Конспект урока по математике 2 класс ФГОС "Уравнения"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
урок разработан по требованиям ФГОС. УУД прописаны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.docx | 86.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 2 класс.
УМК-Школа 2100
Тема урока: Уравнения.
Основные предметные цели:
1. Закрепить умения решать уравнения с помощью правила о нахождении неизвестного слагаемого, если известны сумма и другое слагаемое, проверять решение уравнения с помощью правила; умения искать значения выражений с одной переменной.
2. Повторить понятие «выражение с переменной».
3. Рассмотреть решений задач на разностное сравнение, способствование самостоятельному ведению рассуждения по ходу задачи.
Формирование УУД.
Познавательные УУД (п1,п2,п3)
Развиваем умения
- -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
- – составлять, понимать и объяснять простейший план действий при работе с определенным заданием;
- – строить вспомогательные модели к задачам в виде линейных схем;
Личностные(л1,л2,л3)
- – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- – не бояться собственных ошибок.
Коммуникативные (к1,к2,к3,к4,к5,к6)
Развиваем умения
- – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
- – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
- – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
- – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
- – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
Регулятивные (р1,р2,р3,р4)
Развиваем умения
- – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
- – принимать участие в обсуждении и составление плана действий конкретного задания;
- – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
- – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Этапы урока (ууд) | Ход урока |
I. Актуализация знаний.(л2,л3,к3,к6,р3,р4) II. Формулирование нового (учимся решать уравнения)(р1,р2,л1,л2,к1, К5, к3,к6,р1,р2,р3) III.Формулирование темы и цели урока.(л1,к4,р1,р2) IV. Первичное закрепление (применяем новые знания).(л2,л3,к3,к5,к6 Р2,р3,р5) V. Самостоятельная работа.(л1,к5,к3,) VI. Систематизация и повторение (п1,п2,п3,л1,к2,к3,к4,к5,к6, Р1,р3,р4) VII. Итог урока. (к1,к3,к4,к6,р2,р4) VIII. Домашнее задание (п3,к6,л3,р3) |
-Ребята, обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга, выполнено ли домашнее задание. -Кто заметил ошибку у своего соседа, помогите ему разобраться в чем дело. 2.Математический диктант – Уменьшаемое 10, вычли сначала 6, потом 2. Чему равна разность? Сколько всего вычли? – Из 11 вычли сначала 4, потом 3. Сколько всего вычли? – К 5 добавили сначала 2 и потом 3. Чему равна сумма? Сколько всего добавили? – Из разности 8 и 4 надо вычесть ещё две единицы. Чему равна разность? – Сложите 2, 2 и ещё 7. Чему равна сумма? – Вычитаемое 3, а разность 5. Чему равно уменьшаемое? ( Проверка с записью двумя учениками на обратных крыльях доски). -Ребята соберитесь в группы по 6 человек. На столе для каждого из вас карточка с вопросами. Поработайте в группах. Пусть каждый ответит на вопрос. Обсудите ответы. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? – Ты решил всё сам или тебе помогали ребята? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. -Кто активно работал в группах? Кто был палочкой выручалочкой? 1. Самостоятельная работа в парах. Задание № 1, с. 24 2-3 пары объясняют решение (чаще через целое-части). На этом и строится проблема урока. Ребята пытаются рассуждать при решении задания. - Кто из отвечающих прав? Как проверить? (В учебнике). 2. Работа с текстом учебника со знаком в оранжевой рамке. - Сравните свой ответ с тем, что дали сами авторы. Дети про себя читают текст со знаком в рамке. Сначала обсуждается та часть текста, которая относится к поиску решения, и сверяется с его формулировкой, найденной самостоятельно. Затем читается и обсуждается вторая часть текста (проверка). -Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно это правило, где оно может пригодиться? (Правило нужно знать, для того, чтобы правильно научиться решать уравнение. Сегодня мы будем учиться рассуждать при решении уравнений.) Задание № 2, 3, с. 24 ( два уравнения). ---Ребята, кто хочет решить уравнения, со всеми рассуждениями у доски? (Работа с последующей проверкой и объяснением). Оценивание ребят. -Ребята, кому непонятно как нужно действовать при решении уравнений? Те, кому ход действий ясен - работают самостоятельно, а я помогу тем, кто затрудняется. Задание № 2, с. 24 (одно уравнение). -А теперь обменяйтесь тетрадями и проведите анализ работы вашего соседа. Взаимопроверка (в том числе и объяснения решения и проверки). Поставьте своему соседу оценку на полях.
2. Задание № 3б – индивидуально с взаимопроверкой и взаимоцениванием..
4. Задание №7. План работы. – В парах читаем и подчёркиваем основную информацию. – Фронтальное обсуждение: какие важные данные нашли? (Выписываем их на доску). Получаем краткую запись: После обсуждения краткой записи изображаем число мальчиков в каждом классе с помощью отрезков. Анализ задачи. - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Как найти значение наибольшей величины? (через соотношение между числом мальчиков 2 «А» и 2 «В» классов). - Какие ещё данные нужны для ответа на вопрос задачи? Давайте покажем их схематически. Составляем план решения задачи на доске. Решение самостоятельное по плану с последующей проверкой и самооценкой. 5. Задание №6, с. 25 План работы. а) Читаем задание. б) Находим и рассматриваем изображение отрезков. Сравниваем отрезки по длине. в) С помощью отрезков расшифровываем название рек на рисунке. г). Какая река самая длинная? А самая короткая? Что нового узнали? Что повторили? Что показалось трудным? Что не вызвало затруднений? Оценки за урок. Задания № 4, 5б, с. 24-25. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...