Приемы вычисления вида 60-24
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: Приемы вычисления вида 60-24
Цели: познакомить учащихся с приёмом вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины;
Тип урока: открытие новых знаний
УУД:
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metematika_2_klass.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мобилизующая часть | Прозвенел опять звонок. Вот и начался урок. Ушки держим на макушке. Сели все – и все молчок. Начинаем наш урок. | |
II. Актуализация знаний | ||
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | -Посмотрите на доску и решите выражения. 40-2 60-6 60-24 20-4 Какое выражение вызвало у вас затруднение? - Решали ли мы раньше такие выражения? -Кто догадался, какая будет тема урока? - Какую цель поставим перед собой? Чему будем учиться? | 38 54 36 16 60-24 Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число. |
IV. Первичное усвоение новых знаний | - Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4. - Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел? - Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки. - Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36. - Теперь составим алгоритм наших действий. 60-24=60-(20+4)=60-20-4=40-4=36 60-24=36 20 4 - Как мы вычитали из числа 60 число 24? Что мы сделаем сначала? Какой шаг следующий? Что сделаем дальше? Сколько получилось? - А теперь нужно из 70-43= 27;
30-23=17 40 3 | 24 представляем в виде суммы 20 и 4 Из 60 вычитаем 20 и получается 40 Из 10 вычитаем 4 60-20=40, а 40-4=36 |
V. Физкультминутка | ||
VI. Первичная проверка понимания | №1, с.62 Устное выполнение с подробным объяснением №2 Первый столбик выполняется коллективное комментированием и записью на доске, остальные -самостоятельно. №3 Прочтите задачу Выполните схематический чертеж О чем говорится в задаче? Представьте, что вам предложили поливать и вы должны взять из бочек 5 ведер воды. Как это можно сделать? Что нужно узнать в задаче? Составьте программу решения для первого случая Запишите решение и ответ для первого случая
Ответ: в бочках осталось 30 ведер воды Рассмотрим второй случай. Как вы будете решать? Запишите решение ответ для второго случая 1)20+15=35(в) в двух бочках 2)30-5=30(в) Ответ: в бочках осталось 30 ведер воды Что вы скажете о полученных ответах? №5 Составьте задачу по первой краткой записи Что нужно найти в задаче? Каким действием будем решать? Решите задачу самостоятельно. Составьте по второй краткой записи О ком говорится в задаче? Что о них сказано? Вы знаете сколько птиц было на кормушке? А что о них знаете? Можете узнать, сколько птиц на кормушке было? Как? Что произошло? Что значит прилетели? Можем узнать, сколько птиц на кормушке стало? | О двух бочках, в первой 20 ведер воды, а второй – 15 Взять 5 ведер из второй бочки, или взять 5 ведер из первой бочки, или брать воду из разных бочек Сколько воды осталось в бочках Берем 5 ведер из первой бочки(от 20 отнимаем 5) и к полученному результату прибавляем количество ведер из второй бочки (15) т.к мы их не трогали Количество ведер в первой и во второй бочках надо сложить и от полученного результата отнять 5 ведер Они одинаковые Сколько было, уменьшаемое Сложением. Нужно птиц, которые улетели, вернуть, чтобы узнать, сколько было первоначально О птицах 6 синиц и 4 воробья сидели на кормушке и еще прилетели 2 снегиря Нет Их было 6 и 4 6+4=10 Прилетели 2 снегиря Стало на 2 птицы больше 10+2=12 |
VII. Первичное закрепление | Проверочная работа в рабочей тетради на с. 28-29 | |
VIII. Итог урока | - Что мы делали на уроке? | Мы вычисляли из круглого десятка двузначное число |
IX. Рефлексия | На доске у нас паровозик с вагончиками, а на партах у вас смайлики, вы должны выбрать тот смайлик, который отражает вашу работу на уроке и прикрепить к вагончику. |
Тема: Приемы вычисления вида 60-24
Цели: познакомить учащихся с приёмом вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины;
Тип урока: открытие новых знаний
УУД:
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Материальное обеспечение: учебник математики 2 класс, рабочая тетрадь, смайлики, паровозик с вагончиками, листочки с примерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Письменные приемы вычисления вида 37+53"
презентация к уроку...
Закрепление приема вычислений вида 8-, 9-. Решение задач
конспект урока...
Конспект урока на тему: "Закрепление приема вычисления вида 8-, 9-. Решение задач."
Закреплять умения выполнять вычисления вида 8-,9-; готовить к знакомству с составными задачами...
Приемы вычислений вида 60 – 24
Презентация для урока математики по теме :Приемы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24...
Приемы вычислений вида 36-2, 36-20
Конспект урока математики....
Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление приемов вычисления вида 15 - 5, 10 + 5"
Закрепление приёмов вычисления вида 15 - 5, 10 +5...
Презентация к уроку математики 1 класс "Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □"
Урок математики в 1 классе "Школа Росси" по теме "Закрепление приёма вычислений вида 6 - ..., 7 - ...". На уроке даны задания на закрепление приёма вычислений 6 - ..., 7 - ..., реш...