технологическая карта урока математики
методическая разработка по математике (4 класс)

Румынская Анна Михайловна

Арифметические действия сложения и вычитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx593.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Предметная область: математика.

Класс: 4-

Тема: «Урок №127 Арифметические действия: сложение и вычитание».

Тип: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цель: обобщение знаний учащихся об арифметических действиях сложения и вычитания, повторение решения текстовых задач на сложение и вычитание и отработка вычислительных навыков

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать внимание,  логическое мышление, математическую речь;
  • совершенствовать умение решать текстовые задачи на сложение и вычитание.

Формируемые УУД

Личностные:

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету;
  • проявлять интерес к учебному материалу;
  • осознавать практическую значимость изучения математики.

Регулятивные:

  • уметь определять и тему на уроке с помощью учителя;
  • уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
  • оценивать правильность выполнения действия на уроке;

Познавательные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.
  • ориентироваться в информационном материале учебника;
  •  осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • включаться в диалог с учителем;
  • уважать другую точку зрения.

Предметные:

  • осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться во временных промежутках, сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений.

Метапредметные:  

  • уметь определять и формулировать цель урока;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Планируемый результат: достижение цели и задач урока.

Ресурсы: учебник, раздаточный материал (карточки).

Технологии: проблемного обучения, развивающего обучения, игровая технологи

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока.

III. Актуализация целей изучаемой темы. Устный счет.

IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий.

V. Физ. минутка.

VI. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

VII.  Закрепление нового материала

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

- Здравствуйте, дети!

Математика - царица всех наук,

Тебе с ней подружиться, советую, мой друг!

Если сложные законы в школе изучаешь,

То любые трудности преодолеваешь.

Чтобы определить тему нашего урока, вам необходимо ответить на вопросы.

-Какое действие записывается с помощью знака ПЛЮС?

-Какое действие записывается с помощью знака МИНУС?

-А как называются эти действия в математике?

Молодцы! Тема нашего урока:  «Арифметические действия: сложение и вычитание»

А перед тем, как погрузиться в тему нашего урока, я предлагаю вам провести математическую разминку.

-На доске вы видите 2 цепочки, давайте постараемся их решить.

-Давайте сложим ответы двух цепочек.

Кай для Снежной Королевы

Кресло выложил из льда.

Он работал три недели –

Кресло вышло хоть куда!

Отвечайте поскорей,

Сколько Кай потратил дней?

Трехголовый дракон жил на свете.

Триста лет жил он в сказке, дети.

Сколько же лет прожила

Каждая его голова?

Чебурашке в день рожденья

Гена нес кило печенья.

И еще, отметить надо,

Полкило нес шоколада.

А теперь пора ответить,

Сколько это граммов, дети?

Молодцы!

-А теперь назовите компоненты сложения и вычитания.

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Как найти неизвестное уменьшаемое?

-Как найти неизвестное вычитаемое?

-А что будет, если к числу прибавить нуль?

-А что будет, если из числа вычесть нуль?

-Чему равна разность двух одинаковых чисел?

Отлично! Открываем учебник на стр.90, упр.1

Составляем задачи

-Читаем задачу про себя. Кто прочитает вслух? Что нам известно в задаче? Что необходимо найти?

-Что будем находить первым действием? Что узнаем вторым действием?

-Смотрим на задание2. Читаем про себя. Кто прочитает вслух? Что известно? Что необходимо найти? Как будем решать?

-Решаем задачу.

-Читаем задачу 3. Что нам известно в задаче? Что необходимо найти?

-Что будем находить первым действием? Что узнаем вторым действием?

Проводит физминутку, показывает движения

-Работа по карточкам

- Я раздам карточки, вам необходимо решить примеры самостоятельно. Нужно записать решение столбиком в тетрадь, а полученный ответ в карточку.

-Организует взаимопроверку (на доске написаны правильные ответы):

-Вам необходимо обменяться карточками со своим соседом, взять простой карандаш и проверить правильность решения примеров.

-Поднимите руку те, кто решил все примеры правильно.

-Поднимите руку те, кто допустил ошибки.

Выполняем задание №5. Читаем про себя. Читаем вслух. Как будем решать?

Читаем задание №10 (устно)

Решение уравнений у доски

Наш урок подходит к концу.

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Возникали ли трудности при работе?

Откройте дневники, запишите домашнее задание: с. 90 №7, №35 стр 85

Приветствуют учителя.

Проверяют рабочие места.

Сложение.

Вычитание.

Арифметические действия.

Слушают учителя. Участвуют в математической разминке (фронтальный опрос).

21

300

1500 грамм

Слагаемые - сумма.

Уменьшаемое –вычитаемое - разность.

Надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Надо к разности прибавить вычитаемое.

Надо из уменьшаемого вычесть разность.

Оно не изменится.

Оно не изменится.

Нулю.

Открывают учебник, читают задачу.

Отвечают на вопросы учителя.

Решают задачу

Выполняют инструкции учителя

Решают задачу на доске, отвечают на вопросы учителя

Повторяют движения за учителем

Внимательно читают, запоминают.

Решают примеры.

Производят взаимопроверку.

Читают задачу и решают ее.

Решают уравнения.

Отвечают на поставленные вопросы.

Записывают домашнее задание

Примеры)

1 цепочка: 145000 + 38000= =183000+665=183665-315=183350

2 цепочка:2324-1500=824+176= =1000-974=26

183376-сумма двух цепочек

П.-24.180 руб                    ? руб                                

М-?, на 5860 руб <              

1 действие:

(руб)-получает мать

2 действие:

(руб)-общий бюджет

Ответ:42500 рублей

О.-217.327 чел                   ? чел

Г.-?, на 892.654 >

1 действие:

(чел)-в городе

2 действие:

(чел)-всего

Ответ:1327308 человек

1)723 + 578 = 1301 (км)-I путь

2)764 + 549 = 1313 (км)-III путь Значит, самый короткий путь — средний.

 Ответ:1313 км - самый длинный путь

-Сколько будет 3х3-9 наклонились столько раз,

-Сколько будет 6х2-12 приседаем дружно,

-Сколько будет 2х4-8

столько прыгнем с вами мы

Учебник стр.109

1 вариант:

27346+9875=37221

16620 – 9064=7556

74890+38315-25548=113205-25548=87657

2 вариант:

384058 – 163000=221058

600000-39482 = 560518

20305-(7484+6359)=20305-13843=6462

1) 1741 – 1678 = 63 (года) — прожил Вивальди

2) 63 – 16 = 47 (лет)

Ответ: Вивальди было 47 лет

37028+х=43028

х=43028-37028

х=6000_______

37028+6000=43028

          43028=43028

y-18376=35000

y=35000+18376

y=53376_______

53376-18376=35000

           35000=35000

24900-z=8000

z=24900-8000

z=16900_____

24900-16900=8000

             8000=8000

5285- (p+285)=1700

р+285= 5285-1700

р+285=3585

р=3585-285

р=3300_______________

5285- (3300+285)=1700

                     1700=1700

Личностные (мотивация к учебной деятельности).

Регулятивные (прогнозирование)

Личностные.

Регулятивные (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний).

Предметные.

Предметные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Личностные.

Познавательные.

Личностные.

Коммуникативные.

Регулятивные, Личностные

Личностные (мотивация к учебной деятельности).

Регулятивные (прогнозирование)

.

Личностные.

Регулятивные (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний).

Предметные.

Личностные.

Регулятивные (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний).

Предметные.

Познавательные.

Личностные.

Коммуникативные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....