Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Виды треугольников»
Цели деятельности учителя: знакомство с разными видами треугольников; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать виды треугольников: разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники.
Уметь распознавать виды треугольников, решать задачи изученных видов, выполнять задания творческого и поискового характера.
Личностные:
сотрудничать со сверстниками при работе в парах и в группах, проявлять самостоятельность, наблюдение, анализировать и делать выводы, выполнять самооценку успешности учебной деятельности.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Математика. 3 класс 2 часть, рабочая тетрадь, раздаточный материал, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хро ном | Содержание урока | УУД | ||
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | ||||
I. Этап самоопределен ия к деятельности Словесный: вводная беседа | 1 мин | Фронтальная форма работы. Улыбнись соседу справа. Помаши соседу слева. Наведи порядок на парте и садись. Я надеюсь, что у вас сегодня будет отличное настроение и вы будете активно работать. Садитесь. | Приветствуют друг друга Настраиваются на урок. | Р: волевая саморегуяция; преодоление импульсивности, непроизвольности | |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический устный счет Наглядный: задание на слайде | 5 мин | Откройте тетради, запишите число, классная работа. 600-х=200 Прочитай уравнение по-разному. Как найти неизвестный компонент? х-500=200 Прочитай уравнение по-разному. Как найти неизвестный компонент? Групповая форма работы Выполните вычисления в группах. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте слово. 290+10(Ь)=300 860+40 (Т)=900 890-730 (К)=160 | Из вычитаемого вычесть разность К сумме прибавить вычитаемое Выполняют задание. | Р: контроль, П: поиск выделение необходимой информации. | и |
710+90 (Р)=800 760-40 (Е)=720 80+520 (Г)=600 | |||||
240-30 (Н)=210 170+30 (И)=200 70+630 (У)=700 | Треугольник. | ||||
50+450 (О)=500 360+40 (Л)=400 Какая геометрическая фигура у вас получилась? Какую фигуру называют треугольником? Сколько треугольников на чертеже на слайде? | Фигура, которая имеют 3 стороны, 3 угла, 3 вершины. Три треугольника | ||||
Разные | |||||
Треугольники одинаковые? Как думаете сколько видов треугольников существует? |
III. Постановка учебной задачи Словесный: наводящие вопросы | 3 мин | Сформулируйте тему урока Поставьте цель на урок | Тема: «Виды треугольников» Цель: Познакомиться с видами треугольников | П: формулирование цели и задачи деятельности Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Практический: моделирование фигур Практический: работа с учебником Наглядный: иллюстрация Практический: | 7 мин | Парная форма работы У вас на парте три короткие полоски одинаковой длины и три длинные (две из них одинаковой длины) Сложите из полосок треугольник. Какой длина полоски вы использовали? Из каких полосок вам не удалось составить треугольник?
Если стороны треугольника равны, то как этот треугольник может называться?
Кто знает, как называется такой треугольник? Такие треугольники называются равнобедренными.
Как вы думаете, как называется этот треугольник? Прочитайте теоретический материал. Учебник с. 73 | Моделируют треугольник Две одинаковые длинные и одну короткую. Три короткие. Три разные. Из одной длинной и двух коротких. Они одинаковые Равносторонний Две стороны одинаковы Все стороны разной длины Разносторонний Читают теоретический материал. | Р: принятие и сохраннее учебной задачи Л: умение полно и точно выражать мысли П: построение рассуждения и речевого высказывания. П: поиск и выделение необходимой информации. |
измерения, поиск | Какие номера вы выписали? | Равносторонние: 2, 5, 6 | ||
Динамическая пауза | 1 мин | Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся, Головой кивнул три раза, Лапки в стороны развел И по жердочке пошел. | Выполняют физминутку | Р: контроль своих действий |
V. Первичное закрепление. Практический: устное упражнение | 5 мин | Групповая форма работы Поделитесь на группы. Повторите правила работы в группе. Вы получили рисунок. Какое количество треугольников вы видите на рисунке? Докажите измерениями. | Определяют вид треугольника, измеряют длины сторон | К: умение оформлять свои мысли письменной форме; Л: умение полно и точно выражать мысли. |
VI. Самостоятель ная работа с самопроверко й Практический: проверочная работа | 22 мин | Сейчас мы выполним проверочную работу по ранее изученным темам. На неё отводится 20 минут. Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» Стр. 74-77 в тетради для проверочных работ | Выполняют проверочную работу | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Р: осуществление итогового контроля |
VII. Включение в систему знаний. Повторение Словесный: закрепительная беседа | 2 мин | Что это за фигура треугольник? -С какими видами треугольников вы познакомились сегодня на уроке? -По каким признакам мы это определяем? Какие треугольники называются равносторонними? Какие треугольники называются равнобедренными? Какие треугольники называются разносторонними? Домашнее задание: № 4, 7 с. 72. | Фигура, которая имеют 3 стороны, 3 угла, 3 вершины. Равнобедренный, разносторонний, равносторонний. По длинам сторон | Р: осуществление итогового контроля; оценка. Л: умение полно и точно выражать мысли | |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: Закрепительная беседа. Лесенка успеха | 1 мин | Фронтальная форма работы. Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам Я все понял и у меня все получилось. У меня ничего не получилось Я понял материал, но допускал ошибки в заданиях | Оценивают свою деятельность на уроке. | Р: осуществление итогового контроля; оценка. Л: самооценка. |
290+10(Ь)= | 860+40 (Т)= | 890-730 (К)= |
710+90 (Р)= | 760-40 (Е)= | 80+520 (Г)= |
240-30 (Н)= 50+450 (О)= | 170+30 (И)= 360+40 (Л)= | 70+630 (У)= |
290+10(Ь)= | 860+40 (Т)= | 890-730 (К)= |
710+90 (Р)= | 760-40 (Е)= | 80+520 (Г)= |
240-30 (Н)= 50+450 (О)= | 170+30 (И)= 360+40 (Л)= | 70+630 (У)= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математике Тема: «Виды треугольников»
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.Планируемые результаты: Предметные:- уметь различать треугольники по соотношению...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...
Конспект урока по теме "Виды треугольников по сторонам"
Цели деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результатыПредметные:- уметь распознавать равносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники;- у...
Конспект урока по теме "Виды треугольников ( по соотношению сторон)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.Планируемые результаты:Предметные:Уметь:различать треугольники по соотношению длин сто...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с разными видами треугольников; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать виды треугольников: разн...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...
Конспект урока математики, тема: «Виды треугольников», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Знакомство с разными видами треугольников.Планируемые результатыПредметные: - Знать виды треугольников; - Уметь распознавать разносторонние, равносторонние, равноб...