Конспект по математике 3 класс. "Виды треугольников"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Хафизова Регина Рамилевна

Конспект по математике 3 класс. "Виды треугольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_treugolnikov_po_tipu_uglov.doc718 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.2019 г

ФИО учителя: Шакирьянова Р.Р.

Школа: Краснооктябрьская СОШ

ФИО студента: Хафизова Р.Р.

Класс: 3 «А»

ФИО методиста: Серебренникова С. В.

Кабинет: 3

                       

Конспект урока по математике

Тема: «Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные»

Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навыков, решение задач изученных видов.

Планируемые результаты:
Предметные:

- уметь различать треугольники по видам углов;
- уметь строить треугольники с помощью линейки;
- знать виды треугольников.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год;  проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

Здравствуйте, ребята!

- приветствуют учителя;

- присаживаются;

- слушают;

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию

4 мин

Проверим домашнее задание:

домашнее задание страница 84 № 4,6

А теперь сдайте тетрадь с домашним заданием, раздайте проверенные тетради, откройте, запишите число и классная работа.

- проверяют домашнюю работу;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный,

Приём: беседа

5 мин

- На какие группы можно разделить треугольники?

- А как называются остальные треугольники?

- Сегодня мы это с вами и узнаем, сформулируйте тему урока.

- Какие цели поставим?

- Разносторонние, равнобедренные, равносторонние.

- Мы не знаем.

- Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

- Познакомиться с видами треугольников, научиться определять их на картинках.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый

Динамическая пауза

8мин

1 мин

-Давайте прочитаем, что нам рассказывают на странице 85.

- Объясните значение выделенных слов.

Задание № 1. Прочитайте, выполним его вместе.

- Читают теоретический материал.

- Объясняют.

- Если угол меньше прямого,  это острый угол, если больше – тупой.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог

10 мин

-Читаем задание № 2. Прочитайте задачи.

- Что значит сравнить задачи?

- О чем говориться в задаче?

- Как удобнее записать краткую запись?

- Выделите главные слова.

- Хорошо.

- Что вы можете сказать о числовых данных?

- Чем различаются условия?

- Чем различаются вопросы?

- Начинаем решать 2 задачу. Что обозначает число 24?

- Что обозначает число 4?

- Что надо узнать в задаче?

- Что необходимо для этого знать?

- Расход ткани нам известен?

- Что сказано об общей длине ткани второго куска?

- Каким действием найдем длину второго куска?

- После этого мы сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним?

- Выполняем решение 2 задачи.

Расход ткани на одно платье

Кол-во платьев

Общий расход ткани

Первый кусок

4 м

?

24м

Второй кусок

?

?, на 8 м <

- Разбираем 2 задачу. Что обозначает число 24?

- Что обозначает число 4?

- Что нужно узнать в задаче?

- Что для этого надо знать?

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Длина первого куска известна?

- А длина второго?

- Каким действием ее можно узнать?

- Что теперь можем узнать?

- Каким действием?

- После этого мы сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним?

Расход ткани на 1 платье

Количество платьев

Общий расход ткани

Первый кусок

?

?

24 м

Второй кусок

?

?, на 8 <

- Сравнить данные, вопросы, условия.

- О ткани

- Таблицей.

- Расход ткани на 1 платье, Кол-во платьев, Общий расход ткани.

- Они одинаковые.

- В 1 задаче платья сшили из второго куска, а во второй из двух кусков.

- В 1 задаче надо узнать, сколько платьев сшили из второго куска, а во второй

– сколько платьев сшили из двух кусков.

- Длина первого куска.

- Расход ткани на 1 платье.

- Сколько платьев сшили из второго куска.

- Расход ткани на одно платье и общую длину ткани.

- 4 м.

- Она на 8 м меньше, чем длина первого куска.

- Вычитанием.

- Деление.

1)24-8=16 (м) – во втором куске.

2)16:4=4(пл.)- сшили из 2-го куска.

- Длину первого куска.

- Расход ткани на 1 платье.

- Сколько пл. сшили из всей ткани.

- Расход ткани на одно платье и общую длину всей ткани.

- Расход ткани на платье.

- Общую длину двух кусков ткани.

- 24м.

- Нет.

- Вычитанием.

- Общую длину ткани.

- Сложением.- Да, деление.

1) 24-8=16(м)-длина второго куска.

2)24+16=40(м)-всего ткани.

3)40:4=10(пл.)-сшили.

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

5 мин

- Решение задач запишите самостоятельно.

Сейчас вы начертите прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники.

- слушают учителя;

- решают примеры самостоятельно.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический

7 мин

Сейчас по цепочке бы расскажите о треугольниках, которых мы с вами сегодня познакомились! Давайте выполним задание внизу страницы.

- рассказывают про треугольники;

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

5 мин

Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание
стр. 85 №4,5


Кто скажет, какие треугольники называются
1.
Остроугольные 2.Прямоугольные. 3. Тупоугольные

В чём испытывали затруднение?

Ребята, мы достигли цели урока?

Оцените себя.
Спасибо за урок!

- ответы детей;

- оценивают свою работу.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Площадь прямоугольного треугольника"

Урок направлен  на организацию  деятельности обучающихся по выведению  формулы нахождения площади прямоугольного треугольника, основанной на знании формулы нахождения площади прямоуголь...

Конспект урока математики на тему: «Треугольники», 1 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений о треугольнике, как о геометрической фигуре.Планируемые  результаты      Предметные:знать, как выглядит фигура треуг...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с разными видами треугольников; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать виды треугольников: разн...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...