Конспект урока по математике на тему "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тугумбаева Венера Александровна

Предмет: Математика  

Класс: 3 «а»

Тема урока: Решение уравнений

Цели урока: развивать умение решать уравнения.    

Планируемые результаты:

·        Предметные: научатся проверять умножение делением;

                        читать равенства, используя математическую терминологию

·        Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера;

                        дополнять вопросом условие задачи.

.

Тип урока: открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem5.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока математики

«Решение уравнений»

                                                                                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                                                                                  студентка 46 гр. Тугумбаева Венера

                                                                                                                                                                  Проверила: Бубнова Л.А.

                                                                                                                                                                  Отметка:                                

                                                                                                                                                                  Дата:                                        

Челябинск, 2016

Предмет: Математика  

Класс: 3 «а»

Тема урока: Решение уравнений

Цели урока: развивать умение решать уравнения.    

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся проверять умножение делением;

                        читать равенства, используя математическую терминологию

  • Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера;

                        дополнять вопросом условие задачи.

.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

Словесный: беседа

5 мин

- Приветствие. Проверка осанки.

 Устный счет

- Я читаю вам задачу, а вы записываете только решение.

1. Было 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Их разложили поровну на 2 полки. Сколько дисков стало на каждой полке? ((34+20):2)

2. В новогодний подарок положили 12 шоколадных конфет и 5 леденцов. Сколько конфет понадобится для 5 таких же подарков? ((12+5)∙5)

3. В кафе на стол надо положить по 8 яблок и 6 бананов. Сколько фруктов надо положить на 6 столов? ((8+6)∙6)

4. В цветочном магазине заказали 28 нарциссов и 16 тюльпанов. Из них составили 4 букета для ветеранов. Сколько цветов в каждом букете? ((28+16):4)

Приветствовать учителя

Вычислять

Записывать ответ

Коммуникативные - высказывать свое мнение.

Актуализация опорных знаний

Наглядный: слайд  

Словесный: беседа

7 мин

 - Вставьте пропущенное число.

□∙6=72 (12∙6=72) 

- Как проверить правильность вычислений? (Произведение 72 разделить на множитель 6)

- Выполните вычисление. (72:6=12) 

- Совпал ли ваш ответ с числом в окошке? (Да) 

- Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель)

- Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.

□:5=15

36:□=12

- Как проверить правильность выполнения деления? (В первом равенстве надо частное умножить на делитель. Во втором равенстве надо делимое разделить на частное) 

- Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится? (Уравнения) 

- Сформулируйте вывод о том, как проверить решение уравнение. (Чтобы решить уравнение с неизвестным делимым надо частное умножить на делитель. Чтобы решить уравнение с неизвестным делителем надо делимое разделить на частное)

- Сформулируйте цель нашего урока. (Научится решать уравнения)

Вычислять

Делать вывод

Формулировать цель урока  

Регулятивные - постановка учебной задачи.

Изучение новой темы

 

15 мин

- Объясните решение и проверку уравнений.

76:х=38

- Уравнение с неизвестным делителем. Чтобы найти неизвестное надо делимое разделить на частное. Получаем 2.

Выполняем проверку: 76:2=38

х∙7=84

- Уравнение с неизвестным первым множителем. Чтобы найти неизвестное надо произведение разделить на второй множитель. Получаем 12.

Выполняем проверку: 12∙7=84

х:3=24

- Уравнение с неизвестным делителем. Чтобы найти неизвестное надо частное умножить на делитель. Получаем 72.

Выполняем проверку: 72:3=24

- Решаем №1. Один ученик у доски с комментированием, остальные решают в тетрадях.

18∙х=54 - Уравнение с неизвестным множителем. Чтобы найти неизвестное надо произведение разделить на множитель. 54:18=3

Выполняем проверку: 18∙3=54

х:16=3 - Уравнение с неизвестным делимым. Чтобы найти неизвестное надо делитель умножить на частное. 16∙3=48

Выполняем проверку: 48:16=3

57:х=3 - Уравнение с неизвестным делителем. Чтобы найти неизвестное надо делимое разделить на частное. 57:3=19

Выполняем проверку: 57:19=3 

- Закончите выводы в упражнении №2.

1) Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на множитель.

2) Чтобы найти  неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное. 

3) Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. 

Использовать математическую терминологию

Решать уравнения с комментированием

Продолжить вывод

Предметные - применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Физминутка

2 мин

Выполнять

Решение частных задач

Практический: решение уравнений

Наглядный: запись на доске

10 мин

 - Прочитайте задачу №4.

- О чем эта задача? (О туристах, которые пошли в поход)

- Сколько туристов пошли в поход? (19 человек) 

- Что они взяли с собой? (По 2 банки мясных консервов, по 3 банки овощных) - Что нужно узнать в этой задаче? (Сколько всего банок с консервами взяли) 

- Какой способ краткой записи будет удобнее? (Таблицу) 

- Как назвать строки в таблице? (Мясные консервы, овощные консервы) 

- В какой столбик запишем «19 человек»? («Количество туристов»)

- В какой столбик запишем «2 банки, 3 банки»?  («Количество банок на человека»)

- В каком столбике будет вопрос задачи? (Общее количество банок) 

- Сколько действий будет в решении задачи? (3,потому что сначала мы найдем количество всех мясных консервов, потом овощных консервов, и последним действием узнаем, сколько банок всего) 

Кол-во банок на человека

Кол-во туристов

Общее кол-во банок

Мясные консервы

2 шт.

19 чел.

?

?

Овощные консервы

3 шт.

?

- Запишите решение задачи самостоятельно, проверьте друг друга.

1) 19∙2=38 (шт.) мясных консервов у всех туристов

2) 19∙3=57 (шт.) овощных консервов у всех туристов

3) 57+38= 95 (шт.) консервов всего

Ответ: 95 консервов всего

Планировать решение задачи

Выполнять запись краткой записи

Познавательные -владеть общими приемами решения задач.

Познавательные - строить логическую цепь рассуждений.

Итог урока

2 мин

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Как мы использовали взаимосвязь умножения и деления при решении уравнений?

- Какое задание было самым трудным?

Анализировать свою деятельность

Регулятивные - характеризовать собственные знания по предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. Математика. 1 класс."Уравнение. Проверка уравнения"

Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме "Уравнение. Проверка решения уравнения" по учебнику "Моя математика" Т...

Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"

 Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...

Конспект урока по математике 1 класс "Уравнения"

Конспект урока по математике 1 класс "Уравнения"...

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления  об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....

Конспект урока по математике на тему "Уравнение. Закрепление." (2 класс)

Конспект урока разработан в соответсвии с ФГОС. Содержит в себе подробное описание каждого этапа. По УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."...