I. Этап самоопределения к деятельности
Метод: словесный;
Прием: беседа
| 1 мин. | - Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть, давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением! - Встаньте ровно, настройтесь на получение интересных знаний и радостного настроения! Я обещаю, что этот урок будет необыкновенно познавателен и запомнится вам надолго. Садитесь. |
«Здравствуйте!» Слушают учителя.
Выполняют указания. | Р.: целеполагание.
Р.: саморегуляция.
|
II. Актуализация знаний и мотивация
Метод: словесный; практический
Прием: учебный диалог, практические упражнения, работа в книге.
Методы: словесный
Прием: учебный диалог.
| 8 мин. | - Я тетрадь свою открою и наклонно положу Я друзья от вас не скрою ручку правильно возьму Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. -Ребята, давайте запишем число и классная работа. - Итак, а сейчас мы с вами проведем устный счет. Посмотрите на доску, перед вами карточки, сейчас каждый из вас по очереди будет выходить к доске, переворачивать карточку и устно вычислять тот пример, что указан на карточке.
36*2= 10дм 5 см = …см 570+430= 1дм 1см = …см 72:6= 8*5= 550+50= 1000-280= 4м = …см 64-26= 3 м 1 дм = …см 23-17= | 200-60= 100:25= 84:42= 1000:10= 26*3= 260+700= 40*6= 150:2= 123+57= 63*1000= 540:90= 450:5= |
- Молодцы! | Внимательно слушают учителя.
Выполняют указания учителя.
Выполняют задание.
Выполняют устный счет.
36*2=72 10дм 5 см = 15 см 570+430= 1000 1дм 1см = 11 см 72:6=12 8*5= 40 550+50=600 1000-280=720 4м = 400 см 64-26=38 3 м 1 дм = 310 см 23-17=6 | 200-60=120 100:25=4 84:42=2 1000:10=100 26*3=78 260+700=960 40*6=240 150:2=75 123+57=180 63*1000=63000 540:90=6 450:5=90 |
| Р.: саморегуляция.
П.(общеуебные): поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической и монологической формами речи.
|
III. Постановка учебной задачи Методы: словесный
Прием: учебный диалог.
| 2 мин. | - Ребята, какие единицы измерения длины вы уже знаете? - А чтобы узнать какую единицу измерения мы изучим сегодня, откройте учебник на стр. 83. - Прочитаем тему урока. - Какую цель поставим на урок? | мм, см, дм, м.
Выполняют указания учителя.
Читают тему урока. Познакомиться с новой единицей измерения и научиться решать задачи с данной величиной. |
Лог.: постановка и решение проблемы-формулирование проблемы. |
IV. «Открытие» нового знания
Методы: словесный.
Приемы: учебный диалог.
Методы: словесный, практический.
Приемы: учебный диалог, упражнения.
| 7мин. | -Для измерения длины автомобильных и железных дорог, расстояний между населёнными пунктами используют единицу длины, которая называется километр. - Слово километр сокращённо записывают так: км(точка после буквы не ставится).Например: 1 км, 85 км, 600 км. 1 км= 1000 м Выполним задание № 1, устно. А)Сколько раз надо отмерить по 10 м, чтобы получилось 100 м? Б)Сколько раз надо отмерить по 100 м, чтобы получился 1км - Молодцы, выполним задание № 2, письменно. Записываем номер на полях. Сравниваем. - Выполним задание №4, письменно. Записываем номер на полях. - Один решает у доски, остальные в тетради. Прочитаем задачу. Туристы проехали на поезде 320 км, на теплоходе на 70 км меньше, чем на поезде, а на машине на 450 км меньше, чем на поезде и теплоходе вместе. Сколько километров туристы проехали на машине? - Что в задаче известно?
-Что нужно найти?
- Что мы можем найти первым действием? - Каким действием? - Каким выражением запишем? - Что теперь мы можем найти?
- Каким выражением запишем? - Мы ответили на вопрос задачи? - Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Каким выражением запишем? - Что мы нашли этим действием? - Теперь мы ответили на вопрос задачи? - Записываем ответ. - Теперь выполним задание №5, письменно. Прочитаем задачу. Из 2 одинаковых кубиков с ребром длиной 2 дм сложили брусок, как показано на рисунке. Этот брусок оклеили красной бумагой. Какую площадь оклеили? -Что такое ребро? - Как вычислить площадь?
- Записываем ответ. |
Слушают внимательно учителя.
Выполняют задание в учебнике.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Один ученик выполняет у доски, остальные в тетради.
Что на поезде туристы проехали 320 км; на теплоходе на 70 км меньшем, чем на поезде; на машине на 450 км меньше, чем на поезде и теплоходе вместе. Сколько км туристы проехали на машине. Мы можем найти сколько км проехали на теплоходе. Вычитанием. 320-70=250 (км) Сколько проехали на поезде и на теплоходе вместе. 250+320=570 (км) Нет.
Да.
570-450=120 (км) Сколько проехали туристы на машине. Да.
Ученик читает задачу.
Ребро-это край куба. Длину умножить на ширину. Решение: 1)2*2=4 (дм)- площадь одной грани 2) 6*2-2=10 (граней)- нужно оклеить 3) 4*10=40(дм)- площадь, которую оклеили бумагой. Ответ: 40 дм. |
П.: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; восприятие текстов.
Лог.: выбор оснований и критеривев для сравнения.
П. (общеучебные): структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
П. (общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V. Первичное закрепление
Метод: словесный, практический.
Прием: учебный диалог, работе по книге.
Метод: словесный, практический.
Приемы: учебный диалог, упражнение.
Метод: практический.
Приемы: упражнение. | 10 мин. | - А теперь откройте рабочие тетради на стр. 66 и выполните задание №1. - Прочитайте задачу и объясните соседу по парте, как вы ее будете решать, затем один из пары выйдет и запишет свой вариант решения задачи. Итак, приступаем к работе. - Расстояние от Москвы до Ярославля 270 км, до Углича на 30 км меньше, чем до Ярославля, до Старого Оскола на 380 км больше, а до Иванова на 30 км больше. Сколько километров от Москвы до Углича? До Старого Оскола? До Иванова? - Кто выйдет и запишет свое решение?
-Молодцы! Выполним задание №2. - Кто прочитает задачу? Геологи преодолели за время экспедиции 720 км. Из них на лодках они проплыли 140 км, на машине проехали на 290 км больше, а остальное расстояние прошли пешком. Сколько километров геологи прошли пешком? -Что нам известно?
- Что нужно найти? - Составим краткую запись. Кто составит у доски?
- Что мы можем найти? -Каким выражением запишем? - Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Каким выражением запишем? - Записываем ответ. |
Выполняют указание учителя.
- 270-30=240(км)-расстояние до Углича
- 270+380=650 (км)-расстояние до Старого Оскола
- 270+30=300(км)-расстояние до Иваново
Ответ: до Углича 240 км, до Старого Оскола 650 км, до Иваново 300 км.
Выполняют указания учителя.
То, что геологи преодолели за время экспедиции 720 км. Из них на лодках они проплыли 140 км, на машине проехали на 290 км больше. Сколько километров геологи прошли пешком? Общий путь – 720 км На лодке – 140 км На машине – 290 км больше Сколько км проехали пешком-? Общий путь. 140+290=430 (км)- общий путь, который прошли Да. 720-430=290(км)-прошли пешком. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
П. (общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
П. (общеучебные): поиск и выделение необходимой информации; осознание и построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение; восприятие текста.
Лог.: синтез – составление целого из частей. |
VII. Включение в систему знаний
Метод: словесный, практический.
Приемы: учебный диалог, упражнение. | 5 мин. | -Внимание на экран. Вам нужно догадаться, какими величинами пользовались при измерении. Длина ручки 14 … Высота дома 10 … Ширина парты 5 … Длина доски 30 … Рост ученика 130 … - Можно ли выразить рост ученика в других единицах длины? В каких? - А теперь давайте выполним несколько заданий у доски, используя полученные сегодня новые знания. (ученики переводят и объясняют) а) Определи, сколько метров содержат: 3 км = … м 7 км = … м б) Перевести метры в километры. 2.000 м = … км 4.000 м = … км в) Перевести в метры: 4 км 375 м = … м 8 км 470 м = … м | Выполняют указания учителя.
Длина ручки 14 см Высота дома 10 м Ширина парты 5 дм Длина доски 30 дм Рост ученика 130 см Можно, в метрах и см.
3 км = 3000 м 7 км = 7000 м б) Перевести метры в километры. 2.000 м = 2 км 4.000 м = 4 км в) Перевести в метры: 4 км 375 м = 4375 м 8 км 470 м = 8470 м | Р: целеполагание.
П. (общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |