Конспект урока по математике в 3 классе "Решение составных уравнений"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Решение составных уравнений", УМК Л.Г. Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_sostavnyh_uravneniy.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 «А» классе Учитель: Гнатюк Н.В.
Тема урока: Решение составных уравнений
УМК: Л.Г. Петерсон, «Школа 2100»
Цель урока: познакомить с составными уравнениями, учиться их решать, опираясь на составленный алгоритм, систематизировать знания по теме «Уравнения».
Задачи урока:
– формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий.
– отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать уравнения.
– способствовать развитию грамотной математической речи, способности к выражению в речи действий по алгоритмам.
– развивать навыки самоконтроля умения работать в группе, в паре.
Формируемые УУД:
Личностные:
- создать условия для формирования умения принимать учебные цели, формировать интерес к предметно – исследовательской деятельности;
- проявлять желание учиться;
- формировать самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- уметь определять цель и задачи учебной деятельности с помощью учителя;
- планировать и контролировать деятельность;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять самооценку.
Познавательные:
- формировать первичные навыки математического моделирования;
- наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной форме;
- участвовать в диалоге;
- слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре и группе.
Оборудование:
– Тема урока.
− Алгоритм решения составных уравнений
– Карточки с уравнениями для групповой работы.
– Вопросы для блиц-опроса.
– Лестница рефлексии.
− Презентация, учебник.
Ход урока
- Оргмомент
Математика пришла-
Занимай свои места!
Найди для головы полезное занятие!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!
- Как понимаете крылатое выражение «ломать голову»?
- Посмотрим, ребята, может, сегодня на уроке вам тоже придется поломать голову. А я вам желаю удачи на занятии.
- На уроке сегодня мне очень понадобится ваша помощь. Поэтому за вашу работу на уроке я буду давать вам жетоны. 3 жетона на уроке позволят вам получить отметку.
II. Актуализация знаний
- Минутка чистописания.
- Ребята, я задумала число. Число вам это предстоит отгадать, отвечая на мои вопросы.
- Сперва посмотрите на клеточки, которые я оставила для записи этого числа и ответьте на вопрос, сколько знаков будет в записи этого числа? (восьмизначное число).
- А кто уже может ответить, сколько классов будет в этом числе? Какие классы?
1. В классе миллионов запишите число, равное количеству дней в месяце, которое носит самое короткое название.
2. Следующее число обозначает самую любимую отметку всех школьников.
3. Данное число равно количеству секунд в одном часе.
4. Последняя цифра та, на которую никогда нельзя делить.
- Какое число получилось? Прочитайте 31 536 000
- Я не случайно выбрала это число. Именно столько секунд содержится в обычном году. Вы можете потом посчитать сколько секунд будет в високосном году и сообщите мне результат на перемене.
- Сейчас запишите предыдущее и последующее число для нашего числа
31 535 999 31 536 001
- Запишите, сколько в числе классов и разрядов – 3 кл., 5 разрядов.
- Запишите, какое число стоит в разряде сотен тысяч. Сколько всего в числе сотен тысяч?
2. Устный счет
Летит выше звезд
Арифметика наша.
Уходит в моря,
Строит здания, пашет,
Запомните все,
Что без точного счет
Не сдвинется с места
Любая работа.
- А вот сейчас и проверим, как вы владеете навыками устного счета.
- Для каждого ряда приготовлен столбик с выражениями, которые необходимо решить. Ребята каждого ряда по очереди должны решать примеры своего столбика. Самый быстрый ряд, который решит все примерно верно получает звездочку. Но в каждом ряду я назначу одного человека, который проверит в конце все ваши примеры.
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
64 ⋅ 1000 | 560 ⋅ 100 | 910 ⋅ 10 |
7200 : 10 | 48000 :1000 | 37000 : 100 |
800 ⋅ 7 | 50 ⋅ 8000 | 900 ⋅ 3 |
4200 : 7 | 28000 : 4 | 7200: 9 |
250 ⋅ 40 | 30 ⋅ 29 | 32 ⋅ 20 |
780 : 20 | 4800 : 2400 | 4800 : 120 |
(32+45) ⋅100 | (22+57) ⋅100 | (62+21) ⋅100 |
3. Повторение изученного
- Прежде чем перейти к новой теме, я должна убедиться, что вы хорошо знаете правила.
- В этой коробочке спрятаны различные вопросы, посвященные теме уравнение. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.
- Что такое уравнение?
- Что такое корень уравнения?
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо…
- Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо…
- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо…
- Чтобы найти неизвестный множитель, надо…
- Чтобы найти неизвестный делитель, надо…
- Чтобы найти неизвестное делимое, надо…
III. Работа по теме урока
1. Постановка темы урока
- Я вижу, вы хорошо знаете правила. А теперь посмотрим, умеете ли вы их применять. Посмотрите на записи на доске. Назовите только те, которые являются уравнениями
a + a | c > k |
85 – x > 70 | (y – 4) ⋅ 3 = 15 |
125+75 = 200 | 42 : c = 7 |
x + 46 = 67 | 32 + n = 41 + 69 |
28 : m = 61-54 | 40 +40 + 40 |
- Посмотрите на уравнения, которые мы с вами выбрали. Назовите простые уравнения, которые мы с вами научились решать еще во втором классе?
- Сейчас вам предстоит поработать в группе. Каждой группе необходимо будет решить одно простое уравнение, выполнить проверку, а также определить, какой компонент неизвестный и как его найти.
(работа в группах.Проверка решения уравнений)
- Посмотрите на порядок выполнения действий при решении уравнений. Расставьте его по порядку.
- Ребята, вы сейчас не случайно решали уравнения. Ваши ответы помогут сформулировать тему нашего урока. Полученный ответ равен порядковому номеру буквы русского алфавита.
21 | 18 | 1 | 3 | 15 | 6 | 15 | 10 | 33 |
- Запишите полученное слово.
- Какая тема нашего урока?
- Подождите. Но я сказала, что у нас будет новая тема урока, а уравнения мы с вами давно умеем решать.
- Тема урока – составные уравнения. Как вы думаете, что это за уравнения?
- Составными уравнениями называются такие, в которых имеется несколько арифметических действий.
- Вернемся с вами к предыдущему заданию. Найдите составные уравнения.
- Найдите такое уравнение, которое мы с вами еще не умеем решать?
- Какая цель нашего урока? Чему мы будем с вами учиться?
2. Изучение нового материала
(y – 4) ⋅ 3 = 15
- Чтобы решить такое уравнение, нужно превратить его в такое, которое мы знаем и с легкостью решим. Какие есть идеи?
- Посмотрите на последнее действие слева? Как называются компоненты при умножении. В каком из компонентов стоит переменная?
- Я предлагаю вам закрыть нашу скобочку буквой Х. Уравнение приобрело знакомый нам вид. Решите его.
- А теперь вернем выражение на место и найдем у.
- Обратимся к нашему алгоритму. Нужно ли что-то добавить в него?
IV. Физкультминутка
V. Закрепление изученного
1. Работа по учебнику – с.83, чтение правила.
Выполнение №1 (а, б, в)
Выполнение №2 (а,б)
- Решение задачи – с.84, №6.
- Логическая разминка.
Запишите день своего рождения, умножьте это число на 2, к полученному числу припишите нуль, прибавьте 73. Полученное число умножьте на 5, и наконец, прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь вычтите 365. Назовите полученный ответ и я назову день и месяц вашего рождения.
VI. Итог урока
- Что такое уравнение? Какие бывают уравнения?
- Что такое составное уравнение? Как их решать?
VII. Рефлексия
- Ребята, разместите себя на лестнице успеха. Если вам сегодня на уроке было все понятно и вы научились решать составные уравнения, нарисуйте себя на верхней ступеньке. Если вам кое-что оказалось непонятным и вам требуется еще потренироваться в решении составных уравнений, нарисуйте себя на средней ступеньке. Если вы совершенно ничего не поняли и не научились решать составные уравнения, разместите себя на нижней ступеньке.
- Кто из ребят получил за урок 3 жетона?
VIII. Домашнее задание
Стр.83, №1 (г,д,е), №2 (в,г), №8 (а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"
Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...
Конспект урока по математике 2 класс ФГОС "Уравнения"
урок разработан по требованиям ФГОС. УУД прописаны...
Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»
Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....
Конспект урока по математике на тему "Решение уравнений"
Предмет: Математика Класс: 3 «а»Тема урока: Решение уравненийЦели урока: развивать умение решать уравнения. Планируемые результаты:· П...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" "Уравнения",2 класс
Конспект урока по Математике...
Конспект урока по математике 1 класс "Составная задача"
Урок-путешествие в сказку "Гуси-Лебеди"...
Конспект урока по математике на тему "Решение уравнений" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:систематизация и обобщение знаний учащихся о решении уравнений;закрепление вычислительных навыков;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие умения...