 ) 0 : 20
Начерти прямоугольник со сторонами 6 см. и 3 см. Найди периметр и площадь данного прямоугольника.
Выполни преобразования:
1 дм.2 = …см2.
5 см. 7мм. = …. мм.
43 дм. = …..м…..дм.
5. Вставь в левую и правую части неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:
18: 📁 < 16 : 📁 12 : 📁 > 18 :📁
Контрольная работа №6
1 вариант.
Решите задачу:
В куске было 24 метра драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м. на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?
Решите задачу:
Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет?
Вычислите:
8 · 9 – 63 : 9 54 : 9 – 32 : 8
4 · 4 + 8 · 3 6 · 8 + 7 · 3
Решите уравнение:
Х- 34 = 56
5. Используя цифры от 0 до 8, заполни пустые клетки так, чтобы по диагонали, вертикали и горизонтали получилось 12.
1 | 8 | |
6 | ||
8 | ||
|
2 вариант.
Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось
посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?
Решит задачу:
Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
Вычислите:
63 : 9-54: 9 7 · 8 – 4 · 7
3 · 5 + 9 · 4 3 · 6 + 7 · 5
4. Решите уравнение:
82 – Х = 64
5. Используя цифры от 1 до 9, заполни пустые клетки так, чтобы по диагонали, вертикали и горизонтали получилось 15.
6 | ||
5 | ||
|
2 | 6 |
Контрольная работа № 7
1 вариант.
Решите задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод же провёл экскурсию по 3 залам. Сколько ещё залов осталось показать экскурсоводу?
Найдите значение выражений:
26 + 18 · 4 80 : 16 · 13 72 – 96 : 8
31 · 3 – 17 57 : 19 · 32 36 + 42 : 3
Решите уравнения:
72 : Х = 4 42 : Х = 63 : 3
Сравните выражения:
6 · 3 + 8 · 3 …. (6 + 8) · 3 5 · 12 …. 5 · (10 + 2)
Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.
2 вариант.
1. Решите задачу:
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков ещё осталось?
2. Найдите значение выражений:
11 · 7 + 23 56 : 14 · 19 72 : 18 + 7 · 8
23 + 27· 2 60 : 15 · 13 86 – 78 : 13
3. Решите уравнения:
Х : 6 = 11 75 : Х = 17 +8
4. Сравните выражения:
(20+8) · 2 ….. 28 · 3 ( 7+ 4) · 4 …. 7 · + 4 · 4
5. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.
Контрольная работа.
Реши задачу:
У Веры 7 игрушек. Если Вере подарят 2 мягкие игрушки, то у неё их станет в 3 раза больше, чем у Алёши. Сколько игрушек у Алёши?
Из чисел 2,1,8,4 составьте записи вида:
📁 × 📁 = 📁 ×📁
📁 × 📁 < 📁 ×📁
📁 × 📁 > 📁 ×📁
📁 : 📁 = 📁 : 📁
Реши уравнения:
Х+ 18 = 30 37 – а = 20 12 + Х = 24
Найди значение выражений:
74 – 35: 7 + 14 25 : 5 × 6 + 30
12 : 6 × 9 + 18 48 : 6 + 15 : 5
Выразите:
53 мм. = ….. см. ….. мм.
12 см. = ….. дм…..см.
8 дм. = …. см.
40 мм. = …… см.
Контрольная работа.
Реши задачу:
У Веры 7 игрушек. Если Вере подарят 2 мягкие игрушки, то у неё их станет в 3 раза больше, чем у Алёши. Сколько игрушек у Алёши?
Из чисел 2,1,8,4 составьте записи вида:
📁 × 📁 = 📁 ×📁
📁 × 📁 < 📁 ×📁
📁 × 📁 > 📁 ×📁
📁 : 📁 = 📁 : 📁
Реши уравнения:
Х+ 18 = 30 37 – а = 20 12 + Х = 24
Найди значение выражений:
74 – 35: 7 + 14 25 : 5 × 6 + 30
12 : 6 × 9 + 18 48 : 6 + 15 : 5
Выразите:
53 мм. = ….. см. ….. мм.
12 см. = ….. дм…..см.
8 дм. = …. см.
40 мм. = …… см.
Информационно-методическое обеспечение для учителя
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2012 | Москва «Просвещение» |
2 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. | 2012 | Москва «Просвещение» |
3 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. | 2012 | Москва «Просвещение» |
4 | Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | 2012 | Москва «Просвещение» |
Для учащихся
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2-4 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...