Приемы вычислений вида 36-2, 36-20
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: | математика |
Тема: | Приемы вычислений вида 36-2, 36-20 |
Тип урока: | Открытие новых знаний |
Планируемые результаты
Знать: | Таблицу сложения |
Понимать: | Приемы вычисления 36-2,36-20, свойство вычитания числа из суммы; формулировать тему и учебные задачи урока |
Уметь: | Решать типовые примеры по алгоритму. |
Анализировать: | - |
Синтезировать: | Решение задачи |
Оценивать: | Свою деятельность |
Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные: | Понимать и принимать учебную задачу |
Познавательные: | Определять круг неизвестного по изучаемой теме |
Коммуникативные: | Включаться в диалог со сверстниками и учителем |
Личностные:
Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности |
Межпредметные связи: | Окружающий мир |
Основные понятия: | |
Методы, технологии: | - |
Ресурсы урока для учителя: | Листы для рефлексии, правило, учебник |
Ресурсы урока для учащихся: | Тетрадь, листы рефлексии, учебник |
Оформление доски: | Число, классная работа |
Оформление тетради: | Число, классная работа |
Регламент времени:
Актуализация полученных знаний | 10 мин. |
Изучение нового материала | 15 мин. |
Физминутка | 5 мин. |
Продолжение разбора темы,тренировка | 15 мин. |
Подведение итогов | 5 мин. |
Рефлексия | 5 мин. |
ХОД УРОКА
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
1.Актуализация полученных знаний | |
1.Орг.момент -Здравствуйте ,ребята! Меня зовут Марина Константиновна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свое рабочее место, на парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал. Проверяем свою посадку. Сейчас я попрошу вас открыть тетрадь и записать число и классную работу. 2.Актуализация необходимых знаний. 1.Найдите примеры со значением 15(Устный счет ;примеры на доске;дети назвают примеры , а учитель их подчеркивает) 15-2= 18-5= 14-4+ 12+4= 16+3= 11+4=15 16-1=15 13+0= 18-3=15 17-2=15 2)Расположите выражения в порядке возрастания их значений. (по поднятой руке дети выходят к доске, остальные пишут у себя в тетради) 16+2=18 (6) 13+3=16 (4) 10+5=15 (3) 18-4=14 (2) 10+7=17 (5) 16-6=10 (1) -А сейчас давайте откроем учебники на странице 59(устно) задание 5.(поочередно вызывать по поднятой руке) -А если 36? | Проверяют посадку и готовность у уроку. Записывают. -20=10 и 10 80=70 и 10 100= 90 и 10 36=30 и 6 |
2.Изучение нового материала. | |
На доске записаны числовые выражения. 49-3= 36-20= 87-5= 49-30= 87-50= 36-2= -Работая в парах, распределите примеры на 2 группы. -Какие примеры определили в 1 группу? (называют +) - Прочитайте примеры 2 группы. (называют -) -Что мы вычитаем в примерах 1 столбика? - Что вычитаем в примерах во 2 столбике? -Кто догадался, какая будет тема урока? - - Что узнаем? - Чему будем учиться? -Давайте посмотрим на пример 36-2. -Сколько в числе 36 десятков? -Сколько в числе 36 единиц? -Давайте вычтем из 36 -2. Пользуясь правилом: заменю, удобнее, получаем (висит на доске) 36-2=заменю тридцать шесть на тридцать и шесть (30+6)-2=удобнее от 6 отнять 2 и прибавить 30 30+(6-2)=30+4=получаем 34. -Теперь давайте вычтем число 20 из 36. -Что такое 20? -36-20=заменю 36 на 30 и 6 (30+6)-20=удобнее от 30 отнять 20 и прибавить 6 (30-20)+6=10+6=получаем 16. -Какой вывод можем сделать? | 49-3= 49-30= 36-2= 36-20= 87-5= 87-50= -ответы детей -3 -6 -2 дес. - |
3.Физминутка. | |
Либо вызывать ребенка проводить. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения маятника) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) | |
Задание в учебнике на странице 59 №1(вызывать поочередно детей к доске) -Задание в учебнике № 4 .(первые три столбика) -Задание № 6 (вызвать на каждый пример ребенка к доске) Задача №2.(вызывать поочередно детей к доске). Краткая запись: Мальчиков – 5 ч. ? Девочек- ? ,на 4 ч. б. 1)5+4=9 (д.) 2)9+5=14(р.)- всего. Ответ:14 ребят занимаются в кружке фигурным катанием. Подведение итогов. -Какая была тема урока? -Какая цель? -Достигли ли мы цели? -Чем мы сегодня занимались? Рефлексия: Нарисуйте веселое солнышко на выданном мной листочке, если вам все было понятно на уроке и вы справились с заданиями. Солнышко с тучкой, если вам что-то было не понятно. Тучку- если вообще было ничего не понятно. | 86-5=заменю (80+6)-5=удобнее80+(6-5)=получаем 81 78-60=удобнее(70+8)-60=(70-60)+8=получаем 18. -47-2=заменю 47 на сумму разрядных слагаемых 40 и 7= (40+7)-2=удобнее из 7 вычесть 2 и прибавить 40 (7-2)+40=получаем 45 -47-20= заменю 47 на сумму разрядных слагаемых 40 и 7= (40+7)-20=удобнее из 40 вычесть 20 и прибавить 7=получаем 27 -54-3=заменю 54 на сумму разрядных слагаемых 50 и 4=(50+4)-3=удобнее из 4 вычесть 3=50+(4-3)=получаем 51 54+3=заменю 54 на сумму разрядных слагаемых на 50 и 4=(50+4)+3=удобнее к 4 прибавить 3=50 +(4+3)=получаем 57 76-20=заменю 76 на сумму разрядных слагаемых 70 и 6 = (70+6 )-20= удобнее от 70 отнять 20 и прибавить 6=(70-20)+6=получаем 56 76+20=заменю 76 на сумму разрядных слагаемых 70 и 6 =(70+6)+20 =удобнее к 70 прибавить 20 и прибавить 6=(70+20)+6=получаем 96 -7+8=15 -6+8+14 -12-9=3 -18-7=9 -16-9=7 -16-9=5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Письменные приемы вычисления вида 37+53"
презентация к уроку...
Закрепление приема вычислений вида 8-, 9-. Решение задач
конспект урока...
Приемы вычисления вида 60-24
Тема: Приемы вычисления вида 60-24 Цели: познакомить учащихся с приёмом вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний; совершенствовать вычислительные навыки и умения...
Конспект урока на тему: "Закрепление приема вычисления вида 8-, 9-. Решение задач."
Закреплять умения выполнять вычисления вида 8-,9-; готовить к знакомству с составными задачами...
Приемы вычислений вида 60 – 24
Презентация для урока математики по теме :Приемы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24...
Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление приемов вычисления вида 15 - 5, 10 + 5"
Закрепление приёмов вычисления вида 15 - 5, 10 +5...
Презентация к уроку математики 1 класс "Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □"
Урок математики в 1 классе "Школа Росси" по теме "Закрепление приёма вычислений вида 6 - ..., 7 - ...". На уроке даны задания на закрепление приёма вычислений 6 - ..., 7 - ..., реш...