Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Захаревская Елена Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП математика 3 класс26.74 КБ

Предварительный просмотр:

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

1) сформированность системы знаний о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел;

2) сформированность вычислительных навыков, умений выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие правилу/алгоритму;

 3) сформированность основ пространственных представлений: умения распознавать, изображать (от руки) и выполнять построение геометрических фигур (с заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов; овладение простейшими способами измерения длин, площадей;

 4) сформированность основ логического и алгоритмического мышления: распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях; приводить пример и контрпример; строить простейшие алгоритмы и использовать изученные алгоритмы (вычислений, измерений) в учебных ситуациях;

5) овладение элементами математической речи: формулировать утверждение (вывод, правило), строить логические рассуждения (однодвухшаговые) с использованием связок «если …, то …», «и», «все», «некоторые»;

 6) приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической форме (простейшие таблицы, схемы, столбчатые диаграммы) и текстовой форме: извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы, заполнять готовые формы данными;

 7) использование начальных математических знаний при решении учебных задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценки их количественных и пространственных отношений.

Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Математика», выносимым на промежуточную аттестацию

Предметные результаты освоения третьего года изучения учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений:

− читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

 − представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

 − находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

− выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100 — устно, в пределах 1000

— письменно; умножение и деление в пределах 100

— устно и письменно на однозначное число; деление с остатком в пределах 100;

− устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления;

 − использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;

− находить неизвестный компонент арифметического действия;

− выполнять проверку результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора;

− использовать при решении задач и в практических ситуациях единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (час, минута, секунда), стоимости (копейка, рубль); уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие (в пределах 1000);

− знать и объяснять единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр;

− определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события;

− сравнивать предметы и объекты на основе измерения величин; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»;

 − выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; − называть, находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); сравнивать величины, выраженные долями;

− решать текстовые задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), на сравнение (разностное, кратное);

− знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях соотношения между: ценой, количеством, стоимостью; началом, окончанием и продолжительностью события;

− решать задачи в одно-два действия: моделировать и представлять задачу графически, планировать ход решения, записывать решение по действиям и с помощью числового выражения, анализировать решение (искать другой способ решения), записывать и оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

− конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;

− сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);

− находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);

− распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-трехшаговые), в том числе с использованием изученных связок;

− классифицировать объекты по одному-двум признакам;

− извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);

− структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу; достраивать столбчатые диаграммы, дополнять чертежи данными;

− составлять план выполнения учебного задания и следовать ему.

2. Содержание и формы реализации учебного предмета

Сложение и вычитание (продолжение)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление 

Связь умножения и деления; таблицы умножения й деления с числами 2 и 3; чётные и

нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное.

сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность

деления на 0. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление        

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация 

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.

Математический диктант

2

Проверочная работа

4

Тест

2

Контрольная работа

11

Урок-игра

1

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

Модуль

Раздел

Тема

Дата

Повторение

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Повторение. Нумерация чисел.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Выражения с переменной

Решение уравнений.

Решение уравнений.

Решение задач

Решение задач

Решение задач

Обозначение геометрических фигур буквами

Контрольная работа «Сложение и вычитание»

Анализ контрольной работы

Умножение и деление

Табличное умножение и деление

Связь умножения и сложения

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

Таблица умножения и деления с числом 3

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Решение задач с понятием «масса» и «количество»

Решение задач с понятием «масса» и «количество»

Порядок выполнения действий

Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения»..

Закрепление  по теме «Решение задач».

Закрепление  по теме «Решение задач».

Что узнали? Чему научились. Математический диктант № 1.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

Закрепление изученного «Таблица умножения с числом 4»

Задачи на увеличения числа в несколько раз.

Задачи на увеличения числа в несколько раз.

Закрепление по теме «Задачи на увеличения числа в несколько раз».

Задачи на уменьшения числа в несколько раз.

Задачи на уменьшения числа в несколько раз.

Таблица умножения и деления с числом 5

Задачи на кратное сравнение

Задачи на кратное сравнение

Повторение. Решение задач.

Решение задач. Проверочная работа по теме «Решение задач»

Решение задач.

Таблица умножения и деления с числом 6

Закрепление по теме «Умножение и деление»

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

Таблица умножения и деления с числом 7

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?"

«Странички для любознательных». Математический диктант № 2.

Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 5,6,7»

Анализ контрольной работы

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Квадратный сантиметр.

Площадь прямоугольника

Таблица умножения и деления с числом 8

Решение задач

Таблица умножения и деления с числом 9.

Квадратный дециметр

Таблица умножения. Закрепление.

Квадратный метр

Закрепление по теме «Таблица умножения»

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

Умножение на 1

Умножение на 0

Деление вида: а : а, 0 : а

Закрепление изученного по теме «Деление вида: а : а, 0 : а»

Доли.

Доли.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

Анализ контрольной работы. Окружность. Круг.

Диаметр круга. Решение задач

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле .

Единицы времени

Единицы времени: год, месяц, сутки

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление»

Контрольная работа по теме «Умножение и деление однозначных чисел»

«Умножение и деление однозначных чисел»

Анализ контрольной работы

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

Проверочная работа по темам «Таблица умножения и деления.  Решение задач».

Внетабличное умножение и деление

Умножение и деление круглых чисел

Деление вида 80:20

Умножение суммы на число

Диагностическая работа за полугодие

Анализ диагностической работы

Умножение суммы на число

Умножение двузначного числа на однозначное

Умножение двузначного числа на однозначное

Закрепление  по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

Деление суммы на число

Закрепление. Деление суммы на число

Деление двузначного числа на однозначное

Делимое. Делитель

Проверка деления

Случаи деления вида 87:29

Проверка умножения

Решение уравнений

Решение уравнений. Проверочная работа

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

Закрепление по теме «Решение уравнений»

Закрепление по теме «Проверка умножения»

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

Деление с остатком методом подбора.

Деление с остатком методом подбора.

Решение задач на деление с остатком

Решение задач на деление с остатком

Случаи деления, когда делитель больше делимого

Проверка деления с остатком.

Что узнали. Чему научились. Тестирование.

Закрепление. Деление с остатком.

Контрольная работа по теме « Деление с остатком»

Анализ контрольной работы. Повторение.

Числа от 1 до 1000 . Нумерация

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Образование и название трёхзначных чисел

Запись трёхзначных чисел

Письменная нумерация в пределах 1000

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Сравнение трёхзначных чисел

Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа.

Единицы массы. Грамм

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

Анализ контрольной работы. Повторение.

Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах 1000»

Тест «Нумерация в пределах 1000»

Закрепление по теме «Устная и письменная нумерация в пределах 1000»

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание  

Приёмы устных вычислений

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140

Приёмы письменных вычислений

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

Виды треугольников

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились.»

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание в пределах 1000»

Анализ контрольной работы. Повторение.

Умножение и деление

Приёмы устных вычислений вида:   180 · 4, 900 : 3.

Приёмы устных вычислений вида:   240 · 4, 203 · 4,

Приёмы устных вычислений.

Приёмы устных вычислений.

Виды треугольников по видам углов

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Контрольная работа по теме «Приёмы устных вычислений в пределах 1000»

Анализ контрольной работы. Повторение.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

Диагностическая работа за год

Анализ диагностической работы

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

Решение задач

Проверка деления умножением

Итоговая контрольная работа

Итоговое повторение

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Умножение и деление в пределах 100.

Умножение и деление в пределах 100.

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...