календарно-тематическое планирование по математике 3 классс (УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
календарно-тематическое планирование к учебнику М.И.Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_mat.docx | 52.29 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся | Формы контроля | Примечание | |
1 | Раздел 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч) | ||||||
1.1 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. | фронтальный | |||
1.2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Решать задачи логического и поискового характера. | фронтальный | |||
1.3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи логического и поискового характера. | фронтальный | |||
1.4 | Решение уравнений с неизвестным уменьша емым и вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи логического и поискового характера. | индивидуальный | |||
1.5 | Обозначение геометри ческих фигур буквами. С.р. | 1 | Обозначать геометрических фигур буквами. Решать задачи логического и поискового характера. | фронтальный | |||
1.6 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. | групповой | |||
1.7 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение» (входная) | Применение полученных знаний на практике | индивидуальный | ||||
1.8 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | Анализ контрольной работы. Исправление ошибок и недочетов. Продолжать формировать навык решать задачи. Решать задачи логического и поискового характера. | Фронтальный и индивидуальный | ||||
2. | Раздел 2. Числа от 1до 100. Табличное умножение и деление (56ч) | ||||||
2.1 | Связь умножения и сложения | 1 | Находить взаимосвязь арифметических действий «Сложение» и «Умножение». Решать задачи арифметическими способами. | фронтальный | |||
2.2 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | 1 | Находить взаимосвязь между компонентам и результатом умножения. Уметь находить в числовом ряду четные и нечетные числа. Решать задачи арифметическими способами. | самоконтроль | |||
2.3 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | Работать с таблицей умножения и деления с числом 3. Продолжать формировать умение решать задачи | фронтальный, индивидуальный | |||
2.4 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» Математический диктант Р/К | 1 | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Решение заданий с использованием р/ к | фронтальный, индивидуальный | |||
2.5-2.6 | Решение задач с понятием «масса» и «количество» Р/К | 2 | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Решение заданий с использованием регионального компонента | групповой | |||
2.7-2.9 | Порядок выполнения действий Самостоятельная работа | 3 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений | фронтальный, индивидуальный | |||
2.10 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Закрепление изученного материала. Применение знаний в практической деятельности | индивидуальный | |||
2.11 | Контрольная работа №2 по теме « Умноже ние и деление на 2 и 3» | 1 | Применение полученных знаний на практике | контроль | |||
2.12 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Закрепление изученного материала. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. | фронтальный, индивидуальный | |||
2.13 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | Работать с таблицей умножения и деления с числом 4. Продолжать формировать умение решать задачи | индивидуальный | |||
2.142.15 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. | фронтальный | |||
2.162.17 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. | фронтальный, индивидуальный | |||
2.18 | Решение задач изученного вида. | 1 | Продолжать формировать умение решать задачи. | фронтальный, индивидуальный | |||
2.19 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | Работать с таблицей умножения и деления с числом 5. Продолжать формировать умение решать задачи | фронтальный | |||
2.20 | Задачи на кратное сравнение | 1 | Знакомство с задачами на кратное сравнение. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. | фронтальный | |||
2.21 | Задачи на кратное сравнение | 1 | Решать задачи на кратное сравнение. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | фронтальный | |||
2.22 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Р/К | 1 | Продолжать формировать навык решения задач. Решение заданий с использованием регионального компонента. Применение знаний на практике | индивидуальный | |||
2.23 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | Работать с таблицей умножения и деления с числом 6. Продолжать формировать умение решать задачи | фронтальный | |||
2.24 | Решение задач изученного вида. Р/К Проверочная работа | 1 | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решение заданий с использованием регионального компонента | индивидуальный | Текстовые задачи в три действия. | ||
2.25 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | Работать с таблицей умножения и деления с числом 7. Продолжать формировать умение решать задачи | фронтальный | |||
2.25 | Таблица Пифагора. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Продолжать формировать умение решать задачи | взаимопроверка | |||
2.26 | Странички для любознательных. Наши проекты. Проект «Математические сказки» | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | самоконтроль | |||
2.272.28 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Самостоятельная работа | 2 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | самоконтроль | |||
2.29 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | Применение полученных знаний на практике | индивидуальный | |||
2.30 | Работа над ошибками. Решение задач изученного вида. | 1 | Анализ контрольной работы. Исправление ошибок и недочетов. Продолжать формировать навык решать задачи. Решение логических задач | индивидуальный | |||
2.312.32 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Р/К | 2 | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решение заданий с использованием регионального компонент. | фронтальный | |||
2.33 | Квадратный сантиметр. Р/К | 1 | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решение заданий с использованием регионального компонен. | фронтальный, индивидуальный | |||
2.34 | Площадь прямоугольника Р/К | 1 | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решение заданий с использованием регионального компонент. | фронтальный | |||
2.35 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | Работать с таблицей умножения и деления с числом 8. Продолжать формировать умение решать задачи | фронтальный | |||
2.36 | Решение задач изученного вида. Р/К | 1 | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Решение заданий с использованием регионального компонента | фронтальный | |||
2.37 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | Работать с таблицей умножения и деления с числом 9. Продолжать формировать умение решать задачи | фронтальный | |||
2.38 | Квадратный дециметр | 1 | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. | фронтальный | |||
2.39 | Сводная таблица умножения. С.р | 1 | Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | взаимопроверка | |||
2.40 | Квадратный метр | 1 | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | фронтальный | |||
2.41 | Странички для любознательных. Самост. работа | 1 | Обобщать и закреплять изученный материал раздела. Выполнять задания творческого и поискового характера | фронтальный | |||
2.42 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | индивидуальный | |||
2.43 | Контрольная работа № 4 по теме «Измерение площади и длины» | 1 | Применять полученные знания на практике | индивидуальный | |||
2.44 | Работа над ошибками. Умножение на 1 | 1 | Анализ контрольной работы. Работать с таблицей умножения на 1. Свойства умножения на 1. Продолжать формировать умение решать задачи | фронтальный | |||
2.45 | Умножение на 0 | 1 | Работать с таблицей умножения на 0. Свойства умножения на 0. Продолжать формировать умение решать задачи | фронтальный | |||
2.46 | Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число | 1 | Работать с таблицей умножения и деления с числами 1 и 0. Продолжать формировать умение решать задачи | фронтальный | |||
2.47 | Закрепление умения работать с таблицей умножения и деления с числами 1 и 0. | 1 | Обобщать и закреплять изученный материал раздела. Выполнять задания творческого и поискового характера | индивидуальный | |||
2.48 | Доли. Образование и сравнение долей. | 1 | Знакомство с понятием доли. Сравнивать разные доли одной и той же величины. | фронтальный | |||
2.49 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 1 | Знакомство с понятиями окружность и круг. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. | фронтальный | |||
2.50 | Диаметр круга. Вычерчивание окружности с помощью циркуля. С.р. М.д | 1 | Нахождение диаметра круга. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. | фронтальный | |||
2.51 | Единицы времени: год, месяц, сутки. Р/К | 1 | Знакомство с единицами времени. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Решать задачи арифметическими способами. Решение заданий с использованием регионального компонент | фронтальный | |||
2.52 | Контрольная работа №5 за 1 полугодие | 1 | Применение полученных знаний на практике | индивидуальный | |||
2.53 | Работа над ошибками Закрепление умения работать с единицами времени. | 1 | Анализ контрольной работы. Исправление ошибок и недочетов. Продолжать формировать навык решать задачи | ||||
2.54 | Странички для любознательных Контрольный математический диктант | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | взаимопроверка | |||
2.55-2.56 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | Закрепление изученного материала. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. | самопроверка | |||
3 | Раздел 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28ч) | ||||||
3.1 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3. | 1 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Разъяснять текстовые задачи арифметич. способом. Работать в парах | фронтальный | |||
3.2 | Деление вида 80:20 | 1 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. | фронтальный | |||
3.3 | Умножение суммы на число | 1 | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. | фронтальный | |||
3.4 | Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23. | 1 | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом | фронтальный | |||
3.5 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | фронтальный | |||
3.6 | Закрепление изученных приёмов умножения и деления. | 1 | Обобщать и закреплять изученный материал раздела. Выполнять задания творческого и поискового характера | фронтальный | |||
3.7 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление» | 1 | Применять полученные знания на практике | фронтальный | |||
3.8 | Работа над ошибками. Деление суммы на число. | 1 | Анализ контрольной работы. Использовать правила деления суммы на число. Применять полученные знания на практике | фронтальный | |||
3.9 | Связь между числами при делении | 1 | Использовать правила деления двузначного числа на однозначное. Анализировать свои действия и управлять ими. | фронтальный | |||
3.10 | Приёмы деления для случаев вида 69:3, 78:2 | 1 | Использовать правила деления двузначного числа на однозначное. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||||
3.11 | Делимое, делитель. | 1 | Работать с понятиями делимое и делитель. Использовать математическую терминологию. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. | фронтальный | |||
3.12 | Проверка деления | 1 | Использовать правила проверки деления. Использовать математическую терминологию. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы | фронтальный | |||
3.13 | Случаи деления вида 87:29 | 1 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом | фронтальный | |||
3.14 | Проверка умножения делением. | 1 | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом | фронтальный | |||
3.153.16 | Решение уравнений Самостоятельная работа | 2 | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Выполнять задания творческого и поискового характера | фронтальный | |||
3.17 | Странички для любознательных | 1 | Обобщать и закреплять изученный материал раздела. Выполнять задания творческого и поискового характера | фронтальный | |||
3.18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Обобщать и закреплять изученный материал раздела. Выполнять задания творческого и поискового характера | ||||
3.19 | Контрольная работа №7 по теме «Решение уравнений» | 1 | Применение полученных знаний на практике | индивидуальный | |||
3.20 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Анализ контрольной работы. Исправление ошибок и недочетов. | |||||
3.21 | Деление с остатком | 1 | Знакомство со способами и приемами деления с остатком | фронтальный | |||
3.22 | Приёмы нахождения частного и остатка. | 1 | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. | фронтальный | |||
3.23 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Р/К | 1 | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом | фронтальный | |||
3.24 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | Знакомство со случаями деления, когда делитель больше делимого. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом | фронтальный | |||
3.25 | Проверка деления с остатком. Сам.работа. | 1 | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. | фронтальный | |||
3.26 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Обобщать и закреплять изученный материал раздела. Выполнять задания творческого и поискового характера. | фронтальный | |||
3.27 | Контрольная работа №8 по теме «Деление с остатком» | 1 | Применение полученных знаний на практике | индивидуальный | |||
3.28 | Работа над ошибками. Проект «Задачи-расчеты» | 1 | Анализ контрольной работы. Исправление ошибок и недочетов. Выполнять задания творческого и поискового характера | фронтальный | |||
4 | Раздел 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация (12ч) | ||||||
4.1 | Устная и письменная нумерация. | 1 | Читать и записывать трехзначные числа. Знакомство с понятием тысяча. Продолжать формирование умения решать задачи. | фронтальный | |||
4.2 | Разряды счётных единиц. | 1 | Читать и записывать трехзначные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию | фронтальный | |||
4.3 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | 1 | Читать и записывать трехзначные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию | фронтальный | |||
4.4 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | Читать и записывать трехзначные числа. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков | фронтальный | |||
4.5 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. | 1 | Читать и записывать трехзначные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Решение задач | фронтальный | |||
4.6 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Читать записи, представленные римскими цифрами. Решение задач | фронтальный | |||
4.7 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Решение задач | фронтальный | |||
4.8 | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. | фронтальный | |||
4.9 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе Самостоятельная работа. | 1 | Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Применять полученные знания на практике. | индивидуальный | |||
4.10 | Единицы массы. Грамм. Соотношение между ними. | 1 | Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера | фронтальный | |||
4.11 | Контрольная работа №9 по теме «Нумера ция в пределах 1000» | 1 | Применять полученные знания на практике. | индивидуальный | |||
4.12 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Анализ контрольной работы. Исправление ошибок и недочетов. | взаимопроверка | |||
5 | Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч) | ||||||
5.1 | Приёмы устных вычислений | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Решение задач | фронтальный | |||
5.2 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | фронтальный | |||
5.3 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | фронтальный | |||
5.4 | Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140 | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | фронтальный | |||
5.5 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | 1 | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | фронтальный | |||
5.6 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | 1 | Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | фронтальный | |||
5.7 5.8 | Р/К Виды треугольни ков: разносторонний, равнобедренный, равно сторонний. Самостоя тельная работа. | 2 | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Решать задачи с использованием регионального компонента | фронтальный | |||
5.9 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | фронтальный | |||
5.10 | Контрольная работа №10 по теме «Сложе ние и вычитание» | 1 | Применение знаний на практике | индивидуальный | |||
5.11 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Анализ контрольной работы. Исправление ошибок и недочетов. | |||||
6 | Раздел 6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч) | ||||||
6.1 | Приёмы устных вычислений. | Работа над приемами устных вычислений | |||||
6.2 6.3 | Приёмы устного умножения и деления | 2 | Работа над приемами устных вычислений. Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | фронтальный | |||
6.4 6.5 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный | 2 | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Решение задач | фронтальный | |||
6.6 | Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | Использовать различные приемы для устных вычислений. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Решение задач. Применение полученных знаний на практике | фронтальный | |||
6.7 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | Использовать различные приемы письменных вычислений в пределах 1000. Решение задач. Применение полученных знаний на практике | фронтальный | |||
6.8 6.9 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 2 | Применять алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений | фронтальный | |||
6.10 | Приём письменного деления на однозначное число | 1 | Применять приемы письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Решение задач | фронтальный | |||
6.11 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | 1 | Применять алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | фронтальный | |||
6.12 | Проверка деления умножением. Самостоятельная работа. | 1 | Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений | фронтальный | |||
6.13 | Знакомство с калькулятором. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | фронтальный | |||
6.14 | Контрольная работа №11 по теме «Письмен ное умножение и деление» | 1 | Применять полученные знания на практике | индивидуальный | |||
6.15 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Анализ контрольной работы. Исправление ошибок и недочетов. | ||||
7 | Раздел 7. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (5 ч). Проверка знаний (1ч) | ||||||
7.1 | Повторение по теме: «Табличное умножение и деление в пределах 100» | 1 | Использовать различные приемы для устных и письменных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Решать задачи | Групповая работа | |||
7.2 | Повторение по теме: «Внетабличное умножение и деление в пределах 100». С.р. | 1 | Использовать различные приемы для устных и письменных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Решать задачи | фронтальный | |||
7.3 | Повторение по теме: «Нумерация чисел от 1 до 1000». | 1 | Использовать различные приемы для устных и письменных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | фронтальный | |||
7.4 | Итоговая контрольная работа | 1 | Применение полученных знаний на практике | Индивидуальный | |||
7.5 | Работа над ошибками. Игра «По океану математики» Р/К | 1 | Анализ контрольной работы. Исправление ошибок и недочетов | Индивидуальный и фронтальный | |||
7.6 | резерв | 1 | Применение полученных знаний на практике | Групповая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике программы "Школа России"
Программа "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике. 3класс. Школа России.
Календарно-тематическое планирование. 4 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...