Конспект урока по математике 2 класс ФГОС "Уравнения"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Химиченко Татьяна Юрьевна

урок разработан по требованиям ФГОС. УУД прописаны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx86.34 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 2 класс.

УМК-Школа 2100

Тема урока: Уравнения.

Основные предметные цели:

1. Закрепить умения решать уравнения с помощью правила о нахождении неизвестного слагаемого, если известны сумма и другое слагаемое, проверять решение уравнения с помощью правила; умения искать значения выражений с одной переменной.

2. Повторить понятие «выражение с переменной».

3. Рассмотреть решений задач на разностное сравнение, способствование самостоятельному ведению рассуждения по ходу задачи.

Формирование УУД.

Познавательные УУД (п1,п2,п3)

Развиваем умения          

  1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
  2. – составлять, понимать и объяснять простейший план действий при работе с определенным заданием;
  3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде линейных схем;

Личностные(л1,л2,л3)

  1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
  2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
  3. – не бояться собственных ошибок.

Коммуникативные (к1,к2,к3,к4,к5,к6)

Развиваем умения

  1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
  2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
  4. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
  5. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
  6. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

  Регулятивные (р1,р2,р3,р4)

Развиваем умения

  1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
  2. – принимать участие в обсуждении и составление плана действий конкретного задания;
  3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
  4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Этапы урока (ууд)

                                               Ход урока

I. Актуализация знаний.(л2,л3,к3,к6,р3,р4)

II. Формулирование нового (учимся решать уравнения)(р1,р2,л1,л2,к1,

К5, к3,к6,р1,р2,р3)

III.Формулирование темы и цели урока.(л1,к4,р1,р2)

IV. Первичное закрепление (применяем новые знания).(л2,л3,к3,к5,к6

Р2,р3,р5)

V. Самостоятельная работа.(л1,к5,к3,)

VI. Систематизация и повторение

(п1,п2,п3,л1,к2,к3,к4,к5,к6,

Р1,р3,р4)

VII. Итог урока. (к1,к3,к4,к6,р2,р4)

VIII. Домашнее задание (п3,к6,л3,р3)

  1. Проверка домашнего задания.

-Ребята, обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга, выполнено ли домашнее задание.

-Кто заметил ошибку у своего соседа, помогите ему разобраться в чем дело.

2.Математический диктант

 – Уменьшаемое 10, вычли сначала 6, потом 2. Чему равна разность?

Сколько всего вычли?

– Из 11 вычли сначала 4, потом 3. Сколько всего вычли?

– К 5 добавили сначала 2 и потом 3. Чему равна сумма? Сколько

всего добавили?

– Из разности 8 и 4 надо вычесть ещё две единицы. Чему равна разность?

– Сложите 2, 2 и ещё 7. Чему равна сумма?

– Вычитаемое 3, а разность 5. Чему равно уменьшаемое?

( Проверка  с записью двумя учениками на обратных крыльях доски).

-Ребята соберитесь в группы по 6 человек. На столе для каждого из вас карточка с вопросами. Поработайте в группах. Пусть каждый ответит на вопрос. Обсудите ответы.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или тебе помогали ребята?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

-Кто активно работал в группах? Кто был палочкой выручалочкой?

1. Самостоятельная работа в парах.

Задание № 1, с. 24

 2-3 пары объясняют решение (чаще через целое-части). На этом и строится проблема урока. Ребята пытаются рассуждать  при решении задания.

- Кто из отвечающих прав? Как проверить? (В учебнике).

2. Работа с текстом учебника со знаком в оранжевой рамке.

-  Сравните свой ответ с тем, что дали сами авторы.

Дети про себя читают текст со знаком в рамке. Сначала обсуждается та часть текста, которая относится к поиску решения, и сверяется с его формулировкой, найденной самостоятельно.

Затем читается и обсуждается вторая часть текста (проверка).

-Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно это правило, где оно может пригодиться? (Правило нужно знать, для того, чтобы правильно научиться решать уравнение. Сегодня мы будем учиться рассуждать при решении уравнений.)

Задание № 2, 3, с. 24 ( два уравнения). ---Ребята, кто хочет решить уравнения, со всеми рассуждениями у доски? (Работа с последующей проверкой и объяснением).

Оценивание ребят.

-Ребята, кому непонятно как нужно действовать при решении  уравнений? Те, кому ход действий ясен - работают самостоятельно, а я помогу  тем, кто затрудняется.

Задание № 2, с. 24 (одно уравнение).

-А теперь обменяйтесь тетрадями  и проведите анализ  работы вашего соседа. Взаимопроверка (в том числе и объяснения решения и проверки). Поставьте своему соседу оценку на полях.

  1. Задание № 3а, с. 24 – в парах.

2. Задание № 3б – индивидуально с взаимопроверкой и взаимоцениванием..

  1. Физкультминутка.

4. Задание №7.

План работы.

– В парах читаем и подчёркиваем основную информацию.

– Фронтальное обсуждение: какие важные данные нашли?

(Выписываем  их на доску). Получаем краткую запись:

После обсуждения краткой записи изображаем число мальчиков в

каждом классе с помощью отрезков.

Анализ задачи.

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как найти значение наибольшей величины? (через соотношение между числом мальчиков 2 «А» и 2 «В» классов).

- Какие ещё данные нужны для ответа на вопрос задачи? Давайте покажем их схематически.

Составляем план решения задачи на доске. Решение самостоятельное

по плану с последующей проверкой и самооценкой.

5.  Задание №6, с. 25

План работы.

а) Читаем задание.

б) Находим и рассматриваем изображение отрезков. Сравниваем отрезки по длине.

в) С помощью отрезков расшифровываем название рек на рисунке.

г). Какая река самая длинная? А самая короткая?

 Что нового узнали? Что повторили? Что показалось трудным? Что не вызвало затруднений? Оценки за урок.

Задания № 4, 5б,  с. 24-25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...