Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1) сформированность системы знаний о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел;
2) сформированность вычислительных навыков, умений выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие правилу/алгоритму;
3) сформированность основ пространственных представлений: умения распознавать, изображать (от руки) и выполнять построение геометрических фигур (с заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов; овладение простейшими способами измерения длин, площадей;
4) сформированность основ логического и алгоритмического мышления: распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях; приводить пример и контрпример; строить простейшие алгоритмы и использовать изученные алгоритмы (вычислений, измерений) в учебных ситуациях;
5) овладение элементами математической речи: формулировать утверждение (вывод, правило), строить логические рассуждения (однодвухшаговые) с использованием связок «если …, то …», «и», «все», «некоторые»;
6) приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической форме (простейшие таблицы, схемы, столбчатые диаграммы) и текстовой форме: извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы, заполнять готовые формы данными;
7) использование начальных математических знаний при решении учебных задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценки их количественных и пространственных отношений.
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Математика», выносимым на промежуточную аттестацию
Предметные результаты освоения третьего года изучения учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений:
− читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
− представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
− находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
− выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100 — устно, в пределах 1000
— письменно; умножение и деление в пределах 100
— устно и письменно на однозначное число; деление с остатком в пределах 100;
− устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления;
− использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;
− находить неизвестный компонент арифметического действия;
− выполнять проверку результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора;
− использовать при решении задач и в практических ситуациях единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (час, минута, секунда), стоимости (копейка, рубль); уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие (в пределах 1000);
− знать и объяснять единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр;
− определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события;
− сравнивать предметы и объекты на основе измерения величин; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»;
− выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; − называть, находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); сравнивать величины, выраженные долями;
− решать текстовые задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), на сравнение (разностное, кратное);
− знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях соотношения между: ценой, количеством, стоимостью; началом, окончанием и продолжительностью события;
− решать задачи в одно-два действия: моделировать и представлять задачу графически, планировать ход решения, записывать решение по действиям и с помощью числового выражения, анализировать решение (искать другой способ решения), записывать и оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
− конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
− сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
− находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);
− распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-трехшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
− классифицировать объекты по одному-двум признакам;
− извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
− структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу; достраивать столбчатые диаграммы, дополнять чертежи данными;
− составлять план выполнения учебного задания и следовать ему.
2. Содержание и формы реализации учебного предмета
Сложение и вычитание (продолжение)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление
Связь умножения и деления; таблицы умножения й деления с числами 2 и 3; чётные и
нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное.
сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность
деления на 0. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Математический диктант | 2 |
Проверочная работа | 4 |
Тест | 2 |
Контрольная работа | 11 |
Урок-игра | 1 |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ | Модуль | Раздел | Тема | Дата |
Повторение | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | ||||
Повторение. Нумерация чисел. | ||||
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | ||||
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | ||||
Выражения с переменной | ||||
Решение уравнений. | ||||
Решение уравнений. | ||||
Решение задач | ||||
Решение задач | ||||
Решение задач | ||||
Обозначение геометрических фигур буквами | ||||
Контрольная работа «Сложение и вычитание» | ||||
Анализ контрольной работы | ||||
Умножение и деление | ||||
Табличное умножение и деление | ||||
Связь умножения и сложения | ||||
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | ||||
Таблица умножения и деления с числом 3 | ||||
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | ||||
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | ||||
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | ||||
Решение задач с понятием «масса» и «количество» | ||||
Решение задач с понятием «масса» и «количество» | ||||
Порядок выполнения действий | ||||
Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».. | ||||
Закрепление по теме «Решение задач». | ||||
Закрепление по теме «Решение задач». | ||||
Что узнали? Чему научились. Математический диктант № 1. | ||||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | ||||
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 | ||||
Закрепление изученного «Таблица умножения с числом 4» | ||||
Задачи на увеличения числа в несколько раз. | ||||
Задачи на увеличения числа в несколько раз. | ||||
Закрепление по теме «Задачи на увеличения числа в несколько раз». | ||||
Задачи на уменьшения числа в несколько раз. | ||||
Задачи на уменьшения числа в несколько раз. | ||||
Таблица умножения и деления с числом 5 | ||||
Задачи на кратное сравнение | ||||
Задачи на кратное сравнение | ||||
Повторение. Решение задач. | ||||
Решение задач. Проверочная работа по теме «Решение задач» | ||||
Решение задач. | ||||
Таблица умножения и деления с числом 6 | ||||
Закрепление по теме «Умножение и деление» | ||||
Задачи на нахождение четвертого пропорционального | ||||
Таблица умножения и деления с числом 7 | ||||
Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?" | ||||
«Странички для любознательных». Математический диктант № 2. | ||||
Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 5,6,7» | ||||
Анализ контрольной работы | ||||
Площадь. Сравнение площадей фигур. | ||||
Квадратный сантиметр. | ||||
Площадь прямоугольника | ||||
Таблица умножения и деления с числом 8 | ||||
Решение задач | ||||
Таблица умножения и деления с числом 9. | ||||
Квадратный дециметр | ||||
Таблица умножения. Закрепление. | ||||
Квадратный метр | ||||
Закрепление по теме «Таблица умножения» | ||||
Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | ||||
Умножение на 1 | ||||
Умножение на 0 | ||||
Деление вида: а : а, 0 : а | ||||
Закрепление изученного по теме «Деление вида: а : а, 0 : а» | ||||
Доли. | ||||
Доли. | ||||
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | ||||
Анализ контрольной работы. Окружность. Круг. | ||||
Диаметр круга. Решение задач | ||||
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле . | ||||
Единицы времени | ||||
Единицы времени: год, месяц, сутки | ||||
Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | ||||
Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» | ||||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление однозначных чисел» | ||||
«Умножение и деление однозначных чисел» | ||||
Анализ контрольной работы | ||||
Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | ||||
Проверочная работа по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | ||||
Внетабличное умножение и деление | ||||
Умножение и деление круглых чисел | ||||
Деление вида 80:20 | ||||
Умножение суммы на число | ||||
Диагностическая работа за полугодие | ||||
Анализ диагностической работы | ||||
Умножение суммы на число | ||||
Умножение двузначного числа на однозначное | ||||
Умножение двузначного числа на однозначное | ||||
Закрепление по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» | ||||
Деление суммы на число | ||||
Закрепление. Деление суммы на число | ||||
Деление двузначного числа на однозначное | ||||
Делимое. Делитель | ||||
Проверка деления | ||||
Случаи деления вида 87:29 | ||||
Проверка умножения | ||||
Решение уравнений | ||||
Решение уравнений. Проверочная работа | ||||
Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | ||||
Закрепление по теме «Решение уравнений» | ||||
Закрепление по теме «Проверка умножения» | ||||
Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | ||||
Анализ контрольной работы. Деление с остатком | ||||
Деление с остатком методом подбора. | ||||
Деление с остатком методом подбора. | ||||
Решение задач на деление с остатком | ||||
Решение задач на деление с остатком | ||||
Случаи деления, когда делитель больше делимого | ||||
Проверка деления с остатком. | ||||
Что узнали. Чему научились. Тестирование. | ||||
Закрепление. Деление с остатком. | ||||
Контрольная работа по теме « Деление с остатком» | ||||
Анализ контрольной работы. Повторение. | ||||
Числа от 1 до 1000 . Нумерация | ||||
Устная нумерация чисел в пределах 1000. | ||||
Образование и название трёхзначных чисел | ||||
Запись трёхзначных чисел | ||||
Письменная нумерация в пределах 1000 | ||||
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | ||||
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | ||||
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | ||||
Сравнение трёхзначных чисел | ||||
Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа. | ||||
Единицы массы. Грамм | ||||
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | ||||
Анализ контрольной работы. Повторение. | ||||
Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах 1000» | ||||
Тест «Нумерация в пределах 1000» | ||||
Закрепление по теме «Устная и письменная нумерация в пределах 1000» | ||||
Числа от 1 до 1000. | ||||
Сложение и вычитание | ||||
Приёмы устных вычислений | ||||
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | ||||
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | ||||
Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140 | ||||
Приёмы письменных вычислений | ||||
Алгоритм сложения трёхзначных чисел | ||||
Алгоритм сложения трёхзначных чисел | ||||
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | ||||
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | ||||
Виды треугольников | ||||
Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились.» | ||||
Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание в пределах 1000» | ||||
Анализ контрольной работы. Повторение. | ||||
Умножение и деление | ||||
Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. | ||||
Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, | ||||
Приёмы устных вычислений. | ||||
Приёмы устных вычислений. | ||||
Виды треугольников по видам углов | ||||
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | ||||
Контрольная работа по теме «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» | ||||
Анализ контрольной работы. Повторение. | ||||
Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | ||||
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | ||||
Диагностическая работа за год | ||||
Анализ диагностической работы | ||||
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | ||||
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | ||||
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | ||||
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | ||||
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | ||||
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | ||||
Решение задач | ||||
Проверка деления умножением | ||||
Итоговая контрольная работа | ||||
Итоговое повторение | ||||
Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины | ||||
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | ||||
Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | ||||
Умножение и деление в пределах 100. | ||||
Умножение и деление в пределах 100. | ||||
Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | ||||
Повторение | ||||
Повторение | ||||
Повторение | ||||
Повторение | ||||
Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...