Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления о способе связи имени прилагательного с именем существительным.
Задачи урока
Дидактические:
- Сформировать умение устанавливать связь между именем существительным и именем прилагательным.
- Научить определять имя прилагательное в тексте по признакам.
- Сформировать умение подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к существительным.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление во время работы с составлением алгоритма «Имя прилагательное».
2. Развивать способность обобщать и делать выводы через работу с упражнениями.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.
- Воспитывать любовь и уважение к русскому языку, Родине.
Оборудование: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г./ Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 часть, карточки для самостоятельной и групповой работы, учебная презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 14.04.2022г. Школа: МБОУ «СОШ №45 г. Челябинска» Класс: 2 «В». Урок: 1. Кабинет: 40 | Студент: Никифорова Полина Юрьевна. Группа: 42. Учитель: Лещева Ирина Геннадьевна Оценка: |
Тема урока: Связь имени прилагательного с именем существительным
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления о способе связи имени прилагательного с именем существительным.
Задачи урока
Дидактические:
- Сформировать умение устанавливать связь между именем существительным и именем прилагательным.
- Научить определять имя прилагательное в тексте по признакам.
- Сформировать умение подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к существительным.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление во время работы с составлением алгоритма «Имя прилагательное».
2. Развивать способность обобщать и делать выводы через работу с упражнениями.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.
- Воспитывать любовь и уважение к русскому языку, Родине.
Оборудование: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г./ Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 часть, карточки для самостоятельной и групповой работы, учебная презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность и ответы обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: слово учителя | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. Сегодня мы с вами вновь будем исследовать планету «Имя Прилагательное». Надеюсь вам удастся узнать много нового и интересного об этой планете. | 1. Показывают готовность к уроку. | Личностные: смыслообразование К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Практический: опрос Словесный: Учебная беседа | 1.Организует проверку домашнего задания. Что требовалось сделать? Какие прилагательные вы подчеркнули? Каким образом? Какие синонимы вы подобрали? Что такое имя прилагательное? 2. Организует проблемную ситуацию. Какую роль выполняет имя прилагательное в нашей речи? Посмотрите на словосочетание: Цветок (какой?) …. Запишите свой вариант. Почему у многих из нас получились разные словосочетания? С любым ли прилагательным можно создать связь для существительного? Почему мы не можем ответить точно на этот вопрос? | 1.Проверяют домашнее задание. Оценивают своё выполнение по критериям. 2.Испытывают затруднение. Украшает, уточняет и поясняет нашу речь. Не знаем. | Познавательные: структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П:раскрывать содержание изученных частей речи. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать | Учебная презентация Слайд 1 «Вставьте слово. Критерии» | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный: планирование | 1.Подводит к формулированию темы. Что мы сегодня изучим о планете? 2.Подводит к формулированию плана. Составьте план урока: 1.Узнать, как возникает связь между частями речи. 2. Закрепить новые знания в упражнениях. 3. Сделать вывод. | 1. Отвечают на поставленные вопросы. Связь имени прилагательного и существительного. 2.Формулируют цель урока самостоятельно. | Р: целепологание как постановка учебной задачи. Позновательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания | Учебная презентация Слайд 2 | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | П Словесный: построение алгоритма Ф | 1. Организует Выведение правила (упр. 152). Какие предметы изображены на картинках? Назовите их признаки: цвет, вкус, форма. В парах придумайте предложение по рисунку. На это 30 секунд. Где в вашем предложении существительное? А прилагательное? Запишите самостоятельно в тетрадь придуманное предложение, подчеркните прилагательное. К какому существительному вы отнесёте подчеркнутое имя прилагательное? Как вы это сделаете? 2.Организует работу с упражнением 153. Прочитайте загадки. Отгадайте их. Какие слова автор употребил в переносном значении? А если бы не было имен прилагательных, вы смогли бы отгадать? Для чего нам нужны прилагательные? Они помогают сделать нашу речь точной и красочной. Сделаем вторую часть упражнения. Дополните словосочетания. Закрасьте звезду по критериям: полностью-всё поняли, половина - понял, но надо потренироваться, не закрашена - ничего не понял. На какие вопросы отвечали прилагательные. В учебнике найдите пометку. Прочитайте. | 1. Выполняют задания. 2.Отвечают на вопросы. Работают с упражнением 153. Ромашка | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания П:ориентироваться в составленном правиле-алгоритме. К:инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. Личностные: нравственно-эстетическая ориентации Личностные: смыслообразование | Учебная презентация Слайд 4 (Схема) | |
И | 1.Организует динамическую паузу Встаём. Если я называю имя прилагательно- подпрыгните и хлопните в ладоши, если имя существительное - присядьте. | 2. Повторяют движения из видеофрагмента. Ракета, большая, планета, новая, задание, сложное, сосед, умный. Потянулись высоко и вдохнули глубоко. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | ||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | П Наглядный: работа со схемой | 1. Организует закрепление правила. Жители этой планеты тренируют жужжащее чтение. Шепотом прочитайте правило про имя прилагательное. А сейчас в парах друг другу в полголоса перескажите правило. Кто готов рассказать? Закрасьте за пересказ звезду по критериям.. | 1. Закрепляют правило. | Познавательные: умение структурировать знания, строить речевые высказывания. К: инициативное сотрудничество в поиске информации. | Учебная презентация Слайд 5 «Критерии» | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели | И Практический: тестирование П | 1. Организует самостоятельную работу. Выполните задание из упражнения 154. 2.Организует взаимопроверку. Обменяйтесь. Оцените работу своего соседа по критериям: 0 ошибок – звезда закрашена. 1-2 ошибка – половина звезды. Больше – не закрашена. Какие слова вы подчеркнули? Почему? Какое существительное вы можете подобрать и согласовать с именем прилагательным? | 1.Выполняют задания. 2.Взаимооценка. | Познавательные: структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности. | Учебные карточки «Слова для тренировки» Слайд 6 «Критерии и проверка» | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: учебная беседа | 1. Организует работу с упражнением. Сейчас мы проведем опыт над необычным цветком. Выберите номер и ответьте на вопросы. Для чего нужны имена прилагательные? Что такое имена прилагательные? На какие вопросы могут отвечать имена прилагательные? Что обозначают имена прилагательные? 2.Домашняя работа. №155 первая точка. | 1.Отвечают на вопросы. 2.Домашняя работа. | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. Л: смыслообразование | Рабочая тетрадь. Дидактическая игра | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | И | 1.Организация самооценивания. Оцените своё путешествие на эту планету: Закрашено 3 звезды – 5 за урок на карту исследования. 2 звезды – 4 за урок. Если меньше, то запомните свои ошибки и постарайтесь исправить их за время выполнения домашнего задания. Мы с Вами хорошо поработали! | 1. Оценивают свою работу на уроке. | К: оценивание качества своей и общей учебной деятельности Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха. | Учебная презентация «Оценка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка с презентацией " Род и число имен прилагательных"
Урок русского языка во 2 классе по учебнику А.В. Поляковой. Урок соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное». ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: закрепление полученного знанияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилага...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Единственное и множественное число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Задачи урока Дидактические:формирова...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном»(УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: формирование понятия о выполнении устного и письменного разбора имени прилагательного и закрепление умения определять признаки имени прилагательного.Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»(УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся об имени существительном и имени прилагательном, повторение грамматических признаков имени сущест...
Технологическая карта урока русский язык ««Закрепление. Распознавание имён прилагательных в тексте» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об имени прилагательном Задачи урока: Дидактические: 1. Уметь распознавать имена прилагательные в тексте; 2. Формировать умения определять имена при...
Технологическая карта урока русского языка тема «Связь слов в словосочетании. Примыкание.»
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений у обучающихся о типе связи слов «примыкание» в словосочетании. Задачи урокаПланируемые результат...