Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание числа из суммы" (урок закрепления) (3 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 44.84 КБ |
Презентация к уроку | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Технологическая карта урока по математике на тему:
«Вычитание числа из суммы» (закрепление)
Класс: 3 «Ж»
(«Перспектива»)
Провел: студент 4 курса
Арсаев Арби Ильманович
Учитель:______________/Саввина М.М./
Методист: _____________/Целовальникова О.П./
Волгоград, 2023 г.
- ФИО: Арсаев Арби Ильманович
- Класс: 3 «Ж»
- Дата: 03.10.2023г.
- Предмет: математика
- Тема: «Вычитание числа из суммы» (закрепление)
- Тип урока: урок закрепления
- Цель урока: создать условия для закрепления способов вычитания числа из суммы
- Задачи:
- Образовательные:
Содействовать закреплению умения вычитать число из суммы, совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирования умения решать задачи
Развивающие:
Способствовать развитию элементов логического мышления; внимания, оперативной памяти, наблюдательности, математической речи, коммуникативных навыков
- Воспитательные:
Способствовать воспитанию интереса к предмету, усидчивости, аккуратности
- Основные понятия темы урока: разность, сумма
- Прогнозируемые результаты
1.Личностные:
Учебно – познавательный интерес к изученному материалу и способу решения новой для себя задачи, готовность и способность к самообразованию на основе сформированной на уроке учебно-познавательной мотивации
2. Метапредметные: -коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
-регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-познавательные УУД: осуществлять выделение существенных признаков и синтезировать их при изучении объекта; работать со знаково-символической информацией.
3. Предметные: - умения применять свойства сложения, решать текстовые задачи, определять верные и неверные неравенства.
11. Дидактические средства:
- Для учителя- презентация, учебник
- Для обучающегося- учебник, рабочая тетрадь
- Методы и приёмы: беседа, письменная работа, опрос
- Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
- Современные образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, коммуникативные, интерактивное обучения, личностно-развивающие
№ | Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2-3 мин) Цель для учителя: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Организация к учебной деятельности | Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Арби Ильманович. Сегодня урок математики у вас проведу я -Присаживайтесь! -Проверьте готовность к уроку, у вас на столах должны лежать учебники, ручки, пенал. | Приветствуют | Фронтальная | (Р) волевая саморегуляция. |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель для учителя: способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. Цель для обучающихся: мотивация к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление. | Устное задание из учебника №6 Математический диктант Методика написания числа 3 Подведение к теме урока | -Ребята, запишите сегодняшнее число и классная работа -Посмотрите на слайд и скажите какая фигура лишняя, назовите ее номер и объясните свой ответ -Теперь у нас будет математический диктант, вы должны внимательно послушать и записать только ответы, через одну клетку - Сумма чисел 18 и 12 - разность чисел 83 и 22 - Уменьшите 40 на 13 - Увеличьте число 88 на 5 - Найдите произведение 5 и 4 -Найдите частное 18 и 6 -Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и начинаем проверять по эталону -Если у вас все правильно на полях поставьте +, если есть ошибка, то ставим минут Теперь обратно отдайте тетрадь и смотрим -Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки -те, кто допустил одну или две -те, кто допустил три или четыре ошибки -Молодцы -Сейчас ребята у нас будет минутка чистописания, какое число мы будем писать? -Правильно! А знаете ли какое-либо событие, связанное с этим числом? -Сегодня Международный день врача -Мы с вами знаем, что Врач – это человек, готовый посвятить себя служению людям. Он берет на себя ответственность за самое прекрасное на свете – жизнь человека. Профессия врача – одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий на земле. -Начинаем прописывать число, но для начала посмотрите, как правильно написать это число -Ребята, для того чтобы определить тему нашего урока посмотрите на выражения (48 + 34) – 24 (48 - 24) + 34 48 + (34 - 24) -Скажите, пожалуйста, что объединяет эти выражения? Каким правилом здесь воспользовались для того, чтобы найти значение выражения? -А сколько способов мы знаем вычитания числа суммы? -Да, правильно! -Догадайтесь, какая тема урока у нас сегодня будет? -Молодцы! Для нас это не новая тема, вы ее изучали на прошлом уроке -Ребята, если это не новая тема, то какую цель урока мы может сформулировать? -Хорошо! | -лишняя 2 и 4 фигура, вторая большая, четвертая перевернута -30 -61 -27 -93 -20 -3 -проверяют -3 -(ответы детей, если возникают трудности, говорит учитель -прописывают число -правилом вычитание числа из суммы -3 -Вычитание числа из суммы -Закрепить (повторить) способы вычитания числа из суммы | Фронтальная Парная Взаимо-проверка Фронтальная Фронтальная | (Р)Самоконтроль: учатся отличать, верно, выполненное задание от неверного; -осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; -умение слушать и понимать речь других. (П)формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3 | Подведение к теме урока. Выявление места и причины затруднения (5 мин) Цель для учителя: создать условия для формирования умения у обучающихся выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения. Цель для обучающихся: выявить причину и место затруднения | (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; | ||||
4 | Закрепление с проговариванием во внешней речи (10 мин) Цель для учителя: создать условия для уточнения обучающимися общего характера нового знания. Цель для обучающихся: научиться в форме коммуникативного взаимодействия решать типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | Выполнение заданий из учебника Физминутка Самостоятельная работа | -Итак, давайте откроем учебники на странице 41 -Посмотрите правило, сколько способов мы знаем вычитания числа из суммы? -Давайте назовем какие -1 способ: Найти сумму и вычесть число из результата суммы. -2 способ: Вычесть число из первого слагаемого, к результату прибавить второе слагаемое. -3 способ: Вычесть число из второго слагаемого, к результату прибавить первое слагаемое. -Правильно! Молодцы! -Открываем страницу 44, смотрим за задание №1 -Прочитайте про себя -Теперь прочитаю я -Что требуется выполнить в этом задании? -И что нужно сделать еще? -Правильно! -Так, первое выражение мы выполним вместе, вы записываете в тетрадь (выходит к доске учащийся) (47+38)-15 -Выполним по 1 способу: (47+38)-15=47+38= 85-15= 70 -Второй способ: (47+38)-15=47-15=32+38=70 -Третий способ: (47+38)-15=38-15=23+47=70 -Посмотрите на выполненные выражение, на ваш взгляд какой из них самый удобный? -Выполним второй и третий пример (вызываю к доске двух учащихся), остальные выполняют в тетради Далее, предлагаю решить задачу №4 -Прочитайте про себя -Теперь прочитаю я - О чем говорится в задаче? -О каких тетрадях говорится в задаче? -Сколько тетрадей было в клетку? -А сколько тетрадей было в линейку? -Как вы понимаете столько же? -Сколько тетрадей у нее осталось? -Что требуется найти? - Запишем краткое условие -А для этого выделим опорные слова -какие слова здесь будут главными? -Известно, ли сколько было? -Значит, ставим знак вопроса -Известно, ли сколько раздала? -И сколько осталось? -Хорошо, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что для этого нужно знать? -Знаем ли мы сколько тетрадей она раздала? -А может ли мы узнать? -А как? -Это будет у нас 1 действие 25 + 25 = 50 (т.) -Ребята, а теперь зная сколько тетрадей она раздала и сколько у нее осталось можем ответить на вопрос задачи? -А каким действием можем узнать? -Правильно, это у нас будет второе действие 50 + 18 = 68 (т. всего) -Как звучал вопрос задачи? -Как запишем ответ? (по видеоролику) -А теперь ребята у нас будет самостоятельная работа, у вас на парте лежат карточки, на которых задания по вариантам, у каждого свой вариант, на выполнение работы дается 6 минут, приступайте 1 вариант
(45 + 31) – 24 = (61 + 19) – 15 = (53 + 26) – 20 =
___________________________ 2 вариант
______________________________ | -3 способа -(проговаривают вместе с учителем) -читают -нужно найти значение выражения разными способами -подчеркнуть удобный способ -записывают в тетрадь -ответы детей -О тетрадях -о тетрадях в клетку и в линейку -25 -Столько же -одинаково, поровну -18 тетрадей -Было -Раздала -Осталось -нет -Да, 25 тетрадей в клетку, и 25 тетрадей в линейку -осталось 18 тетрадей -Нет -Сколько тетрадей она раздала и сколько осталось -нет -Да -Нужно сложить количество тетрадей в клетку и в линейку -Да -Сложением -Сколько тетрадей было у учительницы? -Всего 68 тетрадей -выполняют самостоятельную работу | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная индивидуальная | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
5 | Самостоятельная работа (5 мин) Цель для учителя: создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | ||||
6 | Включение в систему знаний и повторение. | №8 | -Теперь мы выполним задание №8 Сравни -Выполним это задание у доски, сейчас выходят к доске три человека, решим первую строчку, остальные работают у себя в тетради, затем все вместе проверяем (решаю все строчки так) | -работают у доски | Фронтальная | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин) Цель для учителя: Способствовать организации самооценки работы обучающихся. Цель для обучающихся: Самооценка обучающимися собственной учебой | Итог урока «Смайлики» | -Ребята, вы большие молодцы! Давайте вспомним, какую тему мы с вами сегодня повторяли? -А какую цель мы с вами ставили? -Как звучат эти способы? Проговорите их -А какое задание вам понравилось больше всего? -Какое задание вам показалось сложным? -Какое задание вам показалось самым легким? -А сейчас посмотрите на слайд, если вы поняли тему урока и у вас не было затруднений, то у себя на полях рисуете первый смайлик, если вы поняли тему, но были затруднения то рисуете второй смайлик, ну, а если же вы не поняли тему, то рисуете третий смайлик -До свидания! -Урок окончен! | -Вычитание числа из суммы -Закрепить способы вычитания числа из суммы -Отвечают на вопросы -Прощаются с учителем | Фронтальная | (П) рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (Л) самооценка на основе критерия успешности; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математический диктант Найдите сумму чисел 18 и 12 Найдите разность чисел 83 и 22 Уменьшите 40 на 13 Увеличьте число 88 на 5 Найдите произведение 5 и 4 Найдите частное 18 и 6 Ответ: 30 Ответ: 61 Ответ: 27 Ответ: 93 Ответ: 20 Ответ: 3
Минутка чистописания
Тема урока: (48 + 34) – 24 (48 - 24) + 34 48 + (34 - 24) Вычитание числа из суммы
Способы вычитания числа из суммы 1 способ: Найти сумму и вычесть число из результата суммы (68 + 25) – 15 = 93 – 15 = 78. 2 способ: Вычесть число из первого слагаемого, к результату прибавить второе слагаемое (68 + 25) – 15 = (68 – 15) + 25 = 53 + 25 = 78. 3 способ: Вычесть число из второго слагаемого, к результату прибавить первое слагаемое (68 + 25) – 15 = 68 + (25 – 15) = 68 + 10 = 78
Физминутка
Проверка самостоятельной работы 1 вариант 2 вариант 1. Реши примеры удобным способом 1) (45 + 31) – 24 = 45 + 31 = 76 – 24 = 52 2) (61 + 19) – 15 = 19 – 15 = 4 + 61 = 65 3) (53 + 26) – 20 = 26 – 20 = 6 + 53 = 59 2. Запишите полученные ответы в первом задании порядке возрастание 52, 59, 65 1. Реши примеры удобным способом 1) (36+ 51) – 32 = 36 – 32 = 4 + 51 = 55 2) (23 + 47) – 14 = 47 – 14 = 33 + 23 = 56 3) (64 + 35) – 30 = 35 – 30 = 5 + 64 = 69 2. Запишите полученные ответы в первом задании порядке убывания 69, 56, 55
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» Цель урока: знакомство с увеличением (уменьшением) чисел в 10 и 100 раз.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...
Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...
Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...
Технологическая карта урока математики "Деление многозначного числа на трехзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о делении многозначного числа на трехзначное число.Задачи урока:Дидактические:1. Развивать и систематизировать знания обучающихся о делении многозначного числа ...