Технологическая карта по математике на тему: "Деление с остатком" Дорофеев Г.В. Учебник в 2-х частях. УМК «Перспектива»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: способствование развитию умения выполнять деление с остатком; формирование умений выполнять проверку на деление с остатком.
Планируемые результаты:
· Предметные: знать компоненты деления; знать алгоритм выполнения деления с остатком; уметь выполнять проверку на деление с остатком; совершенствовать навыки устного умножения и деления; уметь решать текстовые задачи изученных видов; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_delenie_1.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.04.2019 г. ФИО учителя: Никитина.М.Н.
Школа: 1 ФИО студента: Першина А.Д.
Класс: 3 ФИО методиста: Серебренникова С.В.
КОНСПЕКТ УРОКА по математике
Тема: «Деление с остатком»
Цели деятельности учителя: способствование развитию умения выполнять деление с остатком; формирование умений выполнять проверку на деление с остатком.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать компоненты деления; знать алгоритм выполнения деления с остатком; уметь выполнять проверку на деление с остатком; совершенствовать навыки устного умножения и деления; уметь решать текстовые задачи изученных видов; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
- Личностные: оценивать учебную деятельность; понимать оценку учителя; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: Математика: 3 класс 2 часть: Дорофеев Г.В. Учебник в 2-х частях. УМК «Перспектива», 2013 год; презентация.
Челябинск,2019
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесн.: слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте! Пожалуйста, присаживайтесь. - Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тетрадь, пенал. | Приветствовать учителя Садятся на места Проверять готовность к уроку | Р.: самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словес.: беседа Практич.: взаимопроверка | 2 мин. | Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Выполним математический диктант. 1).Произведение чисел 6 и 8. 2).Первый множитель -5 ,второй множитель -7. Найти произведение. 3).Увеличить 9 в 5 раз. 4)Уменьши 32 в 4 раза. 5)Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное. 6.)Если число 3 увеличить в 4 раза, то получится… 7)Частное чисел 24 и 6. 8)Сумма чисел 17 и 12. - Взаимопроверка. - Дан ряд чисел 12, 27, 13, 36, 23, 44, 52, 64; - На какие группы можно распределить данные числа? - Назовите те числа, которые не являются значениями табличных случаев умножения. - Назовите наименьшее ближайшее число, которое будет являться значением табличного случая умножения этих чисел. - Молодцы, ребята! Справились с заданиями. | 48 35 45 8 5 12 4 29 Четные, нечетные. 13, 23, 44, 52. 12. | К: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы Практич.: решение примеров | 5 мин. | - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите на какое арифметическое действие данные примеры. Давайте, вспомним компоненты при деление. 64:8 45:5, 36:6, 42:7, 20:4, 11:3 - Решим эти примеры у доски. - У вас что-то случилось, что- то вас смущает. - Кто нашел решение? Мы столкнулись с проблемой. - Это табличный случай деления? - А давайте, попробуем сформулировать тему нашего урока Действительно, мы сегодня будем учиться делить числа, в которых делимое полностью не делится на делитель. - Откройте учебник на стр.79. Кто прочитает тему урока. - Какие мы с вами поставим цели? | Слушать учителя. Да. Нет. Делить неделимые числа. Тема: «Деление с остатком» Цель: учиться делить числа, в которых делимое полностью не делится на делитель. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу К.: участвовать в учебном диалоге. |
IV. «Открытие» нового знания Словесн.: ответы на вопросы, беседа. Практич.: решение задач | 15 мин. | - Кто прочитает задачу в учебнике на стр. 79. - Что нам известно в задаче? - Что надо узнать? - По сколько нам надо разложить роз в каждую? Сколько получилось ваз? - -Итак, мы с вами взяли 16 роз и разложили по 5 роз в 3 вазы, а с одной розой что делать? Одну мы можем поставить в вазу? Почему? - Значит. - Давайте, посмотрим, как мы будем записывать такие примеры: 16 : 5=3 (ост.1) - Как мы будем читать? Кто прочитает? -Давайте, проговорим еще раз, сколько было у нас роз изначально? - Сколько мы взяли ваз, чтобы разложить в них по 5 роз в каждую? А что с остальными? - Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд. Прочитайте 13:4 - Скажите, это табличный случай деления? - А что же нам делать? Какое самое близкое число к 13, которое делится полностью на 4? - Верно. Сейчас мы с вами делаем подбор делимого. 1)12 2)12 : 4=3 3)13-12=1 - Значит, как получится: 13:4 получится 3, а 1 в остатке. - А почему вы взяли 12 самое близкое к делимому. А я вот возьму 8, ведь 8 делится на 4, в остатке сколько получим? - Можно так разделить? - Ребята, остаток должен быть меньше делителя. - Прочитаем правило в учебнике. | Читают задачу. В ведре 16 роз, их надо расставить в вазы по 5 роз в каждую. Сколько потребуется ваз, и сколько останется роз. По 5 роз в каждую. 3 вазы.
Нет. Потому что у нас в условии сказано, что надо по 5 роз в каждую вазу. Одна роза лишняя. 16 разделить на 5, получится 3 и остаток 1. 16 3 Осталась 1 роза Нет. 12 3 5 Нет, т.к. остаток больше делителя. Читают правило | Р.: принимать и сохранять учебную задачу К.: участвовать в учебном диалоге. П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; |
Словесный: слово учителя | 1 мин. | Динамическая пауза | Повторять движения за учителем. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практич.: решение примеров | 5 мин. | - Давайте вспомним компоненты при делении. - Как проверить правильность выполнения деления с остатком? - Откройте следующую страницу. Выполним задание под номером 1. - Кто прочитает задание. Кто прочитает первый столбик? - Второй столбик? Как выполним проверку? - Третий столбик? Как выполним проверку? | Отвечают на вопросы Делимое 27, делитель 6, частное 4, остаток 3. Делимое 17, делитель 3, частное 5, остаток 2. 3•5 + 2=7 Делимое 53, делитель 8, частное 6, остаток 5. 8•6+5=53 | Р.: принимать и сохранять учебную задачу К.: участвовать в учебном диалоге. |
- Выполним задание под номером 2. - По одному примеру у доски решаем. Как мы нашли? - Второй пример. | 14:5=2 (ост. 4) Методом подбора делимого. 19:3=6(ост. 1) | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. | ||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 10 мин. | - Работаем самостоятельно. Первый вариант выполняет первую строчку, второй вариант выполняет вторую строчку. | Решают примеры самостоятельно | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. К.: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. |
Практич.: решение задачи | - Выполним задание под номером 6. - Кто прочитает задачу? - Как мы можем объяснить первое выражение, что мы им узнаем? - Что узнаем вторым выражением? - Что узнаем третьим выражением? - Четвертым выражением, что узнаем? | Площадь кухни Площадь прихожей Сумму площади комнаты и кухни. Узнаем насколько площадь кухни больше площади прихожей или насколько площадь прихожей меньше площади комнаты. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу К.: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. | |
Практич: решение задачи Практич.: фронтальная проверка | - Выполним задачу под номером 7. - Кто прочитает задачу? - Что нам известно? - Что надо узнать? - Зная сколько метров ткани в одном отрезке и зная сколько расходуется на 1 блузку, что можем узнать? - Первое действие? - Второе действие? - Третье действие? - Кто пойдет к доске запишет решение? Остальные в тетради записывают решение. Парная форма работы - Как мы можем решить вторым способом. Посоветуйтесь в парах. | Решают задачу. На одну блузку расходуется 3 м ткани, у нас 2 отрезка ткани, в 1- 12 м шелка, а в другом 15 м шелка. Сколько блузок Деление. 12:3=4 (бл.) 15:3=5 (б.) 4+5=9(бл.) 12+15=27(м) 27:3=9(бл.) | Р.: принимать и сохранять учебную задачу | |
VII. Включение в систему знаний | Парная форма работы - Решим задание под номером 3. Кто прочитает задание. Подумайте в паре, кто из мальчиков правильно выполнил задание? - Почему Коля? - Выполним задание под номером 4 | Работают в паре Коля выполнил задание правильно. Потому что остаток меньше делителя. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словес.: слово учителя. | 5 мин. | - Давайте вспомним тему цель урока. - Какая тема урока? - Какие цели мы ставили в начале урока? - Выберите и закончите любое предложение: Я понял… Мне было интересно… Мне было сложно… Мне сегодня удалось… Мне нужно ещё поработать… - Спасибо за урок. | Вспоминают тему и цель. Тема: «Деление с остатком» Цель: учиться делить числа, в которых делимое полностью не делится на делитель. | К.: участвовать в учебном диалоге. П.: анализируют свою деятельность. Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей. |
Домашнее задание - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр. 80, № 5, № 9 | Записывать домашнее задание. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Решение задач" 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Закрепление" 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта по математике по теме "Деление с остатком", 3 класс
Технологическая карта по математике по теме "Деление с остатком", 3 класс, М.И.Моро; М.А.Бантова и др. по программе «Школа России»...
Технологическая карта по математике на тему: "Деление с остатком.Урок рефлексии." Дорофеев Г.В. Учебник в 2-х частях. УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление умений выполнять проверку на деление с остатком.Планируемые результаты:Предметные: знать ...
Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Цель урока:Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результаты: Предметные:...
Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование представления учащихся о делении числа с остатком.Планируемые результаты:Предметные: 1) знать алгоритм выполнения деления числа с остатком; 2) уметь выполнения деления числа с...